Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/co1480/p219aa1.html
Дата изменения: Fri Jun 8 19:24:45 2012
Дата индексирования: Tue Oct 2 07:55:56 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п
Документы. ПР ОУ Пояснительная записка

Департамент образования города Москвы

                        Центральное окружное управление образования                        

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

      центр образования  ?  1480     

Официальный сайт образовательного учреждения

2. Пояснительная записка

Среди прогрессивных идей последних десятилетий заметное место занимает идея непрерывного образования. Ее смысл - обеспечить каждому человеку постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование на протяжении всей жизни.

 

Сегодня образованность человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, которая ориентируется в традициях отечественной и мировой культуры, современной системе ценностей, способна к активной социальной адаптации, толерантному поведению и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию.

 

Образовательный процесс в Государственном образовательном учреждении города Москвы Центре образования ?1480  направлен не только на передачу предметных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и  индивидуальности в целом. До тех пор пока школьная система образования будет сориентирована на трансляцию знаний без учета разностороннего развития личности ребенка, решение проблем самоопределения и самореализации личностно ориентированного подхода будет являться недостижимой задачей.

 

Практика работы Центра образования показывает, что эти требования к уровню образованности человека не могут быть удовлетворены только базовым образованием - оно все больше нуждается в  неформальном дополнительном образовании. Это означает, что назрела необходимость в освоении массовой школой качественно иной функциональной модели деятельности, базирующейся на принципе полноты образования. Путь к нему лежит через создание в Центре образования целостного образовательного пространства, в котором базовое (общее) и дополнительное образование детей выступают как равноправные, взаимодополняющие компоненты. В этих условиях Центр образования может  преодолеть свойственный ей интеллектуальный перекос в развитии учащихся и создать основу для их успешной адаптации в меняющемся обществе.

 

Подобная модель организации образовательной деятельности может сыграть существенную роль и в плане повышения безопасности российских школьников. Работа Центра образования как интегрированного комплекса избавила  бы многих из них  от каждодневного испытания улицей, а родителей, часто вынужденных оставлять своих детей после уроков без присмотра, - от постоянного беспокойства за их жизнь и здоровье.

 

Таким образом, сама жизнь приводит к необходимости во многом по-новому взглянуть  на место и роль дополнительного образования детей в современной школе. Если в полной мере использовать  уникальный потенциал  этого вида  образования, то оно могло бы стать составной частью процесса школьного обучения и личностного развития каждого ребенка.

 

Дополнительное образование в ЦО представляет широкие возможности для расширения и углубления знаний учащихся начальной и основной школы. Многие дополнительные образовательные программы  активно используются в качестве факультативных курсов, являются продолжением базовых образовательных программ  и дают детям практические навыки, необходимые для жизни.

 

Уникальный образовательный потенциал дополнительного образования активно используется в процессе введения профильного обучения на старшей ступени общего образования. В системе дополнительного образования разработаны и в течение ряда лет реализуются образовательные программы, которые являются  основой как предпрофильных  курсов (ориентационных, ознакомительных), позволяющих девятиклассникам составить представление о различных профессиональных сферах и определиться относительно будущего профиля обучения в старшей школе, так и элективных курсов (курсов по выбору) в составе избранного Центром образования профиля.

 

Использование в ходе преподавания школьных предметов специфических приемов, присущих дополнительному образованию, придает изучаемым темам образность и выразительность, способствует их лучшему усвоению школьниками, повышению их мотивации к обучению.

 

Чрезвычайно широк спектр возможностей дополнительного образования  в плане организации внеурочной деятельности детей через кружки, клубы, студии, спортивные секции, соответствующие многообразным интересам учащихся.   Реализуя различные культурно-досуговые программы, дети учатся интересно и содержательно проводить свой досуг.

 

Велико воспитательное воздействие дополнительного образования. Участие школьников в коллективах по интересам позволяет каждому ребенку найти занятие, соответствующее его природным склонностям, добиться успеха в нем и на этой основе повысить самооценку и свой статус в глазах сверстников,  педагогов, родителей.  Занятость учащихся во внеучебное время способствует укреплению самодисциплины, самоорганизованности, умению планировать свое время. Массовое участие детей в регулярно проводимых в Центре образования праздниках, фестивалях, спортивных состязаниях приобщает их к процессу появления школьных традиций, формированию   корпоративного духа своего Центра образования, чувства гордости. Все эти  аспекты нельзя игнорировать, если мы хотим сделать Центр образования не только официальным заведением, транслирующим знания, но и сферой разностороннего личностного развития ребенка, местом его комфортного бытия.

 

Важная роль в воспитании подрастающего поколения в духе культуры мира, формировании установок толерантного сознания, активной жизненной позиции гражданина и патриота своей Родины, способствует деятельность школьных музеев 'Школа на Старой Басманной',  'Люди. События. Время. '

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".