Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/sch1131/museum2.htm
Дата изменения: Wed Feb 15 14:06:57 2006
Дата индексирования: Tue Oct 2 07:12:37 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: http astrokuban.info astrokuban
назад Новая страница 4

        Наш краеведческий музей естественных наук "Кремень" создавался     как неотъемлемая и органическая часть школы. Он включает в себя два раздела:  геолого-минералогический и историко-этнографический. Музей ставит перед собой задачу просвещения и воспитания личности в современных условиях. У музея, как у социального института есть инструмент, позволяющий помочь школе в более полном и глубоком решении задач формировании личности, используя при этом специфические музейные средства.

 Фрагмент крестьянской избы. В этой экспозиции показаны предметы быта и для создания образа представлена кукла в костюме крестьянской девушки - сарафан с вышивкой, лапти. По этой экспозиции проводится тематическая экскурсия " И дивный видится узор". В ней рассказывается о том, какие остались от язычества праздники, т.е. как языческие верования отразились на элементах быта, на том, как устроен человек, обсуждается форма посуды, вышивка, что означают элементы вышивки.

Музей не только решает познавательную задачу, но и учит общению, выступая как экспериментальная площадка, где у ребенка есть возможность сделать свое собственное, пусть даже очень маленькое открытие. Воздействие на эмоциональную сферу позволяет включить ребенка в диалог с музейным предметом, через который он сам познает прошлое, перекидывая мостик в настоящее. Для детей, таким образом, создается в школьном музее атмосфера, способствующая использованию знаний, полученных в школе, дома.

Фрагмент убранства дачного домика конца XIX - начала XX вв.   В этой экспозиции представлены два манекена, которые одеты по моде XIX века и олицетворяющие собой гуляющую интеллигенцию, приезжающую в Солдатенковский парк (Кунцевский). Здесь же представлены экспонаты различных производств: фарфоровая промышленность, металлообрабатывающая промышленность, книгоиздательство. В экспозиции представлены различные детали быта, например вызывает большой интерес амбарная книга и счеты, рекламные буклеты 1905 года издания. Задача экспозиции - познакомить учащихся с купеческим бытом конца XIXека.

Обычные музеи рассчитаны на разового посетителя, а школьный музей имеет возможность создать целую систему плановых занятий. Знания об потребностях и интересах аудитории дают возможность работнику школьного музея провести занятие, не вызывая у ребят отторжения знаний. Поэтому школьный музей является привлекательным местом: здесь собраны удивительные вещи, поражающие воображение или своей красотой, или необычностью формы, или функциями, для которых они были предназначены.

Фрагмент экспозиции "Торговая Москва". Представлены фотографии самых известных торговых улиц Москвы: Кузнецкого моста, Тверской, Мясницкой. Здесь рассказывается о знаменитых магазинах Москвы, таких как " Мюр и Мерилиз" (ЦУМ), " Кузнецкий мост", которые, как правило, принадлежали иностранцам. Это были дорогие магазины. Здесь же представлены фотографии булочной Филиппова и магазин Елисеева.

Центральное место экспозиции занимает могильная плита из известняка, найденная на Кунцевском Городище, датированная XIII веком, с сохранившимися солярными знаками.                      

Фрагмент экспозиции "Народные промыслы". Представлены различные народные промыслы. При показе этой экспозиции особое внимание учащихся обращается на природный материал, который используется при производстве изразцов, стеклянных бутылок, игрушек и других предметов.

Школа опирается в своей работе на наглядность, используя ее в школьном музее. В нашем музее предусмотрено не традиционное разглядывание экспоната за стеклом витрины, а общение с музейным предметом, которое нарушает правило "экспонаты руками не трогать". Нарушение этого правила ведет к удивительным результатам: глаза детей загораются при возможности прикоснуться к настоящему крошечному метеориту. Вопросам и удивлению нет конца.

Фрагмент экспозиции "В гостях у Хозяйки Медной горы". Экспозиция предназначена для учащихся начальной школы. В ней рассказывается о известных минералах, используя сюжеты сказок Бажова. Рассказывается о малахите, изумрудах. Здесь же представлены "обманки" даров моря: жемчуг, перламутр, кораллы.