Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/co1678/Docum/otchet2009/otchet2009.doc
Дата изменения: Sat Jul 11 19:00:38 2009
Дата индексирования: Tue Aug 18 13:04:24 2009
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: http astrokuban.info astrokuban

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ ? 1678

1. Общая характеристикаация ЦЕНТРа ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. полное наименование центра: государственное образовательное
учреждение центр образования ? 1678 «Восточное дегунино»
. 1.2. Учредителем Центра от имени города Москвы и по поручению
Правительства Москвы является Департамент образования города Москвы.
Государственное образовательное учреждение Центр образования ?
1678 «Восточное Дегунино» зарегистрировано Московской регистрационной
палатой 08.06.1999г., регистрационный номер 079.363.
1.3. Расчетный счет ? 40603810200003000004 в отделении 1 Московского
ГТУ БАНКА РОССИИ г. Москва 705. Юридический адрес учреждения: 127591,
г.Москва, ул. Дубнинская, д. 46, корп. 2, фактический адрес: 127591,
Москва, Дубнинская ул., д. 46, корп. 2.; 127591, Москва, Керамический пр.,
д. 73А; 127591, Москва, Дубнинская ул. д.73, корп.5. Телефон 480-20-31
1.4. Центр работает в следующем учебном режиме:
- 1-4, общеобразовательные и коррекционные классы - пятидневная учебная
неделя;
- гимназические, профильные классы, классы с углубленным изучением
иностранного языка - шестидневная учебная неделя;
- объединения дополнительного образования - семидневная неделя.
Продолжительность занятий в детском саду определена согласно возрастным
нормам, продолжительность уроков и перемен определяется расписанием,
утвержденным приказом директора. Центра
Общий режим работы Центра определяется графиком работы дошкольных групп,
кружков и объединений дополнительного образования, расписанием уроков и
занятий, утверждаемыми директором Центра;
1.5.Формы образования В Центре осуществляется дошкольное, начальное,
общее, общее (полное) среднее образование, организовано обучение в
общеобразовательных, гимназических, профильных, коррекционных классах,
классах с углубленным изучением иностранного языка.
1.6. Краткая история школы: введена в эксплуатацию в 1980 г.,
1980-1992 годы - Средняя общеобразовательная школа ? 181
1993-1998 год - Учебно-воспитательный комплекс ? 1678 «Детский сад -
школа»
С 1998 года по настоящее время - Центр образования ? 1678 «Восточное
Дегунино».
В 2003году проведена реорганизация в форме присоединения Средней
общеобразовательной школы ? 685.
Традиционными формами работы в ЦО являются: работа Школьного Парламента (с
1997г.), газета «Школьный коктейль» (с 1996г.), организационно-
деятельностные игры (с 1997г.), конкурсы «Театральная Москва» и «Дело
мастера боится» (с 1996 г.), проектная деятельность ( в том числе конкурс
«Лидер года» классных проектов в области воспитания с 1998 г.), декада
интеллектуальных игр, праздник «Хочу сказать спасибо» (с 1999г.) и др.
1.7. Цель и задачи программы развития
Программа развития направлена на:
. создание в Центре образования ? 1678 инновационной модели организации
обучения, воспитания и развития школьников;
. внедрение передовых педагогических технологий и форм обучения,
способствующих повышению качества образования с безусловным соблюдением
здоровьесберегающих факторов;
. повышение мотивации учащихся и учителей с целью улучшения качества
образования.
Программа предполагает организацию системного психолого-
педагогического процесса, создающего возможности и предпосылки для решения
следующих стратегических задач.
1. Обеспечение высокого качества образования при сохранении здоровья
учащихся.
2. Формирование и саморазвитие личности учащегося, в большей степени
ориентированной на достижение успеха, а не на избежание неудачи
(поддержка стремления действовать в ситуациях неопределенности и
риска, моделирование подобных ситуаций в общественной и учебной
деятельности учащихся).
3. Стимулирование любопытства, любознательности, новаторства (поддержка
стремления к активному и самостоятельному удовлетворению
познавательных потребностей через организацию проектной деятельности).
4. Наращивание компетентности в общении, умения работать в команде,
развитость социального восприятия людей (навыки и умение в области
социального общения, оптимального поведения в конфликтных ситуациях).
. Стимулирование и поощрение склонности к самостоятельному
проектированию личного будущего через определение своих оптимальных
способностей в результате участия в социально-значимой деятельности.
5. Развитие навыков социальной адаптации с одновременной склонностью к
проявлению неадаптивной, надситуативной активности личности.
1.8. Приоритетные направления развития
- повышение качества образования через широкое внедрение проетных и
информационных технологий;
- реализация воспитательной программы «Школа социального творчества»;
- развитие широкой сети объединений дополнительного образования;
- реализация социально-оздоровительной программы «Помоги себе сам»;
- психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
1.9. Основные достижения школы,
Центр - победитель конкурса ОУ, внедряющих инновационные образовательные
технологии (национальный проект «Образование»), премия президента РФ
«Лучшие учителя России - 2008». В 2008-2009 уч. году 4 педагога получили
Грант Москвы, 23 проекта учащихся стали победителями и призерами
городских и окружных конкурсов проектов, 53 учащихся побеждали или
становились призерами, лауреатами соревнований, конкурсов фестивалей
общероссийского, городского или окружного уровней.

2. состав обучающихся Центра образования ? 1678

2.1. В 2008-2009 учебном году в цо ? 1678 обучались 1129 человек в 6
группах дошкольного отделения и 42 классах:
- в дошкольном отделении - 124 человека, 6 групп;
- в начальной школе - 356 человек, 15 классов (в том числе 2 КРО);
- в основной школе - 559 человек, 23 класса (в том числе 6 гимназических, 1
КРО, 4 с углубленным изучением иностранного языка);
- в средней (полной) школе - 90 человек, 4 класса ( в том числе 2
профильных. 1 гимназический. 1 общеобразовательный).
2.2. Учащиеся проживают, в основном, в районе «Восточное Дегунино» и
близлежащих районах «Западное Дегунино», «Бескудниково», «Лианозово»,
некоторые ездят в школу из Подмосковья (Доглопрудный, Лобня, Трудовая)

В гимназические классы ездят и из дальних районов, и из Подмосковья

2.3. Все классы обучаются в первую смену.
2.4. Средняя наполняемость классов 24 человека. В четырех классах
наполняемость свыше 25 человек.
2.5. В ЦО работает 7 групп продленного дня.
2.6.На учете в КДН состоит 8 учащихся, на внутришкольном учете - 18
учащихся
2.7.Социальный статус семей учащихся:
65 учащихся из многодетных семей;
40 учащихся из категории детей, потерявших кормильца;
45 учащихся из категории родителей матери--одиночки
- 8 учащихся, потерявшие матерей;
- 10 учащихся, находящихся под опекой и попечительством;
- 13 учащихся, имеющих родителей-инвалидов;
- 12 учащихся из категории дети-инвалиды;
- 133 учащихся из неполных семей;
77 учащихся из категории малообеспеченных
2.8. Для обеспечения занятости учащихся во внеурочное время в Центре
работают 43 объединения дополнительного образования (102 учебных группы), в
которых занимаются 867 учащихся (некоторые из них - в двух объединениях) и
124 воспитанника дошкольного отделения.
2.9. Мотивация обучающихся к учебной деятельности стимулируется через
широкое применение проектных и информационных технологий (ЦО является
городской экспериментальной площадкой по проектной деятельности),
проведение предметных недель, декады интеллектуальных игр. работу Школьной
Академии Наук и ряда других объединений ДО.

3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОУ, ЕГО ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ

3.1. Управление Центром строится на принципах единоначалия и
самоуправления, открытости образовательной среды. Высшим органом
самоуправления является общее собрание трудового коллектива
3.2.Цель управления
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ

























3.4.Функции управления ОУ распределяются между представителями
администрации с учетом функционирования трех территорий, ступеней
образования, приоритетных направлений развития.
3.5.Средний возраст администрации - 52 года. Педагогический стаж свыше
20 лет, большинство имеет высшую квалификационную категорию. Завуч
начальной школы Кузнецова Л.П. является заслуженным учителем РФ, трое
представителей награждены Грантом Москвы, заместитель директора по
воспитательной работе Белобородов Н.В. - кандидат педагогических наук.
3.6.В ЦО функционируют Совет Центра, педагогический совет, орган
ученического самоуправления (Школьный Парламент), которые строят свою
работу в соответствии с положениями об этих органах.
3.7. Нормативно-правовое обеспечение управление ОУ определяется
Законом об образовании РФ, нормативными документами городского и окружного
уровня, Уставом Центра образования, локальными актами ЦО.
3.8. Проблемы управления связаны в первую очередь с наличием трех
территорий и отдаленностью их друг от друга, существованием классов одной
параллели на разных территориях.
3.9. Приоритетным в организации и содержании управления ЦО является
совершенствование информационно-аналитической, организационно-
исполнительской и контрольно-диагностической функций.


4.УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (в том числе с учетом
материально-технической базы, кадров)

4.1.В Центре организована работа научно-методической, психологической
служб, реализуется социально-оздоровительная программа «Помоги себе сам»
В содержание деятельности научно-методической службы в 2008-2009 году
входило:
- организация и контроль за методической и опытно-экспериментальной
деятельность
- методическое обеспечение образовательного процесса
- повышение теоретического уровня и педагогической квалификации
преподавателей
- включение учителей в творческий и педагогический поиск
- изучение и внедрение передового педагогического опыта
-организация и проведение семинаров, научно-практических конференций,
круглых столов, педагогических советов
-осуществление мониторинга качества работы учителя и профессиональных
затруднений.
Результатом деятельности службы стала научно-методическая и творческая
активность коллектива ЦО в 2008-09 году, , отраженная в следующей таблице

|1 |2 |
|1.Участие педагогического коллектива|-Конкурс «Учитель года» номинация |
|в конкурсах и проектах (какие) |«Профи» учитель математики Бажина |
| |Н.А. |
| |-Творческий конкурс учителей « |
| |Развитие личности |
| |школьника-первоочередная задача |
| |математического образования» 17.12 |
| |Бажина Н.А. |
| |-грант Москвы сентябрь 2008 Туркин |
| |О.В. (нет победы) |
| |- Корчажкина О.М. |
| |1. Всероссийский конкурс педагогов |
| |по включению ресурсов Единой |
| |коллекции ЦОР в образовательный |
| |процесс. Учредитель - Национальный |
| |фонд подготовки кадров. 1 сентября -|
| |1 ноября 2008 г. Работа |
| |«Компьютерная викторина по |
| |страноведению». Диплом победителя. |
| |2. Конкурс «Мультимедиа урок в |
| |современной школе». Учредитель |
| |-Международный институт развития |
| |«ЭкоПро». 10 ноября 2008 г. - 15 |
| |февраля 2009 г. Работа «Урок |
| |английского языка Virtual Tourism». |
| |Итоги будут подведены 1-8 февраля |
| |2009 г. |
| | |
| |Фестиваль педагогических идей |
| |«Открытый урок» 2008-09 учитель |
| |биологии.Волкова И.В. |
| |Фестиваль педагогических идей |
| |«Открытый урок» 2008-09 учитель |
| |русского языка Ниверчкук О.С |
| | |
| |Фестиваль педагогических идей |
| |«Открытый урок» 2008-09 учитель |
| |Майкова С.А. |
| | |
| |Окружной конкурс «Лучший урок с ИКТ |
| |поддержкой» 2 место Крупенникова |
| |А.С. |
| | |
| |Окружной конкурс «Лучший урок с ИКТ |
| |поддержкой» 1 место Корчажкина О.М.|
| | |
|2.Количество педагогов, принимавших |Округ- 1 |
|участие в профессиональных |Город - 1 |
|конкурсах: |Всероссийский - 1 |
|-районных |Район - |
|-окружных | |
|-городских | |
|-всероссийских | |
|-международных | |
|3.Какие мероприятия по трансляции |Округ |
|передового опыта проведены на базе |- Семинар « Технология развивающего |
|ОУ |обучения на уроках гуманитарного и |
|-районные |естественного циклов» 26.11 08 |
|-Окружные |мастер класс Волкова И.В. открытые |
|-Городские |уроки Федорищева Т.Д. Ниверчук о.С. |
| |- Семинар «Типология современного |
| |урока» 10.12.08 Доклад Волкова и.В. |
| |Грачев К.В. открытые уроки Оверко |
| |и.А. Ставровская Г.В. Умнова Л.А. |
| |Бажина Н.А. |
| | |
| |Городской семинар В МИОО |
| |«Интеграция информатики с другими |
| |предметами |
| |18.02.09 Туркин Федорищева, |
| |Корчажкина О.М. |
| | |
| |6 городских педагогических чтений |
| |памяти З.Н. Кулаковой 26/0309 |
| |Федорищева Т.Д. |
|.Количество авторских программ, |Программа модульного курса повышения|
|разработанных педагогами данного ОУ,|квалификации учителей-предметников |
|и утвержденных экспертным советом. |гуманитарного цикла «Создание |
| |интерактивных учебных материалов по |
| |гуманитарным дисциплинам на базе |
| |программной среды MS PowerPoint». |
| |«Интерактивные элементы в |
| |электронных обучающих ресурсах» |
|.Использование в образовательном |- использование ИКТ: |
|процессе инновационных технологий |интегрированные курсы по русскому |
|(указать какие и в каких |языку |
|образовательных областях?) |естественный цикл (география, |
| |экология, биология, химия) |
| |иностранные языки. |
| |-проектная деятельность |
| |Естественный цикл |
| |Гуманитарный (история, литература) |
| |Иностранные языки |
| |Начальная школа. |


Обобщение опыта.

|ФИО учителей |Название |Тема, по которой |Формы трансляции |
|(название |предмета или МО|обобщался опыт |передового опыта. |
|творческой | | | |
|группы) | | | |
|Волкова И.В. |Биология | « Технология |Округ |
|Федорищева Т.Д. |Русский язык |развивающего |- Семинар мастер |
|Ниверчук О.С, | |обучения на уроках|класс открытые |
| | |гуманитарного и |уроки |
| | |естественного | |
| | |циклов» 26.11 08 | |
|Волкова И.В. |Биология (зам | «Типология |Семинар округ |
|доклад |по увр) |современного |Доклад |
|Грачев К.В. |Учитель истории|урока» 10.12.08 |открытые уроки |
|доклад | | | |
|Оверко И.А. |Учитель | | |
|Ставровская Г.В. |русского языка,| | |
|Умнова Л.А. |математики, | | |
|Бажина Н.А. |немецкого | | |
|открытые уроки |языка, | | |
| |математики | | |
|Корчажкина О.М. |Английский язык|Инновационные |Научная конференция|
| | |проекты в школьном|в СГА |
| | |обучении: опыт, | |
| | |проблемы и | |
| | |перспективы | |
|.Федорищева |литература |«Проектные чтения»|Пленумы, мастерские|
| | | |по разным |
| | | |направлениям, |
| | | |видеофильм, |
| | | |театральный |
| | | |фестиваль |
|Туркин, | |«Интеграция |Городской семинар |
|Федорищева, | |информатики с |В МИОО |
|Корчажкина О.М. | |другими | |
| | |предметами» | |
| | |18.02.09 доклады | |
|Федорищева Т.Д. |Русский язык |«Словесное |VI городские |
| | |рисование на |Педагогические |
| | |уроках ИКТ доклад |чтения памяти З. Н.|
| | | |Кулаковой |
| | | |состоятся 26 марта|
| | | |2009 года |
|Папикян А.С, |МО иностранные |«Игровые |Школьный семинар |
|Воякина Е.Э., |языки |технологии» | |
|Балукова Г.В, | | | |
|Ульянова О.В., | | | |
|Умнова Л.В, | | | |
|Тулинова Л.Ю, | | | |
|Крупенникова А.С.| | | |

Печатная деятельность

|Соболева О.В. учитель |«Утро нового дня: |Журнал «История» приложение |
|истории |эпоха возрождения |«1 сентября» ? 21 и 22 |
| |в России и Европе»| |
|Ниверчук О.С. |Статья |Издательство « Первое |
|Учитель русского языка |«Правописание -н- |сентября»Фестиваль |
|и литературы |и -н н- в |педагогических идей «Открытый|
| |суффикасах |урок» |
| |причастий и | |
| |отглагольных | |
| |прилагательных» | |
| |2009 год | |
|Волкова И.В. учитель |Сборник заданий по|Издательство « Первое |
|биологии |развивающему |сентября» Фестиваль |
| |обучению «Цифровые|педагогических идей «Открытый|
| |диктанты ботаника»|урок» 2009 |
|Кашаева Е.К директор ЦО|«Роль развивающих |Сборник статей МГПУ « Теория |
|1678 |заданий для |и практика компетентностного |
| |формирования |подхода в управлении |
| |положительной |развитием субъектов |
| |мотивации |образовательного процесса» |
| |школьника» |Прометей Москва 2008 |
|Волкова И.В учитель |Разработка уроков |«Педагогическая мозаика» из |
|биологии |« Многоклеточные |опыта работы учителей |
| |зеленые водоросли,|образовательных учреждений |
| |«Мохообразные» |Северного округа СОУО |
| | |Департамента образования г. |
| | |Москвы Москва 2008 |
|1. Корчажкина О.М. |1Интерактивность |1Информатика и образование. ? |
| |как показатель |7, 2008. - С. 108-109. |
| |дидактических | |
| |возможностей | |
| |современных | |
| |электронных | |
| |образовательных | |
| |ресурсов / | |
| | | |
| |2Обучение в |2/ Народное образование. ? 6, |
| |условиях |2008. - С. 169-175. |
| |информатизации |3. Корчажкина О.М. Диалектика |
| | |познания и обучение мышлению: |
| | |размышляя вместе с Ильенковым |
| | |/ Вопросы философии. ? 11, |
| | |2008. - С. 155-163. |
| | |4. Корчажкина О.М. Реализация |
| | |педагогических проектов в |
| | |общеобразовательной школе / |
| | |Педагогика. ? 8, 2008. - С. |
| | |29-36. |
| | |5. Корчажкина О.М. ЭОР нового |
| | |поколения на уроке английского|
| | |языка. Тезисы выступления / |
| | |XVIII Международная |
| | |конференция-выставка |
| | |«Информационные технологии в |
| | |образовании» (ИТО-2008). |
| | |Межрегиональная конференция |
| | |«Эффективное внедрение новых |
| | |педагогических технологий и |
| | |учебных материалов нового |
| | |поколения в учебный процесс»: |
| | |Сборник трудов участников |
| | |конференции. Ч. III. - М.: |
| | |МИФИ, 2008. - 104 с. - С. |
| | |74-76. |
| | |6. Корчажкина О.М. |
| | |Педагогические проекты с |
| | |использованием ИКТ/ Материалы |
| | |Всероссийской научной |
| | |конференции «Инновационные |
| | |проекты в школьном обучении». |
| | |- М.: Изд. СГА, 2008. - 145. -|
| | |С. 36-42. |
| | |7. Корчажкина О.М. Электронный|
| | |«рабочий стол» для проведения |
| | |лингвистических исследований |
| | |по иностранному языку / |
| | |Образовательная среда сегодня |
| | |и завтра: Материалы V |
| | |Всероссийской |
| | |научно-практической |
| | |конференции (Москва, 1 октября|
| | |2008 г.) / Отв. ред. |
| | |В.И.Солдаткин. - М.: |
| | |Рособразование, 2008. - 267. -|
| | |496 с. - С. 205-208. |
| | |8. Корчажкина О.М. |
| | |Компьютерная викторина по |
| | |страноведению англоязычных |
| | |стран / Журнал «Интернет и |
| | |образование». Ноябрь, Том |
| | |2008, ? 2. |
| | |http://www.openclass.ru/io/2/v|
| | |iktorina/ |
| | |9. Корчажкина О.М. Проблемы |
| | |ранней подготовки научных |
| | |кадров / Наука образование |
| | |инновации: Тезисы выступлений |
| | |участников I Всероссийской |
| | |конференции10-12 ноября 2008 |
| | |года / Сост. А.И.Ракитов, |
| | |А.Э. Анисимова, В.М. |
| | |Кондратьев, М.Н. Русецкая. - |
| | |М.: МГПУ, 2008. - 568 с. - С. |
| | |59-61. |
| | |10. Корчажкина О.М. Из опыта |
| | |использования ЭОР нового |
| | |поколения на уроках |
| | |иностранного языка / |
| | |Информатизация образования. |
| | |Школа XXI века: Сборник трудов|
| | |Всероссийской |
| | |научно-практической |
| | |конференции [электронное |
| | |издание]. М.: ФГУ ГНИИ ИТТ |
| | |«Информика», 2008. - 173 с. - |
| | |С. 29-32. |
| | |11. Корчажкина О.М. Проблемы |
| | |формирования |
| | |ИКТ-компетентности учителя |
| | |средней школы / Информатизация|
| | |образования. Школа XXI века: |
| | |Сборник трудов Всероссийской |
| | |научно-практической |
| | |конференции [электронное |
| | |издание]. М.: ФГУ ГНИИ ИТТ |
| | |«Информика», 2008. - 173 с. - |
| | |С. 96-98. |

4.2. Уровень обеспечения охраны здоровья обучающихся, воспитанников и
работников Центра соответствует установленным требованиям, строительные,
санитарные и гигиенические нормы выполняются.
4.3. В составе используемых помещений имеются 50 классных помещений, 6
кабинетов для практических и лабораторных занятий. 3 компьютерных класса
(35 ПЭВМ), 2 библиотеки (в фонде 45855 экземпляров учебной, 1750 - учебно-
методической. 13603 - художественной литературы). 16 учебных кабинетов
оборудованы мультимедийной техникой, есть соответствующее программное
обеспечение, множительная техника, все кабинеты имеют выход в Интернет.
4.4. Центр имеет два современно оборудованных актовых зала (по 150
посадочных мест), 2 спортивных зала с отдельными помещениями для занятиях
на тренажерах, функционируют два кабинета психолога.
4.5. К ведению образовательного процесса в 2008-2009 году были
привлечены 126 педагогических работников. 113 человек с высшим, 13 человек
с базовым педагогическим образованием. Доля педагогов, работающих в ЦО на
штатной основе составляет 85 %.

5.УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОУ. РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ

5.1.Учебный план Центра составлен в соответствии с нормами СанПина,
Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об
общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства
РФ от 31.08.94 г. ? 1008 в редакции постановлений Правительства Российской
Федерации от 09.09.1996 г. ? 1058 и от 15.01.1997 г. ? 38 предусматривает:
4-летний срок освоения образовательных программ начального общего
образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33
учебные недели, 2-4 классы - не менее 34 учебных недель; Учащиеся имеют
пятидневный режим обучения, уроки в первых классах - 35 минут, во 2-4
классах - 45 минут. В первых классах и классах КРО имеются дополнительные
каникулы в феврале месяце
5-летний срок освоения образовательных программ основного общего
образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года - от 34 до 37
учебных недель (не включая летний экзаменационный период)
Общеобразовательные классы имеют пятидневный режим обучения, гимназические
классы и классы с углубленным изучением иностранного языка - шестидневный
режим обучения
2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного)
общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных
предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года - не менее 34
учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение
учебных сборов по основам военной службы). Профильные классы имеют
шестидневный режим обучения
5.2. Обучение учащихся начальной школы осуществляется по учебно-
методическим комплектам «Гармония» (учебниеи нового поколения) и
«Школа России» (традиционная программа). Дети 1-х классов обучаются на
базе детского сада, имеют щадящий режим обучения (уроки 35 минут,
прогулки в первой половине дня, игровые комнаты, отдельная столовая и
др.).
Инвариантная часть учебного плана представлена всеми образовательными
областями, предполагаемыми для освоения в школе первой ступени. В
целях обеспечения комплексного изучения предметов, формирующих у
школьников целостное восприятие мира, и соблюдения норм аудиторной
нагрузки введено интегрированное изучение отдельных учебных дисциплин:
Так, например, обязательное минимальное содержание основ безопасности
жизнедеятельности и москвоведение изучаются на уроках окружающего мира, в
образовательной области «Математика» вводится курс Информатика, ИКТ со 2 по
4 класс.
В основной ступени средней школы -инвариантная часть представлена всеми
образовательными областями, предполагаемыми для освоения на ступени
основного общего образования.
В целях соблюдения норм аудиторной нагрузки, соответствия уровня
образования современным требованиям, развития целостного восприятия
отдельных образовательных областей введено интегрированное изучение
отдельных дисциплин:
Интегративно изучаются курсы:
. 7 и 8 классах искусство с элементами графики по 1 ч.,
. в 9 кл. изучения изобразительного искусства с МХК по 1 часу,
. в 7-8 классах - музыка и МХК
. 5-9 классы учебный предмет Москвоведение с предметом история.
. 5-9 классы учебный предмет ОБЖ с предметами природоведение, биология,
география, физика, химия, обществознание.
В 7-9 классах Теория вероятности и статистика изучается модульно с
предметом Алгебра.
Материальные технологии преподаются с использованием ИКТ.
При определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся
учитываются нормы СанПиН 2.4.2.1178-02, п.2.9.1. В соответствии с ними
максимальная аудиторная нагрузка учащихся составляет:
5 кл. - 28 (31) часов, 6 кл. - 29 (32) часов, 7 кл.- 31 (34) час, 8,9 кл.
- по 32 (35) часа (в скобках указана нагрузка гимназических классов).
5.3. Вариативная часть учебного плана начальной школы предполагает
групповые занятия по выбору учащихся во II половине дня, направленные на
развитие детей. Обучение иностранному и русскому языкам проходит по
подгруппам.
Вариативная часть в общеобразовательных классах с целью обеспечения
индивидуализации образования предполагает организацию консультации с
учетом возможности выбора одного предмета из перечисленных:
в 5-6-х классах: :математика - 1 час, русский язык- 1 час
Организованы обязательные курсы по выбору учащихся:
в 7 классах: математика - 1час, русский язык- 1 час, физика- 1 час,
история - 1 час;
в 8 классах: математика - 1час, русский язык- 1час, химия- 1 час, физика
-1 час.
в 9 классах: математика - 1час, русский язык- 1 час, физика- 1 час,
история -1 час.
Учащиеся 5, 6 и 8 классов делятся на подгруппы по физкультуре для
учета разного уровня физической подготовки.
Вариативная часть в гимназических классах и классах с углубленным
изучением языка представлена следующим образом:
С целью обеспечения индивидуализации образования организованы
индивидуальные и групповые занятия (консультации) с учетом возможности
выбора одного предмета из перечисленных и деления класса на подгруппы
в 5 7-х альфа, бетта классах: математика - 1 час. русский язык- 1 час
Организованы также обязательные курсы по выбору учащихся:
в 6 альфа, бетта классах:: биология-1 час, география -1 час. История 1
час.
в 7альфа классе: физика и ИКТ- 1час; английский язык - 1час, история-1
час
в 8 альфа,бетта классах: математика - 1 час, история - 1час, русский язык-
1час, химия- 1 час.
в 9 альфа. бетта классах: математика - 1час, русский язык- 1 час,
экономика 1 час, конституционное право 1 час.
5.4. В профильных 10-11-х классах обязательными для изучения являются
следующие учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык,
Алгебра и начала анализа, Геометрия, История, Обществознание(включая
экономику и право), Информатика и информационно-коммуникационные
технологии, Физика, Химия, Биология, Основы безопасности
жизнедеятельности, Физическая культура, Экология Москвы и устойчивое
развитие.
Профильный уровень в физико-математическом классе обеспечивается объемом
часов по следующим предметам: (за два года) математика- 12 часов, физика -
10 часов. информатика и ИКТ - 3 часов.
Профильный уровень в филологическом классе обеспечивается объемом часов
по следующим предметам (за два года): русский язык - 6 часов. английский
язык -12 часов. история - 8 часов
При определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся
учитываются нормы СанПиН 2.4.2.1178-02, п.2.9.1. В соответствии с ними
максимальная аудиторная нагрузка учащихся составляет при 6-дневной учебной
неделе- 36 часов.
Вариативная часть в профильных классах представлена следующими
элективными курсами
*В 10 11 филологическом классе: Язык английской поэзии, Современный
отечественный литературный процесс, Трудные и дискуссионные вопросы
изучения истории России 20 века, Говорим и пишем правильно, Информационные
системы и модели, Клетка ткани, Аналитическая биохимия, Методы решения
физических задач, Деловой английский, .Химия окружающей среды.
В 10-11 физико-математическом классе:.Методы решения физических задач,
Говорим и пишем правильно, Проектирование ЭОР по иностранному языку, В мире
случайных закономерностей, Информационные системы и модели
5.5. Все учащиеся Центра учатся в первую смену. Обучение ведется по
четвертям.

6. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Процесс обучения и воспитания в ЦО ?1678 в 2008-2009 учебном году
осуществлял педагогический коллектив из 119 человек. Из них 19
совместителей.
Количественный и качественный состав кадров
на конец 2008-2009 учебного года

|? пп |Категории |Всего в ОУ |Высшей |Первой |Второй |До 12 |
| |участников | |категори|категори|категори|разряда |
| |образовательног| |и |и |и | |
| |о процесса | | | | | |
|8? |Курилова Е. |Окружной тур |округ |3 | |
| |Учитель |олимпиады по | | | |
| |Волкова И.В. |биологии | | | |
|9? |Чебаркова А. |Окружной тур |округ |3 | |
| |Учитель |олимпиады по | | | |
| |Волкова И.В. |биологии | | | |
|9? |Ибрагимова О. |Окружной тур |округ |3 | |
| |га |олимпиады по | | | |
| |Учитель |биологии | | | |
| |Волкова И.В. | | | | |
|9? |Хорева А. |Окружной тур |округ |2 | |
| |Учитель |олимпиады по | | | |
| |Волкова И.В. |биологии | | | |
|9? |Янгалычев С. |«Военно-спортивная |район |3 |грамота |
| |Команда |игра «Зарница» | | | |
| |«Молния» | | | | |
| |Учитель | | | | |
| |Ибраимов И.Ш. | | | | |
|11? |Степанова Д. |Городская |город |3 |диплом |
| |Учитель |конференция НТТМ | | | |
| |Корчажкина |МГТУ им. Н.Э. | | | |
| |О.М. |Баумана «Разработка| | | |
| | |электронной рабочей| | | |
| | |тетради к курсу | | | |
| | |английского языка | | | |
| | |«new opportunities»| | | |
|11? |Голдина А. |Городская |город |3 |диплом |
| |Учитель |конференция НТТМ | | | |
| |Корчажкина |МГТУ им. Н.Э. | | | |
| |О.М. |Баумана «Разработка| | | |
| | |электронной рабочей| | | |
| | |тетради к курсу | | | |
| | |английского языка | | | |
| | |«new opportunities»| | | |
|9 ? |Группа |Городская выездная |город | |диплом |
| |учеников |сессия «Школы | | | |
| |Учитель |майевтики» | | | |
| |Федорищева |«Проектные чтения» | | | |
| |Т.Д. | | | | |
|11? |Степанова Д. |Городской турнир |город |призер |грамота |
| |Учитель |памяти В.В. | | | |
| |Доронкина С.К.|Давыдова «Знатоки | | | |
| | |чтения» | | | |
|8 ? |Щелбанин А. |Окружной тур |округ |2 | |
| |Учитель |олимпиады по химии | | | |
| |Воробьева О.В.| | | | |
|8 ? |Меньщикова П. |Окружной тур |округ |3 | |
| |Учитель |олимпиады по химии | | | |
| |Воробьева О.В.| | | | |
|8 ? |Авдюшкин Г. |Окружной тур |округ |3 | |
| |Учитель |олимпиады по химии | | | |
| |Воробьева О.В.| | | | |
|8 |Андреева М. |Окружной тур |округ |3 | |
|бетт|Учитель |олимпиады по химии | | | |
|а |Воробьева О.В.| | | | |
|9 |Меньшенина Д. |Окружной тур |округ |2 | |
|бетт|Учитель |олимпиады по химии | | | |
|а |Воробьева О.В.| | | | |
|9 |Гусева А. |Окружной тур |округ |1 | |
|бетт|Учитель |олимпиады по химии | | | |
|а |Воробьева О.В.| | | | |
|6 |Бученкова В. |3 окружной |округ |участие |грамота |
|альф|Учитель |фестиваль - конкурс| | | |
|а |Потелещенко |детско-юношеского | | | |
| |О.А. |художественного и | | | |
| | |декоративно- | | | |
| | |прикладного | | | |
| | |творчества « Венок | | | |
| | |талантов» | | | |
|4 |Кошелева А. |3 окружной |округ |участие |грамота |
| |Потелещенко |фестиваль - конкурс| | | |
| |О.А. |детско-юношеского | | | |
| | |художественного и | | | |
| | |декоративно - | | | |
| | |прикладного | | | |
| | |творчества « Венок | | | |
| | |талантов» | | | |
|8а |Минаева Е. |3 окружной |округ |победитель|диплом |
| |Учитель |фестиваль - конкурс| | | |
| |Завьялова В.Ф.|детско-юношеского | | | |
| | |художественного и | | | |
| | |декоративно - | | | |
| | |прикладного | | | |
| | |творчества « Венок | | | |
| | |талантов» | | | |
|8а |Чугункова В. |3 окружной | |победитель|диплом |
| |Учитель |фестиваль - конкурс|округ | | |
| |Завьялова В.Ф.|детско-юношеского | | | |
| | |художественного и | | | |
| | |декоративно - | | | |
| | |прикладного | | | |
| | |творчества « Венок | | | |
| | |талантов» | | | |
|3 |Чеглакова Л. |5 Московский |округ |участник |грамота |
| |Учитель |конкурс детских | | | |
| |Потелещенко |рисунков им. Нади | | | |
| |О.А. |Рушевой | | | |
|4 |Булычева В. |5 Московский |округ |участник |грамота |
| |Учитель |конкурс детских | | | |
| |Потелещенко |рисунков им. Нади | | | |
| |О.А. |Рушевой | | | |
|2 |Бажина П. |5 Московский | |2 |диплом |
| |Учитель |конкурс детских | | | |
| |Потелещенко |рисунков им. Нади | | | |
| |О.А. |Рушевой номинация | | | |
| | |«Живопись» | | | |
|3 |Пешкова Н. |5 Московский | |1 |диплом |
| |Учитель |конкурс детских | | | |
| |Потелещенко |рисунков им. Нади | | | |
| |О.А. |Рушевой номинация | | | |
| | |«Живопись» | | | |
|2 |Сальникова А. |5 Московский | |3 |диплом |
| |Учитель |конкурс детских | | | |
| |Потелещенко |рисунков им. Нади | | | |
| |О.А. |Рушевой номинация | | | |
| | |«Живопись» | | | |
|9 |Хорева А. |Заочный конкурс |Всероссийский |участник |Свидетел|
|бетт|Учитель |«Познание и | | |ьство 84|
|а |Корчажкина |творчество» | | |балла |
| |О.М. |номинация | | | |
| | |иностранные языки, | | | |
| | |2Знатоки | | | |
| | |английского языка» | | | |
| |2Приняли |. Национальная | | | |
| |участие 12 |образовательная | | | |
| |учащихся: |программа | | | |
| |2Приняли |«Интеллектуально-тв| | | |
| |участие 12 |орческий потенциал | | | |
| |учащихся: |России». | | | |
| |6 ? кл. - |Всероссийский | | | |
| |Вехова Е., |конкурс «Познание и| | | |
| |Махно Н.; |творчество». | | | |
| |9 ? кл. - |Английский язык. | | | |
| |Кочурова М., |Номинации: «My | | | |
| |Рубашкин В., |Bookshelf», | | | |
| |Слукин А.; |«Эрудит», «Знатоки | | | |
| |9 ? кл. - |английского языка»,| | | |
| |Бедросова Д., |«Мир английского | | | |
| |Гуслова М., |языка». | | | |
| |Микерова А., | | | | |
| |Хорева А.; | | | | |
| |11 ? кл. - | | | | |
| |Боков В., | | | | |
| |Голдина А., | | | | |
| |Степанова Д. | | | | |
| |Лауреатами | | | | |
| |стали 8 | | | | |
| |учащихся (двое| | | | |
| |учащихся - | | | | |
| |дважды | | | | |
| |лауреатами): | | | | |
| | | | | | |
| |Боков В. - | | | | |
| |номинация «My | | | | |
| |Bookshelf»; | | | | |
| |Вехова Е. - | | | | |
| |номинации | | | | |
| |«Эрудит» и 7 | | | | |
| |место в | | | | |
| |номинации «My | | | | |
| |Bookshelf»; | | | | |
| |Голдина А. - 5| | | | |
| |место в | | | | |
| |номинации «My | | | | |
| |Bookshelf»; | | | | |
| |Кочурова М. - | | | | |
| |номинация «My | | | | |
| |Bookshelf»; | | | | |
| |Махно Н. - | | | | |
| |номинация | | | | |
| |«Эрудит» и «My| | | | |
| |Bookshelf»; | | | | |
| |Рубашкин В. - | | | | |
| |номинация «My | | | | |
| |Bookshelf»; | | | | |
| |Слукин А. - | | | | |
| |номинация «My | | | | |
| |Bookshelf»; | | | | |
| |Степанова Д. -| | | | |
| |4 место в | | | | |
| |номинации «My | | | | |
| |Bookshelf». | | | | |
| | | | | | |
| |Учитель | | | | |
| |Корчажкина | | | | |
| |О.М. | | | | |
|11? |Голдина А. |Окружной фестиваль |округ |победитель| |
| |Учитель Туркин|по информационным | | | |
| |О.В. |технологиям | | | |
| | |«Имитационная | | | |
| | |модель волки - | | | |
| | |овцы» | | | |
|9 |Слукин А., |Городской конкурс |город |победители|грамота |
|альф|Рубашкин В. |проектных и | | | |
|а |Учитель |исследовательских | | | |
| |биологии |работ в Московском | | | |
| |Волкова И.В. |Государственном | | | |
| | |Педагогическом | | | |
| | |Университете | | | |
| | |«Биогумус на дому» | | | |
|11 |Елющев Д. |31 турнир им. |Всероссийская |победитель|грамота |
|альф|Учитель |Ломоносова | | | |
|а |биологии |Конкурс по биологии| | | |
| |Волкова И.В. |октябрь 2008 | | | |
|6 |Грознов Д. |31 турнир им. |Всероссийская |победитель|грамота |
|альф| |Ломоносова | | | |
|а | |Конкурс по | | | |
| | |многоборью | | | |
| | |0ктябрь 2008 | | | |
|6 |Фатеева Е. |31 турнир им. |Всероссийская |победитель|грамота |
|альф| |Ломоносова | | | |
|а | |Конкурс по | | | |
| | |многоборью | | | |
| | |Октябрь 2008 | | | |
|11 |Степанова Д. |Н-п-к «Речевая |округ |3 |грамота |
|альф|Учитель |культура | | | |
|а |Доронкина С.К.|человека-зеркало | | | |
| | |духовной культуры | | | |
| | |человека» | | | |
|10а |Самарина А. |Н-п-к |округ |2 место |грамота |
| |Учитель |«Речевая культура | | | |
| |Ниверчук О.С. |человека-зеркало | | | |
| | |духовной культуры | | | |
| | |человека» | | | |
|10а |Щерба Вика |Н-п-к |округ |2 место | |
| |Учитель |«Речевая культура | | | |
| |Ниверчук О.С. |человека-зеркало | | | |
| | |духовной культуры | | | |
| | |человека» | | | |
|9 |Ибрагимова О. |Н-п-к |округ |1 место | |
|альф|Бедросова Д. |«Речевая культура | | | |
|а и |Учитель |человека-зеркало | | | |
|бетт|Федорищева |духовной культуры | | | |
|а |Т.Д. |человека» | | | |
|11 |Година А. |Городской конкурс |город |1место | |
|альф|Степанова Д. |проектных и | | | |
|а |Учитель |исследовательских | | | |
| |Корчажкина |работ в МГПУ | | | |
| |О.М. |«Создание | | | |
| | |электронного | | | |
| | |учебного пособия по| | | |
| | |английскому языку | | | |
| | |на базе программной| | | |
| | |среды eAuthor | | | |
| | |компании | | | |
| | |«ГиперМетод» | | | |
|11 |Голдина А. |8 научно- |город |2 |диплом |
|альф|Учитель Туркин|техническая | | | |
|а |О.В. |конференция | | | |
| | |«Электронная | | | |
| | |Россия: выбор | | | |
| | |молодых» | | | |
| | |Проект « Создание | | | |
| | |имитационной | | | |
| | |учебной | | | |
| | |экологической | | | |
| | |модели «Волки - | | | |
| | |овцы» | | | |
|11 |Елющев Д. |8 научно- |город | |диплом |
|альф|Учитель Туркин|техническая | | | |
|а |О.В. |конференция | | | |
| | |«Электронная | | | |
| | |Россия: выбор | | | |
| | |молодых» | | | |
|11 |Елющев Д. |15 конференция школ|город |2 | |
|альф|Учитель Туркин|МЦАО при МАДИ | | | |
|а |О.В. |«Имитационная | | | |
| | |модель 4 стороннего| | | |
| | |перекрестка | | | |
|Груп|Учителя |Неделя книги |Всероссийская |Призеры |Памятные|
|па |Доронкина С.К.|Март 2009 | |116 баллов|подарки |
|учащ| | | | |книги |
|ихся|Ниверчук О.С. | | | | |
|5и6 | | | | | |
|альф| | | | | |
|а | | | | | |
|7 |Захожая Н, |Олимпиада по |город |3 |грамота |
|альф|Васильева А. |материальным | | | |
|а |Учитель |технологиям | | | |
| |Завьялова В.Ф.|«Гляжу в тебя как в| | | |
| | |зеркало» | | | |
|9 |Ибрагимова О. |Конкурс |округ |1 | |
|альф|Учитель |исследовательских | | | |
|а |Федорищева |работ учащихся | | | |
| |Т.Д. |«Школьные | | | |
| | |академические | | | |
| | |чтения» | | | |
| | |Загадка «Слово о | | | |
| | |Полку Игореве» | | | |
|9 |Бедросова Д. |Конкурс |округ |1 | |
|бетт|Учитель |исследовательских | | | |
|а |Федорищева |работ учащихся | | | |
| |Т.Д. |«Школьные | | | |
| | |академические | | | |
| | |чтения» | | | |
| | |Загадка «Слово о | | | |
| | |Полку Игореве» | | | |
|11 |Степанова Д. |Конкурс проектных |округ |1 | |
|альф|Учитель |работ учащихся | | | |
|а |Корчажкина |«Горизонты | | | |
| |О.М. |открытия» | | | |
|6 |Вазуля В. |Конкурс проектных |округ |1 | |
|альф|Учитель |работ учащихся | | | |
|а |Лифанова Т.Б. |«Горизонты | | | |
| | |открытия» | | | |
| | |Что могут витамины | | | |
|9 |Кочурова М. |Конкурс проектных |округ |3 | |
|альф|Учитель |работ учащихся | | | |
|а |Козловцева |«Горизонты | | | |
| |М.В. |открытия» | | | |
| | |Организация | | | |
| | |экологической | | | |
| | |практики на базе | | | |
| | |цо1678 | | | |
|9 |Слукин А. и |Конкурс проектных |округ |1 | |
|альф|Рубашкин В. |работ учащихся | | | |
|а |Учитель |«Горизонты | | | |
| |биологии |открытия» | | | |
| |Волкова И.В. |«Владимирский | | | |
| | |старатель | | | |
|11 |Голдина А. |Конкурс проектных |округ |1 | |
|альф|Учитель |работ учащихся | | | |
|а |биологии |«Горизонты | | | |
| |Волкова И.В., |открытия» | | | |
| |Туркин О.В. |Имитационная | | | |
| | |экологическая | | | |
| | |модель отношений | | | |
| | |хищник-жертва | | | |
|7 |Никифорова М. |Конкурс проектных |округ |2 | |
|альф|Захожая Н. |работ учащихся | | | |
|а |Мартынова А. |«Горизонты | | | |
| |Учитель |открытия» | | | |
| |Крупенникова |«Праздники» | | | |
| |А.С. | | | | |
|11 |Голдина А., |11 Московская |город |лауреат |Диплом |
|альф|Степанова Д. |городская н-п-к | | | |
|а |Учитель |старшеклассников на| | | |
| |Корчажкина |иностранных языках | | | |
| |О.М. |«Лингва -2009» | | | |
|11 |Голдина А. |Конкурс школьных |город |1 |диплом |
|альф|Учитель |проектных и | | | |
|а |Корчажкина |исследовательских | | | |
| |О.М. |работ «Ярмарка идей| | | |
| | |МФЮА-2009» | | | |
|11 |Боков В. |Конкурс школьных |город |1 |диплом |
|альф|Учитель |проектных и | | | |
|а |Корчажкина |исследовательских | | | |
| |О.М. |работ «Ярмарка идей| | | |
| | |МФЮА-2009» февраль | | | |
| | |2009 | | | |
|9 |Кочурова М. |Конкурс школьных |город |2 |диплом |
|альф|Учитель |проектных и | | | |
|а |Козловцева |исследовательских | | | |
| |М.В. |работ «Ярмарка идей| | | |
| | |МФЮА-2009» февраль | | | |
| | |2009 | | | |
|9 |Рубашкин В. |Конкурс школьных |город |2 |диплом |
|альф|Учитель |проектных и | | | |
|а |биологии |исследовательских | | | |
| |Волкова И.В. |работ «Ярмарка идей| | | |
| | |МФЮА-2009» февраль | | | |
| | |2009 | | | |
|9 |Слукин А. |Конкурс школьных |город |2 |диплом |
|альф|Учитель |проектных и | | | |
|а |биологии |исследовательских | | | |
| |Волкова И.В. |работ «Ярмарка идей| | | |
| | |МФЮА-2009» февраль | | | |
| | |2009 | | | |
|6 |Панов И. |Игра-конкурс по |Всероссийский |победитель|диплом |
|альф|Учитель |информатике | | | |
|а |Майкова С.А. |«Инфознайка -2009» | | | |
|5 |Акимова М. |Игра-конкурс по |Всероссийский |победитель| |
|альф| |информатике | | | |
|а | |«Инфознайка -2009» | | | |
|5 |Беловицкий Г. |Игра-конкурс по |Всероссийский |победитель| |
|бетт| |информатике | | | |
|а | |«Инфознайка -2009» | | | |
|6 |Гуров А. |Игра-конкурс по |Всероссийский |победитель| |
|альф| |информатике | | | |
|а | |«Инфознайка -2009» | | | |
|5 |Калтагова А. |Игра-конкурс по |Всероссийский |победитель| |
|альф| |информатике | | | |
|а | |«Инфознайка -2009» | | | |
|5 |Морозова А. |Игра-конкурс по |Всероссийский |победитель| |
|альф| |информатике | | | |
|а | |«Инфознайка -2009» | | | |
|5 |Попова Л. |Игра-конкурс по |Всероссийский |победитель| |
|бетт| |информатике | | | |
|а | |«Инфознайка -2009» | | | |
|8 |Струк Д. |Игра-конкурс по |Всероссийский |победитель| |
|бетт| |информатике | | | |
|а | |«Инфознайка -2009» | | | |
|6 |Шелковский М. |Игра-конкурс по |Всероссийский |победитель| |
|альф| |информатике | | | |
|а | |«Инфознайка -2009» | | | |
|8 |Макавеева А. |Игра-конкурс по |Всероссийский |победитель| |
|бетт| |информатике | | | |
|а | |«Инфознайка -2009» | | | |
|9 |Патракеева В. |Конкурс |округ |2 |грамота |
|альф| |Проектно-исследоват| | | |
|а | |ельских работ | | | |
| | |«Экология и | | | |
| | |человек» 17 апреля | | | |
| | |2009 год | | | |
|9 |Губинская Т. |Конкурс |округ |2 |грамота |
|альф| |Проектно-исследоват| | | |
|а | |ельских работ | | | |
| | |«Экология и | | | |
| | |человек» 17 апреля | | | |
| | |2009 год | | | |
|9 |Азизова Дя. |Конкурс |округ |2 |грамота |
|альф| |Проектно-исследоват| | | |
|а | |ельских работ | | | |
| | |«Экология и | | | |
| | |человек» 17 апреля | | | |
| | |2009 год | | | |
|9 |Патракеева В. |Фестиваль |округ |участник |Благодар|
|альф| |«Портфолио как | | |ственное|
|а | |способ | | |письмо |
| | |самореализации | | | |
| | |личности» | | | |
|9 |Губинская Т. |Школа Майевтики «за|Всероссийский |Победитель|диплом |
|альф| |проявление | |в | |
|а | |авторской позиции | |номинации | |
| | |при создании | | | |
| | |литературного | | | |
| | |проекта | | | |

Итого за 2008-09 учебный год
Победители Всероссийского уровня 16 человек, городского 18 человек.


8.7.Социализация выпускников 9 классов ЦО ? 1678. 2008г.


[pic]
Социализация выпускников 11 классов ЦО ? 1678. 2008г.


[pic]
9. СОСТОЯНИЕЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ, МЕРЫ ПО ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ
9.1. Подавляющее большинство учащихся имеют 1 или 2 группу здоровья. 30
учащихся имеют третью группу, 28 - подготовительную, 1 - специальную
группу. 9 человек освобождены от занятий. Среди наиболее часто
встречающихся заболеваний: понижение зрения (107 чел.),нарушение осанки
(64 чел.).
9.2.По болезня учащимися пропущено за год 48767 уроков, по хроническим
заболеваниям - 8927 уроков.
9.3. В Центре работают 7 спортивных секций (12 групп), в которых
занимается около 200 человек.
9.4.Для укрепления и сохранения здоровья в Центре реализуется программа
«Помоги себе сам», имеющая три направления: профилактическое ,
просветительское, диспансеризацию и осмотры
Профилактическая деятельность включала в себя:
> Проведение физминуток;
> Прием фиточая «Савеловский» (д/сад, 1-4 классы);
> Прием драже шиповника, 1-4 классы;
> Фитонцидная обработка кабинетов посредством посадки чеснока и лука
в эпидемиологический период;
> Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм;
> Посещение бассейна ДЮСШ «Бескудниковсий» учащимися начальной
школы;
> Проведение 2 дней здоровья (первая и четвертая четверть);
> Проведение спортивных соревнований (22 вида)
> Работу спортивных секций
Просветительская деятельность:
А) Ежемесячно в начальной школе и гимназических классах, а в
общеобразовательных классах не реже одного раза в четверть проводились
уроки здоровья
Б) Проведены общешкольные и классные родительские собрания: «Вредные
привычки - профилактика в раннем возрасте», «Профилактика простудных
заболеваний ребенка» и др.
В) Для учащихся средних и старших классов специалистами центра «Жизнь»,
«Дети улиц» и института гигиены прочитаны лекции: «Физиология в
подростковом возрасте», «Кожные заболевания», «Инфекционные заболевания»,
«Гигиена девушек», «Гигиена юношей»;
Г) В течение года в школе для учащихся проводились линейки, классные часы,
информационные совещания для преподавателей по профилактике и
предупреждению травматизма. Дети информировались о случаях травматизма в
школе и их причинах;
Д) 7 апреля в Международный день Здоровья были проведены уроки здоровья,
выставка плакатов «Нет вредным привычкам», конкурс сочинений «Я выбираю
жизнь»
Диспансеризация, осмотры:
-Третий год в школе проводится скрининг-диагностика по зрению
-Диспансеризация учащихся ( по графику детской поликлиники ?68)
. -Флюорография выпускными 9 и 11 классами проведена в 3 четверти .
) Каждую четверть(в начале) проводился осмотр учащихся на педикулез;

10. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
10.1.На основании договора с ГУП «Школьное питание». в 2008-2009 учебном
году осуществлялось горячее питание учащихся . Учащиеся завтракают на 2-й
и 3-й переменах, обедают в интервале от 13 до 15 часов.
10.2.Горячими завтраками было охвачено - 533 ученика (из них 482
бесплатно - это ученики начальной школы и социально незащищенные из семей
различной категории). Горячими обедами -около 350 учеников (в том числе
дети из ГПД)
10.3.Бесплатным питанием обеспечиваются категории многодетных,
находящихся под опекой, социально незащищенные
10.4. В Центре организована работа комиссии по питанию, которая
осуществляла контроль за качеством готовой продукции, ассортиментом и
качеством буфетной продукции, санитарным состоянием и содержанием
пищеблока, организацией приема пищи обучающихся, соблюдением рациона
питания обучающихся примерному меню. Жалоб нет.

11.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

11.1. Документация по охране труда составлена в соответствии с требованиями
нормативных документов, разработаны необходимые инструкции, журналы.
Сотрудники ежегодно обучаются мерам по противопожарной безопасности (2007г.
- 20 человек, 2008г. - 15 чел.)
Заключен договор на охрану с ЧОП «Регард» (по дошкольному отделению) и ЧОА
«Боссэр-безопасность» (по школьным зданиям, функционирует автоматическая
пожарная система (АПС), имеется тревожная кнопка во всех зданиях.
11.2. Большое внимание в ЦО уделяется противопожарной безопасности:
- все здания обеспечены первичными средствами
пожаротушения: углекислотными и порошковыми
огнетушителями;
- в каждом помещении имеется памятка по действиям при
возникновении возгорания;
- создана и отдана приказом дружина «юных пожарников»
(8»А), с которыми проводятся занятия по противопожарной
тематике и правилам пользования огнетушителями;
- с 1.09. по 1.10.08. в ЦО ? 1678 проведен месячник
противопожарной безопасности;
- ежегодно школа участвует в окружных соревнованиях по
противопожарной тематике и получает грамоты от МЧС и
СОУО.
11.3. Для руководства и претворения в жизнь мероприятий по обеспечению
безопасности:
- создана антитеррористическая группа по противодействию
терроризму и экстремизму;
- создан штаб по координации противодействия терроризму;
- разработаны паспорт и Инструкция по правилам действия при
возникновении ЧС;
- регулярно, каждую учебную четверть, проводятся тренировки
по временному выводу всего личного состава из здания
школы;
- во всех классах, с 1-го по 11-й, проводятся занятия по
ОБЖ, на которых учеников обучают правилам безопасного
поведения;
- вопросы обеспечения безопасности рассматриваются на
педагогических советах и служебных совещаниях.

12. ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОУ.

12.1. Реализация программ дополнительного образования ведется по 8
направленностям. В Центре образования в прошедшем году работали34 кружка, 6
секций, два клуба, изостудия.

| |Развивающий курс|? 004336 |6/120 |Во второй |Учителя школы|
| |для дошкольников|серия А | |половине дня| |
| | |Срок | | | |
| | |действия | | | |
| | |12.01.2010| | | |
| | |г | | | |
| | | | | | |
| |Психогимнастика | |6/120 |Во второй |Специалисты: |
| |психотренинги | |13/290 |половине дня|логопед, |
| | | |2/50 | |психолог, |
| | | | | |дефектолог |
| |Музыка и | |13/290 |Во второй |Специалисты |
| |движение | | |половине дня| |
| |Развивающие | |10/250 |Во второй |Учителя школы|
| |занятия вне | |10/250 |половине дня| |
| |программы по | | | | |
| |предметам | | | | |
| |Оздоровительные | |6/78 |Во второй |Специалисты |
| |мероприятия в | |13/290 |половине дня| |
| |рамках программы| |10/250 | | |
| |«Здоровье» | | | | |

12.3.Центр не сотрудничает с учреждениями дополнительного образования и
детскими общественными объединениями. СМИ.
12.4. Для организации отдыха детей в каникулярный период организуются
экскурсии, походы в театры (осенью, зимой и весной), функционирует летний
оздоровительный лагерь на базе д/с (в июне).
12.5.Приоритетом в области воспитания является творческая самореализация
личности. Работа строится на основе социально-развивающей программы «Школа
социального творчества», по которой Центр работает с 2007 г.
12.6.За прошедший год объединения дополнительно образования Центра или их
представители стали лауреатами и победителями многих конкурсов
общероссийского, городского и окружного уровня. Особо можно выделить группу
объединений театра «Кенга и Ко» (руководитель О.М.Мороз), которые принесли
Центру 14 побед или званий лауреатов в различных фестивалях и конкурсах.

13. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРТСТВО ОУ.

1. В Центре в течение многих лет проходит конкурс классных проектов
в области воспитания. В прошедшем году свои проекты реализовали
11 классов. Лучшими были проекты «О героях былых времен» (7
бетта), «Посвящение в гимназисты» (10-б), «Новогодний праздник
для 5-х классов» (7 альфа).
13.2. Активная социальная позиция учащихся формируется в результате
работы по программе «Школа социального творчества», основными задачами
которой являются:
Расширение социокультурного опыта учащихся в результате успешной
самореализации личности
. Совершенствование системы школьного самоуправления.
. Развитие социальной активности и лидерских качеств школьников.
13.3 ЦО в течение ряда лет сотрудничает с педагогическим колледжем
?13. Ежегодно студенты этого учреждения проходят педпрактику на базе
ЦО, Взаимодействие с вузами отражено в следующей таблице
|:Московский государственный |работа по развивающему обучению |
|педагогический университ |научный руководитель кпн Винокурова |
| |Н.К. доцент кафедры управления |
| |развитием школы |
| |Развитие познавательного потенциала |
| |учащихся городская экспериментальная|
| |площадка |
|Институт развития | |
|дошкольного образования РАО | |
|(экспериментальная площадка | |
|по проектной деятельности) | |
|Научно-исследовательский | |
|институт инновационных | |
|стратегий развития общего | |
|образования при Департаменте| |
|образования г. | |
|Москвы(экспериментальная | |
|площадка по проектной | |
|деятельности) | |
|Московский государственный | |
|университет им. Ломоносова | |
| |интеллектуальные марафоны на базе |
| |школы и университета, |
|Московский | |
|автомобильно-дорожный | |
|институт | |
| |(олимпиады, конкурсы проектов и |
| |исследовательских работ учащихся). |
| | |
| | |
| | |
|Московский государственный | |
|университет им. Баумана | |
| |(олимпиады, конкурсы проектов и |
| |исследовательских работ |
| |учащихся).олимпиады) |


14.ОСНОВНЫЕ СОХРАНЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ ОУ

. высокий процент детей, имеющих 1-2 «тройки»
. материально-техническая база отстает от запросов участников
образовательного процесса
. недостаточный опыт работы по использованию современных
образовательных технологий
Для ряда помещений в здании по адресу ул. Дубнинская 46-2 необходим
ремонт.
-----------------------
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

Дошкольное отделение

Начальная школа

Основная школа

Старшая школа

Классы с общеобразовательной программой

Классы повышенного уровня образования

Гимназические классы

Классы с углубленным изучением языка

Общеобразовательные классы


Классы коррекционно-развивающего обучения

Гимназические классы


Классы с углубленным изучением языка

Общеобразовательные классы


Профильные классы

Центр содействия здоровью

Дополнительное образование

Объединения

Секции

Клубы по интересам

Школьная академия наук

ВУЗы, ССУЗы, колледжи

Исторический клуб «Клио»

Литературный клуб «Импровизация»

Деловой иностранный язык

Театр моды

Мастерская танца

ИЗО студия

Волейбол

Гимнастика

Настольный теннис

Вольная борьба

Театр «Кенга и Ко

ВИА

Черлидинг