: Уважаемый Владимир Рогожин!
: Два ответа на Ваши два вопроса.
: 1.Фокус в том, что память индивидуума способна хранить последовательность 'кадров' восприятия знаний о реальном мире полученных непосредственным восприятием его органами чувств и образы 'абстрактной реальности' созданные в процессе мышления, как самим индивидуумом, так и почерпнутые от индивидуумов общества с которым он общается (учителей, средств 'массовой информации' и т.п.). Вся эта информация, запечатленная в памяти 'здесь и сейчас' представляет некий пополняемый в процессе жизни индивидуума 'архив' фрагментов его знаний: 'архивные знания' хранятся в памяти и в этом смысле 'неподвижны', но реальный мир находится в вечном движении.
: Математические объекты, например декартовые прямоугольные координаты' - это продукты обработки мозгом, в процессе мышления, базовых знаний, представление о которых формировалось 'здесь и сейчас' непосредственным восприятием чувств; это вторичные информационные образы в нашем сознании, формируемые нашим мышлением и, следовательно, несомненно, в некоторой степени они отражают реальность, а потому полагаю 'физик' вправе полагаться на математическое описание, представление базовых знаний с помощью, например декартовых координат. Однако ясна и опасность подмены базовых знаний вторичными образами, которая уводит человека от реальности в химерические миры, где правят законы, не имеющие отношения к реальности. И не 'они ли репрезентируют 'абсолютный покой материи' в нашем сознании?'
: 2.Действительно, на основе анализа эмпирики Солнечной системы делаю заключение об ее иерархической структуре. Современные астрономические исследования о строении Местной группы галактик также, похоже, свидетельствуют в пользу модели иерархического строения Метагалактики. Таким образом, постепенно, по мере накопления и осмысления астрономической эмпирики, Метагалактика перестает казаться неким хаотическим скоплением различных космических объектов. И на вопрос: 'А что же лежит в основании 'свойства само структуризации'?' так хочется ответить - божественно прекрасная жизнь всего сущего.
: Гарри
: P.S. Кстати, Владимир. То, что Вы сейчас прочтете, уверен, Вас повеселит. Наш форум почему - то вызвал в моей памяти ассоциацию с веселым фильмом режиссера Гофмана 'Приключения в замке Шпессарт', который смотрел несколько десятков лет назад. В фильме синенькие привидения распевают веселую песенку: ' Смешаем уксус, соль и перец, при этом нужно нам в талант свой верить и дело пойдет на лад, важнее всего результат. Диги- диги- диги даг, диги- диги даг,.' ну и т. д.
: Говорят 'привычка - вторая натура'.
: Привык все подвергать системному анализу и задался вопросом, почему у меня столь странная ассоциация и почему Вы Владимир подписываетесь 'ником' 'Лирик'? Имени 'Лирик' - при чтении с права на лево соответствует имя Кирилл: Lyric - Cyril.
Уважаемый Гарри!
Что касается Ваших мыслей и выводов относительно категории 'память' - с Вами согласен. Не согласен же с концовкой утверждения, а именно: ':архивные знания' хранятся в памяти и в этом смысле 'неподвижны', но реальный мир находится в вечном движении.': Я говорил не о категории 'сохранения', а об 'устойчивости', а именно устойчивости Вселенной (Галактики) и о репрезентации 'устойчивости' в наших головах. Эта 'устойчивость' Космоса и репрезентируется в наших головах в виде 'декартового ящика', по 'ребрам' которого мы и строим наши графики 'мест' галактических объектов ('тел'): А репрезентация (математическая) 'вечного движения' - это движение 'по кругу'. Т.е. 'вихревое состояние материи.' Именно 'напряженность', возникающая между двумя 'противоположностями' - 'покоящейся материеи' и 'вечнодвижущейся' (разных 'путей' - 'покоя' и 'движения') порождает извечный процесс рождения и умирания звезд, галактик и пр: Проявленность этой 'напряжененности' Космоса - в 'волнах', которые и воспринимают наши органы чувств. В данном случае я говорю о световых 'волнах': В мозгу же 'математический идеал' Космоса только отражается: Отсюда и второе несогласие, что ': математические объекты, например декартовые прямоугольные координаты' - это продукты обработки мозгом, в процессе мышления, базовых знаний, представление о которых формировалось 'здесь и сейчас' непосредственным восприятием чувств; это вторичные информационные образы в нашем сознании, формируемые нашим мышлением и, следовательно, несомненно, в некоторой степени они отражают реальность, а потому полагаю 'физик' вправе полагаться на математическое описание, представление базовых знаний с помощью, например декартовых координат.' Нечеткое выражение 'в некоторой степени': В какой? Именно 'координаты' - это первичные 'информационные образы' в нашем мозгу, ибо без 'координат' в Космосе (упорядоченности в Космосе) не было бы и 'координации' в нашем мозгу: Не было бы 'сознания' и 'памяти':
2. Ваш ответ на вопрос 'А что же лежит в основании 'свойства само структуризации'?' так хочется ответить - божественно прекрасная жизнь всего сущего.' - не совсем научный: Он будет более близок науке, если сказать: в основе всего лежит 'божественный Закон', 'закон' лежащий в основании и Космоса и нашего знания о нем... Неверующие могут слово 'божественный' вынести за скобки: Но законосообразность Космоса Вы же не можете отрицать? Именно к 'геометрическому' образу 'Закона Космоса' (Логоса по Гераклиту) я и пытаюсь подвести через 'божественные координаты' - репрезентанты в наших головах этой самой 'законосообразности'. А разве физика не шла по пути 'геометризации' (наглядности)? Другое дело, что она стала 'Закон' 'искривлять', а с ним и 'пространство-время':
3. Ник 'лирик': А это старый спор шестидесятых: 'физиков' и 'лириков'. Так, я причисляю себя к 'лирикам', хотя и сам 'технарь': То научное 'основание', которое навязывается большинству ('лирикам') физиками, а именно: 'искривленное пространство', гипотетические объекты и 'события' типа 'струн' и 'суперструн', 'кварков', 'взрывов' и прочее: - не очень-то и 'строги'. А 'философия - строгая наука': (Э.Гуссерль http://www.zipsites.ru/books/guserl_filo/): Хотя и она - только мое 'хобби':
Вот и приходится противостоять, как 'лирику' нестрогим, 'безосновным' 'картинам Мира':
Лирик |