Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.psy.msu.ru/educat/dnevn/test/recomendations.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 05:16:22 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: прохождение
Рекомендации экзаменаторам на госэкзамене по общей психологии
Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Комиссия по управлению качеством образования при УМС факультета психологии МГУ

Рекомендации экзаменаторам на госэкзамене по общей психологии

(5-6 февраля 2007)

Экзаменаторам рекомендуется использовать данные предварительного тестирования по общей психологии (см. краткую справку о целях и структуре теста) в соответствии со следующими принципами:

  1. Баллы студентов по тесту и его отдельным тематическим частям (субтестам) НЕ служат формальным основаниям для снижения или повышения оценки. В тех случаях, когда ответ экзаменуемого на основные вопросы экзаменационного билета является исчерпывающим, низкий балл по тестированию не должен приводить к снижению балла по госэкзамену. Данные тестирования следует учитывать в той мере, в какой они совпадают и подтверждают оценку экзаменаторов на экзамене, и тем самым они призваны облегчить и ускорить выставление соответствующей оценки.
  2. В тех случаях, когда экзаменуемый осветил основные вопросы экзаменационного билета успешно, но отвечает на дополнительные вопросы экзаменаторов по тематике экзаменационного билета с определенными недочетами, вызванными главным образом волнением, высокий балл по соответствующему тематическому блоку теста может служить основанием для сохранения высокой положительной оценки ответа. В этом случае данные тестирования позволяют экзаменаторам трактовать свое спорное впечатление о подготовленности студента В ПОЛЬЗУ СТУДЕНТА.
  3. В тех случаях, когда экзаменуемый отвечает на основные вопросы экзаменационного билета явно неудачно (на грани с неудовлетворительной оценкой или минимально-положительной оценкой) низкий балл по соответствующему разделу теста следует рассматривать опять-таки как подтверждающий складывающееся у экзаменаторов мнение о низком уровне подготовки студента.
  4. Экзаменаторам НЕ рекомендуется задавать студентам дополнительные вопросы (вне тематики экзаменационного билета) по разделам теста, по которым студент показал низкий балл на предварительном тестировании, так как основной целью тестирования было в этом году стимулирование самоподготовки студентов за 10 дней до экзамена (когда еще не был пройден ряд консультаций), а не точное измерение актуализированного запаса знаний.
  5. Примерное (нестрогое!) соответствие баллов теста и возможных баллов экзамена приводится в разделе 5 прилагаемой к данному тексту Справки.
  6. В будущем - по мере расширения банка заданий - комиссия УКО планирует внедрить данный вспомогательный метод контроля на первых курсах - непосредственно после прохождения соответствующих разделов общей психологии.

КРАТКАЯ СПРАВКА О ЦЕЛЯХ И СТРУКТУРЕ ТЕСТА

  1. Главная цель теста - стимулировать и направить предэкзаменационную подготовку студентов для актуализации материала по курсу общей психологии, пройденного на первых курсах. Служебная вторая цель - собрать статистическую информацию для преподавателей с целью совершенствования методической работы по курсу общей психологии.
  2. Тест состоял из 60 вопросов с 4-мя вариантами ответов. Вопросы случайным образом на компьютере выбирались из 385. Банк заданий создавался в этом году с участием 19 специалистов по общей психологии - преподавателей трех кафедр факультета (общей психологии, психологии личности и методологии), выступавших в роли авторов и экспертов заданий.
  3. Студент отвечал за компьютером последовательно на 10 вопросов по каждому из 6 тематических блоков:
  1. Введение и история психологии
  2. Ощущение и восприятие
  3. Внимание и память
  4. Мышление и речь
  5. Мотивация и эмоции
  6. Личность и индивидуальные различия

Общее время на тест - 48 минут - складывалось из ограниченных временных лимитов на каждую тему - не более 8 минут.

  1. Каждой группе экзаменаторов предлагается полный список результатов тестирования. В этом списке ФИО студентов упорядочены по алфавиту (для удобства поиска), а рядом с фамилией каждого студента стоит 8 чисел означающих последователь следующее:
  2. 1 - 6 - Количество правильных ответов на 6 тематических блоков

    7 - Общее количество правильных ответов

    8 - Процентильный балл (количество студентов, показавших балл ниже и равный данному баллу, то есть относительный ранг студента на курсе по результатам тестирования). Так как тест прошли около 200 студентов 5 курса дневного и 6 курса вечернего отделения (окончательная цифра будет уточнена после пересдачи 2-го февраля), процентильный балл следует считать вполне информативным относительным показателем подготовленности студентов с учетом того, что трудность вопросов в этом году еще не удается однозначно калибровать и добиться ее оптимальности.

  3. Примерные (нестрогие!) соответствия баллов теста и баллов экзамена на основании предварительного тестирования:
    1. По отдельным темам:
    2. 8 - 10 - балл 'отлично'

      6 - 7 - балл 'хорошо'

      4 - 5 - балл 'удовлетворительно'

    3. Интегральный балл:

45 - 60 (процентиль выше 84) - балл 'отлично'

35 - 44 (процентиль выше 44) - балл 'хорошо'

25 - 34 (процентиль выше 11) - балл 'удовлетворительно'

О факультете | Поступающим | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда.
Тел. (495): 629-76-60 и 629-48-02 (приемная комиссия), другие телефоны. E-mail отдела связей с общественностью.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2016: Станислав Козловский