Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/co654/o_nas.html
Дата изменения: Mon Apr 16 17:41:09 2007
Дата индексирования: Tue Oct 2 01:45:46 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: http astrokuban.info astrokuban
О нас

Немного о нас

В октябре 2004 года ШПЧ или московская школа ? 654 отметила 65 лет со дня образования. За это время наше учебное заведение прошло долгий путь своего становления от общеобразовательной средней школы до получения статуса городской гимназии с номером 1510, а затем и статуса центра образования с прежним номером 654.

Уникальность центра в общей системе образования проявляется в том, что обучение представляет собой взаимосвязь интеллектуального, патриотического, этического и эстетического воспитания. Воспитательная работа в центре - это прежде всего продолжение урока во внеурочное время, гармоническое развитие личности, создание сплоченного педагогического и ученического коллективов, где развиваются лучшие качества и способности как учеников, так и учителей.

На первой ступени образования учащиеся сформированы в общеобразовательные классы, на второй и третьей ступени образования - в гимназические и классы с углубленным изучением отдельных предметов.

В 8-11 классах осуществляется профильное обучение, которое по своей сути является средством дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями продолжения образования. Обучение ведется по следующим направлениям с углубленным изучением отдельных предметов:

физико-математическое (математика, физика, информатика);

информационно-технологическое (математика, информатика, физика);

биолого-химическое (химия, биология, математика);

филологическое (литература, языки, история, философия);

экономико-географическое (математика, экономика, география);

социально-гуманитарное (история, обществознание, право, география).

 

В ЦО ? 654 в 8-11 классах большинство спецкурсов ведут преподаватели из вузов Москвы, таких как МГУ, МИФИ, МИРЭА, Финансовая академия, МГПУ, МАТИ, МАМИ. Спецкурсы по биологии проводятся на базе Ветеринарной академии. 60% вузовских преподавателей имеют ученую степень.

С 2005-2006 учебного года интересно и плодотворно работают ребята на спецкурсе по журналистике. Результатом их работы явилось рождение школьной газеты 'Мы - это будущее'.

 

Хорошее качество обучения учащихся ЦО на уроках, факультативах, спецкурсах подтверждает высочайший процент поступления выпускников в вузы (98-100%).

 

С целью эстетического и этического воспитания в центре работает Школа Творчества, в которую входят хореографические и вокальные коллективы, 'Детский Музыкальный театр', студия Телерадиовещания 'ШПЧ', руководимые профессиональными режиссерами, звукооператорами, вокалистами, хореографами. Школа Творчества в своей работе тесно связана с деятельностью общешкольных клубов: 'Клуб веселых человечков' (1-3 кл.); 'Кибальчиш' (5-7 кл.); 'Бригантина' (8-11 кл.). Данные клубы созданы с учетом возрастных особенностей детей. В звукостудии Школы Творчества собран большой видеофонд записей театральных и концертных постановок, различных школьных мероприятий.

 

В общей системе работы школы организована физкультурно-оздоровительная работа. Основная цель данной работы - это воспитание нравственных и волевых качеств, укрепление здоровья на основе формирования здорового образа жизни.

Организована работа спортивных секций: мини-футбол; ОФП с элементами баскетбола; баскетбол; волейбол; рукопашный бой. Школьные баскетбольные команды тренируются под руководством Селиверстовой Марины Борисовны - судьи республиканской категории по баскетболу, члена Президиума Федерации баскетбола города Москвы, председателя баскетбольной ассоциации учителей общеобразовательных школ.

Работает тренажерный зал.

В ЦО есть собственный бассейн. Для учащихся 1-7 классов занятия проводятся раз в неделю в группах до 12 человек. К окончанию начальной школы ученик должен уметь проплывать минимум 25 м вольным стилем, т.е. сдать тест мэра Москвы 'Умею плавать'. В 5-7 классах ученики занимаются совершенствованием техники стилей плавания. Каждый год проводится первенство ЦО по плаванию среди учащихся всех параллелей. С учащимися 8 - 11 классов проводится оздоровительная работа. Формируются группы не умеющих плавать (из вновь поступивших учеников), группы оздоровительного плавания (предусмотрена лечебная физкультура), группы желающих совершенствоваться в плавании спортивными стилями.

Результатом работы школьных спортивных секций являются многочисленные победы школьных команд в первенстве управы "Текстильщики", в первенстве ЮВАО, в Спартакиаде школ городского подчинения.

Самые громкие победы последних лет:

2002-2003 учебный год Спартакиада школ городского подчинения - баскетбол (юноши) - I место, баскетбол (девушки) - II место;

2003-2004 учебный год Спартакиада школ городского подчинения - баскетбол (девушки) - I место;

2004-2005 учебный год Центр образования ? 654 получил звание 'Лучшая спортивная школа ЮВАО'.

Целостная система воспитания и обучения находит свое отражение в организации экскурсионной и экспедиционной работе. В рамках туристско-краеведческого клуба 'Вертикаль' в ЦО принята традиционная трехэтапная схема организации научно-исследовательских экспедиций: предполевой этап (подготовка оборудования и знакомство с теоретическим материалом), полевой этап (непосредственное проведение экспедиции) и камеральный этап (обработка материала и их использование). Основная цель учебно-полевых практик и экспедиций - это углубление и расширение знаний в области биологии, географии, экологии на основе формирования нравственных принципов личности учащихся, т.е. взаимопомощи, ответственности, организованности, выдержки, волевых качеств, а также самостоятельности принимать решения в трудных ситуациях.

На базе кафедры географии разработаны экспедиционные туры различной степени трудности в Крым, Хибины, Карелию, на Алтай, Восточные Саяны, Западный Кавказ, пешие, водные и лыжные походы. Эти походы совершаются на каникулах.

Учебно-полевые практики проводятся в Подмосковье на базе учебного центра 'Экосистема' в учебные дни.

Благодаря работе клуба 'Вертикаль' в эту деятельность вовлечены учащиеся не только экономико-географического, но и других направлений.

Команды ЦО - постоянные участники туристских соревнований различных уровней.

В центре накоплен богатый опыт работы по всем направлениям, результатом этого - традиции 654 школы:

Осенний общешкольный слет в Подмосковье. Открытие клубов. Визитные карточки классов-Союзов. День рождения школы 654. День гимназии. Посвящение в гимназисты. День лицея. Посвящение в лицеисты. День поминовения. Праздник труда. Военно-патриотическая игра. Театральные постановки к праздникам. Встреча выпускников и т.д.

Воспитательная работа продолжается в летнее время в палаточном лагере Бригантинск.

Центр образования ? 654 является творческой лабораторией, организующей поиск, разработку и внедрение нового содержания развивающего обучения, форм и методов его реализации в общую систему столичного образования. Основные цели и задачи - активное участие в процессе формирования интеллектуального потенциала страны, становление и развитие высших потребностей каждой личности, гражданского и духовного ее формирования.

 

Центр образования ? 654 -

это Школа Поборников Чести, Школа Поиска Человека.

 

Педагогический коллектив стремится дать выпускникам универсальное образование, позволяющее адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, интегрироваться в систему мировой и национальной культур; а также реализовать идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности через гуманитаризацию содержания образования.

С 1991 года центр работает по индивидуальному учебному плану, предусматривающему всестороннее развитие учащихся. Данный учебный план содержит основополагающие принципы: преемственность в обучении, т.е. полный гимназический комплекс; обеспечивает логическую взаимосвязь: начальная школа - среднее звено - лицейские классы - Вуз; интегрированность обучения предполагает взаимосвязь и взаимообусловленность научных знаний с целью формирования целостного понимания мира; проблемность обучения предоставляет широкие возможности для глубокого, всестороннего познания, обсуждения глобальных проблем.

Преподаватели работают над общей методической темой: 'Междисциплинарное образование на уровневой основе в системе сравнительно-аналитического образования как база формирования нравственной личности учителя и ученика в системе лекционно-семинарского образования'. Учебный план реализуется путем создания индивидуальных учебных программ. Творческие отчеты учащихся по разнообразным темам с 2002 года заслушиваются на заседаниях научного лицейского общества (НЛО).

В центре созданы все условия для осуществления учебно-воспитательного процесса. Учебные кабинеты оснащены аудио-видеотехникой, во многих установлены видеодвойки, кодоскопы, компьютеры, мультимедийные проекторы и т.д. Созданы шесть полностью оборудованных компьютерных кабинета, видеозал, радиостудия, функциональные кабинеты-лаборатории, читальный зал и библиотека, изостудия, кабинеты физической культуры: тренажерные залы и залы спортивных игр, бассейн, игровая комната для младшей школы, музей 'Боевой Славы'. Имеется выход в Интернет.

В школе трудится дружный, высококвалифицированный коллектив педагогов. Под руководством администрации работает более 150 учителей: из них 6 Заслуженных учителей России, 28 человек имеют звание 'Отличник просвещения', около 50% молодых учителей продолжают обучение в аспирантуре, высшую квалификационную категорию имеют более 60 человек. Около четверти учителей - выпускники ШПЧ.