Уклад
школы
Уклад школьной жизни - это стиль
школы, ее явные или неявные нормы и правила.
Черты демократического уклада нашей
школы:
- обеспечение возможности выбора
не только учебного предмета, курса или факультатива, но также
и темы, темпа усвоения, варианта поведения, формы и способа действия
и т.д.;
- наличие строго не регулируемых
и не регламентируемых образовательных пространств, в которых нет
жестких, кем-то заранее извне установленных правил;
- обязательное участие и ребят,
и учителей, а возможно, и родителей в создании норм и правил общей
жизни;
- наличие выборных органов, обеспечивающих
реальное соуправление школой и становление навыков жизни в демократическом
обществе;
- открытость принимаемых решений,
возможность для каждого члена коллектива повлиять на ход событий;
- социально-трудовая практика как
самостоятельная образовательная область, помогающая освоению окружающей
социальной среды и создающая особый стиль отношений в коллективе;
- общешкольные ключевые дела, способствующие
созданию особой атмосферы школы и являющиеся образовательной ситуацией,
в которой множество детей может делать свой выбор и пробовать
себя в различной деятельности.
Школа - действующая модель открытого
гражданского общества.
Цель школы - помочь человеку воспитать в себе свободную личность,
предоставить возможность развивать и совершенствовать свои способности,
найти свое место в обществе.
Гражданами объединения являются ученики, учителя, воспитатели и
сотрудники НПО, а также другие заинтересованные лица, получившие
гражданство в соответствии с законом НПО о гражданстве.
В объединении разрешено все, что не угрожает жизни и здоровью каждого
человека, не ущемляет его прав, чести и достоинства и не противоречит
Конституции НПО
(Из Конституции
НПО 'Школа Самоопределения')
Мы не учим демократии.
Мы строим нашу жизнь на основе демократических принципов.
|