Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/orlova04/cravn_%20obik_drob.htm
Дата изменения: Tue May 18 14:36:10 2004
Дата индексирования: Sat Dec 22 03:00:22 2007
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: reflection nebula
Тема

Тема: Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Что значит сравнить? - Выяснить чем похожи и чем отличаются.

Цели: В ходе урока мы должны узнать какие дроби явл. равными, как найти большую или меньшую дробь и научиться сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

1) Вводная часть. Устно:

  а) Прочитать дроби и указать числитель и знаменатель: 1/5; 1/8; 10/11; 20/57; 100/277.

Что показывает числитель?

Что показывает знаменатель?

  б) Из трех литрового бидона с молоком взяли 2л молока. Какую часть молока взяли? Какая часть молока осталась в бидоне?

  в) Пирог разрезали на 8 долей. 3 доли положили на одну тарелку, а 5 долей на другую. Какую часть пирога положили на первую тарелку, а на вторую тарелку?

2)Осн. часть. На какой тарелке лежит большая часть пирога? А на кокой меньшая? Как вы определили? Подсчитайте количество долей, т. е. Количество кусочков пирога на каждой тарелке, а в записи обыкновенной дроби это число стоит в числители или в знаменатели? А какие знаменатели у этих дробей?

Как же сформулировать общее правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями?

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой числитель меньше, и  больше та, у котрой числитель больше.

Давайте теперь проверим правильно ли мы сделали вывод, заглянув в учебник стр. 204. Прочитаем там правило и сравним с нашей записью.

Да, верно.

Так, чтобы закрепить это правило, давайте потренируемся. Задание- сравнить дроби (выяснить чем похожи, чем отличаются)

а) 3/10 и 7/10

б) 9/12 и 5/12

в) 11/13 и 1/13

г) 4/9 и 8/9

д) 6/7 и 1/7

Теперь проверим на сколько хорошо понят материал. Выполнение работы по вариантам N.921 и 922

1вар. (а,в)   2вар. (б,г)

После выполнения, поменялись тетрадями, проверили работу соседа ручкой другого цвета. Проверили работу на доске.

 

 

На рисунке два круга, одинакового радиуса. Один круг разделили пополам и взяли его половину. Какая дробь является записью этой части? (1/2).

Другой круг разделили на 4 части и взяли 2 из них. Какая дробь является записью этой части? (2/4)

Но какие части кругов оказались закрашены? (равные) Значит, эти дроби равны, т.к. обозначают одну и те же часть круга 1/2 = 2/4

Для закрепления этого материала устно выполним N.915 и 205

Письменное задание: начертите 4 полосы длинной 18 клеток тетради одна под другой, на первой заштрихуйте 2/9, на второй 4/18 (какой вывод можно сделать?), на третей 5/6, на четвертой 15/18 (какой вывод можно сделать?)

Основная часть урока подошла к концу. Подведем итог. Что нового мы узнали на уроке? Чему научились?

Д.з. п.24 N. 941, 939.