Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Levina04/pupil.htm
Дата изменения: Sat Apr 17 22:16:26 2004 Дата индексирования: Sat Dec 22 02:07:28 2007 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п |
ПРАЗДНИК ПОСВЯЩЕНИЯ В УЧЕНИКИ
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Совсем недавно, 1
сентября, вы пришли первый раз в школу. Вы
отучились первый месяц, у вас даже были первые
школьные каникулы. Значит, пришла пора посвящать
вас в ученики. Скажу сразу, сегодня на празднике
вы будете не только смотреть и слушать. Чтобы
стать настоящим учеником, надо многое уметь и
знать, и сегодня мы обязательно проверим ваши
знания и умения, а то, может, вам место в детском
саду, а не в школе. И, конечно, такой важный
праздник не могли обойти вниманием сказочные
герои. Давайте-ка посмотрим, кто к нам пожаловал. Входит печальная Мальвина. МАЛЬВИНА: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнаете?
Я Мальвина - девочка с голубыми волосами из
сказки Алексея Толстого 'Золотой ключик или
Приключения Буратино'. ВЕДУЩИЙ: Мальвина, у нас сегодня праздник, а ты
такая грустная. Что случилось? МАЛЬВИНА: Ах, я просто не знаю, что делать с
Буратино! Ему ведь обязательно надо учиться, а он
такой непослушный! Вот смотрите сами, как все
было. На сцене появляется Буратино, которого
подталкивает Артемон. МАЛЬВИНА: Буратино, садитесь, пожалуйста.
Артемон, принеси чернильницу, перо и бумагу! Артемон
приносит требуемое. Буратино, положите руки
перед собой. Не горбитесь. Мы займемся
арифметикой. У вас в кармане два яблока: БУРАТИНО: Врете, ни одного: МАЛЬВИНА терпеливо: Я говорю, предположим, у
вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно
яблоко. Сколько у вас осталось яблок? БУРАТИНО: Два. МАЛЬВИНА: Подумайте хорошенько. БУРАТИНО подумав: Два... МАЛЬВИНА: Почему? БУРАТИНО: Я же не отдам Некту яблоко, хоть он
дерись! МАЛЬВИНА огорченно: У вас нет никаких
способностей к математике. Займемся диктантом.
Пишите 'А роза упала на лапу Азора'. Написали? А
теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. В это время Буратино сует нос в чернильницу и
опрокидывает ее. МАЛЬВИНА: Вы гадкий шалун и должны быть
наказаны! Артемон, отведите Буратино в темный
чулан! Артемон тащит Буратино. БУРАТИНО бормочет: Нашлась
воспитательница, подумаешь: Ребенок еще букваря
не освоил, а она сразу за чернильницу хватается: Появляются лиса Алиса и кот Базилио. ЛИСА: Славненький Буратино. КОТ: Хорошенький Буратино. ЛИСА: Наконец-то мы тебя нашли. КОТ: Наконец-то. ЛИСА: Пойдем скорее с нами в Страну Дураков. КОТ: Да, пойдем скорее. МАЛЬВИНА: Буратино, не слушай их, тебе надо
учиться. Если тебе не нравится у меня, мы пойдем в
школу. БУРАТИНО: Ура! В школу! ЛИСА: С ума сошел? КОТ: Свихнулся? ЛИСА: Загляни ты в школу сам И услышишь сразу там КОТ: Грохот, гомон, крики, визг, Гвалт, и гам, и шум, и писк. ЛИСА:Отвечайте, я права? Ваша школа такова? ЛИСА и КОТ: Такая, такая. Пойдем отсюда,
Буратино. Утаскиваю упирающегося Буратино за сцену. МАЛЬВИНА: И с тех пор я не знаю, где Буратино. Вбегает Пьеро. ПЬЕРО: Беда, беда, пропал Буратино, совсем
пропал! МАЛЬВИНА: Пьеро, какой вы невоспитанный,
сначала надо поздороваться с ребятами. ПЬЕРО: Здравствуйте, ребята. Надеюсь, вы меня
узнали - я Пьеро. Ребята! Случилась страшная
беда! Лиса Алиса и кот Базилио затащили Буратино
в Страну Дураков. Если он не выйдет из нее в
ближайшее время, то останется там навсегда.
Бедный, бедный Буратино! МАЛЬВИНА: Пьеро, хватит причитать! Как нам ему
помочь? ПЬЕРО: Для начала надо помочь Буратино
выбраться из заколдованного леса. Нужно
определить, где елок больше - справа или слева, и
объяснить - почему. МАЛЬВИНА: Ребята, помогайте! Дети считают и сравнивают елки. МАЛЬВИНА и ПЬЕРО: Молодцы! Вбегают Кот и Лиса. ЛИСА: Думаете, помогли Буратино? КОТ: Как бы не так
ЛИСА: Посмотрите, что с ним стало!
КОТ: Да, посмотрите!
Показываю ребятам плакат, на котором Буратино состоит из геометрических фигур.
МАЛЬВИНА: Ребята, скорее назовите геометрические фигуры, которые здесь нарисованы, и тогда Буратино станет прежним. Дети называют геометрические фигуры.
ПЬЕРО: Ура! Теперь Буратино стал прежним!
ЛИСА: Ну и что! Все равно Буратино никогда не вырвется из Страны Дураков!
КОТ: Он ведь не умеет читать!
МАЛЬВИНА: Ничего, ему помогут ребята! Надо найти среди слов предметы, которые нужны в школе:
ОВРУЧКАК
МРАНЕЦСН
ТЕТРАДЬБ
РУКПЕНАЛ
ОЛАСТИКМ
ПАЛЬБОМГ
УЗЮЛКОХУ
На сцену выбегает радостный Буратино.
ЛИСА: Мы пропали!
КОТ: Мы пропали!
Убегают.
БУРАТИНО: Спасибо вам, ребята! Вы мне здорово помогли! А еще я понял, что мне обязательно надо учиться, а не то пропаду в Стране Дураков. Только вот:
МАЛЬВИНА: Что случилось, Буратино?
БУРАТИНО: Я ведь не знаю, что нужно для школы:
ПЬЕРО: Так ребята тебе помогут и все расскажут!
1-й ученик: Семь ночей у нас в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле:
2-й ученик: В нем линейка и тетрадь,
Ручка, чтобы ей писать,
3-й ученик: И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
4-й ученик: И пенал, и карандаш,
И букварь - приятель наш.
Пока дети читают стихи, Артемон приносит комплект предметов и портфель.
БУРАТИНО: Ух ты, здорово! Хватает все предметы и запихивает как попало в портфель.
ПЬЕРО: Буратино, что ты делаешь! Разве так должен собирать портфель настоящий ученик?
БУРАТИНО: А как?
МАЛЬВИНА: Ребята, давайте покажем Буратино, как нужно складывать веши в портфель, а заодно проверим, а вы сами-то умеете это делать? Артемон, принеси еще один комплект!
Артемон приносит еще один комплект первоклассника. По одному человеку от класса под веселую музыку собирают портфели. Буратино внимательно смотрит.
МАЛЬВИНА: Буратино, ты понял?
БУРАТИНО: Понял, понял. Теперь давайте учиться писать. Садиться за парту, берет из портфеля тетрадь и ручку и начинает их вертеть. Что-то у меня ничего не получается.
МАЛЬВИНА: Ребята, кто покажет Буратино, как правильно надо писать?
Ученица: Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою -
Ручку прямо я держу,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Буратино повторяет все действия.
БУРАТИНО: Я теперь все понял. И я сразу научусь читать и писать?
МАЛЬВИНА: Нет, Буратино, сначала ты выучишь буквы.
1-й ученик: Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Мы учили букву 'А',
Мы учили букву 'У'.
Малыши кричат 'уа',
Мы в лесу кричим 'ау'.
2-й ученик: С буквы 'А' - арбуз и аист
(Мы запомнить постарались).
С буквы 'У' у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята:.
Вот чему на первый раз
Научился первый класс!
БУРАТИНО: А перемены у вас бывают? А что вы делаете на переменах?
АРТЕМОН: Не знаю, что делают ребята, а я предлагаю немного размяться и сделать гимнастику Буратино. Встаньте все, пожалуйста! Повторяйте вслед за мной движения:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
МАЛЬВИНА: Спасибо, Артемон. Садитесь, ребята.
БУРАТИНО: А откуда вы узнаете, как надо писать?
ПЬЕРО: Для этого существует классная доска и мел, а если надо что-то исправить, в ход идет тряпка. Вот послушай.
1-й ученик: Сегодня классная доска
Сказала мелу свысока:
А ты - пачкун! Спасибо мокрой тряпке,
Что стерла за тобою грязь,
Твои каракули, крючки, царапки!
2-ученик: 'Эх, ты, хвастунья, -
Тряпка возразила, -
В тебе ли сила?'
3-й ученик: Когда бы не писал слова и цифры мел,
Никто бы на тебя и не смотрел!
БУРАТИНО: Я согласен, согласен, иду к вам в первый класс!
ВЕДУЩИЙ: Ну, что же, ребята, вот так незаметно, помогая Буратино, вы доказали нам, что стали настоящими учениками. У нас остался последний конкурс, который поможет определить, каким должен быть настоящий ученик. В этом конкурсе надо дописать слова:
ВЕСЕЛ:, ЧЕСТН:, ДОБРЫЙ:., АККУРАТН:, СМЕЛЫ:, И ТД.
А теперь, давайте произнесем клятву ученика:
КЛЯНУСЬ БЫТЬ ::::::, СТАРАТЕЛЬНО УЧИТЬСЯ, ПОМОГАТЬ СВОИМ ТОВАРИЩАМ:.
Вот и подошел к концу наш праздник. А на прощание давайте споем песню о том, чему учат в школе.