Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/schop/Spektakli.htm
Дата изменения: Sat Feb 22 12:31:19 2003
Дата индексирования: Tue Oct 2 06:52:10 2012
Кодировка: Windows-1251
Untitled Document
 

 

Туристический клуб.


Много лет у нас в школе существует туристический клуб. Вступить в клуб и работать в нем могут все желающие граждане школы. В турклубе есть различные подразделения, специализирующиеся на определенных видах туризма. Соответственно, в каждом подразделении есть свой руководитель и свое туристическое оборудование. Каждый в турклубе может выбрать себе занятие по интересам, по своим возможностям и по душе. Основные направления работы нашего турклуба - это спелеология (руководитель Чегодаева Н. В., учитель химии), сплав на байдарках и катамаранах, пеший туризм: равнинный и горный. Водным и пешим туризмом руководят Мойсенко А. В. и Курашов В. М. - учителя математики.
Наши ребята побывали во многих местах России и ближнего зарубежья. Нами 'охвачен' Крым, Кавказ, Карелия, Подмосковье и многие другие замечательные места.

 

Спиридонов Данила, 8 кл.

 

О спелеоклубе

Наш досуг очень разнообразен: кого-то тянет в горы, кого-то - поплавать на байдарках, других - сходить в пеший поход: Вобщем, летом (да и в другое свободное время) каждый сможет найти занятие по душе. Есть у нас и те, кто любит полазить по пещерам, посмотреть на минералы, кристаллы, походить по узким темным пещерам с фонариком на каске и ощутить всю романтику подобной жизни. Кто сможет рассказать об этом лучше, чем один из членов спелеоклуба?

Спелеоклуб 'Белая мышь'
Увлекшись спелеологией в юности, я, придя в школу в качестве учителя химии, захотела научить ребят тому, что мне самой интересно и дорого в жизни.
Спелеология - это, с одной стороны, туризм со всеми вытекающими последствиями: костры, палатки, романтика, тяжелый физический труд, дружная компания. С другой - исследование, настоящее научное исследование с гипотезами о том, как и что расположено внизу, где возможны новые пещеры, как они развиваются, каковы их перспективы - в общем, целая наука. Опять же с вытекающими последствиями: рассуждения, логика, доказательства, споры, знания и опыт.
... И я поняла, что могу и хочу заниматься с ребятами 'пещерным туризмом'. Так родился спелеоклуб.
... В школе, где я работаю, собрались не просто учителя-предметники, они еще были 'водники', 'горники', геологи, спелеологи и пешеходники. И мы решили провести туристический слет, но необычный. Повесили газеты, в которой было пять рубрик: водная - про байдарки, горная... и т.д. А ребята могли выбрать себе любое направление и, предварительно записавшись, пойти на слет в составе той или иной команды. Так как за байдарки, горы и геологию отвечали мужчины (они всегда популярны в школе), народу у них было очень много, а у меня - 8 человек. Но идея слета все равно оправдала себя. Ребята попробовали различные туристические техники. И некоторые 'запали' на пещеры.
Наш спелеоклуб называется 'Белая мышь' и существует официально с 1993 г. Сначала в нем занимались в основном ученики моей школы, где я преподаю химию. Сегодня к нам приходят ребята со всей Москвы. Особенно нас поддерживает Дворец творчества молодежи на Миуссах (Центральный округ). Речь идет не только о финансовой помощи. Мне помогли сформулировать некие принципы, основания работы. Управа 'Измайлово' выделила помещение. 17 сентября 2002 года нам исполнилось 9 лет. За это время сменилось три поколения ребят: одни приходят, другие уходят, но есть те, кто остается, несмотря на бесконечную возню с новичками.
....Цель поездок в пещеры - научиться делать карты подземных полостей, научиться работать геологическим молотком и описывать кристаллы.
...Спелеологов (да еще и школьников) в Москве мало - клубов 5-6. Это сейчас. А в 90-е годы их было 2-3. Приятно чувствовать себя 'редкой птицей', белой вороной или мышью.
... У нас в клубе есть своя концепция. Начиная с первого похода, ребята постепенно проходят разные ступени, проживают разные роли - от просто участника (это в основном новички) до стратега-руководителя. И каждый может сменить роль в соответствии со своим опытом, личными качествами, а может оставаться все время в одной и той же позиции. Наша задача (педагогическая), во-первых, показать ребенку все роли, необходимые для них умения и качества, а во-вторых, сподвигнуть его на движение вперед, разбудить в нем желание усложнять свою роль в клубе и в жизни. Хотя я считаю, что каждый волен самоопределяться по отношению к этим ролям. Моя задача - их все показать. Но тот, кто все время остается в роли участника-новичка, в конце концов уходит, значит, для спелеологии он не годится.
В клубе много традиций, хотя мы стараемся не называть наши житейские привычки так официально. Если традиция, ее обязательно нужно поддерживать, а как, скажите, можно поддерживать поздравления с днем рождения? Мы просто стараемся не забывать про своих именинников. Смешные самодельные подарки - их же надо придумать. А еще смешные подарки дарятся на 'гусятник' - общий сбор после похода, куда все приходят с видеоматериалами, фотографиями и 'слонами' (для тех, кто не в курсе: раздача слонов - это когда все дарят подарки всем).
И еще традиция. Кода-то давно шли мы по Карачаево-Черкесии. Рюкзаки у спелеологов всегда тяжелые, одного личного снаряжения примерно 13-15 килограммов, не считая общественного. Жара, самое пекло, полдень, ни одного дерева, голая пыльная дорога. Машин нет, подбросить некому. А впереди (в нескольких километрах) остановка. И нужно до нее дойти. Бредем мы медленно, проклиная все на свете, наконец, вдали видим остановку. Последние триста-пятьсот метров самые невыносимые. Тут ребята, шедшие впереди и только-только добравшиеся до заветной остановки, снимают свои рюкзаки и... возвращаются. Молча забирают у нас рюкзаки, доносят до остановки и падают, уставшие. Так и повелось: тот, кто приходит первым, снимает рюкзак и возвращается, забирая ношу у самого уставшего. Даже если это всего 50-100 метров. Ты знаешь, что тебе всегда помогут, и эта уверенность позволяет ничего не бояться на тропе'.
Да, если кто-то хочет присоединиться к нам - будем рады. Контактный телефон (095) 467-74-73.

Нина Викторовна Чегодаева, учитель химии
(газета 'Первое сентября' от 28.09.2002 г. ? 66)