Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/ctm/chy6w.htm
Дата изменения: Sun May 14 13:10:11 2000
Дата индексирования: Mon Oct 1 21:54:06 2012
Кодировка: Windows-1251
"Чушок" ?6.

Наша газета

Разделительная линия

"Чушок" ?6.

Блин.
Осень
В гостях у Ю. Б. Норштейна.

Литературная страничка.

Как известно, осень для поэтов - "очей очарованье". Болдинская осень была для Пушкина счастливым временем и стала синонимом расцвета вдохновения. Вот и у нас наблюдается небывалый подъем творчества и даже завелись свои маленькие Пушкины. Знакомьтесь! Наши новые авторы!

Блин.

Школы бывают разные. Порядки в них тоже. Например, у нас каждую четверть дети должны дежурить по нена-глядному учебному заведению, что заключается в ежепеременном времяпрепровождении на так называемых "постах", созерцании определенной территории и диких воплях: "Не бегать!"
В один из таких дней я подпирала стену на своем законном посту около лестницы, где слева от меня - электрический щит с надписью "Не подходи - убьет", а над головой, скрипя и покачиваясь, висит огнетушитель. Одолевала тоска. Изредка я закрывала глаза и прислушивалась к скрипу над головой, гадая, скоро ли огнетушитель упадет на меня и прекратит наконец муки.
Вдруг что-то мелькнуло в воздухе и громко шмякнулось на ступеньку лестницы. Это был блин. Масляный, чуть подгорелый. Его точно послал мне господь. И тут началась веселая жизнь.
Блин стал достоянием лестницы. Она, наверное, очень гордилась, что пригрела у себя на груди столь популярное хлебобулочное изделие. Реакция на блин у всех была разной. Одни его даже не замечали, другие с миной, полной отвращения, медленно поднимали ногу и, думая, что блин размазался по ней, вытирали конечность о следующую ступеньку.
Некоторые впечатлительные особы при виде блина оглашали лестницу истошными воплями типа: "Ой, мама" или: "Ой, блинчик". Ой! На блин встали две модно выряженные девицы. Одна из них яростно протыкает бедный блин своей "шпилькой", что мне становится его до боли жалко, а другая так оскорбительно пнула его ногой в белом кроссовке, что несчастный блин перевалился на другую ступеньку. Две, сделанные, наверное, из сердечек и бантиков, первоклашки прошлепали по лестнице, а, увидев блин, сказали: "Фи, гадость!". . . О! Вокруг блина разгорелся яростный спор между тремя представителями моего класса. Постояли, попинали, перевернули, пошли дальше.
Веселое, беззаботное зрелище прерывает Роза Пантелеймоновна. Обводя окружающих надменным взглядом и раздуваясь от важности, она медленно восходит по ступенькам на второй этаж. Сердце мое замерло. Перед глазами мелькали ужасные картины: мой блин, держа двумя пальцами и оттопырив мизинчик, кидают в мусорное ведро. Постояв над блином, потрогав его туфлей, Роза Пантелеймоновна покачала головой и продолжила восхождение. Ура! Блин жив!
В общем, в жизни полно интересных вещей, нужно только научиться их видеть!

Козлова Лена.

Осень.

Ветер колышет верхушки деревьев,
Падает с дерева желтенький лист.
Парит и танцует, как звездочка в небе
Последний, осенний свой радостный твист.

Факторович Лена, 11 лет.

Осень наступила.
Листья пожелтели.
И цветы завяли.
Птицы улетели.
И дожди полили.
И ветра подули.
Ежики заснули
У себя в норе.
Снегири вернулись
На зиму ко мне.

Факторович Вова, 9 лет.

В гостях у Ю. Б. Норштейна.

В июне во время фестиваля "Московские каникулы" членам студии анимации "КоМарфильм" предоставился уникальный случай - посетить квартиру-мастерскую художника-мультипликатора Юрия Борисовича Норштейна, который хорошо знаком нам по мультфильмам "Шинель", "Ежик в тумане" и др.
Юрий Борисович провел нас в свою мастерскую, где мы увидели несколько ящиков с надписями: "Руки", "Ноги", "Пальцы", "Глаза" и т.д. Когда кто-то спросил, что означают эти надписи, он объяснил, что в этих ящиках лежат рисунки различных частей тела в разных формах. Юрий Борисович создает из них исключительные, выражающие точную мимику его героев, кадры.
Когда он показал нам отрывок мультфильма "Шинель", то было невозможно поверить, что это не нарисовано, а сделано путем накладывания. Юрий Борисович рассказал нам, что если не знает, как выглядит тот или иной жест, он смотрится в зеркало и делает тот жест, который у него не получается, а потом срисовывает его с самого себя. Вот тогда я и поняла, почему жесты его героев отличаются такой натуральностью и живостью.
Иногда Юрий Борисович уезжает, чтобы поделиться талантом и опытом со своими учениками за границей. Он побывал во многих странах, но уезжать совсем не собирается.
На прощание мы сфотографировались с Юрием Борисовичем и были очень довольны поездкой.

Плаксина Ира.

Разделительная линия

Produced by Konstantin Melechkin
Alexander Voloshin
Copyright ї by CTM, 1999