Вершинина Любовь Николаевна
Вершинина
Любовь Николаевна работает в ГОУ лицей ?1511 при МИФИ в должности
заместителя директора по НМР с 06.01.2007 года.
Общий стаж работы 32
года, педагогический стаж 23 года. Общий управленческий стаж 14 лет, в том
числе управленческий стаж в образовании - 9 лет.
Образование
высшее: в 1976 году закончила Усть-Каменогорский педагогический институт
по специальности общетехнические дисциплины, физика и труд,
квалификация-учитель общетехнических дисциплин и физики; в 1996 году
закончила Восточно-Казахстанский государственный университет по
специальности правоведение, квалификация-юрист.
Имеет звания и
награды: Почетная грамота Министерства образования республики Казахстан,
март 1996 года; Медаль концерна 'Росэнергоатом' Минатома России 'За
заслуги в повышении безопасности атомных станций'; Медаль концерна 'Росэнергоатом'
Минатома России '50 лет атомной энергетике России' Грамота Международного
благотворительного фонда 'Меценаты столетия' за трудовые подвиги на благо
Родины и служение идеалам добра и милосердия' приказ от 09.02.2007 г. ?035
С 1990 г. по 1997 г. работала директором Усть-Каменогорского колледжа
энергетики, который являлся головным среди энергетических ССУЗов
республики Казахстан. С 1993 г. по 1997 г. была председателем
республиканского учебно-методического совета по энергетическим
специальностям, председателем Совета директоров ССУЗов области. Имеет опыт
работы в интегрированной системе 'колледж-ВУЗ'.
Основным
направлением управленческой деятельности заместителя директора по НМР
Вершининой Л.Н. является разработка системы научно-методическрой работы в
лицее, адаптированной к индивидуальным возможностям учащихся, организация
экспериментальной и инновационной деятельности.
Под руководством
Вершининой Л.Н. были подготовлены документы и приказом Департамента
образования города Москвы от 27.06.2007 ? 496 открыта экспериментальная
площадка по теме: 'Деятельное содержание образования в естественно-научном
профиле на примере курса экспериментальной физики'. Физические лаборатории
лицея являются основой работы ГЭП Вершинина Л.Н. является ответственной
за эксперимент от лицея. По плану работы ГЭП в рамках сотрудничества с
ФИПИ проводится работа по разработке экспериментальных заданий по курсу
физики, которые в дальнейшем планируется использовать при проведении
аттестационных испытаний (письмо МИОО от 05.02.2008 ? 54). Разработанный
материал частично передан для публикации в журнал 'Физика в школе'.
Вершинина Любовь Николаевна является соавтором сборника 'Физический
практикум по физике для учащихся 9-х классов', который проходит
согласование и готовится к изданию в типографии МИФИ. Ведется работа над
созданием компьютерных презентаций цикла лабораторных работ 9-х классов,
предназначенных для использования в учебном процессе в обычных школах.
Вершинина Л.Н. на высоком уровне владеет и применяет новые подходы и
технологии, такие как проектный метод в обучении школьников,
личностно-ориентированное обучение, развитие субъектности учащихся.
В 2008 году ГОУ лицей ? 1511 при МИФИ вошел в состав ГЭП (городская
экспериментальная площадка) по проблеме 'Становление субъектной позиции
учащихся и педагогов как условие повышения качества образования'.
Любовь Николаевна уделяет большое внимание совершенствованию и развитию
кабинетов-лабораторий по экспериментальной физике, которые оборудованы и
в полной мере оснащены лабораторным и экспериментальным оборудованием по
всем разделам программы. В прошлом учебном году Министерством образования
проведен конкурс среди школ Москвы и других городов России на участие в
проекте 'Нанотехнологии'. Необходимое условие - сотрудничество с ВУЗом,
привлечение преподавателей ВУЗа для постановки лабораторного эксперимента
в области физики, химии и биологии. Лицей вошел в число победителей
конкурса и получил зондовые микроскопы, которые сейчас позволяют вести
эксперимент и готовить работы по нанотехнологиям.
На базе
кабинетов-лабораторий по экспериментальной физике в рамках ГЭП 'Деятельное
содержание образования в естественно-научном профиле на примере курса
экспериментальная физики' в лицее с 1 октября 2008 года проходят курсы
МИОО для учителей физики города Москвы. Одной из главных составляющих
деятельности Вершининой Л.Н. является организация
научно-исследовательской работы в лицее.Ребята в ходе подготовки проектов
учатся главному: ставить задачу, искать и анализировать найденную
информацию, находить оптимальные пути решения, и, наконец, вести дискуссию
и отстаивать свое мнение. Почти все работы 2007-2008 учебного года были
выполнены на достаточно высоком уровне. 32 работы представлены на
конференции лицея. Из них более 20 - на семи всероссийских и городских
конференциях, на которых 14 стали призерами и победителями.
В
апреле 2008 года под непосредственным контролем Вершининой Л.Н. в лицея
прошла традиционная декада науки, на которой подведены итоги работы НОУ. В
рамках декады проведен конкурс проектных работ, в составе жюри которого
были работники кафедр МИФИ, бывшие выпускники - призеры и победители
конкурсов различных уровней, учителя лицея. На конкурс были представлены
все проекты, над которыми работали учащиеся лицея в этом учебном году.
В целях дальнейшего совершенствования научно-исследовательской работы
в лицее по инициативе Вершининой Л.Н. с 2007-2008 учебного года
организована практика учащихся 10-х классов на кафедрах МИФИ.
Важным аспектом в работе Вершининой Л.Н. является руководство
деятельностью кафедр лицея. В 2007-2008 учебном году коллектив лицея
работал над проблемой 'Деятельностный подход в образовании', который
предполагает открытие перед учениками всего спектра возможностей и
создание у них установки на свободный, но так или иначе обоснованный выбор
той или иной возможности. Иными словами - установки на творчество.
При аттестации лицея в марте 2008 года учащиеся лицея показали высокие
результаты по всем предметам.
Любовь Николаевна уделяет большое
внимание правовому просвещению учащихся, проводя с ними беседы и организуя
лекции на правовую тематику.