Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.roscosmos.ru/154/30/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 01:04:05 2016
Кодировка: Windows-1251
Государственная корпорация по космической деятельности РОСКОСМОС |

Перейти на официальный сайт
Федерального космического агентства

http://federalspace.ru
Ru En

Почтовый ящик космонавтов МКС

Информация О проекте

ВНИМАНИЕ: Полное или частичное цитирование материалов разрешено только

со ссылкой на Пресс-службу Роскосмоса и с указанием авторства.

 Почтовый ящик МКС - видео

Орбитальные фотогалереи

 

 

ВОСХОД на МКС

 

 

Поздравляю всех с Новым годом и Рождеством!

 

Дмитрий Кондратьев

31 декабря 2010 года

МКС

 

ПЛОСКОСТИ МКС

 

 

Дмитрий Кондратьев

29 декабря 2010 года

МКС

Особенностью жизни на станции является то, что все необходимое для жизни космонавтов доставляется грузовыми и пилотируемыми кораблями. На сегодняшний день их перечень стал внушительным - это российские, американские, японские и европейские корабли.

Скоро к МКС отправится первый коммерческий транспортный грузовой корабль. Сегодня к российскому сегменту МКС пристыкованы два транспортных грузовых корабля 'Прогресс'. Один из них уже разгружен и экипажу поставлена задача по началу его загрузки грузами, которые на станции больше не нужны. Это отработавшее свое оборудование для систем российского сегмента, научное оборудование, различные отходы жизнедеятельности экипажа.

'Прогресс' представляет из себя модификацию корабля 'Союз', в которой вместо двух жилых отсеков, спускаемого аппарата и бытового отсека, установлен один герметичный грузовой отсек. Внешне они очень похожи. Возможность его возвращения на Землю не предусмотрена.

Загрузка транспортного корабля является непростой и длительной задачей. Размещение грузов в корабле планируется специалистами на Земле. Потом проводится большая сложная совместная работа и наземных специалистов и экипажа по максимально эффективному и рациональному размещению грузов. Сложность заключается в размещении как можно большего количества грузов в ограниченном объеме. Здесь учитывается все - и габариты грузов, их вес, жесткость. Что-то можно разместить заранее, что-то в самый крайний момент перед расстыковкой корабля. Кроме того, необходимо все грузы четко зафиксировать, чтобы они свободно не перемещались по отсеку во время отработки тормозного импульса. Сам транспортный корабль и все его содержимое сгорают в атмосфере Земли. Возможность его возвращения на Землю не предусмотрена.

 

 

 

 

 

 

 

Кроме того, грузовой корабль 'Прогресс' в пристыкованном состоянии используется для коррекции орбиты и поддержания необходимой ориентации станции с помощью его двигателей. Поэтому на МКС всегда есть как минимум один пристыкованный грузовой корабль.

 
Дмитрий Кондратьев

28 декабря 2010 года

МКС

Владимир Ковган:

 

Я новичок в интернете, не знаю куда обратиться. Очень прошу переслать на МКС мое поздравление космонавтам следующего содержания:

"Экипаж спасательного буксира "СБ-36" Черноморского флота РФ поздравляет всех космонавтов и астронавтов с Новым Годом. Мы помним как в далеком уже 2001-м году в районе порта Сочи на борту нашего судна проводили морские тренировки космонавтов в одном экипаже Скотт Келли и Дмитрий Кондратьев. Теперь вы снова вместе на орбите, два командира 26 и 27 экспедиций.

Отдельные поздравления также Кэтрин Колман, проводившей морские тренировки космонавтов на борту нашего судна в 2008-м году в районе порта Севастополь. Поздравляем тебя с недавно прошедшим твоим юбилеем. Ты молодец. Мы восхищены твоей целеустремленностью, профессионализмом и открытостью в общении. Ты стала любимицей нашего экипажа. Желаем всем удачного полета, выполнения поставленных задач и благополучного возвращения на Землю к родным и друзьям. Наш спасательный буксир с октября 2009 года совершил два длительных похода в Индийский океан, принимали участие в составе российского отряда сил международной антипиратской коалиции.

Начальник радиостанции "СБ-36" Владимир Ковган"

 

Дмитрий Кондратьев:

 

Спасибо за поздравление. Мы помним ваш дружный и гостеприимный экипаж 'СБ-36'. Если будет возможность, то с удовольствием приедем к вам еще раз. Удачи!

 

________________________________________

 

 

Федеральное космическое агентство,
экипажу Международной космической станции

 

 

Уважаемые члены Международной космической станции!

 

    

От имени жителей Петрозаводска и от себя лично поздравляю вас с наступающим Новым годом и Рождеством!
Желаю вам сибирского здоровья, плодотворной работы, праздничного настроения и успешного возвращения на Землю!

 

С уважением,

Глава Петрозаводского городского округа                    Н.И.Левин

 

Дмитрий Кондратьев:

 

Спасибо за поздравление. Желаю всем жителям Петрозаводска здоровья и удачи!

 

Для Ангелины из Оренбурга

В невесомости шарик надутый гелием будет висеть неподвижно потому, что нет силы, которая будет его выталкивать куда-либо.

 

Для Сергея ИК

Этот вопрос давно обсуждается на официальном уровне. Но пока решения нет.

 

Для Олеси

К сожалению это так. Поэтому существует специальный протокол перемещения космонавтов по наружным конструкциям станции, который обязывает космонавта быть закрепленным определенным образом не менее чем в двух точках одновременно в каждый момент времени. В настоящее время для российских скафандров разрабатывается система аварийного спасения, которую космонавт может использовать в случае отделения от станции. Эта система состоит из нескольких баллонов со сжатым газом и несколькими небольшими соплами, через которые газ выходит в открытое проcтранство, создавая при этом реактивную тягу. С помощью небольшого пульта космонавт может управлять направлением создаваемой тяги. Это устройство крепиться к скафандру сзади. У американских скафандров для выхода в открытый космос такие устройства уже есть.

 

Для Владимира

Конечно! МКС сегодня - это огромная научная лаборатория, на которой проводятся множество экспериментов в различных областях, как фундаментальных, так и прикладных. В том числе, есть много экспериментов и исследований по физике атмосферы, океана, геофизике.

 

Для Алексея

Мы постараемся наблюдать солнечное затмение.

 

Для Валерия из Владивостока

На МКС используются в основном цифровые зеркальные фотоаппараты и большой выбор разнообразных объективов. Я использую Nikon D3X.


Для Игоря

Все зависит от широты наблюдаемого объекта. Она не должна превышать широты полета станции 51,6 градуса.

 

Для Олеси

Бермудский треугольник выглядит как обычный район океана. Фотографий бермудского треугольника сделано уже очень много.

 

С уважением,

Дмитрий Кондратьев

28 декабря

МКС

 

 

ОБЛАКА

 

 

 

Дмитрий Кондратьев

28 декабря 2010 года

МКС

 

 

 

Перевод письма Хуана Синъаня, г. Цзясин пров. Чжэцзян, 5-й класс

 

Дорогой Дмитрий!
Я ученик начальной школы 5-го класса г. Цзясин провинции Чжэцзян, меня зовут Хуан Синъань. Я ужасно рад, что могу написать Вам письмо! Вы - настоящий герой. Каждый раз, когда я смотрю на чистое лазурное небо и солнце, которое, кажется, можно достать рукой, я сразу же вспоминаю Вас. Вы и Ваши коллеги, космонавты, вызывают мое беспредельное восхищение. Вы тихо служите человечеству, подобно молчаливому солнцу даете людям тепло, подобно пламени свечи 'сжигаете' свои годы и время для того, чтобы дать свет людям; подобно воде в пустыне в нужный момент посылаете людям усладу.
Вы в далекой и безграничной Вселенной отдаете людям свет и тепло своего сердца! Скажите, пожалуйста, насколько большая космическая станция? Вы там можете смотреть телевизор? Сколько Вы пробудете на станции? Когда я уезжаю из дома, я очень скучаю, Вы, наверно, тоже очень скучаете по дому в космосе?
Я обязательно буду, как и Вы, стойким перед любыми трудностями, буду у Вас учиться. Желаю Вам исполнения всех желаний, удачи во всем и благополучного возвращения домой. Смело вперед!

С уважением,

радующийся благодаря вам китайский мальчик

Хуан Синъань.

 

ДМИТРИЙ КОНДРАТЬЕВ:

 

Здравствуйте, уважаемые юные любители космоса из Китая!

Поразительно, сколько добрых слов и пожеланий вы нашли в адрес российских космонавтов.
Я знаю, что шесть писем, полученных на МКС из Китая - это письма-победители конкурса, который прошел в вашей стране, где участвовали сотни китайских детей. Считаю, что абсолютно все учащиеся, написавшие на МКС, достойны победы, потому пусть мой ответ с орбиты пятикласснику Хуан Синъаню станет подарком для всех ребят из Китая.
Дорогой Хуан Синъань, твои вопросы мне показались наиболее интересными.
Международная космическая станция - это огромное сооружение на орбите Земли, массой более 300 тонн и размером примерно с футбольное поле.
Экипаж станции состоит из 6 человек- трое россиян и трое представителей агентств- партнеров - НАСА, ЕКА, Канады и Японии.

Сейчас на борту работают трое российских космонавтов, двое американских астронавтов и один итальянец.
Телевизора, к которому мы привыкли в обычной жизни, на МКС, конечно, нет, зато есть большая видеотека. Однако смотреть кино здесь получается, как правило, только во время занятий спортом. День космонавтов расписан по минутам, времени на развлечения остается мало.

Мой полет на МКС продлится около полугода. Три месяца я буду бортинженером станции, а еще три- командиром экипажа.
Нет, как таковой грусти нет. Это новая интересная работа. Со своими друзьями и родственниками я буду общаться в полете. Насовсем мы не расстаемся. Сейчас на станции есть возможность каждый день общаться с семьей, получать от них фотографии и даже видео, быть ближе к ним.
Передаю привет всем китайским детям с борта Международной космической станции и желаю, чтобы все ваши желания и мечты исполнились!

 

Дмитрий Кондратьев

28 декабря 2010 года

МКС


 

Отражение заката на элементах МКС

 

 

Дмитрий Кондратьев

27 декабря 2010 года

МКС

 

Многие посетители сайта задают вопросы об отдельных конструктивных элементах МКС, в частности о модуле, установленном на американском сегменте - Cupola. Действительно, это один из самых интересных, с инженерной точки зрения, модулей. Кроме того, он позволяет почти физически присутствовать в открытом космосе.
Этот модуль был разработан для выполнения специальной задачи поддержки управления канадским манипулятором, который установлен снаружи МКС. Оператор во время управления манипулятором находится внутри Cupola для того, чтобы видеть все, что происходит с манипулятором.

Манипулятор способен пристыковывать новые модули, захватывать и пристыковывать японский грузовой корабль HTV, обеспечивать поддержку выходов астронавтов в открытый космос. Самое главное во время этих операций - это безопасность для экипажа и станции. Поэтому хороший обзор, который дает Cupola, очень полезен.

Cupola был разработана и построен в Италии. Для защиты стекол в модуле применяются внешние крышки иллюминаторов, которые управляются изнутри модуля вручную. Из-за микрометеоритов иллюминаторы Cupola должны быть всегда закрыты, за исключением времени, когда Cupola используется для непосредственной поддержки внешних операций. Иногда иллюминаторы открываются для того, чтобы выполнить фотографирование Земной поверхности или атмосферных явлений.
Внутри этого модуля установлена робототехническая рабочая станция, которая служит для управления манипулятором, пульт станционной связи, вспомогательные компьютеры. Станция состоит из нескольких компьютеров, трех видео дисплеев, ручек ручного управления манипулятором, панелью управления дисплеями. Подготовка операторов для управления манипулятором занимает продолжительное время и проводится в несколько этапов, после которых умения и навыки операторов проверяются на экзаменах специальной комиссией.

На фотографиях хорошо видно расположение робототехнической рабочей станции внутри модуля и виды элементов станции снаружи, которы дает Cupola. Модуль установлен на американском модуле Node 3. Вертикальная ось обычно направлена в сторону центра Земли, так как станция большую часть времени летает в такой ориентации. Cupola была доставлена на МКС в грузовом отсеке американского корабля Space Shuttle и установлена с помощью канадского манипулятора. Между Cupola и Node 3 установлен люк, который необходим для изоляции модуля в случае аварийной разгерметизации из-за микрометеоритов или технической неисправности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
С уважением,

Дмитрий Кондратьев

26 декабря 2010 года

МКС

To Angeligue K.
К сожалению, средства связи не позволяют поставить видеокамеру в Служебном модуле. Но и без видео, российские космонавты заняты работой не меньше, чем их американские коллеги.
 
To Сергей А.
Ощущения от космоса как от места интересной работы. Конечно окружающая обстановка несколько необычна, но главное - это выполнение программы полета максимально эффективно и с наилучшим качеством.
 
To Глеб
Да, конечно, с радиолюбителями буду работать. Но не в свободном поиске, а на заранее оговоренной частоте, в определенное время. Хочется, чтобы это было полезно для школьников и студентов, как один из способов привлечения их в будущем в авиакосмическую отрасль.
 
To Алексей
Cupola очень интересное место. Он считается отельным сегментом и предназначен для выполнения операций с использованием канадского манипулятора снаружи станции. Но и конечно, это очень хорошее место для съемок Земли. На станции все космонавты и астронавты могут перемещаться в любое место, в любое время без каких-либо ограничений. Поэтому, если надо сделать хорошие снимки я обычно иду в Cupola. Мне это место очень нравится.


To Влад
Свободного времени не очень много. На станции есть много книг, видеофильмов, музыки. У каждого космонавта и астронавта есть своя web-страница на борту, на которой специалисты психологической поддержки размещают различные информационные, новостные текстовые и фото файлы, записанные заранее, а также видео- и аудиофайлы по запросу космонавтов и астронавтов. На станции есть возможность звонить любым абонентам на Земле по IP-телефону. Есть Интернет, но он работает не всегда и сравнительно медленно. Есть возможность в нерабочее время просматривать одновременно два телеканала из США в реальном времени. Работает электронная почта.
Возможность общения и досуга есть.
 
To Дмитрий Ананьин
Петрозаводчанам желаю всего самого наилучшего. За ваш город - один из самых красивых и уютных городов мира!
 
To АК
Неплохой фильм, легкий - как раз к новогоднему столу.
 
To Александр
В этом эксперименте самое сложное - это сосредоточиться и вспомнить состояние вашего организма, которое было некоторое время назад.
 
To Сергей
Корабль состоит из трех отсеков - приборно-агрегатного, спускаемого аппарата и бытового. Самый маленький отсек - спускаемый аппарат. Только этот отсек оборудован системой управления кораблем, парашютной системой и тепловой защитой. Именно в этом отсеке космонавты выводятся на орбиту и приземляются после полета. Во время сложных динамических операций космонавты находятся в спускаемом аппарате в скафандрах, так как в это время существует повышенный риск возникновения нештатных ситуаций, из-за которых космонавты могут принять решение на срочный спуск с орбиты. Для этого все должно быть подготовлено.
Наиболее сложными динамическими операциями являются выведение на орбиту, стыковка и спуск с орбиты.
 
To Дмитрий Юрьевич
Все космонавты и астронавты прежде всего являются профессионалами. Поэтому и отношение друг к другу как к специалисту. Все остальное - для Земли.
 
To Сергей
Это скотч.
 
To Гумиров Ш.
Ручная стыковка является одной из самых сложных и ответственных операций. Пэтому космонавты готовятся к ней годами. Сначала теоретически изучаются основы систем корабля и станции, сдаются многочисленные экзамены. Затем космонавт приступает к практическим тренировкам на специальных тренажерах. В Центре подготовки космонавтов таких тренажеров два. Они полностью имититруют процесс сближения и стыковки со станцией и могут имитировать любые штатные и нешатные ситуации. Кроме того существует облегченная версия тренажера, которая может устанавливаться на несколько компьютеров. Она имитирует процесс стыковки только визуально. Таких тренажеров тоже существует несколько комплектов. Самое главное в тренировке к ручным режимам - это выработать у космонавта устойчивые навыки управления кораблем с помощью ручек управления движением и ориентацией, визуального определения радиальных и угловых скоростей. Процесс подготовки должен быть систематичным и непрерывным.
ПКК 'Союз' изначально разрабатывался для возможности управления одним членом экипажа. Поэтому сближение и стыковку в ручном режиме может выполнить один человек.
 
To Андрей
Большие фейерверки с помощью оптической техники разглядеть можно.
 
To Сергей Телятников
Поздравил от Вашего имени.

 

Дмитрий Кондратьев

26 декабря 2010 года

МКС