В осуществлении операции по взятию Москвы гитлеровское командование особое
внимание отводило своим Военно Воздушным Силам. Некоторое время Москва оставалась
недосягаемой для немецких бомбардировщиков, имевших недостаточную дальность
полета. Лишь после захвата аэродромов в Белоруссии немецкие генералы смогли
приступить к разработке и организации воздушного наступления на Москву.
Массированными ударами с воздуха авиация должна была уничтожить важнейшие
объекты столицы. В группировку, предназначенную для ударов по Москве,были
отобраны лучшие силы авиации дальнего действия. Свыше 300 самолетов Xe-111,
Ю-88, и До-215 были укомплектованы летным составом, прошедшим специальную
подготовку для ведения ночных полетов.
На этот момент все истребительные и бомбандировачные эскадры Люфтваффе были
вооружены самолетами новейших модификаций, значительно превосходившими почти
все типы советских самолетов. Все немецкие летчики были прекрасно подготовлены,
имели реальный боевой опыт, а самое главное обладали психологией победителей.
Советские же летчики в основной массе могли противопоставить немцам только
огромное количество далеко не новых самолетов и отчаянный героизм. В ночь
с 21 на 22 июля Люфтваффе совершила первый массированный налет на Москву.
В нем участвовало до 250 самолетов. Налет продолжался в течение пяти часов.
Сильные воздушные бои развернулись в световых прожекторных полях на рубеже
Солнечногорск - Голицино. В боях с фашистскими самолетами советские летчики
проявили исключительный героизм и стойкость. Примером этого может служить
большое число воздушных таранов. Один из них совершил Герой Советского Союза
В.В. Талалихин. В ночь на 7-е августа он применил первый ночной таран против
вражеского бомбардировщика Xe-111. За период битвы под Москвой немецкие
авиачасти потеряли многих хороших пилотов, но не выполнили своей главной
задачи - уничтожения города, наши летчики же получили первый боевой опыт,
и смогли оказать достойное сопротивление в последующих операциях. |