Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Levina04/pupil.htm
Дата изменения: Sat Apr 17 22:16:26 2004
Дата индексирования: Sat Dec 22 02:07:28 2007
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п
ПРАЗДНИК ПОСВЯЩЕНИЯ В УЧЕНИКИ

 

ПРАЗДНИК ПОСВЯЩЕНИЯ В УЧЕНИКИ

 

В ролях:
Мальвина, Буратино, Пьеро, Артемон, лиса Алиса, кот Базилио.

 

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Совсем недавно, 1 сентября, вы пришли первый раз в школу. Вы отучились первый месяц, у вас даже были первые школьные каникулы. Значит, пришла пора посвящать вас в ученики. Скажу сразу, сегодня на празднике вы будете не только смотреть и слушать. Чтобы стать настоящим учеником, надо многое уметь и знать, и сегодня мы обязательно проверим ваши знания и умения, а то, может, вам место в детском саду, а не в школе. И, конечно, такой важный праздник не могли обойти вниманием сказочные герои. Давайте-ка посмотрим, кто к нам пожаловал.

 

Входит печальная Мальвина.

МАЛЬВИНА: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнаете? Я Мальвина - девочка с голубыми волосами из сказки Алексея Толстого 'Золотой ключик или Приключения Буратино'.

ВЕДУЩИЙ: Мальвина, у нас сегодня праздник, а ты такая грустная. Что случилось?

МАЛЬВИНА: Ах, я просто не знаю, что делать с Буратино! Ему ведь обязательно надо учиться, а он такой непослушный! Вот смотрите сами, как все было.

 

На сцене появляется Буратино, которого подталкивает Артемон.

МАЛЬВИНА: Буратино, садитесь, пожалуйста. Артемон, принеси чернильницу, перо и бумагу! Артемон приносит требуемое. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока:

БУРАТИНО: Врете, ни одного:

МАЛЬВИНА терпеливо: Я говорю, предположим, у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

БУРАТИНО: Два.

МАЛЬВИНА: Подумайте хорошенько.

БУРАТИНО подумав: Два...

МАЛЬВИНА: Почему?

БУРАТИНО: Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

МАЛЬВИНА огорченно: У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом. Пишите 'А роза упала на лапу Азора'. Написали? А теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

 

В это время Буратино сует нос в чернильницу и опрокидывает ее.

МАЛЬВИНА: Вы гадкий шалун и должны быть наказаны! Артемон, отведите Буратино в темный чулан!

 

Артемон тащит Буратино.

БУРАТИНО бормочет: Нашлась воспитательница, подумаешь: Ребенок еще букваря не освоил, а она сразу за чернильницу хватается:

 

Появляются лиса Алиса и кот Базилио.

ЛИСА: Славненький Буратино.

КОТ: Хорошенький Буратино.

ЛИСА: Наконец-то мы тебя нашли.

КОТ: Наконец-то.

ЛИСА: Пойдем скорее с нами в Страну Дураков.

КОТ: Да, пойдем скорее.

МАЛЬВИНА: Буратино, не слушай их, тебе надо учиться. Если тебе не нравится у меня, мы пойдем в школу.

БУРАТИНО: Ура! В школу!

ЛИСА: С ума сошел?

КОТ: Свихнулся?

ЛИСА: Загляни ты в школу сам

И услышишь сразу там

КОТ: Грохот, гомон, крики, визг,

Гвалт, и гам, и шум, и писк.

ЛИСА:Отвечайте, я права?

Ваша школа такова?

ЛИСА и КОТ: Такая, такая. Пойдем отсюда, Буратино.

 

Утаскиваю упирающегося Буратино за сцену.

МАЛЬВИНА: И с тех пор я не знаю, где Буратино.

 

Вбегает Пьеро.

ПЬЕРО: Беда, беда, пропал Буратино, совсем пропал!

МАЛЬВИНА: Пьеро, какой вы невоспитанный, сначала надо поздороваться с ребятами.

ПЬЕРО: Здравствуйте, ребята. Надеюсь, вы меня узнали - я Пьеро. Ребята! Случилась страшная беда! Лиса Алиса и кот Базилио затащили Буратино в Страну Дураков. Если он не выйдет из нее в ближайшее время, то останется там навсегда. Бедный, бедный Буратино!

МАЛЬВИНА: Пьеро, хватит причитать! Как нам ему помочь?

ПЬЕРО: Для начала надо помочь Буратино выбраться из заколдованного леса. Нужно определить, где елок больше - справа или слева, и объяснить - почему.

МАЛЬВИНА: Ребята, помогайте!

 

Дети считают и сравнивают елки.

МАЛЬВИНА и ПЬЕРО: Молодцы!

 

Вбегают Кот и Лиса.

ЛИСА: Думаете, помогли Буратино?

КОТ: Как бы не так!

 

ЛИСА: Посмотрите, что с ним стало!

КОТ: Да, посмотрите!

 

Показываю ребятам плакат, на котором Буратино состоит из геометрических фигур.

МАЛЬВИНА: Ребята, скорее назовите геометрические фигуры, которые здесь нарисованы, и тогда Буратино станет прежним. Дети называют геометрические фигуры.

ПЬЕРО: Ура! Теперь Буратино стал прежним!

ЛИСА: Ну и что! Все равно Буратино никогда не вырвется из Страны Дураков!

КОТ: Он ведь не умеет читать!

МАЛЬВИНА: Ничего, ему помогут ребята! Надо найти среди слов предметы, которые нужны в школе:

ОВРУЧКАК

МРАНЕЦСН

ТЕТРАДЬБ

РУКПЕНАЛ

ОЛАСТИКМ

ПАЛЬБОМГ

УЗЮЛКОХУ

 

На сцену выбегает радостный Буратино.

ЛИСА: Мы пропали!

КОТ: Мы пропали!

 

Убегают.

БУРАТИНО: Спасибо вам, ребята! Вы мне здорово помогли! А еще я понял, что мне обязательно надо учиться, а не то пропаду в Стране Дураков. Только вот:

МАЛЬВИНА: Что случилось, Буратино?

БУРАТИНО: Я ведь не знаю, что нужно для школы:

ПЬЕРО: Так ребята тебе помогут и все расскажут!

1-й ученик: Семь ночей у нас в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле:

2-й ученик: В нем линейка и тетрадь,

Ручка, чтобы ей писать,

3-й ученик: И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно.

4-й ученик: И пенал, и карандаш,

И букварь - приятель наш.

 

Пока дети читают стихи, Артемон приносит комплект предметов и портфель.

БУРАТИНО: Ух ты, здорово! Хватает все предметы и запихивает как попало в портфель.

ПЬЕРО: Буратино, что ты делаешь! Разве так должен собирать портфель настоящий ученик?

БУРАТИНО: А как?

МАЛЬВИНА: Ребята, давайте покажем Буратино, как нужно складывать веши в портфель, а заодно проверим, а вы сами-то умеете это делать? Артемон, принеси еще один комплект!

 

Артемон приносит еще один комплект первоклассника. По одному человеку от класса под веселую музыку собирают портфели. Буратино внимательно смотрит.

МАЛЬВИНА: Буратино, ты понял?

БУРАТИНО: Понял, понял. Теперь давайте учиться писать. Садиться за парту, берет из портфеля тетрадь и ручку и начинает их вертеть. Что-то у меня ничего не получается.

МАЛЬВИНА: Ребята, кто покажет Буратино, как правильно надо писать?

Ученица: Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою -

Ручку прямо я держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

 

Буратино повторяет все действия.

БУРАТИНО: Я теперь все понял. И я сразу научусь читать и писать?

МАЛЬВИНА: Нет, Буратино, сначала ты выучишь буквы.

1-й ученик: Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Мы учили букву 'А',

Мы учили букву 'У'.

Малыши кричат 'уа',

Мы в лесу кричим 'ау'.

2-й ученик: С буквы 'А' - арбуз и аист

(Мы запомнить постарались).

С буквы 'У' у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята:.

Вот чему на первый раз

Научился первый класс!

БУРАТИНО: А перемены у вас бывают? А что вы делаете на переменах?

АРТЕМОН: Не знаю, что делают ребята, а я предлагаю немного размяться и сделать гимнастику Буратино. Встаньте все, пожалуйста! Повторяйте вслед за мной движения:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

МАЛЬВИНА: Спасибо, Артемон. Садитесь, ребята.

БУРАТИНО: А откуда вы узнаете, как надо писать?

ПЬЕРО: Для этого существует классная доска и мел, а если надо что-то исправить, в ход идет тряпка. Вот послушай.

1-й ученик: Сегодня классная доска

Сказала мелу свысока:

А ты - пачкун! Спасибо мокрой тряпке,

Что стерла за тобою грязь,

Твои каракули, крючки, царапки!

2-ученик: 'Эх, ты, хвастунья, -

Тряпка возразила, -

В тебе ли сила?'

3-й ученик: Когда бы не писал слова и цифры мел,

Никто бы на тебя и не смотрел!

БУРАТИНО: Я согласен, согласен, иду к вам в первый класс!

ВЕДУЩИЙ: Ну, что же, ребята, вот так незаметно, помогая Буратино, вы доказали нам, что стали настоящими учениками. У нас остался последний конкурс, который поможет определить, каким должен быть настоящий ученик. В этом конкурсе надо дописать слова:

ВЕСЕЛ:, ЧЕСТН:, ДОБРЫЙ:., АККУРАТН:, СМЕЛЫ:, И ТД.

А теперь, давайте произнесем клятву ученика:

КЛЯНУСЬ БЫТЬ ::::::, СТАРАТЕЛЬНО УЧИТЬСЯ, ПОМОГАТЬ СВОИМ ТОВАРИЩАМ:.

Вот и подошел к концу наш праздник. А на прощание давайте споем песню о том, чему учат в школе.