Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/labmro/kollekz/kollekz4.htm
Дата изменения: Tue Oct 9 19:50:42 2007
Дата индексирования: Sat Dec 22 01:07:50 2007
Кодировка: Windows-1251
коллекция учебных проектов

О нашей лаборатории

Наши коллеги

Повыш. квалификации

Издательская деятльность

Новости

Методический семинар

Коллекция учебн. проекто

Представление проекта

Экологические проблемы России


Метод проектов является составной частью обучения английскому языку как на начинающем этапе, так и на продвинутом. Этот метод наиболее полно отражает два основных принципа коммуникативного подхода в обучении иностранному языку: принцип мотивации (в проектной работе она всегда положительна, т.к. основывается на личном интересе) и принцип практического применения языка (проект отражает интересы учащихся, их собственный мир). В школе 641 имени Есенина учащиеся 10 'Б' класса разработали интегрированный проект в рамках изучения английского языка и экологии.

Тема проекта:

'Problems of ecology in Russia'.

Предмет:

английский язык

Уровень:

intermediate.

Класс:

10 'Б'

Возраст:

15-16 лет

Количество учащихся:

7
Время работы над проектом:

около двух месяцев

Форма работы:

в основном внеурочная

Цели проекта :

- развивать умение проектировать, мыслить на английском языке посредством изучения экологической проблемы.

- воспитывать чувство обеспокоенности по данной проблеме

Учебно-педагогические задачи:

- развивать интерес к предмету (класс физико-математический)

развивать а) умение формулировать свою мысль на английском языке и грамматически правильно оформлять свою речь, б) умение использовать экологические термины.

Мотивация к работе основывалась на интересе, возможности встречи с носителем языка. Тему 'Экология' изучали на уроках согласно планированию, но только 7 учащихся захотели проработать ее более глубоко и самостоятельно выбрали темы своего исследования. Денис Андрианов и Николай Корзюков решили изучать проблему загрязненности воздуха в Москве, Евгений Шичанин выяснял причины вымирания рыб, Алексей Герасимов рассматривал вопрос о возникновении 'озоновых дыр' в атмосфере Земли. Анна Панкова исследовала сущность и последствия 'парникового' эффекта. Александра Пилипенко доказывала, как важно позаботиться о сохранении нашей планеты именно сейчас. Ольга Сазонова занималась техническим обеспечением проекта.

Информационно-техническое обеспечение:

учащиеся использовали домашний компьютер, изучали документы экологических конференций и акций, использовали фотографии, делали рисунки.

Дополнительно привлекаемые специалисты:

в качестве консультанта по содержанию выбранной темы выступила школа 778 - экспериментальная экологическая площадка ЮВАО. Работа над проектом: I этап: организационный: выбрав темы своего исследования, учащиеся разделились на группы, определились с задачами и планированием своей деятельности. Роль учителя - направляющая на основе мотивации. II этап: исследовательско-поисковый: учащиеся изучают документы, собирают информацию по своей теме на русском языке, готовят наглядное предъявление своих исследований. Роль учителя - наблюдательная, учащиеся в основном работают самостоятельно. III этап: языковая работа. Исследование языковых явлений, и развитие навыков правильно лексически и грамматически оформлять полученную информацию на английском языке. Этот этап оказался самым длительным. Убедившись, что при помощи компьютера грамотный перевод не получить, учащиеся переводили сами. Роль учителя - обучающая через консультацию. IV этап: предъявление проекта и его продукта. Роль учителя сотрудничество.

Презентация проекта:

состоялась 23 января 2001г. в форме конференции, на которой учащиеся предъявили свои исследования и сделали выводы о том, что проблемы экологии являются глобальными и ни одна страна не может решить их самостоятельно.

Продукт проекта:

обращение к международным организациям с предложением поделиться опытом сохранения живой природы в рамках мегаполиса и пригласили принять участие в экологической акции 'День Кузьминского парка' 1 июня. Также продуктом проекта можно считать собранный учащимися словарь экологических терминов.

Опыт использования проекта:

через газету 'Новая мельница' обратились к общественности района Кузьминки.

 

редактор Пахомова Нинель Юловна e-mail:    labmro@narod.ru
WEB-мастер Ширин Александр тел.    151-4411        факс  151-6997