: : : : Владимир, Вы не поднимайте мое частные суждения на высокий уровень обобщений. :)
: : :
: : : Почему же нет? Мир как "музыкальный инструмент" дает очень хороший ключ для схватывания мира как Целого.
: : : :
: : : : : Полностью согласен с Вадимом. См.
: : : : : «Re: Финслеровы "синусы" и "косинусы".» (Горбачев)
: : : : : К сожалению дискуссия по "картине мира" так может и уйти в небытие, как и многие другие...
: : : : : Не согласен с Вадимом в предположении:
: : : :
: : : : Ну, вот, то говорите "полностью согласен", то "не согласен". :)
: : : :
: : : :
: : : : : "Смотрим на наш мир. Имеем трехмерные устойчивые узлы (физические объекты - скопления галактик), расположенные в стенках макроячеек метагалактики. Значит строим гипотезу: наш физический мир пространственно четырехмерен? ..."
: : : : : Здесь надо разбираться с понятием "меры" ("качественное количество" - Гегель). Тогда можно и говорить "...как строится хоть какое-то физическое а не математическое обоснование мерности мира" (В.Горбачев)
: : : :
: : : : У меня была цель лишь показать, что в крупных построениях в рамках физики до или хотя бы одновременно математики должна следовать физическая концепция. А получается, что имеет место только несколько отрывочных фактов и математический формализм, который хочется куда-то пристроить. А все остальное (и по поводу мерности) можно было бы делать дальше, если бы оппоненту это вообще показалось заслуживающим внимания. Не показаллось, а потому и продолжать нечего.
: : :
: : : Но там не продолжайте, а продолжайте здесь...
: : : :
: : : :
: : : : : "Со временем отдельный разговор..."
: : : : : Не отдельный. Именно поняв "мерность" Мира, а затем и "структуру абсолютного пространства"(но не по ньютонианскому усеченному "абсолюту" и не по "искривлениям" ТО) приходит понимание "времени" как струтурной характеристики Мира (Бытия, Процесса, Целого) по онтологическим уровням ("3-мерность времени")...
: : : :
: : : : По поводу времени - та же штука. Конечно, прежде чем рассуждать о физике, нужно было бы сформулировать концепцию физического времени, которая ложится в основу разрабатываемой модели. А у оппонента "время" - это просто буква t в уравнениях. Ну, так с t можно что угодно делать - физических ограничителей свободы манимуплирования нет. :))) Поставил знак (-) перед t - и пожалуйста, с этого момента интерпретируй как "время потекло вспять"? :)))
: : : :
: : : : Математикам очень нравится строить отношения, не заботясь о смысле символов и операций, а придание им смысла оставлять "Пушкину". К сожалению, вокруг среди физиков такие пушкины, у которых - из-за методологической безграмотности - тоже с приданием смысла куча проблем - одни почти произвольные фантазии. Методология как раз для того и существует, чтобы задать по-крупному нематематические смыслы для наиболее крупных процедур. А если ее нет, то фантазии городятся на фантазиях, особенно, когда мелкие физики интерпретируют лишь математический результат, не утруждая себя проанализировать и промежуточные выкладки математиков, тогда как эти промежут. выкладки могут очень даже противоречить принятым физиками физических интерпретаций.
: : :
: : : Да "кризис интерпретации и репрезентации" налицо. Никто не хочет "рисовать Истину"...
: : :
: : : Совсем недавно случайно посетил музыкальный(!!!) форум "Классика", где в течение почти месяца шла дискуссия по поводу "Логики триединства" Б.Раушенбаха см. http://forums.lifanovsky.com/showthread.php?t=4481.
: : : К сожалению участники дискуссии, критикуя "вектор Раушенбаха", так и не вышли на более глубинную его интерпретацию, "связуя" единым онтологическим основанием математику, музыку и Реальность. Образ же мира как "музыкального инструмента" дает возможность выйти на это основание, используя логику триединства и понятие "вектор" (vector лат. "несущий"), но более глубоко, чем это представил Б.Раушенбах в своей статьях от 1990 года и 1993.
: : : см. http://www.philosophy.ru/library/vopros/54.html
: : : Поддержав Вашу метафору и сославшись на дискуссию по поводу "логики триединства", я тем самым призываю Вас подискутировать по поводу "вектора триединого (абсолютного) состояния материи", представленном на http://ideabank.narod.ru
: : : Вы же сами постоянно прзываете к узреванию мира как Целого...
: : : Я еще математика "Янычара" просил раздолбать концепцию триединого (абсолютного) 12-мерного пространства - времени... Но он ничего не понял... А что там понимать? Бери "Логос" (его геометрическую модель), смотри на "звездное небо" и Солнце на хрустальном куполе небосвода - и конструируй модель истинного Мира...
: : : К сожалению, ни один из форумчан так и не отозвался...
: : : В основном, справшивали, а что я читал..."
: : : Литература на http://www.ideabank.narod.ru/litera.html
: : : Сами же плодят без необходимости "сущности" и "геометрии", не задавая себе вопрос: откуда их столько? и надо ли столько?
: : :
: : : При этом напоминаю, что я не "физик" и не "философ", а всего лишь "лирик"...
: : : При всей моей "лиричности" - все-таки "струнная" модель на теорию с онтологическим основанием не тянет... Слишком много придумок, оторванных от Реальности...
: : : Так что "музыкальный инструмент" - более полный образ Мира. Но необходима толковая физическая интерпретация Вашей музыкальной метафоры...
: : : Не отрекайтесь от нее...
: :
: : http://www.osp.ru/w2k/cgi-bin/forum.cgi?action=thr...
: :
: : ресурсы онтологий а тем более - онтологических оснований для описания теорий - беспредельны.
: : [from translit]
:
: http://www.osp.ru/os/2004/02/035.htm
:
: Квопросу о неисчерпаемости ресурсов онтологий. Но и это - еще не все.
: [from translit]
Вы ведете речь о "региональных онтологиях", я же - об Онтологии и Основании Знания("Абсолютной порождающей структуре").
"ОНТОЛОГИЯ (греч. on, ontos - сущее, logos - учение) - учение о бытии: в классической философии - учение о бытии как таковом, выступающее (наряду с гносеологией, антропологией и др.) базовым компонентом философской системы" (Новейший философский словарь) |