Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/sch1013/Lego/lego4/1.htm
Дата изменения: Wed Mar 3 23:25:38 2004
Дата индексирования: Sat Dec 22 01:41:05 2007
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: http www.astronomy.ru forum index.php topic 4644.0.html
О проекте

школа ? 1013

 Краткое методическое описание
 
Лего - проекта на тему:
'Как конструктор Лего помог ученику 2  'А' класса выучить урок' 
Главная страница
Тематическое планирование
Конспект урока
Работы учеников
 
 На уроке "Окружающий мир"
 У  доски
 У  доски
На уроке трудового обучения
Для учащихся вторых классов есть замечательный учебник 'Мир вокруг нас' А.А. Плешакова из серии 'Зеленый дом'.

Это система учебного курса с экологической направленностью для начальной школы. Чтобы успешно усвоить данный учебный материал, необходимо заниматься 2-3 часа в неделю. К сожалению, по базисному плану в нашей школе на 'Окружающий мир' во 2 классе отводится 1 час.

И когда в 2003/2004 учебном году в школе открылся кабинет 'Лего' все учителя обрадовались такому помощнику. Ведь на уроках трудового обучения можно отрабатывать материал по темам, изучаемым на уроках 'Окружающий мир'.

Одной из 'трудных' тем в курсе 'Окружающий мир' во 2 классе является тема 'Что такое экономика'. Для успешного усвоения материала по данной теме была изменена последовательность прохождения тем по 'Окружающему миру' и составлено тематическое планирование по трудовому обучению так, чтобы изучение тем шло параллельно на этих предметах.
На уроках трудового обучения с использованием конструктора в кабинете Лего дети работают в группах по 4 человека. В каждой группе есть ответственный за организацию работы и порядка на рабочем месте. В классе есть и группа консультантов. Это те ребята, которые выполняют работу на 'отлично'. Таким образом, каждый ученик класса может стать консультантом. Дети на уроке могут получить индивидуальное задание. Так на уроке 'Строим дом' каждый работал самостоятельно. При защите индивидуальных проектов учащимися были отобраны 5 лучших домов. Авторы этих домов и стали консультантами на следующем уроке. Дети работают под девизом 'Научился сам - научи другого!'. Под руководством консультантов остальные дети успешно справились с поставленной задачей. В результате получился проект 'современный микрорайон'.

В конце каждого урока трудового обучения с конструктором Лего дети защищают свой проект. Чтобы защита происходила интересно и познавательно на уроках 'Окружающего мира' дети получают информацию, что они будут конструировать из Лего. Так при изучении темы 'Дикие и домашние животные' ученикам было дано задание не просто подготовить рассказ о диких и домашних животных, но и продумать, как и каких животных, они будут конструировать на уроках трудового обучения.

Чаще всего дети выбирают разные задания.  Задания выполняются с удовольствием, так как дети делают все по желанию. А в результате удается выполнить полный объем работы. Используется и другая форма организации труда - каждая группа получает конкретное задание. Здесь надо проявить настойчивость и старание, чтобы хорошо справиться с заданием.

 

На завершающем этапе - уроке по теме 'Что такое экономика', обобщив то, что изучали на уроках 'Окружающий мир' и сделали своими руками на уроках трудового обучения учащиеся легко и быстро усвоили составные части экономики и самостоятельно сделали вывод, ответив на поставленный вопрос. Для закрепления материала была показана презентация 'Рассказ о том, как конструктор Лего помог выучить урок ученик 2 класса'

Материалы нашего проекта могут быть использованы на уроках 'Окружающий мир' и 'Трудовое обучение'.