Методика преподавания дистанционного курса
Дистанционный курс: "Информациооные технологии в образовании: издательство"
Данная методика разработана Николаевой В.А. для проведения занятий через сеть Интернет с учителями, направленными в лабораторию Методики и информационной поддержки развития столичного образования МИОО (зав. лабораторией - Пахомова Н.Ю.).
Продолжительность дистанционных занятий - 36 часов (6 уроков).
Цель занятий: научить слушателей работе с текстовым процессором Word для создания текстового документа любого объема и сложности.
На курсе обучаются слушатели с разным уровнем подготовки, поэтому первый урок проводится очно. На этом уроке слушатели учатся работать в сети Интернет с Web-страницами и почтовым сервером.
Дистанционный урок размещается в Интернет в виде Web-сайта со следующей структурой:
Первая Web-страница - титульная, на ней размещены кнопки навигации по страницам урока.
Внутри каждого урока сайт имеет линейную структуру. При необходимости, есть и ссылки между отдельными страницами.
Следующие страницы урока посвящены теории.
Затем идут страницы с практическими упражнениями. Сложность возрастает от упражнения к упражнению, что обеспечивает дифференцированный подход к слушателям: более опытные и продвинутые выполняют все упражнения, а начинающие могут остановиться на любом из упражнений, материал будет ими усвоен. Для экономии времени тексты для форматирования могут быть скопированы непосредственно с Web-страницы. Образцы выполненных упражнений представлены на страницах в виде рисунков.
Последняя страница - Ответы на вопросы. Слушатель выбирает ответы, и при нажатии на кнопку "Отправить заявку" ответы отправляются через сеть на сервер, который пересылает их в почтовый ящик преподавателя.
Для получения зачета по текущему уроку слушатели посылают по электронной почте файл с выполненными упражнениями и отвечают на вопросы теста. После проверки результатов преподаватель посылает слушателю письмо, в котором анализирует ошибки и сообщает ему адрес, по которому можно найти в сети следующий урок.
Для получения зачета по курсу слушатели представляют свою творческую работу. Ею может быть газетная страница на свободную тему или многостраничный документ.
Преимущества данной методики:
Материалы занятий постоянно присутствуют в сети, поэтому недостатки, присущие организации занятий по почтовой рассылке, исключены.
Файлы страниц имеют небольшой объем (самый большой - 25 кб), что обуславливает их быстрое получение из сети.
Web-страницы содержат как текст, так и рисунки, что делает материал урока наглядным.
Материал урока можно изучать как в режиме online, подключившись к Интернет, так и в режиме offline, предварительно распечатав страницы на принтере. Каждый рисунок для работы в режиме online имеет альтернативный текст, появляющийся рядом с ним при наведении указателя мыши.
Адрес размещенного в сети следующего урока сообщается слушателю только тогда, когда он пришлет выполненные упражнения и ответит на вопросы теста. Такая методика позволяет четко контролировать процесс обучения и обеспечивает индивидуальную работу преподавателя с каждым слушателем, независимо от начального уровня его подготовки.
Курс может использоваться для обучения через сеть всех желающих.
Дистанционный курс: "Информациооные технологии в образовании: издательство"
Данная методика разработана Николаевой В.А. для проведения занятий через сеть Интернет с учителями, направленными в лабораторию Методики и информационной поддержки развития столичного образования МИОО (зав. лабораторией - Пахомова Н.Ю.).
Продолжительность дистанционных занятий - 36 часов (6 уроков).
Цель занятий: научить слушателей работе с текстовым процессором Word для создания текстового документа любого объема и сложности.
На курсе обучаются слушатели с разным уровнем подготовки, поэтому первый урок проводится очно. На этом уроке слушатели учатся работать в сети Интернет с Web-страницами и почтовым сервером.
Дистанционный урок размещается в Интернет в виде Web-сайта со следующей структурой:
Первая Web-страница - титульная, на ней размещены кнопки навигации по страницам урока.
Внутри каждого урока сайт имеет линейную структуру. При необходимости, есть и ссылки между отдельными страницами.
Следующие страницы урока посвящены теории.
Затем идут страницы с практическими упражнениями. Сложность возрастает от упражнения к упражнению, что обеспечивает дифференцированный подход к слушателям: более опытные и продвинутые выполняют все упражнения, а начинающие могут остановиться на любом из упражнений, материал будет ими усвоен. Для экономии времени тексты для форматирования могут быть скопированы непосредственно с Web-страницы. Образцы выполненных упражнений представлены на страницах в виде рисунков.
Последняя страница - Ответы на вопросы. Слушатель выбирает ответы, и при нажатии на кнопку "Отправить заявку" ответы отправляются через сеть на сервер, который пересылает их в почтовый ящик преподавателя.
Для получения зачета по текущему уроку слушатели посылают по электронной почте файл с выполненными упражнениями и отвечают на вопросы теста. После проверки результатов преподаватель посылает слушателю письмо, в котором анализирует ошибки и сообщает ему адрес, по которому можно найти в сети следующий урок.
Для получения зачета по курсу слушатели представляют свою творческую работу. Ею может быть газетная страница на свободную тему или многостраничный документ.
Преимущества данной методики:
Материалы занятий постоянно присутствуют в сети, поэтому недостатки, присущие организации занятий по почтовой рассылке, исключены.
Файлы страниц имеют небольшой объем (самый большой - 25 кб), что обуславливает их быстрое получение из сети.
Web-страницы содержат как текст, так и рисунки, что делает материал урока наглядным.
Материал урока можно изучать как в режиме online, подключившись к Интернет, так и в режиме offline, предварительно распечатав страницы на принтере. Каждый рисунок для работы в режиме online имеет альтернативный текст, появляющийся рядом с ним при наведении указателя мыши.
Адрес размещенного в сети следующего урока сообщается слушателю только тогда, когда он пришлет выполненные упражнения и ответит на вопросы теста. Такая методика позволяет четко контролировать процесс обучения и обеспечивает индивидуальную работу преподавателя с каждым слушателем, независимо от начального уровня его подготовки.
Курс может использоваться для обучения через сеть всех желающих.