Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/mirgou1622/s15.htm
Дата изменения: Tue Apr 19 19:06:30 2011
Дата индексирования: Tue Oct 2 05:50:12 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: прохождение
sch1622

Страничка психолога

 

 

 

Главная
Наши педагоги
Программы обучения
Дополнительное
 образование
Детский сад
Р
одителям на заметку

Публичный доклад

Финансовый отчет

  Программа преемственности

Программа информатизации

Калейдоскоп новостей

Страничка логопеда

Работа с родительской общественностью

Наша библиотека

Страничка омбудсмена

Организация питания

Информация из вышестоящих организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Балукова

Светлана  Николаевна,

 

 

педагог-психолог

первой квалификационной категории

 

Образование высшее,

Томский Государственный университет,

по  специальности 'Психология',

квалификация психолог.
 

 

Сопровождение ребенка по его жизненному пути - это движение вместе с ним, рядом с ним. Взрослый внимательно присматривается и прислушивается к своему спутнику, его желаниям, потребностям, фиксирует достижения и возникающие трудности, помогает сделать правильный выбор. Выбор - право и обязанность каждой личности, но если на 'перекрестках и развилках' с ребенком оказывается тот, кто способен облегчить процесс выбора, сделать его более осознанным - это большая удача. Именно такое сопровождение и является основной целью психологической службы школы.

Сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально - психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.

Объект психологической практики - обучение и психологическое развитие ребенка в ситуации школьного взаимодействия.

Предмет - социально-психологические условия успешного обучения и развития.

Метод - сопровождение.

 

       Сопровождение означает:


 Следование за естественным развитием ребенка на каждом этапе онтогенеза.


 Опора на личностные достижения, которые реально есть у ребенка.


 Безусловная ценность внутреннего мира каждого школьника, приоритетность потребностей, целей и ценностей его развития.


 Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и с собой.

Основной целью работы школьного педагога-психолога,  является деятельность, направленная на сохранение психологического здоровья, создание условий для личностного развития и жизненного самоопределения учащихся.

Задачи:

  1. организация методической работы с педагогическим коллективом и администрацией школы по внедрению педагогических технологий и образовательных программ;
  2. психологическое сопровождение учебно - воспитательного процесса (определение уровня школьной готовности, выявление особенностей индивидуального развития учащихся, коррекция и развитие познавательной и эмоционально - волевой сфер);
  3. формирование психологической культуры участников образовательного процесса.

Исходя из этих целей и задач,  работа педагога-психолога  строится по следующим основным направлениям:

  1. работа с педагогическим коллективом и руководством школы;

  2. работа с учащимися;

  3. работа с родителями.

Эта работа осуществляется через такие виды деятельности, как:

ћ              организационно - методическая работа,

ћ         психодиагностика;

ћ         развитие и коррекция;

ћ         просвещение;

ћ         консультирование.  

Работа психолога с педагогическим коллективом и руководством школы строится  на основе сотрудничества в совместной разработке  тем педагогических советов и проведении просветительских и методических семинаров, на которых раскрываются психологические аспекты педагогических проблем. Это позволяет педагогам более глубоко и полно ориентироваться в данных проблемах, а также более целенаправленно повышать свою психологическую грамотность.

Работа с учащимися начинается с ежегодной диагностики школьной готовности детей 6-7летнего возраста с целью выявления уровня развития познавательной, интеллектуальной, речевой и  социальной сфер каждого ребенка.  Первичная диагностика школьной готовности позволяет выявить детей с недостаточным уровнем функциональной готовности к школьному обучению, дать необходимые и своевременные рекомендации родителям и учителям по дальнейшему формированию предпосылок учебной   деятельности.

Ежегодно психологом осуществляется наблюдение за адаптацией учащихся 1-х классов, которое проводится в форме посещения уроков, наблюдения за поведением детей во внеурочное время, проведения анкетирования родителей и учителя. Это позволяет более целенаправленно вести психопрофилактическую работу с родителями в форме индивидуальных консультаций, бесед, классных собраний и способствует, в целом, снятию тревожности у детей первого года обучения.

 

                                      

                                         

 

Работа по адаптации при переходе учащихся из начальной школы в среднюю осуществляется посредством следующих форм и методов:

- диагностика психологической готовности учащихся к переходу из начального звена в среднее и психологического климата в классных коллективах;

- анкетирование учащихся;

- посещение уроков;

- проведение семинара для педагогов;

- проведение родительских собраний.

Такой подход к организации адаптационного периода в школе позволяет выявить ряд трудностей у учащихся, связанных с изменением условий обучения и наметить пути их преодоления, а также выявить группу учащихся с недостаточным уровнем  психологической готовности к обучению в среднем звене,   выработать рекомендации для педагогов.

                                         

                                       

С родителями учащихся проводится консультативная и просветительская работа. Индивидуальное консультирование родителей проводится по результатам диагностики школьной готовности, по различным проблемам воспитания, обучения и развития детей. Просветительская работа с родителями строится в рамках психолого-педагогического лектория по проблемам возрастной психологии, профилактике отклоняющегося поведения и потребления психоактивных веществ.

К приоритетным направлениям работы школьной психологической службы следует отнести деятельность, направленную на формирование психологической культуры всех участников образовательного процесса.

Если у вас не получается придти на консультацию, волнующий вопрос можно задать по электронной почте
                                                                  
 7569364@mail.ru
                                                Психолог обязательно вам ответит

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ