Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/sch887/Arhives%5Cnachalo%5CMonakova1.doc
Дата изменения: Sun Sep 11 10:54:43 2005
Дата индексирования: Tue Oct 2 12:49:29 2012
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: http www.astronomy.com

Мананкова Надежда Юрьевна, учитель начальных классов школы ?887 ЗАО,
учитель высшей квалификационной категории.

Урок обучения грамоте с использованием компьютерных технологий
в 1 классе.

Обучение грамоте в 1 классе «Б» ведется по программе и
учебнику Горецкого В.Г. «Русская азбука» и «Азбука+». На предыдущем уроке
знакомились с буквой и звуком «Хх».
На уроке, в качестве иллюстративного дидактического
материала, использовалась авторская компьютерная презентация, сделанная в
программе Power Point, анимационная интерактивная компьютерная программа
«Путешествие в страну Буквария», издательство КУДИЦ, 1992 год, диск
«Волшебный букварь», издательство «Руссобит», 2000г.
Тема урока. Звук «Ч» и буквы «Чч»
Цель урока. Познакомить учащихся со звуком и буквой (Ч). научить находить
их в словах, научить читать слова и предложения с буквой (Ч).
Задачи:
1. Научить читать слова и предложения с буквой (Ч), научить находить
в словах букву и звук (Ч).
2. Развить логическое мышление.
3. Привить любовь к природе.
Тип урока:
Урок - объяснение нового материала.
Форма проведения урока:
Игровая, урок-загадка.
Продолжительность урока:
45 мин.
Оборудование урока:
Компьютер на рабочем месте учителя, медиапроектор, экран, авторская
компьютерная презентация, сделанная в программе Power Point, анимационная
интерактивная компьютерная программа «Путешествие в страну Буквария»,
издательство КУДИЦ, 1992 год, диск «Волшебный букварь».

Ход урока.
Организационный момент.( 2 мин.)
Учитель:
В одной лесной школе жила веселая Каркуша. Она очень любила отгадывать
загадки. Но еще больше она любила их загадывать. Давайте, ребята, поможем
Каркуше отгадать загадки.

Загадки Каркуши.

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый, все довольны.
Так приятен он на вкус,
И зовут его.....
(Арбуз).

Хоть он совсем и хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Заглянешь в середину,
Увидишь сердцевину.
Из плодов он тверже всех
Называется......
(Орех).

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?................
(Ученик).

Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан...
(Иней).

Эту сказку ты прочтешь,
Тихо-тихо.
Жили-были серый еж
И его .....
(Ежиха).

Всегда во рту, а не проглотишь......
(Язык).
Учитель:
Ребята, про какую это букву сказано: «Давным-давно мы с вами дружим,
буква «О»,
Я Вас
сменить готова, но не в начале слова».
На экране столбик отгадки всех загадок.


[pic]

Задание: Прочитать все буквы, с которых начинаются отгадки. Как
называются эти буквы?.
[pic]



Учитель: (Макет дерева) А теперь отправимся в волшебный лес. На пути
у нас волшебное дерево. На нем вместо листьев - буквы. Поможем Каркуше
прочитать их.
Поочередно вызываются ученики, которые срывают листочки и читают,
написанные там буквы.

М Н Д Г К З Г Л Р Б В Т С

Учитель: Как называем эти буквы ? (Согласные).
Учитель: А теперь отгадаем загадку.

Идет спокойно, не спеша,
Пусть видят все как хороша,
Удобна и прочна
рубаха,
В которой ходит......
(Черепаха).
На экране.
[pic]

Вопрос учителя: Какой первый звук мы слышим в этом слове?
Ученики дают полную характеристику звуку.
Учитель предлагает рассмотреть буквы «Чч».

Да, вы правильно решили
«Ч»- мы пишем, как четыре.
Только с цифрами друзья,
Букву путать нам нельзя.

Учитель: А теперь ребята, откройте азбуку и рассмотрите новую букву на
стр. 129.
Дети работают на странице азбуки.

Далее, идет объяснение нового материала с использованием интерактивной
анимационной компьютерной программой «Путешествие в страну Буквария».
[pic]

[pic]
На экране появляются чашки и чайник. Дети называют предметы и анализируют
первый звук и букву в начале этих слов.
По нажатию клавиши компьютера на экране появляется буквы «Чч» и
стихотворение:
На часок мы зашли к черепахе
Черепаха подала чайник, чашки.
[pic]

Дети анализируют слова с новой буквой.
Учитель: А теперь посмотрим как эта буква пишется.
Дети наблюдают за анимацией написания буквы «Ч» и «ч».
Помогают Буратино найти буквы в словах
Чехол, циркач, черточка.

Физминутка.
Если хочешь научиться ты читать,
Букву «Ч» не смей нигде ты пропускать,
Если хочешь научиться, ты другому помоги,
Букву «Ч» ты в алфавите береги.

Учитель: Продолжаем путешествие по сказочному лесу и знакомимся с зайчиком
и черепахой. Зайчик вместе с ребятами переплывает сказочное озеро.
На экране фрагмент мультимедийной программы «Веселая азбука». Читаем слова
и слоги с буквой «Ч».
[pic]

[pic]
Учитель: Однажды в сказочный лес пришел мальчик и вот что с ним произошло.
На экране рассказ «Это не просто веточка». Один из учеников читает текст.
[pic]

После чтения текста, ребята работают над анализом его содержания.
Учитель: Подведем итог урока.