Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Director/index.html
Дата изменения: Wed Jan 29 15:31:40 2003
Дата индексирования: Sat Dec 22 02:13:12 2007
Кодировка: Windows-1251
Школа 1952
 
 
Восточное окружное управление Московского комитета образования.
 
 
Разделы:
  • Главная
  • Рады познакомиться
  • Слагаемые успеха
  •  
     
    К читателю.
    В последние годы проблема функционирования адаптивной модели школы на мой взгляд является очень актуальной. Современное состояние традиционного школьного образования можно охарактеризовать, по меньшей мере, следующими негативными тенденциями:
  • снижение активности учащихся в учебной деятельности;
  • замедление их физического и психического развития;
  • ухудшение здоровья людей;
  • Общим критерием оценки труда педагогов считаю создание условий для реализации каждым учеником в это нелегкое время права на получение образования, соответствующее его индивидуальным особенностям, интересам, возможностям и подготовке его к "свободному плаванию" в условиях современной жизни. Накопленный за три с небольшим года опыт работы позволяет сделать вывод: массовая школа для того, чтобы решить поставленную перед ней задачу по форме может быть АДАПТИВНОЙ. Под адаптивной образовательной средой в узком смысле слова представляем все протекающие в жизни школы процессы, в которых ученик, педагог, воспитатель без принуждения по собственному выбору могут принятьучастие, реализовать потребности, развить свои индивидуальные способности, получить возможность для саморазвития, самоопределения и самореализации. во многом помогает коллективная работа взрослых и детей в режиме эксперимента по теме: "Открытая информационная среда как фактор формирования профессионализма".
    А. Банчуков