Резюме проекта:
Цель проекта - открытия Интернет-клуба. В клубе любой желающий за определенную плату может получить доступ в сеть Интернет, а также поиграть в новейшие компьютерные игры. Рассматриваемый вид деятельности в данный момент является бурно развивающимся. Услуга, предоставляемая нашим предприятием, пользуется высоким спросом, что обеспечит высокий уровень дохода.
В нашем интернет-клубе будет установлено 30 современных компьютеров, подсоединенных на скорости 128 Кбит/с к сети Интернет.
Начальные затраты (приобретение оборудования, ремонт помещения) составляют 564500 рублей. Для покрытия этих и других затрат связанных с открытием компьютерного Интернет клуба мы возьмем кредит в размере 570000 рублей в банке под 26% годовых на период в один год. Ежемесячные выплаты составят 59850 рублей.
В течение рассматриваемого периода количество компьютеров меняться не будет. Доход с каждого компьютера в сутки при круглосуточной работе постоянный и составляет 390 рублей (с тридцати компьютеров 11700 рублей в сутки). Таким образом, объем производства зависит только от количества рабочих дней в месяце, а прибыль напрямую зависит от посещаемости клуба.
В клубе будут работать 10 человек, в том числе: управляющий,
бухгалтер, администраторы, кассиры и уборщица. Месячный фонд заработной
платы составляет 53 500,0 р. Подбор всего персонала будет проводиться
после личного собеседования. При наборе сотрудников к претендентам будут
выдвигаться следующие требования:
Общительность и умение обращаться
с людьми;
Трудолюбие;
Интерес к сфере своей работы;
Честность;
Опыт работы.
Конкурентами предприятия будут фирмы, предоставляющие сходные услуги. Наш клуб будет выгодно отличаться от других высоким качеством оказываемых услуг (мощные, современные компьютеры; комфортные условия; высокоскоростной доступ в сеть Интернет; доброжелательные администраторы; цены не выше чем в большинстве других клубов).
Для привлечения посетителей будет проведена рекламная компания:
реклама в компьютерных журналах;
распространение рекламных листовок;
расклейка рекламных плакатов. Маркетинговый план нацелен на то, чтобы
через 2-3 месяца с момента организации достичь 65-75% реализации
произведенных услуг. В дальнейший период выйти на уровень 85-90%
реализации произведенных услуг. Максимальные затраты на рекламу -
19100р. в месяц, при достижении постоянного, высокого уровня
посещаемости затраты на рекламу и продвижение товара будут снижены.
-
Основные ежемесячные издержки предприятия:
- Выплаты по кредиту
- Амортизация оборудования
- Коммунальная плата, плата за энергоснабжение
- Фонд заработной платы
- Выплаты в пенсионный фонд
- Выплаты в фонд социального страхования
- Отчисления в фонд обязательного медицинского страхования
- Отчисления в фонд занятости населения
- Оплата провайдеру обеспечения доступа в сеть Интернет
- Арендная плата
- Затраты на рекламу
В настоящее время в России идет бурная компьютеризация. Сейчас обладание информацией - одна из главных составляющих успеха. Сеть Интернет на данный момент является одним из крупнейших источников информации. У современных людей возникает все большая необходимость получить доступ к ресурсам всемирной сети.
Большая группа людей в настоящее время находит друзей по переписке, общается через сеть Интернет. В нашем клубе им будет предоставлен качественный высокоскоростной доступ в сеть в комфортной обстановке. Даже 'чайники' быстро освоятся и будут чувствовать себя как дома благодаря помощи доброжелательных и квалифицированных администраторов.
В нашем клубе будут установлены мощные компьютеры, на которых любители компьютерных игр смогут сразиться с друзьями в новейшие игры. Предполагается, что в ближайшем будущем наш клуб войдет в ФКС (федерация компьютерного спорта), которая объединяет московские и питерские клубы. В качестве основной цели ФКС ставит перед собой задачу (цитирую из устава ФКС) 'развитие и пропаганда компьютерного спорта, как средство быстрого повышения компьютерной грамотности молодежи, отвлечения подростков от правонарушения на улицах, во дворах; пропаганда здорового образа жизни, борьба против наркотиков...'
Сейчас в Москве, как грибы после дождя, открываются компьютерные клубы. Но, тем не менее, они не могут удовлетворить растущий спрос на этот вид услуг, свидетельство тому-длинные очереди в большинстве клубов.
Район, в котором будет открыт наш Интернет-клуб, является практически свободным от предприятий, занимающихся предоставлением подобных услуг. Клуб будет открыт в густонаселенном 'спальном' районе. В непосредственной близости от него находится несколько школ и институт, что свидетельствует большом количестве молодежи-слой населения, наиболее часто пользующийся услугами клубов, подобных нашему предприятию.
Ближайшими потенциальными конкурентами нашего предприятия являются:
Интернет-клуб в библиотеке имени Ахматовой; компьютерные игровые клубы 'Звездная лига' и 'Полигон'. Слабой стороной Интернет-клуба в библиотеке имени Ахматовой являются: устаревшие компьютеры, некачественный и медленный доступ в Интернет, и высокая цена. Компьютерные игровые клубы 'Звездная лига' и 'Полигон' не являются ярко выраженными конкурентами нашего клуба, так как находятся на достаточном удалении от рассматриваемого района-станции метро 'Фили' и 'Студенческая'. В этих клубах нет услуги по предоставлению доступа в сеть Интернет, практически всегда в этих клубах нет свободных мест, и стоят длинные очереди клиентов.
Из всего вышеперечисленного следует, что услуга, предоставляемая нашей фирмой, будет пользоваться большим спросом, что обеспечит стабильную прибыль фирме.
Производственный план
ООО 'Наутилус' предоставляет услугу по доступу в Интернет. В течение рассматриваемого периода количество компьютеров меняться не будет. Доход с каждого компьютера в сутки при круглосуточной работе постоянный и составляет 390 рублей в сутки (с тридцати компьютеров - 11700 рублей в сутки). Таким образом, объем производства зависит только от количества рабочих дней в месяце, а прибыль напрямую зависит от посещаемости клуба.
Ежемесячно 9200 рублей будет тратиться на оплату провайдеру (Cityline) обеспечения доступа в сеть Интернет на скорости 128 Кбит/с. Список московских провайдеров предоставляющих доступ в сеть Интернет по выделенным линиям приведен в таблице.
В клубе будут работать 10 человек, в том числе: управляющий, бухгалтер, администраторы, кассиры и уборщица. Месячный фонд заработной платы составляет 53 500,0 р.
В ниже следующих таблицах приведен список основных фондов предприятия с указанием рыночной стоимости.
Компьютеры и оргтехника
? | Наименование | Цена | Кол-во | Стоимость |
1 | Системный блок (Intel Pentium III 650 MHz; DMM 128MB SDRAMPC100; HDD 20GB; SVGA GeForce 2MX; SB128) | 11 200,0 | 30 | 336 000,0р. |
2 | Монитор (Samsung SyncMaster 15GLi) | 2 400,0 | 31 | 74 400,0р. |
3 | Клавиатура | 1 200,0 | 31 | 37 200,0р. |
4 | Мышь | 60,0 | 31 | 1 860,0р. |
5 | Системный блок (Intel Pentium III 800 Mile; DIMM 256MB SDRAM PC133; HDD 40GB; SVGA GeForce 2-64MB DDR;SB Creative Live256) | 14 800,0 | 1 | 14 800,0р. |
6 | Принтер (HP DeskJet 400) | 2 100,0 | 1 | 2 100,0р. |
7 | Сетевой разветвитель (Acer HUB 40ports/100MB) | 1 600,0 | 1 | 1 600,0р. |
8 | Провод (витая пара) | 9,0 | 70 | 630,0р. |
9 | Разъемы под витую пару | 5,0 | 62 | 310,0р. |
10 | Наушники | 100,0 | 30 | 3 000,0р. |
Итого: 471 900,0р.
Мебель, фурнитура и другие затраты.
? | Наименование | Цена | Кол-во | Стоимость |
1 | Стулья | 320,0р. | 50 | 16 000,0р. |
2 | Столы компьютерные | 500,0р. | 30 | 15000,0р. |
3 | Столы офисные | 800,0р. | 2 | 1 600,0р. |
4 | Кассовый аппарат | 2 000,0р. | 1 | 2 000,0р. |
5 | Канцелярские принадлежности | 1 000,0р. | - | 1 000,0р. |
Форма амортизации оборудования - простая и составляет 15000р. в месяц.
Перед началом работы компьютерного клуба в помещении будет произведен ремонт, стоимость которого составляет примерно 57000р.
План маркетинга
План действий по маркетингу ООО 'Наутилус' предназначен для реализации стратегии предприятия на период с 01.05.2001 г. по 1.05.2003 г. Главная цель предприятия на этот период - начать реализацию услуг на рынке юго-западного района Москвы и закрепится на рынке.
План нацелен на то, чтобы через 2-3 месяца с момента организации достичь 65-75% реализации произведенных услуг. В дальнейший период выйти на уровень 85% реализации произведенных услуг.
Основными конкурентами будут фирмы, ориентированные на оказание аналогичных услуг, находящиеся в юго-западном районе Москвы. В приведенной ниже таблице указаны основные конкуренты, а также их сильные и слабые стороны.
:
Название | Стоимость | Краткая характеристика |
Библиотека им. Ахматовой | 20-25 р./час | - Некачественный доступ в Интернет - устаревшие компьютеры - время работы с 10 до 19 + невысокая цена |
Звездная Лига | 25-30р./час | нет доступа в Интернет - некомфортные условия в помещении клуба + существует система скидок для постоянных клиентов |
Полигон | 25-35р./час | - нет доступа в Интернет - отсутствуют наушники - устаревшие компьютеры |
Арена | 20-30р./час | - некомфортное рабочее место - изношенное оборудование + широкая система скидок + низкая цена |
Матрица | 30-40р./час | - высокая цена - нет доступа в Интернет + комфортные условия |
Нирвана | 35-40р./час | - высокая цена + качественные современные компьютеры + комфортные условия |
Реклама и продвижение продукции.
Для привлечения постоянной
аудитории будут печататься флаера, дающие 20% скидку. Постепенно,
при достаточно высоком уровне посещаемости количество ежемесячно
печатающихся флаеров будет уменьшаться.
Ежемесячно будут
печататься рекламные плакаты, которые будут расклеиваться в местах
собрания молодежи: школах, институтах и около других компьютерных
клубов.