Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.roscosmos.ru/154/14/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 01:03:06 2016
Кодировка: Windows-1251
Государственная корпорация по космической деятельности РОСКОСМОС |

Перейти на официальный сайт
Федерального космического агентства

http://federalspace.ru
Ru En

Почтовый ящик космонавтов МКС

Информация О проекте

ВНИМАНИЕ: Полное или частичное цитирование материалов разрешено только

со ссылкой на Пресс-службу Роскосмоса и с указанием авторства.

 Почтовый ящик МКС - видео

Орбитальные фотогалереи

 

 

Привет экипажу МКС!

Недавно прочитал на сайте Роскосмоса про эксперимент 'Сейнер', в котором написано: экспериментальная отработка методики взаимодействия экипажа МКС с судами Росрыболовства в процессе поиска и освоения промыслово-продуктивных районов Мирового океана.

Как заядлого рыболова мне стало интересно, как же выглядит рыба из космоса?

Удачной работы!

Виталий Пальчиков.

 

 

Уважаемый Виталий!

Я тоже люблю рыбалку, причем в любом ее проявлении: хоть зимой, хоть летом, хоть на речке, хоть в океане.

Расскажу об эксперименте, так сказать обычным языком.

Находясь на борту станции, мы получаем радиограммы, в которых указывается район наблюдения за водной поверхностью. Летаем мы высоко, поэтому исследуем океаны. В радиограмме также указывается время, а точнее интервал времени. В указанное время мы начинаем съемку фото и видео аппаратурой. Немало важно также вести зрительную 'охоту'. При обнаружении изменения цвета воды, обычно на ярко-бирюзовый, ближе к зеленому (словами не передашь), начинаем фотосъемку с голосовым сопровождением увиденного и направления оси фотоаппарата. Эти цветовые образования - планктон, которым питаются рыбы. Поэтому если есть скопление планктона, то есть и рыба! После пролета указанного района, мы передаем снимки в ЦУП. Далее информация доходит до постановщиков эксперимента, а те в свою очередь докладывают Министерству рыболовства. По нашей наводке рыболовные корабли направляются в район скопления рыбы, которые должны вернуться домой с полным трюмами.

Видео съемку ведем для статистики, позже в зависимости от времени года составляются карты промысловых районов мира.

Надеюсь, что удовлетворил ваш интерес.

Хорошего клева!

Антон Шкаплеров

Мне говорили, что космонавтам в полетах давали какую-то вытяжку из пищи. Так ли это?

Светлана

 

   Уважаемая Светлана!

   Большая часть пищи приходит к нам в сублимированном виде. Это значит, что из продуктов и разнообразных блюд удаляют воду. Это уменьшает их вес, что для нас очень важно. На станции мы добавляем теплую или горячую воду (зависит от блюда).  Тогда продукт становится съедобным и вкусным. Также мы употребляем различные витамины и пищевые добавки. Но это все, как на Земле.

   Разнообразие блюд становится все больше и больше. Страны - партнеры по МКС стараются доставить как можно больше продуктов из национальной кухни.

   С уважением Антон Шкаплеров.

 

Здравствуйте, дорогой Антон Николаевич!

Скоро к Вам присоединятся Ваши коллеги, Ваша смена!

Хотелось бы подробнее узнать о том:

С какого момента Вы выходите на связь с экипажем?

Как вы готовитесь к приему экипажа?

Существуют ли какие-то традиции при встрече экипажей, прибывающих на мкс?

 

С уважением, Людмила.

 

   Здравствуйте, Людмила!

   Спасибо за вопрос.

   Перед прибытием нового экипажа на станцию, мы будем проверять системы МКС, участвующие в сближении и стыковке космического корабля 'Союз'. Это такие системы, как: система связи, система навигации, радиотехническая система, система стыковки  и др.

   Операции начнутся где-то за 10 дней до стыковки.

   В зависимости от условий, на связь мы выходим примерно на расстоянии 20-30 километров.

   После стыковки мы будем торжественно встречать новый экипаж.

   Эту встречу мы будем транслировать в  ЦУП, где соберутся родные и близкие космонавтов. Также этот сюжет можно будет посмотреть через Интернет на сайте Центра управления полетами.

   После операций, которые необходимо будет выполнить сразу по открытию люков, мы угостим ребят теплой пищей, горячим кофе и чаем. Это будет очень кстати, так как на корабле подогрева пищи нет, и за двое суток изнуренной работы горячая пища придаст им сил.

   Также надо будет показать, где размещены личные вещи, прибывшие заранее на грузовом корабле.

   А прибывший экипаж, в свою очередь, угостит нас свежими продуктами и вручит нам маленькие посылки от родных.

   Вот и все основные моменты.

   Всего хорошего,

Антон Шкаплеров

Здравствуйте Сергей Александрович, и новоприбывшие ребята!

Очень хочу полететь в космос, и недавно услышала радостную новость, что женщины могут летать в космос, только по своей научной программе. Вот и хочу спросить, какие науки особенно востребованы у вас? Очень интересно и очень важно для меня, у меня естественный профиль в школе.

А Антон Николаевич и Анатолий Алексеевич будут выходить в открытый космос?

И мой последний вопрос. Какое училище вы заканчивали?

Удачной вам работы!

С уважением Алясова Ксения.

 

Не знаю, смогу ли я перечесть все области наук, но одно могу сказать точно, космос сейчас работает практически на всех направлениях. В школе главное учиться прилежно, и углубиться во что-то, что действительно нравится. Много экспериментов на борту проходит по биотехнологии, геофизике, медицине, и многое другое.  В отряде космонавтов сейчас проходит подготовку Елена Серова. И мы, конечно же, были бы рады пополнению. Поэтому ждем вас в Звездном городке, в центре подготовке космонавтов.

В ходе нашего полета запланирован выход в открытый космос. Он будет проходить в феврале месяце. Задействованы будут космонавты Антон Шкаплеров и Олег Кононенко.

По поводу летных училищ. Я начинал учебу в Черниговском ВВАУЛ, а закончил Качинское ВВАУЛ. Анатолий выпускник Черниговского ВВАУЛ.

 


 

 

Здравствуйте!

У меня вопрос ко всем членам экипажа.

Пробовал ли кто-нибудь из вас лично проверить эффект Джанибекова?

Мне никак не верится в реальность этого эффекта. Не понимаю, почему стабильно вращающийся объект периодически кувыркается на 180 градусов.

Что за сила заставляет его кувыркаться? Почему это проявляется только в невесомости? И почему не кувыркаются вращающиеся гироскопы?

Или это все такие же легенды, как инопланетяне и снежный человек?

Я бы сам обязательно проверил, но попасть на орбиту не так легко.

Ваш ответ избавил бы меня от сомнений. Вам я поверю!

Жирков Александр

 

Мы проверили эффект Джанибекова, работает! Причина в моменте инерции, за счет распределения масс.  Мы даже записали небольшой ролик, где продемонстрировали это явление.

 


 

 

Здравствуйте Антон Николаевич.

"Космический" 1-А класс школы ? 30 Балаклавы поздравляет Вас и весь экипаж с началом работы 30-й экспедиции и с 13-м днем рождения МКС!

У нас вопрос: предыдущие экспедиции нашли паучка, сбежавшего из контейнера в дни празднования 10-летия МКС? Или найти его следы предстоит Вашей экспедиции когда будете из всех закоулков соскребать отложения для анализа состояния станции?

Желаем Вам плодотворной работы и хорошего настроения.

С уважением, 1-А класс и Владимир Ковган

 

Уважаемые ребята "Космического" 1-А класса школы ? 30 Балаклавы и Владимир Ковган. Спасибо за поздравления. На ваш вопрос ответим так: пока мы паучка на станции не видели. Станция такая огромная, как футбольное поле. Иногда мы друг друга найти не можем, приходится вызывать по радио. Возможно, что паучок где-то живет за панелями интерьера, плетет себе паутинку. Если мы его обнаружим, то сразу сообщим и обижать не станем. Примем его в нашу команду.

По поводу витков каждого модуля ответить затрудняюсь, станция состоит из многих отсеков, которые в разное время  пристыковались к ней. Все-таки почти 13 лет прошло.

 


 

Антон Шкаплеров

14.11.2011 12:49 | Волков Сергей

Степан Ковалев

Уважаемый Сергей Александрович!

Из многочисленных сообщений в СМИ мне стало известно, что очередной грузовик 'Прогресс' доставит более 2 т. грузов.

Как Вы готовитесь к его приему?

Где Вы планируете разместить все то, что он привезет?

Будут ли Вам помогать коллеги при его разгрузке?

 

Ответ:

 

Степан! Добрый вечер!

Готовится к приему 'Прогресса', как правило, экипаж начинает за две недели до стыковки с ним. В ЦУП приходит инструктор экипажа по ручным режимам стыковки и проводит с нами занятие, на котором мы изучаем циклограмму сближения и стыковки. Потом на тренажере выполняем несколько стыковок. Потом еще одна консультация за 2-3 дня до стыковки, на которой мы уточняем детали и обсуждаем вопросы, если они появились. Так же поводятся тесты аппаратуры сближения. Это делает экипаж со специалистами ЦУПа.

Размещение грузов - это достаточно творческий процесс. Конечно, у нас есть рекомендованные землей места для грузов, но не всегда это помогает, приходится вспоминать за какой панелью, что можно переместить, что бы все уложить. Главное потом все точно отметить в базе данных, что бы последующие экипажи могли найти необходимое оборудование без проблем. Разгружать 'Прогресс' не обязательно сразу, главное - достать срочные грузы, как правило эксперименты. Для этого нам присылают дополнительную радиограмму.

Коллеги будут помогать только в плане размещения грузов, принадлежащих американской стороне.

 

Сергей Волков

Сатоши и я контролируем процесс причаливания "грузовика"

Теперь он виден не только у меня на экране.

Майкл увидел его , и сфотографировал. На Атлантическим океаном.

За 5 дней до стыковки от станции отстыковался " Прогресс", с которым мы отлетали всю экспедицию.

Нам повезло увидеть его вход в плотные слои атмосферы.

Заключительные операции. Выдаем команды с управляющего лэптопа

Около 5 метров до стыковочного узла

Секунды до касания

14.11.2011 12:02 | Волков Сергей

Ольга:

Спасибо большое, Сергей, за снимки! Красота-то какая!!! Завидую! А у вас нет возможности снять оттуда Санкт-Петербург? Правда, не знаю, виден ли он вам - у нас же очень часто пасмурно =(. Заранее спасибо от всех петербуржцев!

 

Ответ:

 

Ольга! Действительно, увидеть Санкт-Петербург тяжело из-за частой облачности, и потом он все-таки очень далеко от трассы полета. Три года назад, во время моего первого полета, мне не удалось его увидеть ни разу. Сейчас мне, по-моему, удалось сделать ночной снимок. Качество, правда, не очень, по сравнению с другими ночным снимками. Но это лучше, чем ничего.

 

Сергей Волков

 

Не уверен, но мне кажется , что это Санкт-Петербург

14.11.2011 11:58 | Волков Сергей

Сергей:

Здравствуйте Сергей Александрович.

В Интернете много пишут о помощнике космонавтов - роботе Robonaut 2. Что из этого получилось? Очень интересно.

 

Ответ:

 

Сергей! Добрый день!

По поводу Robonaut.  Пока  идут испытания. На прошлой неделе, насколько я знаю, он поворачивал голову и 'рассматривал' пальцы на правой руке. Это пока все, что он делает, но на этом 'Прогрессе' (прим.: ТГК 'Прогресс М-13 М') пришло дополнительное оборудование. Может, далее он будет делать что-то еще.

 

Сергей Волков

 

24.10.2011 16:00 | Волков Сергей

Денис:

Уважаемый Сергей Волков!

Скажите, правда что на МКС установят мощную наружную камеру с которой будет видно даже дома на Земле?

Если да, то когда ее установят?

 

Ответ:

 

Добрый день Денис.

Пока информацией о том , что на МКС будет установлена мощная наружная камера, я не обладаю.

Все снимки Земли мы выполняем через иллюминатор. При этом используем объективы от 200 до 1200мм. На фотографии можно увидеть еще другие (они висят на стенке). Дома на Земле на полученных фотографиях тоже видны. Вот несколько для примера.

 

Сергей Волков.

 

 

Я и Александр Самокутяев во время съемок.

Камеры как раз с объективами 800-1200мм

 

Ночная Москва

 

Город Донецк

 

 

Город Мюнхен

 

Город Тамбов

21.10.2011 10:58 | Волков Сергей

Здравствуйте, дорогой Сергей Александрович!

Я пишу научную работу о системах жизнеобеспечения летчиков и космонавтов на средних и малых высотах. В связи с этим у меня к вам, как космонавту, следующий вопрос: имеется ли у космонавтов возможность после запуска, в случае аварийной ситуации, покинуть космический корабль на высоте 33.000 - 44.000 метров? Заранее благодарен вам за ответ.

С Уважением, Роман Аминев.

 

Ответ:

 

Добрый день, Роман.

На 'Союзах' для спасения экипажа до высоты 40-50.000 метров используется САС (Система аварийного спасения), которая выводит спускаемый аппарат вместе с экипажем на безопасную высоту. После чего системы корабля срабатывают почти как при возвращении из полета, и экипаж спускается под парашютом спускаемого аппарата, в котором продолжает работать штатная система жизнеобеспечения.

 

Сергей Волков.

05.10.2011 12:58 | Волков Сергей
  1. Добрый день (или вечер), дорогие друзья. Я веду рубрику "Справочное бюро" в газете "Вечерняя Москва". Люди звонят нам и  задают свои вопросы. Наш читатель, причем юный, Антон Синицын, спрашивает: Скажите, а по чему вы скучаете в космосе больше всего? Ну, кроме своих близких, конечно.Если вас не затруднит, ответьте, пожалуйста, пытливому школьнику. Не исключаю, что подобные вопросы вам уже задавали, однако на сайте их не нашла.
    Заранее благодарны, спасибо огромное. С уважением, Ольга Кузьмина, редактор отдела спецвыпусков, ведущая "СБ".
  2. Здравствуйте,у меня вот какой вопрос: как переживают космонавты встречу с метеоритными потоками?
    Михайленко Иван г. Барнаул Алтайский край.
  3. Здравствуйте Сергей,
    Я заметил что в российской части сегмента МКС довольно много воздуховодов (белых труб). Какую конкретно функцию выполняют воздуховоды? Не мешают ли эти воздуховоды ежедневному перемещению особенно через шлюзы?
    А еще мне показалось что прокачка воздуха через эти "белые трубы"сопровождается шумом, поэтому интересно - не мешает ли это спать/отдыхать?
    Спасибо!
    С уважением,
    Вячеслав Дышлюк

 

Ответы:

В течении полета, конечно, космонавты скучают по своим родным и близким. Но,  я думаю, практически все скучают по ощущению принятия душа или ванны, а именно - когда вода стекает по телу. Здесь можно покрыть себя водой, но она останется на тебе, как гель. Ее можно стряхнуть или вытереть полотенцем, но сама она не стечет.

Моемся мы с помощью влажных салфеток или полотенец.

 

Ивану

Пространство вокруг станции постоянно под контролем. Если существует вероятность опасного сближения с осколками или метеоритами, нас предупреждают. Как правило, выполняется маневр по уходу от осколков. Крайний раз мы выполняли его 29 сентября. Все прошло успешно, мы не прерывали свой рабочий день и оставались в своих сегментах. В июне месяце осколки прошли очень близко - нам дали команду закрыть переходные люки на станции и уйти в свои корабли. Осколок прошел мимо на расстоянии 100 м от солнечной батареи.

 

Вячеслав

Действительно, воздуховодов много. С помощью них производится обмен воздухом между модулями. Воздух очищается от углекислого газа и других вредных примесях в служебном модуле. Здесь же вырабатывается кислород, а потом по этим воздуховодам распространяется по станции. Обратно воздух возвращается через просветы люков. Ежедневному перемещению они мешают только в первые дни жизни на станции, пока не научишься летать, а потом их практически не замечаешь. Шум  на станции действительно сильный, но не из-за воздуховодов, а из-за вентиляторов, которые прокачивают воздух через них и охлаждают приборы. Со временем к нему привыкаешь и на его фоне уже слышишь посторонние звуки. Во время сна мы используем беруши или наушники с активным шумоподавлением.

 

Если есть пожелания или предложения - пишите.

С уважением,

Волков Сергей.

Мы с Сергеем продолжаем готовиться к выходу в открытый космос.

 

 

Дежурный инструмент

 

 

Я проверяю пульт обеспечения выхода

 

 

Сергей работает со своим скафандром

 

 

А это мини-спутник "Кедр", который мы будем запускать во время выхода