Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.schools.keldysh.ru/sch1131/museum2.htm
Дата изменения: Wed Feb 15 14:06:57 2006 Дата индексирования: Tue Oct 2 07:12:37 2012 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: http astrokuban.info astrokuban |
Наш краеведческий музей естественных наук "Кремень" создавался как неотъемлемая и органическая часть школы. Он включает в себя два раздела: геолого-минералогический и историко-этнографический. Музей ставит перед собой задачу просвещения и воспитания личности в современных условиях. У музея, как у социального института есть инструмент, позволяющий помочь школе в более полном и глубоком решении задач формировании личности, используя при этом специфические музейные средства.
![]() |
Фрагмент крестьянской избы. В этой экспозиции показаны предметы быта и для создания образа представлена кукла в костюме крестьянской девушки - сарафан с вышивкой, лапти. По этой экспозиции проводится тематическая экскурсия " И дивный видится узор". В ней рассказывается о том, какие остались от язычества праздники, т.е. как языческие верования отразились на элементах быта, на том, как устроен человек, обсуждается форма посуды, вышивка, что означают элементы вышивки. |
Музей не только решает познавательную задачу, но и учит общению, выступая как экспериментальная площадка, где у ребенка есть возможность сделать свое собственное, пусть даже очень маленькое открытие. Воздействие на эмоциональную сферу позволяет включить ребенка в диалог с музейным предметом, через который он сам познает прошлое, перекидывая мостик в настоящее. Для детей, таким образом, создается в школьном музее атмосфера, способствующая использованию знаний, полученных в школе, дома.
![]() |
Фрагмент убранства дачного домика конца XIX - начала XX вв. В этой экспозиции представлены два манекена, которые одеты по моде XIX века и олицетворяющие собой гуляющую интеллигенцию, приезжающую в Солдатенковский парк (Кунцевский). Здесь же представлены экспонаты различных производств: фарфоровая промышленность, металлообрабатывающая промышленность, книгоиздательство. В экспозиции представлены различные детали быта, например вызывает большой интерес амбарная книга и счеты, рекламные буклеты 1905 года издания. Задача экспозиции - познакомить учащихся с купеческим бытом конца XIXека. |
Обычные музеи рассчитаны на разового посетителя, а школьный музей имеет возможность создать целую систему плановых занятий. Знания об потребностях и интересах аудитории дают возможность работнику школьного музея провести занятие, не вызывая у ребят отторжения знаний. Поэтому школьный музей является привлекательным местом: здесь собраны удивительные вещи, поражающие воображение или своей красотой, или необычностью формы, или функциями, для которых они были предназначены.
![]() |
Фрагмент экспозиции "Торговая Москва". Представлены фотографии самых известных торговых улиц Москвы: Кузнецкого моста, Тверской, Мясницкой. Здесь рассказывается о знаменитых магазинах Москвы, таких как " Мюр и Мерилиз" (ЦУМ), " Кузнецкий мост", которые, как правило, принадлежали иностранцам. Это были дорогие магазины. Здесь же представлены фотографии булочной Филиппова и магазин Елисеева. |
Центральное место экспозиции занимает могильная плита из известняка, найденная на Кунцевском Городище, датированная XIII веком, с сохранившимися солярными знаками.
![]() |
Фрагмент экспозиции "Народные промыслы". Представлены различные народные промыслы. При показе этой экспозиции особое внимание учащихся обращается на природный материал, который используется при производстве изразцов, стеклянных бутылок, игрушек и других предметов. |
Школа опирается в своей работе на наглядность, используя ее в школьном музее. В нашем музее предусмотрено не традиционное разглядывание экспоната за стеклом витрины, а общение с музейным предметом, которое нарушает правило "экспонаты руками не трогать". Нарушение этого правила ведет к удивительным результатам: глаза детей загораются при возможности прикоснуться к настоящему крошечному метеориту. Вопросам и удивлению нет конца.
![]() |
Фрагмент экспозиции "В гостях у Хозяйки Медной горы". Экспозиция предназначена для учащихся начальной школы. В ней рассказывается о известных минералах, используя сюжеты сказок Бажова. Рассказывается о малахите, изумрудах. Здесь же представлены "обманки" даров моря: жемчуг, перламутр, кораллы. |