Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/sch1936/statia1.htm
Дата изменения: Wed Feb 28 07:12:09 2001
Дата индексирования: Tue Oct 2 06:44:11 2012
Кодировка: Windows-1251
В процессе реализации программыинформатизации мы можем сказать,

В процессе реализации программы информатизации мы можем сказать, что в настоящее время приступили к четвертому (завершающему) этапу.

В школе преподавание информатики ведется с 1 по 11 класс.

Жизнь настоятельно требует пересмотреть традиционную (может и очень хорошую) методику подачи материала. Ни в коем случае не следует делать очередного перегиба и стараться использовать компьютер везде, где надо и не надо, но жизнь идет вперед, и надо умно стараться шагать в ногу со временем.

Поэтому в школе систематически проводились интегрированные уроки русского языка и математики с использованием компьютерных программ. Постоянно на уроках английского языка так же присутствуют элементы работы с компьютерными программами.

По наблюдениям преподавателей русского языка и математики, учащимся нравился этот вид деятельности, когда каждый ученик в своем темпе выполнял предложенные задания, и повысилась грамотность детей больше в тех классах, где такие уроки проводились.

Систематически учителя информатики знакомили учителей-предметников с новыми обучающими и контролирующими программами. А так как многие эти программы рассчитаны на использование их на домашнем компьютере (серия 'Домашний репетитор'), то, в свою очередь, предметники, зная содержание и интерфейс программ, могли квалифицированно порекомендовать их для покупки и использования детям. (Не секрет, что часто родители, не знающие о существовании образовательных программ, покупают детям только диски с играми, тем самым, используя домашний компьютер только как досуговый инструмент).

Школьники с большим интересом относятся к возможности использования компьютера при выполнении домашних заданий, самостоятельном изучении иностранных языков, при подготовке к контрольным и экзамеменам. Школьники, не имеющие дома компьютера, могут воспользоваться постоянно расширяющейся сетью медиатек.

Ежегодно в школе проводились семинары для учителей начальной школы, на которых их знакомили с новыми поступлениями программ по курсу начальной школы. Учителя давали рекомендации, в каком классе и в какой четверти лучше использовать данные программы, чтобы они правильно легли в учебный процесс.

Коллектив нашей школы в этом году обновился, планируются курсы пользователей для вновь пришедших учителей, так как все учителя, работающие со дня открытия школы, еще на первом году работы закончили такие курсы.

В школе силами преподавателей информатики по содействию администрации собрана богатейшая коллекция программ по всем предметам школьного курса.

В этом году акцент сделан на преподавание информационных технологий в среднем звене. Почти во всех классах ведется этот предмет.

В 9 и 10 классах дается профессиональный (а не только ознакомительный) курс использования офисных технологий в различных видах деятельности.

Современным детям не нужно объяснять достоинства компьютера как инструмента доступа к информации. Для них получение информации через компьютер абсолютно естественно, ведь вся их сознательная жизнь совпадает с периодом самой активной информатизации всех сфер жизни нашего общества, не имевшей аналога в предыдущие десятилетия.

В этом году был реализован еще один пункт программы информатизации школы - издательская деятельность. Периодически в школе издается журнал 'Есть в Москве такая школа'. Дети с удовольствием участвуют в создании журнала, подбирают материал, проводят анкеты и опросы по школе, набирают тексты, тем самым видя результаты своей деятельности в виде печатного издания.

Реализуя программу информатизации школы, все активнее ведется работа в сети INTERNET.

Начинается участие в конкурсах, проводимых городом и округом с использованием сети. Учащиеся 7 'Б' класса участвовали в интеллектуальном конкурсе 'Ступеньки' и заняли второе место.

В этом году принимаем участие в научно-практической конференции "Поиск 2001", которая ежегодно проводится Домом научно-технического творчества молодежи Московского городского Дворца творчества для детей и юношества.

Всеми преподавателями школы ведется активная переписка с коллегами по электронной почте.

В этом году четверо преподавателей обучаются на дистанционных курсах, это очень интересный, современный и полезный способ повышения квалификации без выезда к месту учебы.

В настоящее время ведется большая работа по созданию WEB-сайта нашего ученого заведения, что вылилось в настоящий общешкольный проект. В работе участвуют и учащиеся и многие учителя. Одни подбирают материал, другие обрабатывают его в ракурсе своего видения, третьи набирают тексты.

Многих учащихся удалось заразить изучением языка HTML, другими глазами они стали смотреть на сайты, которые посещают, гуляя с домашнего компьютера в сети INTERNET, многие начали изучение дизайна страниц, создали свои непритязательные личные странички, собирают коллекции динамических картинок и могут уже серьезно помочь в работе.

Самое главное в нашей работе, чтобы запущенный сайт не заглох, а наполнялся все новой информацией, постоянно обновлялся, а для этого в школе должен быть координатор такой деятельности (дети с удовольствием будут участвовать в работе, но взрослый должен подкидывать идеи и организовывать их в рамках какого-либо общего проекта)

В школе родилась идея общешкольного проекта "Наш общий дом". В рамках округа эта деятельность может развиться в проекте "Край, в котором я живу!", идею которого мы вам предлагаем.

Учитель информатики Пожидаева З.А.

 

Проект 'Край, в котором я живу'

Проектная деятельность может объединять различные учреждения общей специфики в работе над общей темой. Работу по созданию школьных сайтов необходимо объединить в общеокружной проект по теме: 'Край, в котором я живу'. Поскольку в настоящее время идет работа над созданием школьных WEB-страниц, где собранный материал систематизируется и представляется для широкого круга и : долго не обновляется. Чтобы не остановиться на этом шаге, методическому центру округа необходимо взять в свои руки всю организационную работу и заинтересовать школы в продолжении и развитии этой работы. Начать можно с тематических конкурсов как для разработчиков сайтов, так и для учителей школ, чья деятельность отражена в нем.

Для создателей (взрослых и детей):

Для учителей:

Единые критерии:

Объявить продолжительность проекта 1-3 года и реализовывать поэтапно.

Организационный этап

Идея проекта

Основные организационные этапы проведения проекта

На педагогическом совете или в неформальной обстановке обсудить тему, цели, задачи и ожидаемые результаты работы. Выбирается предмет, который определяет тематику проекта (например, история), и устанавливается срок подведения итогов. Далее на других предметах, участвующих в работе, уточняются самостоятельные цели и формальные критерии итоговой оценки.

Результаты работы оформляются в виде информационно-тематического электронного (печатного) сборника с разделами по истории, краеведению, литературе и т.д с распечатками информационной базы данных и различных картографических схем и планов.

Методические задачи

Учебные цели

Специальные учебные цели

Для каждого из предметов, включенных в проект существуют узкоспециальные цели (учитель-предметник определяет их сам).

Информатика (например)

Этапы проведения проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Учащиеся на уроке истории получают задание подготовить реферат о достопримечательностях района (города), где они проживают. Темы рефератов предварительно подготовлены учителем. Основу исследований составляет этимология названий городов и поселений, перечисление и описание современных и исторических памятников.

На уроке географии в сотрудничестве с химиком проводится картографическая работа и составление таблиц (на данном этапе возможно подключение учителя ОБЖ).

ОСНОВНОЙ

На основе собранной учениками информации создается файл базы данных, в который помещается название объекта и его изображение (сканирование с фото), расположение на карте и его описание.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Созданные базы данных объединяются в один информационный файл. В итоге все печатные материалы могут быть собраны в тематический сборник.

ВЫВОДЫ

Данный проект можно реализовывать несколько лет в рамках одной школы или целого района.

Выпускать информационно-тематические сборники и проводить конкурсы.

Для приобретения проектом нового содержания необходимо подключения к нему создателей программных продуктов, для последующего создания CD-ROM диска, Интернет-страницы и т.д.

Учитель информатики Самылкина Н.Н..

 

в начало   на главную