Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.schools.keldysh.ru/schtrgym/literature8.htm
Дата изменения: Thu Jul 31 11:11:26 2008 Дата индексирования: Tue Oct 2 11:25:43 2012 Кодировка: Windows-1251 |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Альманах ? 8, октябрь 2005 года |
В чем заключается искусство жить? Быть может, в том, чтоб славить беспрестанно Исполненного славой несказанной И Любящего нас превыше всех любить? В чем заключается искусство жить? *** Не думай, человек, что смерть - последняя черта. Это лишь грань меж временем и вечностью. Не думай, что настанет час, погубит навсегда. Она лишь отделяет миг от бесконечности. Так почему, зачем и как же жить? |
Оглавление
Храмы Братства Лето Гимназия Нарочно
не придумаешь |
Над номером работали: Карнаухова Надя
Гетманов Дмитрий
|
![]() |
![]() |
Самое незабываемое путешествие
летом Этим летом я была во многих местах: в жарком Крыму, в лагере "Богослово" и на Соловках. Я уже ездила на Соловки, когда мне было семь лет. И с того года у меня остались очень хорошие воспоминания. На этот раз мы поехали вчетвером: мама, папа, Федя и я. На Соловках очень много достопримечательностей, но самое главное - там красивая природа. Мои родители не припомнили такого места, где такая прекрасная природа, как здесь. На Соловках есть место, где выложены лабиринты. По ним ходишь-ходишь, и в результате выходишь на то место, откуда и начал идти. Еще наш знакомый катал нас на своей моторке на Заяцкие острова (Заики, как их все называют.) Туда приезжает много туристов. На Зайчиках тоже выложены лабиринты, но по ним не разрешают ходить. Помимо лабиринтов на Заяцких островах выложены различные сооружения из камней, которые сохраняют свою форму в течение сотен лет. На Зайчиках вся земля покрыта мхом, из которого выглядывают черные ягодки. И вообще на этом островке красиво. Однажды мы ходили на мыс Печак. До него идти десять километров, и по дороге лес меняется три раза. Сначала хвойный лес, потом идут болота, где растет ягода морошка. Это северная ягода сладковато-кисленькая на вкус. И она всегда холодная. После болот начались березки, а за ними Печак. На Печаке вся земля, включая камни, заросла мхом. А с трех сторон он обшит морем. Мама сразу легла в мягкий мох и заснула. Папа с Федей стали играть в войну, а я спустилась на берег и стала смотреть на море. Оно было спокойным и тихим. Без барашков. Вокруг меня тишина, и сразу ощущается вся святость этого острова. И не смотря на то, что быстро пролетело время, и, не смотря на то, что я под конец заболела ангиной, все равно эта поездка останется в моем сердце на всю жизнь!!! Егорова Надежда, 7а |
![]() |
Пятницкая улица, д. 51. Церковь Живоначальной Троицы
в Вишняках |
Вишняковский переулок, д. 15. Церковь
Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе Прежнее название улицы - Кузнецкая - было дано по находившейся здесь слободе кузнецов. Урочище "Кузнецы" появилось за Москвой-рекой не позднее 1490 г. Документально церковь Николы известна с 1625 г. деревянной. Каменная построена в 1683 г. Можно полагать, что она была построена раньше 1613 г., потому что она получила ругу, а цари из династии Романовых при них основанным приходским храмам уже не давали. Придел преп. Сергия известен с 1722 г. В 1766 г. пристроен придел Василия Амасийского. В 1805 г. вместо прежней церкви выстроена нынешняя главная часть. В 1847 г. перестроена трапезная и верхний ярус колокольни, на котором висит большой 153-пудовый колокол. Он отлит в 1849 г. На нем изображены семь Херувимов, "Благовещение Пресвятой Богородицы", Святитель Николай Чудотворец, Киево-Печерская икона Божией Матери с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием. В новой трапезной в 1847 г. были устроены большие придельные алтари: название южного придела преп. Сергия было сохранено, а северный придел преп. Василия переосвящен митр. Филаретом (Дроздовым) в честь Введения Богородицы (митр. Филарет настаивал, чтобы во всяком храме непременно хотя бы один престол был посвящен Господнему празднику.). При этом митр. Филарет указал, что память свщмч. Василия Амасийского следует продолжать праздновать как престольный праздник, считать его покровителем храма и всегда поминать на отпусте, что делается и сейчас. В 1895 г. Были реставрированы иконостасы и стенная роспись. В 1930-е гг. храм не закрывался. С 1927 г. его настоятелем был известный прот. Александр Смирнов. Он не только сумел отстоять свою церковь, но и способствовал перенесению в нее различных святынь из затворявшихся окрестных храмов. Основная святыня храма - чтимый образ Богородицы "Утоли моя печали". Он был перенесен из церкви св. Николая в Садовниках (при закрытии) и поставлен во Введенском приделе, промыслительно посвященном митр. Филаретом Пресвятой Богородице. Позднее для иконы был сделан резной киот. В 1640 г. икону "Утоли моя печали" перенесли казаки в Москву. 25 января 1760 г. в память о бывшем от иконы знамении в этот день был установлен ей праздник, тогда же были составлены служба и акафист. Благоговейное почитание святого образа проявилось в 1771 г. во время чумы. В XVIII в. с нее был сделан список. Храмовая икона святителя Николая, написанная в первой половине XVII в. находится в иконостасе за правым клиросом. На ней - 18 клейм жития святого. Она представляет большую художественную ценность. В главном приделе есть икона Богоматери "Взыскание погибших", она является копией с чтимого образа, который находится в с. Бор бывшей Калужской области. В иконостасе Сергиевского придела стоит икона преп. Сергия с житием, XVII в. Сейчас она находится на реставрации, временно ее место занимает новая икона, написанная на иконописном факультете ПСТБИ. Перед правым клиросом Сергиевского придела находится Иверская икона Божией Матери, одна из "заместительниц" знаменитого образа из Иверской часовни. В XIX в. прихожане церкви св. Георгия по своей просьбе получили ее в дар от митр. Филарета Московского. В 30-е гг. ее перенесли в Никольский храм. В алтаре хранится напрестольное Евангелие в металлическом окладе, напечатанное в 1698 г. Весит оно 19 кг. Иногда и сейчас по большим праздникам его выносят на службе в определенные моменты богослужения. Сохранились имена священников, служивших в Николо-Кузнецком храме: свящ. Никита (1625-1628), свящ. Мефодий (Нефедей) (1635-1644), свящ. Андрей (1646-1653), свящ. Алексий (1654), Симеон (1656), Поликарп (1657-1681), Пров Поликарпов (1682-1694), Иоанн Данилов (1695-1710 и 1715-1725); диаконы - Алексий (1711-1714), Иоанн Игнатьев (1732). Из последних настоятелей Николо-Кузнецкого храма известны прот. Евлампий Кременский (1902 год), прот. Симеон Ковганкин (1906 год), прот. Николай Померанцев, духовник Замоскворецкого благочиния (сорока) (с 1910 по 1927 год). Прот. Александр Смирнов, бывший ректор Московских духовных академий и семинарий и ответственным секретарем "Журнала Московской Патриархии". Сменил прот. Николая Померанцева в 1927 г. и был бессменно настоятелем в течение 23-х лет до своей кончины в 1950 г. При о. Александре неоднократно проводился ремонт храма. В 1944 г. была промыта живопись и укреплен красочный слой, в 1950 г. был позолочен иконостас главного алтаря. После внезапной кончины протоиерея Александра Смирнова в 1950 г. настоятелем в течение года был прот. Григорий Разумовский. С 1951 по 1984 г. настоятелем храма был великий проповедник прот. Всеволод Дмитриевич Шпиллер. 25 апреля 1924 г. всенощное бдение в Николо-Кузнецком храме совершал Святейший Патриарх Тихон. Его Святейшество почитал образ Божией Матери "Утоли моя печали" и неоднократно служил перед ним в храме Святителя Николая, что в Садовниках в Москве. Одна из его последних служб там - также всенощное бдение - была 25 января 1925 г. |
Вишняковский переулок, д. 15. Церковь святого равноапостольного
князя Владимира |
Ураган
Когда я был в деревне, однажды утром дул легкий ветерок. А к обеду ветер усилился, набежали тучи. Начался ливень, с порывами ветра, громом и молнией. С крыш текло ручьями, лужи наполнились моментально. А когда все кончилось, стало выглядывать солнце. На следующий день мы пошли гулять, и увидели, что в лесу выворочены деревья. Под корнями были ямы мне по пояс. А сами деревья были такие толстые, что только мама, с папой взявшись за руки, смогли обхватить их. У соседей свалился навес, под которым стояла малина. Три дня у всей деревни не было света. Оказалось, что это был настоящий ураган. Лебедкин Вася, 3б |
Летнее впечатление Летом мы ездили в Переславль-Залесский на два дня. Мы узнали, что рядом с городом можно полетать на дельтаплане. Когда мы приехали на взлетное поле, инструктор разрешил мне тоже полетать. Родители разрешили мне полетать первым. Когда я взлетал с инструктором, мне с начало было страшно. Потом я привык, и ощутил приятность полета. Я смотрел в низ и видел дорожки, как тропинки, озеро, которое уходило в даль, стало ровным круглым зеркалом, в монастырях сверкали золотые купола, я засмотрелся, что даже не заметил, как дельтаплан начал приземляться. Когда колеса коснулись земли, я был очень рад, что полетал. Шишков Саша, 3б |
Мой любимый (почти) предмет - математика.
Занимаясь математикой можно узнать много нового. Неверующие в Бога люди
через математику узнали, что мир чисел и вообще весь наш мир бесконечен.
На уроках математики мы учимся не списывать друг у друга, делать все самим,
ведь главная цель нашей жизни - любовь к Богу и спасение. Через математику
можно хоть немного научиться это делать. Кошеева Аня, 6В |
"После летних каникул" |
Гимназия И начнется там урок, И опять звенит звонок, |
Смешной случай в нашей школе Как-то раз, во время завтрака нам читал отец Иван одну книгу. Речь шла о каком-то человеке. В это время Леша Шмаков баловался за столом, и отец Иван сказал: " Леша, подойди сюда". Леша встал из-за стола и направился к отцу Ивану. О. Иван продолжал читать, а Леша шел к нему. Отец Иван читает: " Это был гордый человек, он шел ко мне твердой походкой ". Когда о. Иван это читал, Леша шел к нему. Все начали жутко хохотать. Продолжали читать: " Он стоял передо мною и испепелял меня взглядом". Все стали смеяться еще громче. "Злость на его лице была такова, что можно было подумать, что он человек с Марса". Все хохотали до иголок в животе!!! Хачатурова К, 6кл |
Смешной случай у нас в классе Как-то раз мы играли в классе в ассоциации. Это такая игра, где человека сравнивают с каким-то предметом, животным, природой. И вот один раз водил у нас в классе Коля Доронин. Он говорит: - Если бы это было облако, какое бы оно было? Мы говорим: - Серое. - А если бы это была ночь, какой бы она была: светлой, темной или черной? - Черной, - ответили мы хором. - Понятно!- говорит Коля. - Значит это был негр. Бацман Настя, 6в |
Портфель потерял Приходим, значит, на урок. Почти все есть кроме одного, двух человек. Звенит звонок; все готовы, а одного нет. Вот все сели, открыли тетради, учебники: Вдруг: "Тук-тук": - Войдите. - Здравствуйте, можно войти? - Можно. А почему опоздал? - А: а я портфель потерял: - Ну, сколько это будет продолжаться? Быстро садись на место и давай дневник. Ну ладно, раз это произошло: А то ведь и раз, и два, и три: И все время то же самое: "Портфель потерял": Сафронов Иван, 6кл. |
![]() |
Каждое утро я иду в школу мимо помойки
и частенько мама дает мне бо-оо-о-льшой пакетище с мусором. Иду я как-то раз к трамвайной остановке, задумалась. Села в трамвай, приехала. Иду по подворотням. Чувствую, что-то мне очень тяжело в левой руке. Смотрю, а это мусор я забыла выбросить. Я в отчаянье! Что мне делать? Как мне быть? Как я пойду в школу с пакетом мусора? К счастью, в одной подворотне оказался контейнер для мусора. Я выбросила его и долго-долго смеялась, до сих пор смеюсь. (Это у меня не первый раз) Макеева Варвара, 6кл. |
Дежурство |
Песенка дежурного
Самый лучший класс Находится у нас. Приятно его видеть! (конечно, в пустом виде). Линейка на полу лежит. Никто не заорет, не закричит. Никто не скажет: "Дай дневник! Ты скверный, отстающий ученик!" Но я отвлекся - класс сдавать пора. Сегодня я дежурил "на ура". Припев: (пока не придуман) Шипулин А., 7б |
Случай в Традиционной
гимназии В Традиционной гимназии со мной был один случай, когда я училась во втором или третьем классе. Я спускалась по лестнице с третьего этажа на первый. Когда я была уже на лестнице, ведущей на первый этаж, меня что-то очень больно ударило по голове. Я посмотрела вокруг, чтобы узнать кто это или что это. На лестнице возле меня лежала большая деревянная швабра. Я подумала, что этой швабре взяться неоткуда: уборщицы что-то не видно, значит, это кто-то скинул вниз и, когда она летела, она случайно упала на меня. После этого случая со мной ничего не было, но конечно я заполучила себе сотрясение мозга. Но на тех, кто "уронил" на меня эту злополучную швабру, я не злюсь. Калужнина Нина, 6в |
Поиски учителя Однажды я, два мальчика и две девочки шли на урок английского языка. Мы пришли в 45 кабинет, подергали ручку, но дверь оказалась заперта.Мы подумали, что учитель еще не пришел и стали ждать. Ждем 10 минут. Никого. Тогда мы решили, что один человек останется около 45 кабинета, а другие будут ходить по лестницам и искать учителя. Вот один из них нашел его. Он был в 27 кабинете! Потом он побежал к 45 кабинету, чтобы сказать об этом. Они теперь вдвоем пошли в 27 кабинет, а остальные, не зная ничего, бродили по другой лестнице, но вскоре тоже нашли этот кабинет. Оказывается, что они пришли в самом конце урока! Им, в конце концов, поставили "два". Лебедева Анна, 6кл. |
В прошлом году девочки нашего класса ходили в больницу к одной девочке
из Беслана. Мы ей рассказали про наш класс, показали ей разные фотографии.
А она нам рассказала, что ее старшая сестра, подруга и младший брат
погибли. Залина это говорила без всякого страха. Это нас поразило. |
После теракта в Беслане В больницу залечивать раны Девочку с мамой ее привезли Подальше от страшной бесланской земли. Татьяна Евгеньевна нас позвала Мы долго петляли и поздно пришли, Потом когда мама пришла, Погибли у девочки брат и сестра, |
Настя - хорошая девочка. Я хочу рассказать
вам о ней в те моменты, когда она обращает на себя внимание окружающих. Настя терпеть не может одиночества. Внешность у нее простая: темно-русые волосы, серые глаза с озорными искорками, небольшой рот. Если бы у нее были малиновые волосы, рот до ушей, хоть завязочки пришей, то она бы бросалась в глаза, а так ей всегда одиноко. Поэтому, когда на нее обращают внимание, она сразу улыбается и начинает всех смешить. Я однажды увидела у нее сто рублей и говорю: - Это тебе зачем? Настя улыбнулась и говорит: - За шкафом! - Как так! Ну, зачем тебе! - я начала сердиться, а Настя стоит передо мной и повторяет: - За чем, за чем - за шкафом! - Да перестань же ты, - мне стало смешно. - Хватит! Она подумала и отвечает: - Сейчас как схватит и не отпустит! - она посмеялась вместе со мной, и я отвернулась и стала болтать с Марфой. Озорные огоньки сразу потухли, улыбка ушла. Ей опять стало грустно и одиноко. Если вы знаете эту девочку, обратите на нее внимание, и будете смеяться целый день! Д.А., 7б |
Звонок. Григорян входит в класс. Что-то
жует. Жвачку или хлеб. Садится на чужую парту. И прекрасно себя там чувствует.
Очень прекрасно! Учитель говорит ему: "Пересядьте, пожалуйста!"
Но он только посмеивается и ерзает на парте рядом со своим дружком. И
только когда на него хорошенько прикрикнешь, он нехотя пересядет на парту,
которая ближе к его месту, а потом уж и на свою парту. Сидит он там по-турецки,
и никто не знает, что у него в планах на следующий урок. Его фантазии
нет границ! Ну, например, скомкает тетрадь или жует собственный рукав. Но это уже совсем другая история! И.М. |
Просто удивляюсь, как сильно некоторые
люди хотят играть в настольный теннис, что даже убегают из класса со звонком,
не записывая домашнее задание. Вот, например, частный случай: Уже кончается
урок. Все доделывают упражнение. Д*** смотрит на часы и с нетерпением ждет звонка. Все вещи уже собраны в портфель, хотя вообще-то еще собираться нельзя. Он весь напрягся и сосредоточился. Одной рукой он держит портфель, другой - настольно-теннисную ракетку, и уже, наверно, представляет, как играет в теннис. Вот прозвенел звонок, он пулей вылетает из класса и бежит к теннисному столу. Все спокойно записывают домашнее задание и выходят из класса. Ведищев Миша, 7б |
Вы никогда не пробовали наблюдать за
людьми более длительное время, чем пять - десять минут? Я пробовал и могу
сказать с точностью, что минут за тридцать пристального наблюдения в человеке
открываются новые черты, которые можно увидеть только при ближайшем рассмотрении.
Его неподдельная радость, доброта от чистого сердца. Вот хотя бы взять моего друга, сидящего на второй парте. Он очень забавно выглядит, когда его спрашивают на уроке русского языка. Вечно сонный он встает со своего места и начинает говорить как раз то, что не надо. Такой уж у него талант. Очень он забывчивый. Как-то раз ему сказали, что у него зачет по музыке, а он приходит через неделю и говорит: "А я не знал, мне никто не сказал" и т.д. и т.п. Хороший он парень и злиться по настоящему не умеет. Вредный он бывает. Но все равно он хороший друг. Полезно наблюдать за людьми. Тогда легче понять и натуру и характер. Шевцов Коля, 7б |
9.15 - молитва 9.30 - 10.15 - английский язык 10.15 - 11.15 - завтрак (шведский стол) 11.15 - 12.15 - физкультура 12.15 - 13.15 - пинг-понг 13.15 - 14.45 - футбол 14.45 - 16.45 - физика и информатика 16.45 - 17.45 - обед 17.45 - 19.00 - история 19.00 - домой. (Уроки не делать! И музыкалки нет!!! (кроме специальности по вторникам и пятницам) |
10.00 - молитва 10.10 - завтрак (Мороженое, чипсы, сэндвичи, квас "Очаковский") 10.30 - 11.45 - информатика 11.45 - 12.20 - перемена 12.20 - 13.30 - пинг-понг 13.30 - 14.00 - алгебра 14.00 - 14.35 - обед (как в ресторане) 14.35 - 15.05 - литература 15.05 - 16.00 - физкультура 16.00 - 10.00 - Интернет |
начало занятий в 10.00 10 мин физкультуры 30 мин перемена 15 мин география 15 мин перемена 45 мин Закон Божий 10 мин перемена 15 мин обед |
![]() |
![]() |
Жизнь нашей гимназии течет себе изо дня в день. Все мы в ней участвуем, все ее видим, но что мы о ней знаем? Редакция "Альманаха" попробовала задать несколько вопросов непосредственным участникам гимназической жизни - ученикам разных классов - в надежде получить картину гимназического дня. Как ни странно, задача оказалась непростой. Нет, на наши вопросы, конечно, отвечали, но вот много ли можно узнать из ваших ответов - судите сами. |
Как вы думаете, кто остается
в школе после всех уроков? " Охранник " Гимназистка Х " Никто " Охранник и учителя, которые в учительской пьют чай " Уборщица " Директор |
Чего не хватает нашей
школе? " Умных учеников и хороших спортсменов " Хорошей формы " Еще одного спортзала " Хорошей еды " Порядка и дисциплины " Лифта " Добрых учителей, дружбы и доверия между учителями и учащимися. |
Что в вашем понимании "дружный
класс"? " Когда все друг за друга горой " Класс, который держится вместе, у которого нет ябед " Когда подсказывают друг другу у доски " Когда все общаются и дружат между собой " Без враждебных групп " Которые не ссорятся |
Что ты будешь делать, если придешь
в школу без домашней работы? " Сделаю на перемене " Спишу " Возьму в библиотеке и сделаю на перемене " Скажу учителю, что не сделал Д/з " Пойду в медкабинет " Ничего |
![]() |
![]() |
Когда на уроке может стать плохо? " Когда хочешь спать " От внезапной контрольной " От строгих учителей " Когда не сделал уроки " Когда сложно на уроке и непонятно " Когда голова болит |
Бывает ли на уроке хорошо? " Да " Бывает " Да, на химии, физике, математике " Всегда хорошо " Да, когда знаешь ответ на уроке " Да, когда учитель добрый " Да, когда узнаешь, что у тебя "4" вместо "2" " Да, на литературе |
Давным-давно, в далекой-далекой стране
жил да был маленький бобер Вилли со своим многочисленным семейством. Они
жили на пересечении двух рек: желтой и красной, в маленьком зеленом домишке,
который построил еще прапрадедушка Вилли. Несмотря на то, что домику было
больше трехсот лет, он был в отличном состоянии. Мельница работала исправно
и приносила всему семейству Вилли отличный доход. Вилли имел четыре дочери и пятерых сыновей. Трое детей уже ходили в лесную школу и были уже почти самостоятельными. В целом жизнь в том лесу, где жил Вилли, была спокойная и размеренная. Весь лес готовился к празднику. Старому дятлу Джеку исполнялось ровно двадцать пять лет, с тех пор, как он переселился в лес рядом с пресечением двух рек. Была нанята бригада белок для приготовления пищи, ежи чистили площадку для главного торжества. Все были заняты подготовкой и радовались предстоящему празднику. Семья Вилли уже вечер ломала голову над подарком для Джека, наконец, они решили, что споют ему старую песню бобров, которая по древней легенде была волшебная, и тому, кому она поется, выпадает чудесный шанс исполнить свою мечту. Начались репетиции, семейство бобров было почти готово к исполнению песни. Вечером, накануне юбилея, Вилли сидел и читал газету, вдруг вбежал младший сынишка Эдди и испуганным голосом попросил папу выйти и посмотреть на крышу их дома. Вилли поспешно пошел за сыном. Взглянув на то место, куда показывал Эдди, Вилли чуть не упал в обморок - на крыше раскинулся сад карликовых японских деревьев - бонсай. Это было действительно красивое зрелище, но самое удивительное, что под каждым деревом лежала книга. Взяв одну из книг, Вилли увидел, что это сборник каких-то нот, тексты песен. Вилли понял, что это сделало волшебство старинной песни бобров. На следующее утро деревца пропали, но на память остались книги, одна из которых до сих пор хранится у детей Джека. Эту историю я услышал от правнуков Джека, с которыми я дружна. Горлушкина Нина, 9кл. |
В глухом месте, среди леса стоит маленький
домик с тремя оконцами. Его цвет - это цвет необычайный, прекрасный, и
в то же время настораживающий. Этот цвет нельзя понять, нельзя почувствовать.
Это цвет, который мы видим в сладкой дремоте. Кажется, что домик светится
и излучает тепло. Он стоит на полянке, окруженной деревьями, тени которых
падают на мягкую траву и собираются в причудливые узоры. Когда приходит
вечер, тени постепенно исчезают, и в домике зажигаются свечи. Из окон
на темную землю падает мутноватый, теплый свет. Вот идет заблудившийся, усталый странник. Он идет медленно, еле передвигая ноги, почти не осознавая ничего вокруг. Он идет на темную сторону дома, где свет в окнах погашен, и вдруг откуда-то из дома доносится тихая спокойная, но не унылая песня. Странник вздрагивает, он думает, что попал в рай, где поют ангелы. Он знает, здесь он отдохнет от своих страданий. Это луч во тьме, это благословение Бога. Позднякова Лиза, 8б |
![]() |
![]() |
А.С.Пушкин (Орфография ученических ответов сохраняется в неприкосновенности.)
|
Что Вам известно о детстве А.С. Пушкина?
|
Кто такой Карл Данзас?
|
А что Вы, дорогой читатель, знаете о детстве А.С.Пушкина и кто такой, по-вашему, Карл Данзас? (Потерявшихся в догадках, отсылаем к литературному стенду, где вывешены правильные ответы). |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |