Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/gym1522/inform/Logo_PR2.doc
Дата изменения: Thu Apr 5 17:04:30 2007
Дата индексирования: Sat Dec 22 01:07:18 2007
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: астрономическая неделя

Алгоритм ?4 выполнения практической работы к упражнению 15, стр.84 РТ
Откройте файл Кузнечик-15.mwx из своей папки
2. Поместите пять черепашек на сцену над цифрой 0 (в начале прямой линии).
Используйте инструмент «Создать черепашку» [pic]
Разместите черепашек друг над другом, разверните в сторону движения
(вправо)
4. Оденьте черепашек в соответствующие формы (мухи, бабочки, птички -
колибри). При использовании двойных форм (инструмент «движение» [pic]),
выделите все кадры формы с клавишей Shift и после этого «одевайте»
черепашку
5. Если необходимо, измените размер (потяните за квадратик в углах формы
или щелкните инструментом уменьшитель/увеличитель по форме)
Запись алгоритма для черепашки:
1. Выберите инструмент «обычная мышь» [pic]
2. Откройте рюкзак черепашки (ПКМ - Открыть рюкзак)
3. Проверьте положение черепашки (Состояние - Курс = 90)
4. Задайте алгоритм на вкладке Правила в верхнем поле (рядом с надписью
один раз). Команду «вправо» замените на команду «вперед» (вп), команду
«влево» - на команду «назад» (нд). Считайте 1 шаг кузнечика = 100 шагам
черепашки, т.е. вправо 3 = вп 300, влево 2 = нд 200.
Между командами движения «вп 300» и «нд 200» ставьте команду покоя «жди

5. Закройте рюкзак
6. Оживите черепашку, кликнув по ней левой клавишей мыши
Сверьте конечное положение черепашки с ответом в тетради
Повторите п.п. 6 и 7 для всех черепашек
Верните всех черепашек на цифру 0
Сохраните проект Кузнечик-15.mwx

Алгоритм ?5 выполнения практической работы по упражнению 16, стр.86 РТ

1. Откройте файл Кузнечик-16.mwx из своей папки
Поместите четыре черепашки на сцену. Используйте инструмент «Создать
черепашку» [pic]
Разверните всех черепашек в сторону движения (вправо)
Поместите первую черепашку над цифрой 1.
Оденьте черепашек в соответствующие формы (см п.п. 4 и 5 алгоритма ?4)
6. Запишите алгоритм для первой черепашки (см. п. 6 алгоритма ? 4), только
считайте 1 шаг кузнечика = 30 шагам черепашки, т.е. вправо 5 = вп 150,
влево 7 = нд 210

(150 = 5*30; 210 = 7*30)
Оживите черепашку, кликнув по ней левой клавишей мыши
Сверьте конечное положение черепашки с ответом в тетради
Запишите алгоритм для второй черепашки (см п. 6)
Поместите вторую черепашку над числом, соответствующим ответу в тетради
(упр. 16, пункт 2)
Оживите черепашку, кликнув по ней левой клавишей мыши
12. Проверьте, попала ли черепашка на число 12, если это не так, проверьте
алгоритм и ваше решение уравнения в тетради, внесите исправления
13. Поместите третью и четвертую черепашек над числом 0
14. Запишите для третьей черепашки алгоритм (60 = 2*30; 90 = 3*30):

повтори 4 [вп 60 жди 5] повтори 2 [нд 90 жди 5]
15. Посмотрите, где остановилась черепашка
16. Придумайте и запишите для четвертой черепашки такой алгоритм, чтобы она
попала на то же число, но по одной команде, например, вправо 10 = вп 300,
здесь 300 = 10*30).
Оживите черепашку, кликнув по ней левой клавишей мыши
18. Убедитесь, что 3 и 4 черепашки находятся над одним числом. Если это не
так, исправьте алгоритм.
19. Запишите ответ в тетрадь
20. Верните всех черепашек в их начальные положения (п.п. 4, 10, 13)
21. Сохраните проект Кузнечик-16

Алгоритм ?6 выполнения практической работы по упражнению 17, стр.87 РТ

Откройте проект Кузнечик-17 из своей сетевой папки
Поместите две черепашки на сцену. Используйте инструмент «Создать
черепашку» [pic]
Разверните всех черепашек в сторону движения (вправо)
Оденьте черепашек в соответствующие формы (см п.п. 4 и 5 алгоритма ? 4)
Поместите первую черепашку над цифрой 5, а вторую над цифрой 1.
6. Запишите алгоритмы для каждой черепашки (см. п. 6 алгоритма ? 5),
заменяйте команду «+» на команду «вп», команду «-» на команду «нд»,
команду «!» на команду «жди 10», например:

-2! = нд 60 жди 10 (60 = 2*30)
Оживите черепашку, кликнув по ней левой клавишей мыши
8. При каждой остановке черепашки запоминайте или записывайте букву, над
которой она останавливается.
Сверьте полученное слово с ответом в тетради
Запишите алгоритм для второй черепашки (см п. 6)
Выполните пункты 7 -9
Верните всех черепашек в их начальные положения (п.5)
13. Сохраните проект Кузнечик-17.mwx

Алгоритм ?7 выполнения практической работы по упражнению 18, стр.87 РТ

Откройте проект Кузнечик-17 из своей сетевой папки
Сохраните проект под именем Кузнечик-18
3. Добавьте еще одну черепашку на сцену, разверните ее в сторону движения
(вправо) и оденьте в соответствующую формы (см п.п. 4 и 5 алгоритма ? 4)
Поместите черепашек над числами, соответствующими их начальным положениям
(см тетрадь)
5. Запишите алгоритмы для каждой черепашки по тетради (см. п. 6 алгоритма ?
6)
Оживляйте черепашек по очереди и следите за получающимся словом
Сверьте полученные слова с тетрадью
Верните всех черепашек в их начальные положения
9. Сохраните проект Кузнечик-18