Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/cdt-m/konkurs_polo/geroi.doc
Дата изменения: Sun Sep 6 20:30:24 2009
Дата индексирования: Wed Apr 7 22:34:38 2010
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: http astrokuban.info astrokuban


Образовательно-воспитывающий

гражданско-патриотический

проект "Герои".

"От героев былых времен
Не осталось порой имен."


Обоснование актуальности проекта

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения было,
есть и будет всегда одной из важнейших задач педагогического сообщества.
Герои различных исторических, прошлого и современности - это те
образцы высокой гражданственности, патриотизма, воинской доли и любви к
своей Родине, на примере которых молодой человек, подросток, юный
гражданин России может и должен строить собственную гражданскую позицию,
фокусировать личностные ориентиры, базировать поведенческие модели.
Мужество, честь, верность дому, товарищество, преданность Родине - эти
понятия, именно на примере героев, особенно эффективно докладываются в
сознание формирующегося молодого человека, как позитивные, положительные,
"правильные" качества и установки личности.
Трусость, подлость, предательство, малодушие - тот негатив, те
недостойные гражданина и патриота характеристики, которые наиболее
"выпукло" и отчетливо отторгаются на примере подвигов - больших и малых,
известных и забытых.


В жизни всегда есть место подвигу.

Задумываются ли об этом наши дети? Кто знает, когда и какие испытания
могут выпасть на долю нового поколения?
Готовы ли молодые люди принять эстафету предыдущих поколения, как
достойные граждане своей страны, способные в трудную минуту выстоять, не
дрогнуть, отстоять будущее, честь и достоинство России?
Знают ли наши дети историю своей страны?

Без будущего нет прошлого.

Мы, поколение, формирующее собственную смену, должны не только научить
наших детей истории, в том числе новой и новейшей, но и научится
гордиться ею.
Кого наши дети могут назвать героями нашего времени?
Всегда ли мы знаем ответ на этот вопрос?
Данный проект призван ответить на поставленный вопрос. Помочь молодому
поколению узнать, понять и принять лучшие примеры героизма и
гражданственности в истории и современности России.



Цели и задачи проекта


Формирование активной гражданской позиции, воспитание патриотизма и
высоких личностных качеств подрастающего поколения в духе готовности к
защите Родины, верности гражданскому дому, личного ориентира на примеры
мужества и героизма через изучение истории России, знакомство с судьбами
и биографиями героев, организацию историко-исследовательских поездок и
практико-ориентированных конференций, личностное "присвоение" образов
героев, как образцов мировоззрения и поведения.



Способ реализации проекта

Организация теоретической и практической деятельности учащихся школ,
членов активов школьных музеев, военно-исторических и военно-
патриотических клубов, детских общественных организаций по исследованию и
описанию примеров мужества и героизма в исторических периодах России,
отраженных в государственных праздниках и знаменательных датах.
Презентация исследований на тематических конференциях , круглых столах
и конкурсах работ.
Совершение поездок с целью практического изучения истории
современности по местам исторической, боевой и воинской славы.


Календарный план проекта

Сентябрь
- Анкетирование участников проекта.

Анкета участника проекта "Герои"?1.
1. Кто и почему является для тебя примером мужества и героизма?
2. Что ты знаешь об этом герое и его подвиге?
3. Кого и почему ты считаешь героем нашего времени?
Ф.И., школа, класс, организация
Ответы на анкету излагаются в форме короткого сообщения-размышления.
- Посещение театрализованной батальной ретроспекции "Бородино".
- Посещение панорамы "Бородинской битвы" но Кутузовском проспекте.

Октябрь
- Историко-исследовательская конференция "Страницы истории" 1812.
- "Герои Отечественной войны 1812 года"
- Поездка в город Смоленск. Посещение Смоленского Кремля,
Успенского собора, Музея оружия, памятников героям войны
1812года. Возложение цветов к вечному огню.

Ноябрь.
- Историко-исследовательская конференция "Страницы истории".
"Хроники Смутного Времени".
- День народного единства. Становление русской государственности.
- Поездка в город Углич. "Царевич Дмитрий, Лже-Дмитрий и польское
нашествие. Минин и Пожарский и Государство Российское".
- Поездка в город Минск. "Связь времен". Посещение замков в Мире и
Несвиже.
- Посещение Кургана славы. Хатынь.
- Посещение музея обороны под открытым небом "Линия Сталина",
организованного Обществом ветеранов войны в Афганистане.

Декабрь.
- Встречи-беседы с ветеранами Великой Отечественной Войны "Огневые
рубежи. Этих дней не смолкнет слава".

Январь.
- Встречи-беседы с ветеранами войны в Афганистане "Забытая война.
Неизвестные герои".

Февраль.
- День защитника Отечества. Смотр-конкурс литературно-музыкальных
композиций.
- Защитникам Отечества посвящается.


Проект имеет цикличную структуру. Календарный план ориентирован на
значимые исторические даты и государственные праздники, по порядку
следования с началом учебного года. Но реализация проекта может быть
начата с начала календарного года и, фактически, с любого периода,
продолжаясь в дальнейшем в соответствии с календарным планом.
Проект завершается историко-исследовательской конференцией - "Вечная
слава героям", на которой представляются лучшие работы участников за весь
период реализации проекта. Конференция открывается фото-выставкой по
впечатлениям от совершенных поездок "Воинская слава России в объективе 21
века".
По итогам проекта проводится конкурс литературно-исторических работ по
темам: "Герои на века" и "Герои нашего времени".
По окончании реализации проекта проводится заключительное
анкетирование участников.

Март
- Поездка в Брест. Посещение Брестской крепости и музея ее защитников.
- Встреча-беседа с Героями России.

Апрель
- Поездка в Псков. Возложение цветов к памятнику первым героям
Советского Союза, установленного на средства, собранные при участие
школьников Западного Округа.
- Посещение______________________________дивизии.
- Возложение цветов к памятнику десантников 6-ой роты.
- Посещение Псковского Кремля, древней крепости в городе Изборске - "У
истоков истории".

Май
- "День Победы".
- Историко-исследовательская конференция по страницам истории Великой
Отечественной Войны "Мы дошли до Берлина".
- Посещение музея истории Великой Отечественной Войны на Поклонной Горе.

Июнь
- День памяти и скорби.
- Посещение музея Героев Советского Союза и Героев России.
- Вахта памяти на Поклонной Горе (Б.Черемушкинская 24, к.3).


Анкета участника проекта "Герои"?2.
Ф.И.О., школа, класс, организация.
1. Что дало тебе участие в проекте? Что нового ты узнал для себя?
Какие выводы сделал?
2. Кого бы ты мог назвать твоим героем? На кого тебе хочется
равняться? Чей пример является для тебя образцом?



Разработчик проекта:
Педагогический коллектив
ГОУ ЦДТ "Матвеевское"
Директор: Михайлова С.А.

Предполагаемые Партнеры проекта:
Управа района Очаково-Матвеевское
Героико-патриотический Центр "Звезда Героя"
Фонд Героев России
Совет Ветеранов Великой Отечественной Войны.