Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/ivas/istoria.htm
Дата изменения: Tue Apr 5 17:53:30 2005
Дата индексирования: Sat Dec 22 01:52:58 2007
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: http astrokuban.info astrokuban
Обучение по индивидуальным учебным планам является одной из форм дифференцированного обучения и используется довольно давно в

История обучения по индивидуальным учебным планам

Обучение по индивидуальным учебным планам является одной из форм дифференцированного обучения и используется довольно давно в зарубежных школах. При такой форме обучения все классы одной параллели делятся на разноуровневые по глубине изучения предмета группы, причем состав групп свой для каждого из дифференцируемых предметов. Подчеркну, что делится не каждый класс отдельно, а вся параллель как единое целое. 

В Москве такая форма обучения была впервые использована в 429 школе (директор - Бубман М.Р.). 

Используя опыт школы 429, в школе 1952 такая форма обучения была внедрена в 10-х классах в 2000 году. С 2001 года по настоящее время по этой форме в школе обучаются 10 и 11 классы. 

Основное отличие работы школы ? 1952 от школы ? 429 определяется размерами школы. Школа ? 429 почти в два раза больше, чем школа ? 1952 (численность 730 чел.). Это несколько усложняет составление расписания (не хватает кабинетов) и увеличивает процент дополнительных часов для реализации индивидуальных учебных планов. Введение индивидуальных учебных планов увеличивает количество часов в школе ? 1952 на  4 - 5 % по сравнению с обычным учебным планом. В такой школе как школа ? 429 увеличение должно составлять 2%. В больших американских школах введение индивидуального учебного плана практически не должно увеличивать требуемого количества часов. 

В школе 429 несколько по иному, чем в школе 1952 (см. п. "организация обучения") определяется список расширяемых предметов.  В школе 429 сначала определяется запрос от школьников на расширение. В школе 1952 сначала определяются возможности школы (желания преподавателей), что соответствует общей концепции экспериментальной работы в школе (см. http://schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Krupnik/default.htm).

Экспериментальная площадка по индивидуальным учебным планам в Москве появилась через 2 года после внедрения их в школе 1952. Школа 1952 в нее не вошла.