
О нашей лабораторииНаши коллеги
Повыш. квалификации
Издательская деятльность
Новости
Методический семинар
Коллекция учебн. проекто |
 |
 |
 |
Представление проекта
Экологические проблемы России
Метод проектов
является составной частью обучения английскому
языку как на начинающем этапе, так и на
продвинутом. Этот метод наиболее полно отражает
два основных принципа коммуникативного подхода
в обучении иностранному языку: принцип мотивации
(в проектной работе она всегда положительна, т.к.
основывается на личном интересе) и принцип
практического применения языка (проект отражает
интересы учащихся, их собственный мир). В школе 641
имени Есенина учащиеся 10 'Б' класса разработали
интегрированный проект в рамках изучения
английского языка и экологии.
Тема проекта: |
'Problems of
ecology in Russia'. |
Предмет: |
английский
язык |
Уровень: |
intermediate. |
Класс: |
10 'Б' |
Возраст: |
15-16 лет |
Количество
учащихся: |
7 |
Время работы над
проектом: |
около двух
месяцев |
Форма
работы: |
в основном внеурочная |
Цели проекта :
- развивать умение
проектировать, мыслить на английском языке
посредством изучения экологической проблемы.
- воспитывать чувство обеспокоенности
по данной проблеме
Учебно-педагогические
задачи:
- развивать интерес к предмету
(класс физико-математический)
развивать а) умение формулировать свою мысль на
английском языке и грамматически правильно
оформлять свою речь, б) умение использовать
экологические термины.
Мотивация к работе основывалась на
интересе, возможности встречи с носителем языка.
Тему 'Экология' изучали на уроках согласно
планированию, но только 7 учащихся захотели
проработать ее более глубоко и самостоятельно
выбрали темы своего исследования. Денис
Андрианов и Николай Корзюков решили изучать
проблему загрязненности воздуха в Москве,
Евгений Шичанин выяснял причины вымирания рыб,
Алексей Герасимов рассматривал вопрос о
возникновении 'озоновых дыр' в атмосфере Земли.
Анна Панкова исследовала сущность и последствия
'парникового' эффекта. Александра Пилипенко
доказывала, как важно позаботиться о сохранении
нашей планеты именно сейчас. Ольга Сазонова
занималась техническим обеспечением проекта.
Информационно-техническое
обеспечение:
учащиеся использовали домашний
компьютер, изучали документы экологических
конференций и акций, использовали фотографии,
делали рисунки.
Дополнительно привлекаемые
специалисты:
в качестве консультанта по содержанию
выбранной темы выступила школа 778 -
экспериментальная экологическая площадка ЮВАО.
Работа над проектом: I этап: организационный:
выбрав темы своего исследования, учащиеся
разделились на группы, определились с задачами и
планированием своей деятельности. Роль учителя
- направляющая на основе мотивации. II этап:
исследовательско-поисковый: учащиеся изучают
документы, собирают информацию по своей теме на
русском языке, готовят наглядное предъявление
своих исследований. Роль учителя -
наблюдательная, учащиеся в основном работают
самостоятельно. III этап: языковая работа.
Исследование языковых явлений, и развитие
навыков правильно лексически и грамматически
оформлять полученную информацию на английском
языке. Этот этап оказался самым длительным.
Убедившись, что при помощи компьютера грамотный
перевод не получить, учащиеся переводили сами.
Роль учителя - обучающая через консультацию. IV
этап: предъявление проекта и его продукта. Роль
учителя сотрудничество.
Презентация проекта:
состоялась 23 января 2001г. в
форме конференции, на которой учащиеся
предъявили свои исследования и сделали выводы о
том, что проблемы экологии являются глобальными
и ни одна страна не может решить их
самостоятельно.
Продукт проекта:
обращение к международным
организациям с предложением поделиться опытом
сохранения живой природы в рамках мегаполиса и
пригласили принять участие в экологической
акции 'День Кузьминского парка' 1 июня. Также
продуктом проекта можно считать собранный
учащимися словарь экологических терминов.
Опыт использования
проекта:
через газету 'Новая
мельница' обратились к общественности района
Кузьминки.
|
редактор |
Пахомова Нинель Юловна |
e-mail: labmro@narod.ru |
WEB-мастер |
Ширин Александр |
тел. 151-4411
факс 151-6997 |
|
 |
 |
 |