Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Planet1952/strana.htm
Дата изменения: Wed Feb 13 17:41:30 2002 Дата индексирования: Sat Dec 22 02:29:57 2007 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: http astrokuban.info astrokuban |
НАША
ШКОЛЬНАЯ СТРАНА
При создании воспитательной системы школы, разработке ее концептуальных основ мы исходили из образа школы и основных характеристик ее выпускников.
Я - заместитель, и для меня важно было
выявить и опереться на наиболее активную
творческую часть педагогического
коллектива и преодолеть инертность
некоторых из них, чтобы каждый учитель
занял активную позицию, понял значение
воспитательной системы для повышения
эффективности воспитания и развития детей
и увидел свое место в путях реализации
концепции. Но еще более важно, чтобы сами
дети были не только объектом учебно-воспитательного
процесса, но и ее активным субъектом.
Учащиеся - не просто ведомые, а союзники и
единомышленники.
С
первых дней работы школы, задолго до ее
открытия, мы думали, как построить работу,
чтобы дети были ко всему причастны,
инициативны, в ответе за все, что происходит
в школе. И наш педагогический коллектив на 3-ем
году жизни твердо убежден: успех воспитания
в значительной мере зависит от того,
удастся ли самих учащихся сделать
заинтересованными участниками учебно-воспитательной
деятельности. Эту позицию директор школы -
А.А. Банчуков и его заместители формировали
и формируют у педагогического коллектива.
От понимания и признания активной роли
детей в организации жизни школы мы пришли к
созданию условий, при которых дети будут
включены как организаторы. Дети раскроются
только в том случае, если убедятся, что они
значимы, их уважают, ценят, их деятельность,
инициатива нужны, их хотят увидеть и
услышать, они - союзники педагога.
Первым и самым важным для нас было наполнить жизнь ученического коллектива многообразной по содержанию деятельностью, использовать формы массовой, коллективной, групповой, индивидуальной работы с учащимися, которые бы позволили каждому из них включиться в интересную и значимую для него деятельность.
Определили
основные направления деятельности:
Ценностно-ориентировочная
деятельность (гражданственность,
духовность, патриотизм - в зоне особого
внимания), туристско-краеведческая
деятельность, социальная, художественно-эстетическая,
добротворческая, клубная, спортивно-оздоровительная,
игровая, создание основ воспитательной
системы.
Отобрали содержание
этой деятельности:
-
Организация разнообразной, творческой,
личностно и общественно- значимой
деятельности, в ходе которой
осуществляется социализация детей
-
Сохранение и укрепление здоровья ребят
-
Обеспечение условий их безопасности и
защищенности
-
Создание в школе активной жизненной
среды, обеспечивающей условия для
самоутверждения, самопроявления учащихся
-
Допрофессиональное образование в
рамках экспериментальной работы
-
Обеспечение психологической поддержки
детей и взрослых
-
Организация содружества и сотворчества
с родителями
-
Расширение воспитательного
пространства
Основными
формами организации этой деятельности
стали коллективно-творческие дела.
И
во всей этой деятельности инициаторами,
организаторами, да и аналитиками были сами
учащиеся. Но к такому результату пришли не
сразу.
Первый
год нашей совместной жизни мы доказывали
детям делом, что мы открыты,
доброжелательны и нуждаемся в их соучастии:
проводили совместные коллективно-творческие
дела и праздники, где в центре - директор,
педагоги; обсуждали вместе на коллективных
сборах проблемы школьной жизни, и мнение
ребят было значимым.
Помогали
нам и листы налистных надписей, где каждый
ученик 1-11 класса может выразить свое мнение,
чего-то потребовать, внести предложение. На
все эти заметки педагоги обязательно
реагировали. В совместной деятельности
учителей и учащихся обозначились 3 этапа:
I - 'Делай
как я'
II - 'Делай
со мной'
III
- 'Делай, а я тебе помогу'
Отбирая содержание деятельности и
реализуя его, мы думаем, чтобы она
максимально способствовала проявлению
активной позиции детей: идем по пути
создания воспитательных центров и на их
базе организуем работу детских объединений
и в полном объеме используем возможности
окружающей среды (см. приложение). Передаем
все большее количество полномочий, прав
ребятам и расширяем их круг обязанностей.
Совершенствуем деятельность, которая требует включения учащихся как организаторов, расширяем сферу приложения сил ребят (учебные экспедиции, КТД, общественные акции).
С целью развития у детей навыков самоорганизации, формирования гражданской активности, ответственности за свой выбор принята школьная Конституция, созданы Совет школы и Ученический комитет.
Одна из основных задач сегодня:
Включить как можно большее количество учащихся в ученическое самоуправление по организации собственной жизни. Сделать эту деятельность престижной.
В школе много делается для того, чтобы лидеров, инициативных учащихся, проявивших творчество и талант в проведении того или иного дела знал весь ученический и педагогический коллектив. И здесь, безусловно, ведущая роль нашего телевизионного центра, радиоцентра, общешкольной газеты.
Так создание активной жизненной среды, в которой развивается ребенок и взрослый, формирование союза единомышленников - учителей, учащихся и их родителей, максимальное соответствие содержания и форм учетно-воспитательной деятельности интересам и потребностям ребенка позволяет нашим воспитанникам самоутверждаться и самореализовываться здесь и сейчас. А это, в конечном итоге, решает государственную приоритетную задачу воспитания: становление гражданина, достойного сына своего Отечества.
В
школе созданы центры воспитательной
деятельности, на базе которых
функционируют клубы, объединения и органы
их самоуправления
Кабинет
воспитательной работы - 'мозговой' и
учебно-методический центр. Штаб органов
ученического самоуправления.
Многофункциональные
учебные классы и кабинеты дополнительного
образования (26 ученических коллективов,
более 40 кружков, секций и профильных групп
самых разных направлений).
Историко-краеведческий
музей 'Богородское'. Клубы 'Мое родное
Богородское' и 'Москвитяне' (на базе школы
студии 'Мысль' ДТДиМ).
Киноконцертный зал.
Радиоцентр. Клуб звукооператоров. Штаб
охраны школьной дискотеки.
Детский
телевизионный центр. редакция
телепрограммы 'До и после уроков' и
школьной газеты. Клубы юного оператора,
телеведущих и журналистов.
Спортивный
комплекс. Другие спортивные объединения.
Футбольный клуб 'Богородское'
(100 детей).
Библиотека и
медиотека. Детский актив друзей книги.
Компьютерный
центр с сетью 'Интернет'. Компьютерный клуб.
Зимний сад -
оранжерея, живой уголок. Студия 'Зеленый
мир'.
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ШКОЛЫ
?1952 СО СРЕДОЙ микросоциума
Взаимодействие с внешкольными учреждениями культурообразующей средой района, округа, города, регионов России (Ростовская и Ярославская области, Бурятия) стали определяющим фактором в работе. Дифференциация, координация и интеграция деятельности всех институтов воспитания и развития наших учащихся создает необходимые предпосылки для формирования воспитательного пространства в социуме.
Заместитель директора