Большие вещи надо делать группой, где каждый привносит некую свою часть, специализируясь на ней. Как Вы посмотрите на то, чтобы мы делали шаги по превращению себя в группу?
Эти шаги - не просто шаги по обсуждаемым нами раньше контактам, когда целью контактов является задать вопросы и получить в ответ информацию. Это шаги по привлечению в группу узких специалистов.
С точки зщрения теоретической работы я выступаю "нейтралистом", Вы "стохастом" (Вы не "копенгагенец"), но предстоит еще экспериментальная работа, когда надо будет собирать установки и так далее.
Я считаю (но на Ваше усмотрение), что в нашей группе должны быть также "эксперименталист" и "компьютерщик".
Измерения, особенно когда они приборные измерения, да еще для КВАНТОВЫХ областей измерения, - отдельная территория, где нужны соответствующие знания и сноровка, при том в виде узкой специализации.
Что касается компьютерного присутствия, то я бы хотел, чтобы людям показывался не сам иллюстрирующий опыт, а его компьютерная копия. Это намного бы увеличило учебные возможности, и, кроме того, удешевило бы иллюстрирующие опыты, так как их не надо было бы разворачивать по отдельным учебным заведениям, а можно было бы показывать из единого центра через Интернет как учебный фильм или что-то в этом роде.
...
Каждую неделю мы должны, как на мой взгляд, делать что-то вроде подведения итога и писать две-три мини-статьи о теоретических и практических вещах, которые мы обсуждали или прорабатывали в течение недели. Публиковаться можно на самиздате, там же проводить тематические разговоры с посетителями, если кто будет читать и писать затем нам вопросы или реплики. Такие публикации - хорошая промежуточная форма подготовки публикаций перед настоящими публикациями. Что касается защиты приоритетности и авторства, то тут мы уязвлены, конечно, или должны какие-то вещи придерживать. С другой стороны, мы ставим целью иллюстрирующие эксперименты учебного назначения, поэтому тут вопрос приоритетности и авторства имеет специфический харктер, не такой как в собвтсенно науке.
Первая неделя, которая прошла, отчасти сумбурная :), но все равно я предлагаю двинуться дальше лишь после того, как мы оформим первые тексты: проблематика, постановка задачи, актуальность, планирование и атк далее, плюс, конечно, наши теоретические идеи и позиции.
На самииздате я открою раздел "Кватновая учеба" и пришлю Вам пароль на почту, чтобы мы оба могли заходить и редактировать, размещшать материалы. Будем дежурить по-очереди там, хорошо :) ?
Есть несколько теоретических мыслей, но разные проблемы оргплана продолжаются, поэтому я их еще не успеваю выложить и тем более обсуждать. всему свое время, чтобы не мешщать самим себе, я поэтому эти мысли пока не буду публиковать. Двигаясь от простого к сложному и пошагово, каждый новый шаг предлагаю делать после того как закончен предыдущий.
Как мне кажется, наш, подчеркнуто иллюстрирующий и учебный подход даст на выходе несколько над-иллюстрационных вещей. Это понятно.
Разобравшись в квантовыми странностями и имея все большее заползание неквантовых явлений в квантовую область (как например это происходит с гравитационно-волновой астрономией) поневоле напорешься :0 на что-то новенькое в хорошем смысле этого слова :)
Мне очень нравится идея нашей задумки.
Квантовая физика хотя и преподается во всех университетах, где учат физиков, и хотя ее все знают, но она еще более менее замкунтая в себе область знаний, которая трудна для понимания. Раньше это не было проблемой, так как те, кто с ней работали, знали на что шли, выбирая квантовую физику своей специализацией, и те люди были более или менее соответствующими по уму все квантовым загадкам. Сейчас же с квантовыми загадками и их учетом приходится сталкиваться и "обычным" ученым. Поэтому идея максимально просто и доходчиво все принципиальнеы квантовые понятия и эффекты показать на примере иллюстрирующих опытов - идея очень актуальная и интересная. |