|
Воспитательная работа
Учебный процесс обеспечивает высокий уровень базовых знаний с учетом индивидуальных особенностей детей и дает возможность продолжать образование в вузах, средне - технических и средне - специальных учебных заведениях, содействует пропаганде здорового образа жизни и формированию навыков высоко культурной и духовно богатой личности.
Организация второй половины дня позволяет ребенку реализовать свои индивидуальные возможности и потребности, направлена на повышение интереса учащихся к учебе, увеличение объема двигательной активности, оздоровление.
Воспитательная работа наполнена гуманистическим содержанием целей и ценностей, где ценность здорового образа жизни обеспечивает социальное благополучие учащихся и создает основу для преемственности поколений, направлена на получение образования и гармоничное развитие личности каждого школьника.
Оздоровительный процесс формирует условия для успешного освоения базового образования, без ущерба для здоровья детей, и обучения детей здоровьесберегающим технологиям, которыми они смогут пользоваться в течение всей жизни.
Дополнительное образование опирается на содержание основного образования и в то же время включает учащихся в занятия по интересам, создавая условия для достижения успехов с собственными способностями. Увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую познавательную активность.
Осуществление интеграции основного и дополнительного образования, в рамках работы в режиме полного дня, позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития.
Внутришкольная интеграция предполагает взаимное проникновение процессов обучения, воспитания, развития, оздоровления, таким образом, что образуется единое образовательное поле, в котором все процессы взаимно связаны и дополняют друг друга.
Школа полного дня функционирует по единому расписанию полного дня, в которое включены и уроки, и часы школьного компонента, и развивающие часы, выделяемый на классы-группы. Единое расписание предусматривает время на трехразовое питание и прогулки. Так же в единое расписание включены и часы блока дополнительного образования.
Образовательный процесс в школе строится на принципах:
- оптимизации процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования;
- решения проблемы учебной перегрузки школьников за счет создания единого расписания на первую и вторую половину дня;
- объединения в единый функциональный комплекс образовательные и оздоровительные процессы;
- поляризации образовательной среды школы с выделением разноакцентированных пространств (кабинет, лаборатория, мастерские, библиотека, читальный зал, медиатека, компьютерный класс, игротека, спортивный и тренажерный залы, 'Зимний сад', помещения для работы классов-групп или групп, организованных из обучающихся одной или нескольких параллелей для совместной деятельности, пространства для общения и уединения, для игр, подвижных занятий и спокойной работы).
Организация образовательного процесса условно делится на 2 части: первая и вторая половины дня, условно разделенные часовой прогулкой.
Первая половина дня включает в себя:
- ежедневную радиофицированную общешкольную утреннюю разминку, проводимую под руководством педагогов или учеников-инструкторов
- уроки, предусмотренные базовой частью учебного плана (на уроках (со 2-ого по 6-ой) предусмотрены радиофицированные динамические паузы, направленные на снятие статического напряжения с различных групп мышц, включающие в себя упражнения на дыхание, на укрепление мышц глаз и т.д.)
- подвижные перемены (тренажеры, классики, игры)
- двухразового питания, при этом учитываются медицинские рекомендации недопускающие двигательную активность и получение процедур после приема пищи.
- скользящий час здоровья, во время которого обучающиеся получают медицинские процедуры, занимаются с психологом, логопедом (1-е - 5-е классы), гуляют)
.
Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся, в том числе на свежем воздухе, ежедневный объем которой должен составлять не менее 20% времени, отводимого на учебную и досуговую деятельность. Прогулка, согласно СанПиНов, предусмотрена во всех классах (с 1-ого по 9-е), после окончания учебных занятий. Обучающиеся выходят на нее под руководством воспитателей
Вторая половина дня также регламентируется расписанием и состоит из:
- самоподготовки под руководством педагога-предметника. В это время учащиеся могут использовать возможности медиатеки, библиотеки, консультацию педагога. Самоподготовка - это ежедневное внеурочное занятие, предусматривающее выполнение индивидуальных заданий учителя, и выполнение домашних заданий. В рамках часов, выделяемых на организацию самоподготовки учителя-предметники проводят развивающую и проектную, индивидуальную и групповую деятельности детей.
- медицинские процедуры, которые обучающиеся получают в медицинском центре персоналом, который несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.
|