Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/gimn1587/Psyholog/Yunoshi_devushki.htm
Дата изменения: Wed May 27 15:54:52 2009
Дата индексирования: Tue Aug 18 08:21:13 2009
Кодировка: Windows-1251
Юноши и девушки

Б

Р

А

Т

Е

Е

В

О

 
     
 
 
             
 

Хочешь защитить свои права? Узнать о своих обязанностях? Ознакомиться с правилами школьной жизни? Зайди на страничку ОМБУДСМЕНА

Программа элективного курса по английскому языку "История Англии"

Команда - участник Чемпионата Европы 2006 года, победитель соревнований 'Кубок Федерации-2006'.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов

 
ДЕВУШКИ И ЮНОШИ (10-11 КЛАСС)
Всякий конфликт возникает там, где существуют противоречия. Какие противоречия у тебя могут быть с педагогом? По большому счету в совместной деятельности у вас противоречий нет: цели, задачи, интересы общие. Ты хочешь получить образование, учитель хочет тебе его дать. Классический конфликт - это столкновение, борьба, соперничество конфликтующих сторон. У тебя с учителями объекта соперничества нет. Вам нечего делить.
Значит, педагогические конфликты - конфликты особого рода.
В чем их смысл? В личностной плоскости. Ты уже испытываешь чувство взрослости, хочешь быть признан в мире старших, а учителя не признают тебя самостоятельным и обращаются с тобой (действительно или лишь в твоем воображении) как с маленьким ребенком, ущемляют твои 'взрослые' права. Ответь себе честно: а в чем проявлялась твоя взрослость? В нарочитой грубости, развязности, побегах с уроков? Тупиковый путь. Так тебе не удастся заявить о себе, заставить поверить в самостоятельную, ответственную личность. Учителя упорно будут продолжать считать тебя неразумным младенцем, за которым нужен глаз да глаз, не то без присмотра он наделает глупостей.
Ты возразишь: а если учитель резкий, способный унизить грубым словом, издевательски высмеять, мне что, терпеть молча, ничего не сказать и не сделать в ответ? И сказать, и сделать. Но что? Как поступить правильно? Ответная грубость, прогулы не помогут, а осложнят твое положение. Конфликт разрастется, в него окажутся втянуты родители и администрация, ты превратишься в хулигана и злостного нарушителя дисциплины. Но выход есть, причем соответствующий позиции взрослого, самостоятельного и рассудительного человека.
В ответ на грубое, унизительное замечание спокойно, сдержанно, исключительно вежливо скажи, что такое обращение оскорбляет твое человеческое достоинство, является психическим насилием и нарушает Закон Российской Федерации 'Об образовании'.
Вот тебе подсказка: 'Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся... Применение методов физического и психического насилия по отношению к ним не допускается' (Закон 'Об образовании', статья 15). Покажи себя зрелым, знающим свои права человеком. Вот увидишь, учитель посмотрит на тебя по-новому.
Не забывай также о старых, проверенных способах, помогающих успокоиться. Если чувствуешь, что вот-вот сорвешься, наговоришь глупостей, начнешь швыряться тетрадками, оскорбишь учителя и сильно повредишь самому себе, закрой глаза, сделай три глубоких вдоха, сосчитай до десяти. Не сжимай кулаки, наоборот, расслабь кисти рук и встряхни ими. Когда острый момент пройдет, сможешь спокойно обдумать ситуацию.
Не бойся быть любезным и благодарным. Открыто проявляй искренние чувства. Если урок был для тебя интересным, скажи об этом учителю, поблагодари его. Вам обоим будет приятно. Почему ты никогда не делаешь этого? Боишься, что в классе тебя сочтут подлизой? А подавлять в себе естественное доброе чувство разве не страшнее?
Как вести себя при возникновении конфликта?
В момент конфликтного столкновения остроту ситуации можно сгладить, а можно форсировать. Если ты хочешь ее сгладить, избегай 'ТЫ-высказываний', пользуйся 'Я-высказываниями'. Не говори: 'ТЫ обманываешь!' Говори: 'Я чувствую себя обманутым'. Не нуди: 'ТЫ подвел, не принес мою книгу!' Скажи иначе: 'Я в крайне затруднительном положении без этой книги'.
Остроту момента не всегда надо сглаживать. В каждом реальном случае тебе виднее, как поступить. Ты считаешь, что для пользы дела конфликт нужно форсировать? Переходи на 'ТЫ-высказывания': 'ТЫ обманул...', 'ТЫ подвел...'.
Избегай переходов на личности и обобщающих обвинений со словами 'всегда', 'вечно', 'никогда'. При необходимости можно сказать: 'Ты подвел меня'. Но нельзя говорить: 'Ты вечно всех подводишь, на тебя никогда нельзя положиться!'. Можно: 'Ты обманул меня... ты не сказал мне правду...'. Нельзя: 'Ты лжец, врун, обманщик'.
Почему нельзя так говорить? Потому что конкретный конфликт тут же будет забыт. Начнется жестокая и бессмысленная перепалка. Оппонент будет защищать свое самоуважение и вспоминать все случаи с самого первого класса, когда он говорил правду и на него можно было положиться. Отношения вконец испортятся, а ты ничего не добьешься. Правило: обобщенные обвинения неконструктивны.
Если конфликты для тебя неприемлемы, если ты чувствуешь потребность примирять противоборствующие стороны и сглаживать инциденты, не скрывай эту потребность. Роль миротворца - самая благородная роль. Если можешь помочь, не бойся, не стесняйся и не раздумывай.
Помоги. В следующий раз помогут тебе.
С уважением, психологическая служба гимназии
 

Межшкольное научное общество

Положение о Межшкольном научном обществе