Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.niiss.ru/sf_nazarov.shtml
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Oct 1 21:18:25 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: черные дыры
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ
  новости | мнения экспертов | семинары | спецпроекты | публикации | информация | сотрудники | www-ссылки |


   Публикации | Федеральное Собрание Российской Федерации Справочник | Совет Федераций РФ | Н | НАЗАРОВ Александр Викторович

НАЗАРОВ Александр Викторович

Постоянно проживает в г. Анадыре.

Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Председатель Комитета по делам Севера и малочисленных народов. Глава администрации (губернатор) Чукотского автономного округа.

А.В.Назаров родился 24 февраля 1951 г. в Ермаковском районе Павлодарской области. Отец - токарь, во время войны работал на оборонном заводе в г. Челябинске; мать - бухгалтер. Русский. Трудовую деятельность начал в 1969 г. электриком на машиностроительном заводе. Служил в Военно-Морском Флоте подводником. В 1973 г. по путевке Архангельского обкома ВЛКСМ приехал на Чукотку на строительство Билибинской атомной электростанции. Работал плотником-бетонщиком, начальником штаба ЦК ВЛКСМ стройки, мастером, прорабом. Участвовал в строительстве Магаданской, Аркагалинской и Лучегорской ТЭЦ. С 1981 г. работал в промышленно-транспортном отделе Билибинского РК КПСС. В 1983 г. был избран заместителем председателя исполкома Билибинского районного Совета. В 1987 г. избран заместителем председателя Чукотского окрисполкома.

В 1990 г. избран народным депутатом Чукотского окружного Совета и Магаданского областного Совета. 25 апреля 1990 г. избран председателем окрисполкома. Указом Президента РФ от 11 ноября 1991 г. назначен главой администрации Чукотского автономного округа. Окончил Макеевский инженерно-строительный институт и Хабаровскую Высшую партийную школу.

В 1993 г. баллотировался в Совет Федерации, но набрав 19,4% голосов избирателей и заняв четвертое место, избран не был.

В январе 1996 г. вошел в состав Совета Федерации.

22 декабря 1996 г., заручившись поддержкой 62,3% избирателей, избран на должность главы администрации Чукотского автономного округа. Его основным соперником был заведующий лабораторией научно-исследовательского центра 'Чукотка' Дальневосточного отделения РАН В.Етылин, набравший 23% голосов.

В октябре 1996 г. награжден 'Орденом Почета'.

Член движения 'Наш дом - Россия', председатель Чукотской окружной организации НДР. В 1996 г. во время избирательной кампании по выборам Президента РФ был доверенным лицом Б.Н.Ельцина. По ее окончании получил благодарность Президента РФ за активное участие в избирательной кампании.

Секретарь Союза губернаторов.

Кандидат технических наук. Готовит докторскую диссертацию.

Женат. Имеет трех дочерей.

Любимый фильм - 'Начальник Чукотки'. Любимая песня - 'Россия, родина моя'. Любит петь, готовить, в молодости играл в футбол. В 1967 г. стал победителем всесоюзного конкурса песни, получил приглашения на учебу от трех консерваторий.

Во время избирательной кампании по выборам Президента РФ в 1996 г. заявлял о своей категоричной поддержке Б.Н.Ельцина. Высказывал мнение, что 'третья сила' не что иное, как миф, придуманный политологами. Полагал, что коммунисты, в свое время превратившие 'в лагерь всю страну', не имеют никакого морального права говорить о 'режиме' Ельцина, о новом 'тоталитаризме'. Высказывал мнение, что именно коммунисты виноваты в том плачевном состоянии, в котором сейчас находится российский Север. 'После 70 лет власти КПСС Север оказался на последнем издыхании. Фактически советская власть за 70 лет превратила Север в помойную яму'. Только с приходом новой власти начались позитивные процессы на Севере. Сделано это благодаря реформам, благодаря тому, что экономика становится разумной, формируется и насыщается рынок, начинают работать богатейшие природные ресурсы. Заявлял, что не верит в победу коммунистов. Если же это случится, то 'начнется передел собственности, как в 1917 году'.

Главным достижением реформ Б.Н.Ельцина считал уход от коллективной безответственности. Если раньше любой регион или страну в целом возглавляли политбюро, бюро обкома, окружное партийное бюро, то есть обезличенная группа товарищей, то теперь есть реальные люди, отвечающие за состояние дел в России в целом и отдельно взятом регионе, в частности. Называл смешными обвинения Б.Н.Ельцина в развале Союза. По мнению А.В.Назарова, СССР начал разваливаться еще в 1985 году, но не потому, что началась перестройка и пошли демократические процессы, а потому, что в стране царила коллективная безответственность коммунистических руководителей. Заявлял, что шумиха о разбазаривании земель в России носит искусственный характер, поскольку такие процессы происходили и при 'полноправной власти КПСС'.

В заслугу Б.Н.Ельцину ставил насыщение потребительского рынка, создание 'на пустом месте' гигантской банковской системы, подавление инфляции. Вместе с тем, выделял и стратегические ошибки реформаторов. Считал, что болезненность проведения реформ во многом обусловлена сохранением привычной работы в стиле латания дыр, неумением посмотреть на несколько лет вперед, определить последствия принимаемых решений, мыслить стратегически. 'Не секрет, что проводимые в стране реформы проводятся без теоретического обоснования, методом 'тыка''. Высказывал недовольство тем, что явно недостаточно используется опыт регионов и их руководителей, поневоле приближенных к реальной жизни, несмотря на то что многими признан факт, что именно Совет Федерации проводит наиболее взвешенную политику, порой остужая 'горячие' головы депутатов Государственной Думы, принимающих те или иные законопроекты, и поправляя ошибочные действия центральной исполнительной власти.

Высказывался за единство и неделимость России. Идеальный механизм взаимоотношений Центра и регионов видел в постоянном, системном взаимодействии сторон, постоянном разумном и взаимовыгодном учете интересов Центра (то есть, по сути, всей России) и каждого региона - из которых Россия и состоит.

Перед началом кампании по выборам глав исполнительной власти в регионах высказывал мнение, что в ее результате не может существенно измениться расстановка политических сил. Но для этого настаивал на необходимости серьезной поддержки Президента и правительства в сохранении кадрового потенциала профессионалов на местах и в оказании социальной помощи населению.

В период избирательной кампании по выборам главы администрации Чукотки заявлял, что дал согласие баллотироваться и 'не имеет права проиграть, так как должен завершить начатые реформы'. Продолжение реформ считал и главной задачей для всей страны.

Высказывал мнение, что по экономическому потенциалу Чукотка - это территория XXI века, которая даст новый импульс развитию страны, даст нефть и газ Берингова шельфа, золото и медь, платину и алмазы, вольфрам, ртуть и многое другое. Высказывался за отказ от политики обживания Чукотки, господствовавшей в советские времена, в период 'холодной войны' и противостояния двух систем. Считал необходимым, в первую очередь, развивать экономику, увеличивать добычу золота, прежде всего рудного, сокращать затраты при потреблении топливно-энергетических ресурсов, обустраивать национальные села. Ставил задачу в течении четырех лет отстроить последние. Высказывался за освоение биоресурсов Берингова моря.

Категорически отвергал высказываемое рядом политиков и экономистов мнение, что 'Север надо закрывать'. Считал, что Крайний Север и приравненные к нему регионы играют 'не последнюю роль в экономике страны', давая значительные объемы добычи нефти, газа, золота, леса, угля. Ставил вопрос о необходимости государственной программы развития Севера. Выражал убежденность в том, что мнение о Севере как о 'черной дыре', в которую проваливаются деньги, не соответствует истине. Север сегодня занимает 70% территории России. Считал, что Россия не должна уменьшать свое присутствие в районах Крайнего Севера, так как в этом случае она теряет стратегические позиции с точки зрения обороны. Однако пенсионеров предлагал вывозить на материк, так как на Севере их содержание обходится в 10 раз дороже.

Высказывал мнение, что проблема северного завоза создана людьми, а вовсе не спецификой Севера. Для ее решения должен быть серьезно реформирован финансовый механизм взаимоотношений регионов и Центра. Необходимо уделить первоочередное внимание нескольким основным вопросам. Во-первых, решить проблему с завозом жидкого и дизельного топлива. Предлагал это сделать путем предоставления определенной нефтяной компании квоты на продажу нефти за границу. За счет полученных средств эта кампания должна будет завезти жидкое топливо в согласованных с администрацией объемах. Во-вторых, решить проблему с добычей и доставкой угля. Настаивал на том, что установленные дотации на добычу угля должны поступать не в течение всего года, да еще с задержками, а в определенное время - в период заготовки угля. В-третьих, четко определить для Севера количество заказов на уголь, который здесь добывается. Этот вопрос может и должно решить только правительство. В-четвертых, морские порты должны быть переданы в собственность региона.

В сентябре 1996 г. заявил, что катастрофическая ситуация с завозом товаров в районы Крайнего Севера России может обернуться угрозой голода для населения этого региона. Высказался за скорейшее принятие пакета федеральных законов о завозе сюда товаров, о малочисленных народах, о районировании Севера и ряд других документов. Заявил, что государство обязано определить свою стратегию на Севере - 'развивать его дальше, консервировать или просто бросить'. Выделил первоочередные меры, которые необходимо принять для предотвращения катастрофы: введение правительством чрезвычайного порядка завоза продукции, выделение денежных средств на 'государственную' поддержку завоза, замораживание транспортных тарифов и дотаций местным бюджетам.

 Публикации | Федеральное Собрание Российской Федерации Справочник | Совет Федераций РФ | Н | НАЗАРОВ Александр Викторович

                                                         на главную        о проекте        права        пишите нам        вверх