Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/co1480/p131aa1.html
Дата изменения: Fri Jun 8 19:20:18 2012
Дата индексирования: Tue Oct 2 08:00:48 2012
Кодировка: Windows-1251
Музей. ЛСВ. Программа музея

Департамент образования города Москвы

                        Центральное окружное управление образования                        

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

      центр образования  ?  1480     

Официальный сайт образовательного учреждения

Программа музея

ПРОГРАММА

школьного музея

'Люди. События. Время'.

Музей в современном обществе - центр культуры, решающий задачи развития и воспитания личности.

Музей, музейные экспонаты имеют уникальную возможность воздействовать на интеллектуальные, волевые и эмоциональные процессы личности ребенка одновременно, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений, оценок и чувств.

Музей, как окно в прошлое и в окружающий мир, дает мощный стимул для формирования и развития личности ребенка, усиливает отдельные грани воспитания и значительно расширяет диапазоны взаимодействия личности с обществом.

Музей как способ познания мира содержит огромный потенциал для личностного развития детей. Он более успешно, чем школа, способен решать целый ряд задач: приобщение ребенка к русской и мировой культуре, развитие его визуальной грамотности, образного и ассоциативного мышления, творческих способностей, эмоциональной сферы.

Музейно - педагогический процесс обеспечивает приобретение ребенком целого ряда умений и навыков: развитого визуального мышления, изложения и оценки самостоятельных суждений, интерпретации зрительных образов в условиях возросшего потока визуальной информации и др.

Музейно - педагогический процесс формирует в ребенке единство познавательного, эстетического и действенно - практического начал.

Это последнее, действенно - практическое начало, очень важно, т.к. связано с переходом от созерцания красоты к ее активному воплощению в различных формах жизнедеятельности ребенка.

В приобретении навыков творчески активного отношения к миру музею отводится огромная роль.

Актуальной сегодня становится и проблема памяти поколений, традиций. Такая постановка проблемы создает в мире ребенка взаимосвязь прошлого - настоящего - будущего.

Главной целью программы является разрешение проблем личностного развития учащихся.

Задачи программы:

1.     Приобщение воспитанников к русской и мировой культуре;

2.     Развитие духовно - познавательных потребностей детей;

3.     Развитие эмоциональной сферы и эстетической восприимчивости;

4.     Развитие мотивационной сферы (эстетической, этической, познавательной мотивации);

5.     Развитие коммуникативных навыков;

6.     Развитие музейной культуры и визуальной грамотности.


Тематика программы.

1.      Что такое музей? О чем говорят вещи?

2.      О школе:

ћ     Нам - 75 ( история школы);

ћ     Выпускник школы Юрий Никулин;

ћ     Наши ученики

ћ     Последний звонок - прощание с детством;

ћ     Школа в 50 - 70 годы XX века;

ћ     Школа в 90 годы XX века;

ћ     Ветераны школы;

ћ     'Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей'...;

ћ     Трудовая политехническая общеобразовательная школа;

ћ     Учительские династии.

3.      Наш микрорайон:

ћ     Экскурсия по микрорайону;

ћ     Старообрядцы в микрорайоне;

ћ     Храмы района;

ћ     Знаменитые люди Басманки;

ћ     Отечественная война 1812 года.

4.      Великая Отечественная война:

ћ     Юрий Никулин на войне;

ћ     Горхивер Семен Борисович;

ћ     Гольдин Евгений Исаакович;

ћ     Урок истории ( Л.И. Караулова)

ћ     Никто не забыт (Ждановский Владимир, Крылов Аркадий);

ћ     Басманка в годы войны;

ћ     Битва под Москвой;

ћ     Блокада Ленинграда;

ћ     Строки, опаленные войной;

ћ     Дети войны ( военное детство учителей школы);

ћ     Учителя в тылу и на фронте.

Ожидаемые результаты

1.      Выработка у учащихся комплекса качеств, характерных для гражданина и патриота;

2.      Повышение интереса к деятельности школьного музея у учащихся; учителей; родителей; жителей микрорайона;

3.      Формирование благоприятной среды для освоения учащимися духовных и культурных ценностей;

4.      Корректировка и совершенствование учебно - воспитательного процесса.

 

 

 

Специалист музея 'Люди. События. Время' ________________ Г.А.Мацнева

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".