Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.snto-msu.net/showflat.php?Number=595597&src=alt&showlite=
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 17:33:12 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: annular
FAQ по РОЛИКОВЫМ КОНЬКАМ (v.1.1) - Public forum of MSU united student networks
Root | Google | Yandex | Mail.ru | Kommersant | Afisha | LAN Support
  
Alt >> Sport.Roller&Velo&Skate

Страницы: 1
GrizzLМодератор
медвед

Рег.: 09.09.2003
Сообщений: 5853
Из: сектор Б
Рейтинг: 931
  FAQ по РОЛИКОВЫМ КОНЬКАМ (v.1.1) new
      21.03.2006 16:03
3

Содержание

покупка
1. Где купить ролики/аксессуары?
2. Как выбрать ролики?

катание
1. Как тормозить
2. Ночная покатушка Актуально?

обслуживание
1. Подшипники - конструкция, особенности, возможности
2. Колеса - Наши Крылья
3. Рокеринг и перестановка колес по мере износа

аксессуары/примочки
1. Защита
2. Шлем
3. Носки
4. Рюкзак
5. Шнуровка


-. Ссылки на роллерские сайты

Обсуждение этого сообщения (6)



--=Alt.Sport.Roller&Vello&Skate=--
не бывает глупых вопросов, бывают глупые люди (с)
GrizzLМодератор
медвед

Рег.: 09.09.2003
Сообщений: 5853
Из: сектор Б
Рейтинг: 931
  Полезные ссылки [re: GrizzL]
      21.03.2006 16:43
 

http://www.roller.ru/ - популярный роллерский сайт

http://www.rollerclub.ru/ - лучший магазин роликовых коньков, аксессуаров, защиты

http://www.koldunchik.ru/ - информационный ресурс для всех любителей активных игр на роликах и коньках

http://www.style-slalom.ru - ресурс для фишечников

http://www.cskroller.com - французский роликовый ресурс (хорошие анимированные гифки со слайдами и фишками)

http://www.rollerpiter.ru - тоже ничего ресурс :)

Про роликовые коньки на Wikipedia

Статья про стили катания: http://roller.ru/content/vibor/article-18.html
Советы профессионалов: http://roller.ru/content/vibor/article-251.html
Фак на роллер.ру: http://roller.ru/content/vibor/article-261.html
Фак на РК: http://rollerclub.ru/forum/viewtopic.php?t=2240
Статья про колеса: http://roller.ru/content/vibor/article-23.html
Статья про подшипники: http://roller.ru/content/vibor/article-24.html


Обсуждение этого сообщения (1)





Редактировал GrizzL (29.04.2008 11:03)
--=Alt.Sport.Roller&Vello&Skate=--
не бывает глупых вопросов, бывают глупые люди (с)
Menz
Agitat

Рег.: 10.03.2003
Сообщений: 5843
Из: фишки у фонтанов
Рейтинг: 1515
  Выбор роликов [re: GrizzL]
      25.03.2006 01:59
 

Как выбрать ролики:

от MenZa. Если нет заранее каких-либо специфических пожеланий по катанию (читай - агрессивы или беговые), то выбирать ролики нужно максимально удобные. Перед походом в магазин к Даниилу* или РК*: БЕРЕТЕ хреновые ОЧКИ. ЛЮБЫЕ. Заклеиваете их изнутри НЕпрозрачным скотчем и т.п. Когда продавец вам будет одевать разные ролики одной ценовой категории трех китов роллерстроения (K2, Salomon, RollerBlade) - одеть очки и НЕ ПОДГЛЯДЫВАТЬ !!!! Доверьтесь ощущения ног и покупайте только то, что в итоге понравилось именно по ОЩУЩЕНИЯМ.
Потому что цвет, запах и прочее - не имеют значения - ролики одной ценовой категории трех китов роллеростроения (K2, Salomon, RollerBlade) примерно одинакового качества. Разница в деталях, ну и конечно, самое главное в колодке...
... которую Вам и надо успешно подобрать.
А очки потом выбросьте, или оставьте продавцу для "будущих поколений".
Вам они больше не нужны.

*все это действительно только для магазинов Рк и у Даниила.
в остальных местах - могут быть проколы. К сожалению.
Первые ролики лучше всего брать самые удобные - для этого нужно мерить. Желательно брать с собой разбирающегося человека. Всякие примочки типа съемной рамы и автоматического тормоза - полный кал. Шнуровка оптимально, если включает шнурки, липучку и пластмассовую хреноту для поддержки голени по типу полоски с зубчиками (бакля).
Фирмы. Предпочтительно К2, Rollerblade, Salomon. Фирмы, о которых слышал плохие отзывы - Спортивная коллекция, Bauer, Ultra Wheels. Китайские ноунэймы брать нельзя ни в коем случае.


статья про выбор роликов http://roller.ru/content/misc/article-578.html
и продолжение http://roller.ru/content/misc/article-576.html%29

Начать обсуждение





Редактировал GrizzL (29.04.2008 11:02)
\\ Menz sanus in corpore sano
GrizzLМодератор
медвед

Рег.: 09.09.2003
Сообщений: 5853
Из: сектор Б
Рейтинг: 931
  Как тормозить [re: GrizzL]
      05.04.2006 15:41
 

Школа тормозов на роллер.ру:

Статья про торможение плугом (v-stop) подробная, с картинками и видео: http://roller.ru/content/cat-139/article-889.html
Первые пять способов торможения: http://roller.ru/content/cat-139/article-520.html
Вторые пять способов торможения: http://roller.ru/content/cat-139/article-551.html
Торможение в картинках: http://roller.ru/content/cat-139/article-499.html
Идеальный способ торможения для новичков - плуг, чуть посложнее т-стоп и змейка.

Общее
Тормозить перед детьми, животными и старушками.
Уродов-шутников лучше всего игнорировать.
Прежде, чем поворачивать полезно оглянуться, особенно в толпе.
К агрессивным собакам поворачиваться лицом и вслух громко и внятно говорить.
Не ездить по сырому асфальту, по песку, грязи, пыли, стеклам.
Аккуратно ездить по дорожной разметке - в мокром виде она особенно скользкая.
Через рельсы с резиной вокруг них переехать не получится - колеса встанут.
По проежке ехать около тротуара, водилам не мешать, если проезжают слишком близко выставить руку вбок, желательно чтобы не похоже было на "поворачиваю". При поворотах полезно обозначать, в какую сторону поворачиваешь (рука, вытянутая в сторону поворота). Также стандартно на покатушках рука, поднятая вверх означает торможение или какую-нибудь опасную фигню на дороге. Если вдруг все активно тянут руки вверх - надо тоже поднимать и тормозить до скорости, на который хорошо реагируешь.


Обсуждение этого сообщения (2)



--=Alt.Sport.Roller&Vello&Skate=--
не бывает глупых вопросов, бывают глупые люди (с)
GrizzLМодератор
медвед

Рег.: 09.09.2003
Сообщений: 5853
Из: сектор Б
Рейтинг: 931
  Про защиту [re: GrizzL]
      05.04.2006 15:48
 

От MenZ'a:

Защиту брать нужно. Если не хватает денег, то в первую очередь защиту на запястья. Объективно лучше всего защита Salomon, но здесь тоже нужно мерить. Сразу предупрежу, что универсальной защиты не бывает - травмироваться можно с любой, особенно это касается растяжений. Оптимальней всего защита по типу "чулок", поверх пришита пластмасса и пара фиксирующих ремешков на липучках. Молнии ломаются, защита на липучках полностью расстегивающаяся перестает застегиваться. Минус у защиты один - некомфортно и потеешь под ней. Я привык, защиту стираю раз в десяток покатушек.
Для защиты запястьев важно, чтобы задняя часть запястья фиксировалась какой-нибудь пластмасской (защита от сгиба назад). Желательно, чтобы защита закрывала все запястье с запасом и ладонь до самых пальцев. Сбоку желательна вентиляция. И очень важно, чтобы защита сидела плотно - на руки человек падает почти всегда.
Для налокотников обязательно выдерживание скользящего удара при согнутой и выпрямленной руке (чтобы сидели и не дергались), желательно, чтобы закрывали нижнюю часть локтя с запасом.
Для наколенников желательно, чтобы они закрывали колено с запасом и опять-таки выдерживали сколзящий удар. + желательно, чтобы в выпрямленном состоянии не впивались в ногу.
У меня защита почти такая: http://rollerclub.ru/photos/456_l.jpg , только 2004 года и взрослая. Собирал у Данилы из разных по размеру комплектов. Сейчас сильно потерта, местами отрывается, но еще жива.

Начать обсуждение



--=Alt.Sport.Roller&Vello&Skate=--
не бывает глупых вопросов, бывают глупые люди (с)
GrizzLМодератор
медвед

Рег.: 09.09.2003
Сообщений: 5853
Из: сектор Б
Рейтинг: 931
  Подшипники - конструкция, особенности, возможности [re: GrizzL]
      05.04.2006 16:14
 


  В роликовых коньках, как и во всей скейтинг-индустрии используются радиальные прецизионные шарикоподшипники только очень хорошего качества. В прецизионных подшипниках шарики внутри распределены по окружности с помощью обоймы - сепаратора, этим обеспечиваются небходимые размерные параметры, а также выдерживается устойчивый тепловой режим, необходимый для нормальной работы подшипников.

На пылезащитных пластинках (пыльниках) наносится обозначение размера подшипника: число 608, и за ним буквы:
  • Z или ZZ - обозначают только наличие пыльников (Z - один пыльник, ZZ - два ), их сьемность никак не обозначается;
     
  • RS (rubber shild) - означают что подшипники влагозащищенные. Такие подшипники имеют обрезиненные пылезащитные пластинки, они закрывают зазоры подшипника от влаги и пыли, значительно продлевая срок его службы.
     

разборные: пылезащитные пластинки таких подшипников закрепляются -C- образными стопорными кольцами, сняв которые можно получить доступ для обслуживания подшипника. В случае подшипников 608RS - пыльник вынимается без стопорного кольца.
неразборные: пылезащитные пластинки завальцованы в проточке внешней обоймы подшипника.

Подшипники изготовливаются с разной точностью. Поскольку скейтинг-индустрия зародилась и получила наибольшее распространение в Северной Америке, чаще всего встречаются подшипники, маркированные с обозначением класса точности по американскому стандарту ABEC (Annular Bearing Engineering Council - Совет производителей подшипников.) Подшипники с обозначением класса точности по стандартам других стран (ISO, DIN )тоже встречаются, но реже.

На самом деле, лучшие на сегодняшний день подшипники изготавливаются в России, и иногда ими комплектуются многие модели известных Brand-ов (к примеру, "ROCES") ... Об этом - отдельная тема.

Мифы и правда о ABEC

Чем выше точность изготовления подшипника, тем меньшие зазоры имеют его рабочие сопрягаемые части и тем больше его ресурс.

Допустимые отклонения размеров деталей подшипников 608-го типа по стандартам ABEC

классдопуски шариковдопуски внутренней дорожки допуски внешней дорожки
ABEC-1 +0/-0.0050" +0.0001/-0.00040" +0.0001/-0.0005"
ABEC-3 +0/-0.0050" +0.0001/-0.00030" +0.0001/-0.0005"
ABEC-5 +0/-0.0050" +0.0000/-0.00020" +0.0000/-0.0002"
ABEC-7 +0/-0.0050" +0.0000/-0.00015" +0.0000/-0.0002"
ABEC-9 +0/-0.0050" +0.0000/-0.00010" +0.0000/-0.0001"


Как видно из таблицы - разброс в размерных характеристиках между разными классами точности достаточно символичен. Где-нибудь, в особо точных приборах это нужно.

Но для роликов эта характеристика кардинального значения не имеет - гораздо важнее качество материалов, составных частей, общая добротность его изготовления и, Главное - насколько конструкция подшипников адаптирована для использования именно в роликах - обычные подшипники в роликах живут недолго...

Кстати - широко распространенное мнение, что подшипники высоких классов точности "нежные" и годятся только для спид-скейтинга, в корне неверно - ведь фактически в таких подшипниках "больше железа", а соответственно больше и ресурс. Другое дело, что подшипники высоких классов точностей стоят значительно дороже, - поэтому для агрессива не ставят подшипники классов выше чем ABEC5: ведь какая разница, что плющить?? К примеру, хорошие честные подшипники ABEC3 в среднем стоят $30 за 16 шт, а ABEC7 уже $85.

Класс точности (и стоимости) подшипников и их стоимость обуславливают область их применения:

 Подшипники разных классов точности имеют существенную разницу в цене, поэтому производители роликов в дорогие модели ставят подшипники высоких классов точности - ABEC5-7-9, а в ролики подешевле - ABEC3 или 5. Однако следует знать - нельзя определить, какого класса подшипники, просто крутанув колесо рукой - обычно это излюбленный трюк продавцов в магазине - ...вроде "ощутите разницу" - мол, если крутится долго, то это дорогой подшипник высокого класса, и человек на таких роллах будет просто пулять!!! - а если крутится недолго, то низкого (что, конечно же, вообще недостойно внимания покупателя!).

Что можно сказать... Класс точности изготовления - Не класс скорости!!!

"Визуальная" легкость вращения зависит только от смазки, что заложена в подшипнике. Если в подшипниках пластичная смазка (густая-консистентная), то на стенде в магазине колесо будет вращаться не очень свободно; и напротив, если в подшипнике заложена жидкая смазка, то вращение будет достаточно свободным.

Но одно дело, когда колесо вращается на весу, без нагрузки, и совсем другое дело, когда это будет происходить под вашим весом, и на асфальте - тут-то вся эта "магазинная разница" станет незаметна. К тому же ресурс подшипников на пластичной смазке несравнимо выше, да и в обслуживании они нуждаются не так часто. Ведь жидкая смазка частично испаряется, частично вытекает и если ничего не предпринимать, подшипники изнашиваются достаточно быстро. После за 100-120 км пробега их надо обслуживать - а это всего пара-тройка хороших вечерков по городу.

На самом деле, особо "выдающейся разницы" в легкости вращения между подшипниками, скажем - ABEC3 и ABEC7 нет, есть разница в ресурсе!!! Но между тем разница в их стоимости - весьма ощутима.

Отчасти это раздутая и поддерживаемая производителями роликов рекламная возня по поводу панацеи для роллеров - "магических букв" - ABEC*, которые пишут на на раме коньков класс точности "штатных подшипников" - к примеру, у на раме гордо красуется ABEC7, "подчеркивая" этим правильность выбора и престижность модели. А между тем, такие "трюки" уводят внимание покупателя от значительно более значимых для него на самом деле вещей: - гораздо важнее при выборе обратить внимание на другие качества роликов: удобство ботинка, анатомическую совместимость с ногой, необходимую боковую поддержку, вентиляцию... а подшипники - как и колеса - всего-лишь расходные материалы.

*ABEC: Annular Bearing Engineering Council (USA)

барх (c) Roller.ru

Обсуждение этого сообщения (4)



--=Alt.Sport.Roller&Vello&Skate=--
не бывает глупых вопросов, бывают глупые люди (с)
GrizzLМодератор
медвед

Рег.: 09.09.2003
Сообщений: 5853
Из: сектор Б
Рейтинг: 931
  Про колеса... [re: GrizzL]
      05.04.2006 16:26
 

Колеса - Наши Крылья

Прежде всего, в 99,5 % случаев, колеса для роликов изготавливаются из полиуретана, который в первый раз был применен для роликовых колес в 1979 году, да так и прижился в качестве основного материала.

Когда-то колеса делались из чего угодно, и даже из экзотических материалов - даже из твердого дерева (вроде самшита) и из металла. Однако первые очень быстро изнашиваются, а вторые сильно передают вибрацию на ноги. Использование полиуретана стало маленькой революцией, так как в своих качествах он обьединяет ударостойкость, сопротивление истиранию и небольшое сопротивление качению. Такие колеса лучше держат дорогу, долго используются и делают катания приятным.

Что нужно знать при выборе колес - ведь их множество, цветных и не очень, разных и всяких. Как в этом разобраться?

А между тем, все не так сложно. При все своем мнообразии, колеса для роликов имеют две основные характеристики: диаметр (размер) и твердость (жесткость). Тут имеются виду свойства оболочки колеса - которая и катится по асфальту.

Поэтому начнем с маркировки.

Колеса хороших (белых) производителей: K2, Hyper, Black Hole, Senate, Kryptonics, Labeda и др., кроме логотипа самой фирмы всегда имеют маркировку размера и жесткости. Это позволяет хоть как-то ориентироваться при подборе колес.

Твердость обозначается "индексом дюрометрии", это основной показатель характеристик колеса; на самих колесах этот показатель обозначается двузначным числом: от 72А до 93А - чем больше это число, тем колесо жестче. Буква А просто указывает на то, какая шкала твердости употребляется (шкала А).

Размеры, материалы и особенности исполнения колес непосредственно связаны со стилем катания. Итак, стили: фитнесс, скоростное катание, агрессив и хоккей.

Для фитнеса и скоростного катания

Используются колеса от 70 до 100 миллиметров, это наиболее многочисленная группа колес! Стандартный ряд диаметров этих колес 76-78-80-84-88-90-100 мм.
Как правило, на улице удобнее использовать колеса самого большого диаметра - конечно, насколько позволяет рама вашего конька. В помещении, где пространство ограничено, удобнее колеса немного меньшего диаметра. Покупать самые большие колеса имеет смысл еще и потому, что большее колесо имеет и более долгий ресурс - колеса изнашиваются неравномерно: за 2-3 дня снимаются первые 2-3 мм от размера колеса, а потом износ замедляется; поэтому если купить 84 мм, то реальный размер, который будет потом долго держаться - 80 мм. !!! Гоночные колеса больших диаметров могут быть со ступицей как под подшипник обычного размера - 608, так и под микроподшипники 688.

Жесткость колес для фитнеса - от 72А до 85А. Наиболее распространены колеса с жесткостью 78A - обеспечивают лучшее сочетание сцепления с дорогой и комфорта на плохих покрытиях. В среднем, человеку весом 70-75кг при частоте катания 2-3 раза в неделю одного комплекта колес хватает на сезон. Выбирая колеса, нужно учитывать и свой вес - человеку с приличным весом (больше 80 кг ) лучше взять колеса потверже.

Для хоккея

Для этой игры на роликах делаются своеобразные колеса - в целом они похожи на обычные (для фитнеса), но их отличает очень прочная литая ступица без спиц или же с толстыми короткими спицами: жесткость и прочность тут на первом месте.

Размер хоккейных колес - от 59 до 80 мм, жесткость - от 75 до 83. По идее, колеса подбираются под конкретное покрытие и размер площадки. Кроме непосредственно хоккея, такие колеса можно рекомендовать любителям прыжков и тяжелым роллерам.

Для тяжелых роллеров

Для тяжелых людей (больше 80 кг), и для роллеров с жесткой манерой катания существует проблема поломки ступиц, из-за этого часто приходится выбрасывать почти новое колесо; поэтому в таких случаях лучше подбирать себе колеса для людей "с весовЫм достоинством", или близкие по конструкции к хоккейным. За выбор более жестких колес для таких ллюдей, говорит еще и такое обстоятельство: чем больше вес роллера, тем сильнее мягкое колесо "залипает" в афальт, вследствие этого присходит заметное уменьшение скорости.

Для агрессива

Делаются самые прочные колеса; их размеры - от 53 до 64 мм. В последнее время разница между колесами для рампы и стрита практически исчезла. Но все же в street удобнее кататься на небольших колесах: 53-54 мм. На небольших колесах удобнее скользить по перилам (на раме получается достаточно много места для трубы) и устойчивее приземления при прыжках.

Ступица ( Core) колес для агрессива всегда делается сплошной (без спиц), это делает ее максимально устойчивой к ударным нагрузкам. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, разные производители колес для агрессива исповедуют свои идейные подходы к их изготовлению, поэтому колеса все же немного отличаются.

В колесах для агрессива бывают ступицы маленького диаметра и большого. К примеру, фирмы "Senate" и "MOM USA" исповедуют идею больших ступиц - 32 и 34 мм. Теоретически, большая ступица - жестче и прочнее, но в конечном итоге все это зависит от качества материалов. А треснувшие колеса можно встретить треснувшие колеса со ступицами обоих видов. Поэтому нельзя сказать, что колеса с большими ступицами однозначно лучше.


Маркировка

Настоящие колеса для агрессива кроме обозначения производителя всегда имеют маркировку размера и твердости. На это нужно обязательно обращать внимание; как это ни странно, на левых китайских колесах таких обозначений нет.

Для большего удобства катания по перилам есть специальные маленькие и очень твердые колесики - 44-47 мм / 100A (или 50R - это примерно в 2 раза тверже, чем 100А ). Они ставятся в середину рамы - на место 2-го и 3-го колес - тогда в центре рамы получается "ну очень" много места под перилу. Просто кататься при такой установке колес не очень удобно, а вот для слайдов - "самое оно".


Для катания в рампе (vert) удобнее колеса диаметром побольше - 59-64 мм: В рампе удобнее колеса побольше: больше колеса > больше скорость.

У колес для агрессива есть еще такое понятие, как "Pro-model wheels". Т.е. выпускается серия колес с именем про-райдера. Параметры этих колес отражают, по-идее, личные пристрастия этого Pro- к размеру колес и их твердости. Часть денег от продажи таких "именых" колес идет непосредственно "родителю" - т.е. давшему им имя Pro-. Стоят такие колеса, как правило дороже обычных; их качество , как у простых, "неименных".


Пролог.

Немного обобщающей информации о колесах для всех стилей - внимательное прочтение этого заведомо позволит избежать ошибок при подборе и покупке колес.

Роликовое колесо состоит из двух неразъемных частей - ступицы и внешнего полиуретанового слоя, который и соприкасается с дорогой.

Ступица - жесткая "сердцевина" колеса, именно в нее и вставляются подшипники; материал ступицы намного прочнее и тверже внешней полиуретановой оболочки - ступица не должна деформироваться от нагрузок при катании. Обычный материал ступицы - нейлоновые термопластики разных видов. Сплавы легких металлов и композитные углепластики для ступиц используются крайне редко - только в узкоспециализированных колесах (гоночных). Конструкции ступиц встречаются самые различные как по количеству спиц, их форме и параметрам.

Ступица колеса для фитнеса большая по размеру и делается со спицами. Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, ступицы специально рассчитываются, ведь у нее масса задач:
 
  • обеспечивать жесткость и курсовую устойчивость колеса
  • отводить тепло от подшипников и оболочки
  • она должна быть при этом достаточно легкой

Наши китайские товарищи, поддавшись соблазну сэкономить, часто пытаются соорудить колеса вообще без ступиц. Это ужасно.

Новые колеса в магазине при прочих равных параметрах могут отличаться профилем. Он может быть:
 
  • заостренным у гоночных колес
  • полукруглым у колес для фитнеса и хоккея
  • уплощенным или совсем плоским для агрессивных колес

Теоретически, колесо с узким профилем имеет маленькое пятно контакта с дорогой и соответственно небольшое трение качения. На мой взгляд, "выбор" профиля колес при их покупке - дело личных предпочтений: за несколько дней, в зависимости от манеры езды любой профиль меняет форму на "индивидуальную заточку". Исключение - гоночные колеса: перед ответственными забегами колеса подтачивают на станке для придания им наиболее выгодного профиля. Кстати, по профилю поезженных колес можно многое сказать о человеке и манере его катания.

Для получения большей скорости лучше выбирать колеса с большой жесткостью (больше 80А) - к тому же они намного износоустойчивей; но вместе с тем, на неровном покрытии сильнее передают вибрации на ноги, что на плохом асфальте все же причиняет неудобство.

Колеса помягче (75А - 78А) - лучше обеспечивают сцепление с дорогой, сильнее смягчают вибрации, но они и быстрее стачиваются.

Вообще, износ колес зависит не только от достаточно "эфемерного" показателя "жесткости", а в первую очередь от техники катания роллера и от массы параметров, нигде не оговоренных: состава полиуретана и его характеристик, настроения и добросовестности производителя и проч.

Как таковая, жесткость характеризует только "высоту отскока", а скажем, истираемость и сопротивление трению скольжения на разных поверхностях зависит от свойств конкретного материала.

Если хотите в самом деле получать удовольствие от роликов, то не покупайте колеса на рынках, особенно так называемые "гелевые" и т.п. Дешевизна здесь - только порок.. Как правило, это отвратные (погремушечные) изделия, которые запросто кому угодно убьют тягу к роликам (а детям - особенно быстро).

барх (с) Roller.ru

Обсуждение этого сообщения (2)



--=Alt.Sport.Roller&Vello&Skate=--
не бывает глупых вопросов, бывают глупые люди (с)
GrizzLМодератор
медвед

Рег.: 09.09.2003
Сообщений: 5853
Из: сектор Б
Рейтинг: 931
  Рюкзак [re: GrizzL]
      06.04.2006 12:06
 

Попозже будет статья...

Обсуждение этого сообщения (9)



--=Alt.Sport.Roller&Vello&Skate=--
не бывает глупых вопросов, бывают глупые люди (с)
GrizzLМодератор
медвед

Рег.: 09.09.2003
Сообщений: 5853
Из: сектор Б
Рейтинг: 931
  Шлем [re: GrizzL]
      06.04.2006 12:08
 

Шлем, каска, банка или Зачем нужен кокос на голове?



Нет шлема - нет роликов.
Непоятно... почему именно у нас, в России, принято ТАК БЕСПЕЧНО обращаться со своей головой. А ведь в далеких и не очень буржундиях, шлем - точно такое же составляющая часть роликов, как колеса и шнурки!!!
Нет шлема - нет роликов. Законы более чем 20 государств требуют обязательного наличия шлемов. ... может это страховые компании пролоббировали...

Итак.. шлем - должен не просто дополнять вашу защиту (т.е. иметь его мало), а быть ее неотъемлимой частью. Сейчас у себя, в России, мы наблюдаем ме-е-е-едленное приход осознания необходимости шлема.. начало этому положили пожиратели пространства, ускорители-спидскейтеры - с недавних пор, по буржуинскому образцу на всех соревнованиях по скоростному бегу на роликах шлем - обязателен. И это правильно.
Очевидно, понемногу необходимость "банки на голове" поймут и остальные.. мнее шустрые роллеры. Хотя...

О корке кокоса замолвите слово.
Шлема бывают "разные и всяко-разноцветные", эстетические приоритеты выбора мы рассматривать не будем, эти "вкусовые параметры", как всегда, остаются за тобой, о'драгоценный роллер.

Чтобы шлем защищал мозги как надо, он должен хорошо соответствовать голове - т.е. попросту подходить именно тебе. Сделать это можно только одним путем - примерка. Основное - шлем должен сидеть на голове плотно, но ни в коем случае не туго! Впрочем, масса фирм предлагает каски с регулировкой натяга по голове специальным "напряжеметром мозгов" (оно же "линейка доктора Геббельса") или доп.подушечками-вкладышами.

Как мерять? Так же как и ролики. На себе! Оденьте шлем, включите фантазию и резко покрутите головой, допустимы смещение шлема на 1-2 см. Если шлем смещается настолько, что падает на глаза, зажимает уши или вообще перекрывает дыхание и закрывает обзор - это не твоя каска!!! Пробуй другую или другого размера!

В общих чертах, надо избегать слишком облегченых шлемов - обычно шлем весит 280-320-350 грамм. Лучше 320. Если пожабились и купили шлем подешевле, черного, серого или серебряного цвета, не забудьте на него наклеить ярких наклеек. Шлем делает вас выше на 4-6 см и выделяет среди пешеходов на дороге - очень полезно.

Так же надо пройти мимо касок с явно чрезмерной вентиляцией, всяких псевдо-навороченных нелепиц с якобы супер аэродинамичной формой, с тонкими ремнями и усложненными ругулировками.

Шлем темного цвета, как "западлянская шапка-невидимка", делает его обладателя более незаметным для остальных катальщиков, особенно вечерком, а это в приципе нехорошо.

В шлемоиндустрии, как и в роликах, так же, как и во всем остальном, тоже есть свои признаные гранды, а есть и явный и скрытый отстой. Что где-как и почему? В принципе, о шлемах есть куча инфы на велосайтах - эти ребяты актуальность каски поняли давно.

По буржуинским статистикам, в общих словах.. активным катальщикам шлем служит примерно пару лет - именно в этот период происходит час "Х" - контакт головы с асфальтом. Кроме этого, материалы из которого сотворен шлем, имеют свойства "стареть" - терять упругость и т.п.

для продолжения нажми на ссылку ниже

Обсуждение этого сообщения (1)



--=Alt.Sport.Roller&Vello&Skate=--
не бывает глупых вопросов, бывают глупые люди (с)
GrizzLМодератор
медвед

Рег.: 09.09.2003
Сообщений: 5853
Из: сектор Б
Рейтинг: 931
  Носки [re: GrizzL]
      06.04.2006 12:11
 

НОСКИ ДЛЯ РОЛИКОВ

Три главных правила

Наверное, когда речь заходит о носках для катания на роликах, у каждого роллера есть свое мнение на этот счет. Есть оно и у меня. Оно сводится, в основном, к трем главным правилам:

1. Не надевайте хлопковые носки

Почему, ведь они так хорошо впитывают влагу?

Вот именно поэтому они превращают ваши ролики в подобие чашки Петри для разведения грибков и бактерий. Хлопок прекрасно забирает влагу и долго сохнет. А значит влага эта будет находиться в непосредственной близости от кожи в течение нескольких часов, создавая дискомфортное ощущение горячих, липких и мокрых ног, пока вы катаетесь.
Кроме того, хлопок непрочен и слишком быстро истирается. Гораздо быстрее, чем любой другой материал.
Хлопок легко сминается внутри ботинка, создавая складки, натирающие ногу.

2. Используйте двойные носки

Чтобы избежать волдырей и ссадин, появляющихся при натирании ноги носком, советую надевать двойные носки. В этом случае основное трение происходит между внутренним и внешним носками, а не между носком и ногой.
Существуют специальные двухслойные носки, но можно обойтись и без них. Предпочтительно надевать внутрь тонкие нейлоновые носки или чулки, предотвращая таким образом натирание ноги. Главное преимущество такого "бутерброда" - тонкий нейлон не создает проблем с давлением на ногу при плотно сидящем ботинке (как, например, на "гоночных" роликах).

3. CoolMax

CoolMaxR - ткань, запатентованная фирмой DuPont и активно используемая многими производителями спортивной одежды. Она состоит из четырех разных волокон, сплетенных с большими промежутками между нитями. Такая конструкция позволяет ткани отлично "дышать" и быстро сохнуть. CoolMax позволяет быстро отводить влагу от ноги к внешнему слою носка.

Полезные советы

1. Попросите продавца показать носок с лица и изнанки. Присмотритесь внимательно на предмет грубых, толстых швов. Все качественные спортивные носки, как правило, бесшовные.

2. Не покупайте носки-стретч с эластиком или резиной, поскольку жир, выделяемый кожей быстро выведет их из строя. Наиболее устойчивый к износу и менее сдавливающий ногу материал для носков-стретч - спандекс (spandex).

3. Шелковые носки, надетые внутрь, к ноге, приятны к телу, но, к сожалению, недостаточно прочны для активных занятий спортом. Самый подходящий материал для внутреннего носка - все тот же CoolMax. Если же ваши ролики сидят точно по ноге и не позволяют надевать дополнительный носок, попробуйте в качестве внутреннего использовать тонкий нейлоновый носок (чулок), а в качестве внешнего - носок из CollMax.

4. Учтите, что специальные роликовые носки с уплотнениями в "стратегически важных" зонах (как, например, на фото) многие люди считают очень удобными, но некоторым подобные уплотнения создают дискомфорт.

5. Обязательно стирайте носки и проветривайте ролики, вынув стельки, после каждого катания. Из гигиенических соображений:) Кроме этого, влажный ботинок более подвержен деформации от нагрузок во время катания.

Исключения из правил

Правила и советы, приведенные выше, будут полезны начинающим при покупке первых носков, а так же "продвинутым" роллерам, испытывающим дискомфорт при катании и подозревающим, что дело в носках. Однако, мне попадались несколько человек, которые, перепробовав уйму разных носков, обнаруживают, что три мои правила в их случае не работают.

Например, роллеры, предпочитающие хлопковые носки. По их словам, в носках из CoolMax нога внутри ролика двигается слишком свободно, а толстые хлопковые носки обеспечивают лучшую фиксацию.

Или вот еще: некоторым двойной носок доставляет дискомфорт. По их словам, нога, одетая в два носка неприятно "проскальзывает" внутри ботинка. А кое-кто даже непоколебимо уверен в том, что двойные носки в любом случае ускоряют потение ног!

А какие носки ношу я?

Я удивляю всех тем, что надеваю свои беговые ролики всего лишь на тонкий нейлоновый чулок! Если мне попадутся носки, на которых мои Bont Black Widow будут сидеть так же плотно и комфортно - я буду пользоваться только ими. Пока же нейлоновый чулок - самое удобное для меня из всего, что я пробовала.

Резюме

Наверное, все сказанное можно свести к следующему практическому совету. Надевайте на ногу тонкий нейлоновый носок (чулок), на который, в свою очередь, - носок из CoolMax. Нейлон предотвратит стирание ноги, CoolMax отведет влагу, делая катание комфортным. Но помните: поначалу ощущение будет несколько необычным. Дайте себе время на то, чтобы привыкнуть к нему.

Если последовав советам вы все равно чувствуете дискомфорт при катании, попробуйте поэкспериментировать. Попробуйте надеть только "внешний" носок. Попробуйте купить специальные двухслойные носки. Попробуйте, наконец, несколько пар спортивных носков, сделанных из разных материалов (или разных процентных соотношений одних и тех же материалов) - и вы найдете свои носки, в которых именно вы будете чувствовать себя наиболее комфортно при катании на роликах.

ї Kathy Fry
Перевод ї Меф, 2002

Обсуждение этого сообщения (3)



--=Alt.Sport.Roller&Vello&Skate=--
не бывает глупых вопросов, бывают глупые люди (с)
GrizzLМодератор
медвед

Рег.: 09.09.2003
Сообщений: 5853
Из: сектор Б
Рейтинг: 931
  Шнуровка [re: GrizzL]
      06.04.2006 12:14
 

Что-нить поищем...

Обсуждение этого сообщения (3)



--=Alt.Sport.Roller&Vello&Skate=--
не бывает глупых вопросов, бывают глупые люди (с)
Nypko

Рег.: 26.10.2004
Сообщений: 363
Из: Б-9**
Рейтинг: 0
  Ночная покатушка [re: GrizzL]
      04.05.2006 15:49
 

ЧТО ТАКОЕ "НОЧНАЯ"

Вобщем дело обстоит так: каждую пятницу проводятся ПИНы (пятничные инлайн ночные). Народ(в некоторых версиях - нарол - "народ на ролах") собирается в 00:00 у Камня(это памятник К.Марксу на Театральной, напротив Большого театра, или, кому удобнее, напротив Метрополя) ждет где-то до 00:15-00:30 (но на это лучше не расчитывать, т.к. официальный старт в 00:00, но такого на моей памяти еще не было) и едет в так называемую "ночную" - покатушка по Москве. Народ собирается разный и у каждого свой уровень катания, так что если человек более-менее умеет ездить вперед и тормозить, хотя бы штатником, то все ОК(хотя еще надо уметь прыгать/сходить с/на бордюры, которые в изобилии встречаются по пути).
Есть как минимум 2 особых человека: ведущий и замыкающий. Маршрут составляется либо заранее на www.roller.ru в форуме посвященном московским покатушкам, либо прямо у Камня. Стараются выбирать места с более-менее нормальным асфальтом и какими-нить достопримечательностями по пути(но бывает, вобщем-то, по разному). По пути, надо сказать достаточно часто, устраиваются пит-стопы, что бы народ отдохнул/смочил горло и дождаться отставших(кстати, всегда всех ждут!). Есть парочка больших(минут 30-40 пит-стопов). Как правило весь маршрут составляет 45-55 км и заканчивается в каком-нить парке/лесу, где разводится костер, пьется вино/пиво, едятся сосиски, на которые обычно все присутствующие скидываются на последнем пит-стопе(возле какого-нить универмага). Теперь немного о "правилах"(вообще как таковых их нет, но есть некоторые здравые суждения, касающиеся безопасности народа):
- ведущего не обгонять(хотя это часто не так=))
- если кто-нить решил свинтить посреди ночной(например, иссякли силы, или этот человек проезжает мимо своего дома и больше не хочет продолжать ночную), то надо предупредить по крайней мере замыкающего
- стараться соблюдать ПДД (хотя это тоже не особо часто бывает). Стараться, где возможно, ехать по тротуару.
- понимать, что едешь в компании, а не один => не надо каких-либо выкрутасов, которые могут повлечь травмы кого-либо
- желательно брать с собой аптечку(хотя пара аптечек всегда у народа есть, одна, например, у меня)
- помнить, что ночью метро не работает и ТАТ не ходит

Утром(время финиша бывает разное: от 5:30 до 7:30, но стараются его сделать как минимум к открытию метро, так что порой растягивают удовольствие и едут совсем медленно) народ разъезжается по домам. Некоторые(например, некто Dimsan & etc) едут прямо на ролах обратно в центр и бывает что еще потом весь день катают.

----------------------------------------------------------------------------------------------

В воскресенье проводятся Moscow Sunday("дневная"), сбор происходит на ВВЦ под самолетами в 16:20 и народ(большинство которого те же люди, что и в "ночных") едет уже по дневной Москве(где куча пешеходов и машин). Вобщем все вышесказанное остается верным и для "дневной"(кроме ессесно времени и того, что еще работает метро и ТАТ). Заканчивается тоже по разному(кто-то уходит через час, кто-то катает часов до одиннадцати вечера и т.д.)


Вообще, вся инфа есть в форумах на:
www.roller.ru и
www.rollerclub.ru


ЗЫ Инфа писалась мной в 2003 году при наличии весьма бурных впечатлений, но думается ничего не поменялось с тех пор =))


Обсуждение этого сообщения (7)

Menz
Agitat

Рег.: 10.03.2003
Сообщений: 5843
Из: фишки у фонтанов
Рейтинг: 1515
  Рокеринг и перестановка колес по мере износа [re: GrizzL]
      05.05.2006 17:27
 

Рокеринг и перестановка колес по мере износа

Даниил
 
Для начала отмечу, для чего вообще нужна перестановка: она делается для того, чтобы колеса подольше сохраняли профиль, близкий к овально-элиптическому, а не стачивались до профиля трапеции. И еще перестановка нужна для того, чтобы колеса изнашивались равномернее и не приходилось их менять в тот момент, когда одно колесо уже развалилось, а у других износ составляет всего 80-30%.

Про схему перестановки уже подробно написали. А вот сроки перестановки очень индивидуальны. Кому-то надо переставлять колеса после каждого катания, а кто-то проделывает эту процедуру раз в год. И эта периодичность зависит в большей степени даже не от веса катающегося, а от стиля и техники катания. Я рекомендую не запускать колеса и переставлять их когда хотя-бы на одном износ составит 1-1,5мм по радиусу. Если не допускать сильной разницы в износе, то почти всегда можно будет пользоваться вышеописанной схемой (1<>3, 2<>4, 3<>1, 4<>2).

Если на роликах стоят колеса разного диаметра (передние 2 колеса одного диаметра, а задние 2 другого, например как у K2 в серии Velocity, Salomon Deemax), то схема перестановки следующая: 1<>2, 2<>1, 3<>4, 4<>3.

Если хочется износить колеса так, чтобы сделать рокеринг, то для большинства роликов (с одинаковыми колесами и с осями, расположенными на одном уровне) схема следующая: 1<>4, 2<>3, 3<>2, 4<>1. Тогда крайние колеса, имеющие больший износ так и остаются по краям и стачиваются сильнее, в результате чего образуется рокеринг.

Если колеса разные (оси на разном уровне) и хочется достичь рокеринга, то перестановка делается по схеме 1<>1, 2<>2, 3<>3, 4<>4.

Продолжать дальше не буду :-) Для новичка этих данных достаточно, а опытный роллер уже сам выработает оптимальную для него схему перестановки.

http://roller.ru/content/tuning/article-543.html


  было: Статейка про перестановку колес с РК (два стандартных способа перестановки, перестановка для хай-ло обычная и рокеринг)
http://rollerclub.ru/rollerview/rotation.html


Обсуждение этого сообщения (2)





Редактировал GrizzL (18.04.2008 09:10)
\\ Menz sanus in corpore sano
GrizzLМодератор
медвед

Рег.: 09.09.2003
Сообщений: 5853
Из: сектор Б
Рейтинг: 931
  Где покупать ролики [re: GrizzL]
      29.04.2008 10:54
1

Адреса магазинов RollerClub










Даниил

RollerShop.ru


 
Низкие цены, некоторые вещи дешевле, чем в РоллерКлубе. В неактивное время можно комфортно мерить хоть 4 часа. Человек проверенный, понимающий, может объяснить что к чему и помочь с выбором. Частенько бывают скидки - небольшие, но приятные.

Адрес: ул. Заречная, д. 9
Время работы: понедельник - суббота с 11:00 до 21:00, воскресенье - с 11:00 до 20:00.
Проезд: м. Фили, 1-й вагон из центра. (Если Вы в метро ехали к центру, то надо выйти из последнего вагона, подняться к турникетам, не проходя через них повернуть направо и выйти из метро через другие турникеты.) Выходите на Новозаводскую улицу. Переходите через дорогу и садитесь на автобус ? 653 (они ходят часто). Едете три остановки. Проходите по ходу движения автобуса до 5-этажного серо-голубого кирпичного офисного здания. Справа от него (дальше от дороги) будет аналогичное здание из красного кирпича. Это Заречная ул., д. 9. Вход через главное крыльцо. 1 этаж, офис ?101.
Телефон: 109-18-07, 8-916-695-01-27
E-mail: daniil@umail.ru; alpina_2@mtu-net.ru; daniil5@hotbox.ru
ICQ: 21975943

vict0r представитель Данилы в форуме. Тел: (926) 238 9919


Обсуждение этого сообщения (1)



--=Alt.Sport.Roller&Vello&Skate=--
не бывает глупых вопросов, бывают глупые люди (с)
inflame
Carpal Tunnel

Рег.: 16.02.2004
Сообщений: 3533
Рейтинг: 365
  Re: Где покупать ролики [re: GrizzL]
      05.05.2008 12:02
1

Небольшое дополнение:
перед поездкой в любой из магазинов, если вы знаете какие модели хотели бы посмотреть или настроены приобрести определенный товар, скажем колеса или защиту, лучше позвонить и уточнить, есть ли нужная вам модель и размер.

Ну и с размером все не так просто - часть моделей маломерки поэтому при разговоре по телефону уточните у консультанта, возможно вам нужен размер побольше привычного.


Начать обсуждение

Страницы: 1

Alt >> Sport.Roller&Velo&Skate

Дополнительная информация
0 зарегистрированных и 0 анонимных пользователей просматривают этот форум.

Модераторы:  DizzyDen, GrizzL, mamontik 
Владельцы: GrizzL

Печать темы

Права
      Вы не можете создавать новые темы
      Вы не можете отвечать на сообщения
      HTML отключен
      UBBCode включен

Рейтинг:
Просмотров темы:

Переход в