Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Planet1952/strana.htm
Дата изменения: Wed Feb 13 17:41:30 2002
Дата индексирования: Sat Dec 22 02:29:57 2007
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: http astrokuban.info astrokuban
НАША  ШКОЛЬНАЯ  СТРАНА

НАША  ШКОЛЬНАЯ  СТРАНА

 

         При создании воспитательной системы школы, разработке ее концептуальных основ мы исходили из образа школы и основных характеристик ее выпускников.

         Я - заместитель, и для меня важно было выявить и опереться на наиболее активную творческую часть педагогического коллектива и преодолеть инертность некоторых из них, чтобы каждый учитель занял активную позицию, понял значение воспитательной системы для повышения эффективности воспитания и развития детей и увидел свое место в путях реализации концепции. Но еще более важно, чтобы сами дети были не только объектом учебно-воспитательного процесса, но и ее активным субъектом. Учащиеся - не просто ведомые, а союзники и единомышленники.

С первых дней работы школы, задолго до ее открытия, мы думали, как построить работу, чтобы дети были ко всему причастны, инициативны, в ответе за все, что происходит в школе. И наш педагогический коллектив на 3-ем году жизни твердо убежден: успех воспитания в значительной мере зависит от того, удастся ли самих учащихся сделать заинтересованными участниками учебно-воспитательной деятельности. Эту позицию директор школы - А.А. Банчуков и его заместители формировали и формируют у педагогического коллектива.

         От понимания и признания активной роли детей в организации жизни школы мы пришли к созданию условий, при которых дети будут включены как организаторы. Дети раскроются только в том случае, если убедятся, что они значимы, их уважают, ценят, их деятельность, инициатива нужны, их хотят увидеть и услышать, они - союзники педагога.

         Первым и самым важным для нас было наполнить жизнь ученического коллектива многообразной по содержанию деятельностью, использовать формы массовой, коллективной, групповой, индивидуальной работы с учащимися, которые бы позволили каждому из них включиться в интересную и значимую для него деятельность.

 Определили основные направления деятельности:

         Ценностно-ориентировочная деятельность (гражданственность, духовность, патриотизм - в зоне особого внимания), туристско-краеведческая деятельность, социальная, художественно-эстетическая, добротворческая, клубная, спортивно-оздоровительная, игровая, создание основ воспитательной системы.

  Отобрали содержание этой деятельности:

-         Организация разнообразной, творческой, личностно и общественно- значимой деятельности, в ходе которой осуществляется социализация детей

-         Сохранение и укрепление здоровья ребят

-         Обеспечение условий их безопасности и защищенности

-         Создание в школе активной жизненной среды, обеспечивающей условия для самоутверждения, самопроявления учащихся

-         Допрофессиональное образование в рамках экспериментальной работы

-         Обеспечение психологической поддержки детей и взрослых

-         Организация содружества и сотворчества с родителями

-         Расширение воспитательного пространства

Основными формами организации этой деятельности стали коллективно-творческие дела.

И во всей этой деятельности инициаторами, организаторами, да и аналитиками были сами учащиеся. Но к такому результату пришли не сразу.

Первый год нашей совместной жизни мы доказывали детям делом, что мы открыты, доброжелательны и нуждаемся в их соучастии: проводили совместные коллективно-творческие дела и праздники, где в центре - директор, педагоги; обсуждали вместе на коллективных сборах проблемы школьной жизни, и мнение ребят было значимым.

Помогали нам и листы налистных надписей, где каждый ученик 1-11 класса может выразить свое мнение, чего-то потребовать, внести предложение. На все эти заметки педагоги обязательно реагировали. В совместной деятельности учителей и учащихся обозначились 3 этапа:

                                      I - 'Делай как я'

                                      II - 'Делай со мной'

                                      III - 'Делай, а я тебе помогу'

         Отбирая содержание деятельности и реализуя его, мы думаем, чтобы она максимально способствовала проявлению активной позиции детей: идем по пути создания воспитательных центров и на их базе организуем работу детских объединений и в полном объеме используем возможности окружающей среды (см. приложение). Передаем все большее количество полномочий, прав ребятам и расширяем их круг обязанностей.

Совершенствуем деятельность, которая требует включения учащихся как организаторов, расширяем сферу приложения сил ребят (учебные экспедиции, КТД, общественные акции).

С целью развития у детей навыков самоорганизации, формирования гражданской активности, ответственности за свой выбор принята школьная Конституция, созданы Совет школы и Ученический комитет.

Одна из основных задач сегодня:

Включить как можно большее количество учащихся в ученическое самоуправление по организации собственной жизни. Сделать эту деятельность престижной.

В школе много делается для того, чтобы лидеров, инициативных учащихся, проявивших творчество и талант в проведении того или иного дела знал весь ученический и педагогический коллектив. И здесь, безусловно, ведущая роль нашего телевизионного центра, радиоцентра, общешкольной газеты.

Так создание активной жизненной среды, в которой развивается ребенок и взрослый, формирование союза единомышленников - учителей, учащихся и их родителей, максимальное соответствие содержания и форм учетно-воспитательной деятельности интересам и потребностям ребенка позволяет нашим воспитанникам самоутверждаться и самореализовываться здесь и сейчас. А это, в конечном итоге, решает государственную приоритетную задачу воспитания: становление гражданина, достойного сына своего Отечества.

В школе созданы центры воспитательной деятельности, на базе которых функционируют клубы, объединения и органы их самоуправления

      Кабинет воспитательной работы - 'мозговой' и учебно-методический центр. Штаб органов ученического самоуправления.

     Многофункциональные учебные классы и кабинеты дополнительного образования (26 ученических коллективов, более 40 кружков, секций и профильных групп самых разных направлений). 

   Историко-краеведческий музей 'Богородское'. Клубы 'Мое родное Богородское' и 'Москвитяне' (на базе школы   студии 'Мысль' ДТДиМ).

    Киноконцертный зал. Радиоцентр. Клуб звукооператоров. Штаб охраны школьной дискотеки.

      Детский телевизионный центр. редакция телепрограммы 'До и после уроков' и школьной газеты. Клубы юного оператора, телеведущих и журналистов.

    Спортивный комплекс. Другие спортивные объединения. Футбольный клуб 'Богородское'

(100 детей).

     Библиотека и медиотека. Детский актив друзей книги.

    Компьютерный центр с сетью 'Интернет'. Компьютерный клуб.

       Зимний сад - оранжерея, живой уголок. Студия 'Зеленый мир'.

  Многообразная деятельность этих центров, развитие и совершенствование их связей создают воспитательное пространство внутри школы.

 

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ШКОЛЫ ?1952 СО СРЕДОЙ микросоциума

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с внешкольными учреждениями культурообразующей средой района, округа, города, регионов России (Ростовская и Ярославская области, Бурятия) стали определяющим фактором в работе. Дифференциация, координация и интеграция деятельности всех институтов воспитания и развития наших учащихся создает необходимые предпосылки для формирования воспитательного пространства в социуме.

 

 

Заместитель директора по воспитательной работе          Потеряева Т.М.