Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/avt096887/zelshum.files/reg.doc
Дата изменения: Thu Feb 10 18:23:29 2005
Дата индексирования: Sat Dec 22 01:22:21 2007
Кодировка: koi8-r

РЕГЛАМЕНТ
ФЕСТИВАЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР "ЗЕЛЕНЫЙ ШУМ - 2005"

1. Статус фестиваля

Фестиваль «ЗЕЛЕНЫЙ ШУМ» имеет статус международного и проводится в два
этапа: заочный тур (с октября по февраль) и очный - в конце марта.
II.
III. 2. Цели и задачи проведения фестиваля
2.1. Цель фестиваля:
Поиск и поддержка интеллектуально одаренных детей и молодежи;
привлечение внимания государственных организаций к проблеме сохранения
интеллектуального потенциала России с перспективой предоставления им
режима благоприятного развития для эффективного использования их творческих
способностей в будущем.
2. Задачи и структура заочного фестиваля.
2.2.1. Задачи заочного тура:
- с помощью заданий, размещенных в различных средствах СМИ (журналы,
газеты, Интернет) привлечь к фестивалю молодых людей по всей территории
России и стран СНГ.
- выделить среди тех, кто присылает ответы, интеллектуально одаренных
людей.
- составить банк со сведениями об интеллектуально одаренных молодых людях
с возможной перспективой предоставления им режима благоприятного развития в
дальнейшем.
2.2.2. Структура заочного фестиваля.
В пакет заданий очного тура входят:
- четыре типа головоломок (словесные, числовые, пространственно-
комбинаторные и логические) по 4 - 5 заданий каждого типа;
- четыре - пять номинаций по пять вопросов по «Своей игре»;
- четыре головоломки разного типа и пять вопросов одной номинации
фестиваля «Зеленый шумок» для младших школьников».
3. Задачи очного тура фестиваля:
- пригласить на участие в очном туре лучших участников заочного тура;
- определить среди участников очного тура фестиваля интеллектуально
одаренных людей;
- составить банк интеллектуально одаренных детей среди школьников Москвы
и Московской области, начиная с младшей школы;
- провести апробацию новых психологических тестов на валидность среди
финалистов фестиваля по различным типам заданий.

2. Конкурсы очного фестиваля.
В рамках очного фестиваля интеллектуальных игр «Зеленый шум-2005»
проводятся следующие конкурсы и соревнования:
3.1. Индивидуальные соревнования по головоломкам в следующих номинациях:
- цифровые (или числовые) игры и головоломки;
- пространственно-комбинаторные игры и головоломки;
- логические игры и головоломки;
- словесные игры и головоломки;
- номинация «универсал» включает задания всех выше перечисленные виды
головоломок.
3.2. Командные соревнования по игре «Что? Где? Когда?» для студентов и
школьников.
3.3. Индивидуальные соревнования знатоков по «Своей игре» для студентов и
школьников.
3.4. Фестиваль «Зеленый шумок-2005» для младших школьников Зеленограда,
включающий конкурс головоломок и конкурс знатоков для двух возрастных
групп.
3.5. Отборочные и финальные соревнования по компьютерным играм для
школьников Зеленограда.
4. Участники соревнований и конкурсов.
1. Участниками конкурса компьютерных игр являются школьники Зеленограда 11
- 16 лет.
2. Участниками фестиваля «Зеленый шумок-2005» являются дети от 6 до 11 лет
в трех возрастных группах: 6 - 8 лет и 9 -11 лет, принимавшие участие в
решении задач заочного тура и получившие приглашение именное
приглашение.
3. Участниками соревнований по играм «Что? Где? Когда?» и «Своя игра»
являются школьные команды Москвы и Зеленограда, члены клубов КИИ стран
СНГ.
4. Итоги подводятся по двум возрастным категориям: школьники и студенты.
Команда считается студенческой, если в ней есть хотя бы один студент.
5. Поскольку соревнования по играм «Что? Где? Когда?» и «Своя игра»
проводятся одновременно, состав команды от школы входит восемь человек:
команда из 6 знатоков и два человека для участия в индивидуальной
«Своей игре».

5. Условия участия в фестивале.
5.1. Место проведения фестиваля. Очный тур фестиваля проводится в
помещениях Дворца творчества детей и молодежи г. Зеленограда по адресу:
площадь Колумба 1.
5.2. Для участия в очном туре фестиваля приглашаются:
- участники заочного тура стран СНГ и дальнего зарубежья, показавшие
хорошие результаты в заочном туре;
- команды школ и ВУЗов Зеленограда и Москвы;
- команды знатоков молодежных организаций интеллектуальных игр
Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?» (МАК ЧГК).
5.3. Иногородние участники (отдельные заочники и организации МАК ЧГК)
получают официальные Приглашения по почте и по электронной почте. Команды
московских и зеленоградских школ получают Приглашения по электронной почте.


6. Правила проведения игр и конкурсов фестиваля.
6.1. Индивидуальные конкурсы головоломок.
6.1.1. Участники конкурса головоломок регистрируются в одной из пяти
номинаций головоломок: числовые игры, пространственно - комбинаторные,
логические, словесные и «универсал». Участники номинации «универсал»
обязуются решить задания не менее двух номинаций.
6.1.2. От каждой команды, подавшей заявку, должны быть представители хотя
бы в 2-х номинациях индивидуальных соревнований по головоломкам.
Представители клубных команд также могут принимать участие в конкурсе
головоломок.
6.1.3. Перед началом работы участники заполняют титульный лист заданий.
После завершения работы участники сдают их вместе с решениями заданий в
Жюри.
6.1.4. По результатам работы первого дня отбираются от четырех до восьми
полуфиналистов, которые могут принять участие в полуфинальных играх на
сцене зала по следующим пяти номинациям, перечисленным выше.
6.1.5. При оценке роль играют следующие факторы (перечислены в порядке
убывания значимости для членов Жюри):
- количество набранных баллов;
- время решения заданий;
- возраст участника.
6.1.6. На сцене полуфиналисты решают предложенное задание. Два участника,
показавших лучшие результаты, тут же разыгрывают личное первенство, решая
второе задание. По результатам финальных игр определяются чемпионы
фестиваля в каждой из пяти номинаций, перечисленных выше.
6.1.7. Участники фестиваля в зале могут принять участие в финальных играх
вне зачета.
6.1.8. С этой целью задания тиражируются в бланковом варианте, если это
возможно, и раздаются всем желающим зрителям в зале, которые выполняют их
до тех пор, пока кто-либо из финалистов не справится с заданием. Зрители,
первыми сдавшие задания с правильными решениями, добавляют очки своей
команде и могут быть награждены поощрительными призами.
6.2. Фестиваль для начальной школы «Зеленый шумок».
6.2.1. Младшие участники фестиваля «Зеленый шумок» регистрируются отдельно
по трем возрастным группам.
6.2.2. Участникам очного тура фестиваля «Зеленый шумок» предлагается пакет
заданий с головоломками различного типа. Для каждого задания указаны очки,
которые получает участник за правильное решение. Каждый сам решает, какие
задания ему выполнять. Побеждает тот участник, который набрал наибольшее
количество очков. После небольшого перерыва участники индивидуально
отвечают на вопросы конкурса эрудитов.
6.2.3. Фестиваль «Зеленый шумок» завершается до обеда. Победители всех
конкурсов в обеих возрастных группах награждаются на официальном открытии
фестиваля «Зеленый шум».
6.3. Командные соревнования эрудитов.
6.3.1. Викторина «Что? Где? Когда?» проводится для команд школьников и
студентов отдельно. Лица старше 23 лет играют в подгруппе «студенты». Перед
началом соревнований перед регистрацией капитан сдает в жюри анкету
команды.
6.3.2. В команде не более шести человек. Все команды одновременно отвечают
на одни и те же вопросы.
6.3.3. Студенческие команды играют четыре тура по 12 вопросов. Если эта
игра будет совпадать с каким-либо туром игр, проводимых ИНТИ (или другого
организатора многоуровневых массовых соревнований по ЧГК), будут
разыгрываться вопросы этого тура.
6.3.4. Команды школьников играют три тура по 12 вопросов.
6.3.5. По результатам игры 8 школьных команд, показавшие лучшие
результаты, во второй день фестиваля играют публично на сцене. На правах
организатора соревнований лучшая школьная команда Зеленограда, если они
заняли более низкое место, так же играет на сцене.
6.3.6. Победители в подгруппах определяются по количеству набранных очков.
В случае равенства очков победителем является команда, у которой меньше
суммарный возраст игроков.
6.3.7. В рамках соревнований определяется лучшая школьная и студенческая
команда. Призерами являются школьные и студенческие команды, занявшие 1 и 2
места.
6.4. Викторина «Своя игра» является индивидуальным конкурсом эрудитов для
клубных команд. Каждая команда делегирует два человека для участия в «своей
игре». Участники одной игры определяются жеребьевкой. Участники играют в
трех помещениях одновременно. Победители первого тура выходят в следующий
круг.
6.4.1. В каждой игре для студентов два тура по шесть номинаций из пяти
вопросов плюс один вопрос финального тура. В каждой игре школьников - один
тур из шести номинаций из пяти вопросов плюс один финальный вопрос.
Студенты и школьники отвечают на разные пакеты вопросов.
6.4.2. На финальную игру на сцене выходят три человека от команд
школьников.
6.6.3. Призерами становятся игроки, занявшие 1 и 2 место (по количеству
очков). В случае равенства очков для них задаются 3 дополнительных вопроса.
7. Конкурс по компьютерным играм.
6.7.1. Участниками конкурса являются школьники Зеленограда, победившие на
отборочных турах в своей школе и подавших заявки по предложенной схеме.
6.7.2. Игроки четырех номинаций конкурса компьютерных игр, занявшие в
отборочных и полуфинальных играх 1 и 2 места становятся призерами.
6.7.3. Победитель определяется в финальной игре, которая проводится на
сцене.
6.8. Абсолютный чемпион фестиваля - это команда, члены которой заняли
наибольшее число высоких мест по всем конкурсам фестиваля, включая конкурс
зрителей.
Оргкомитет фестиваля «Зеленый шум - 2005»