Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.snto-msu.net/showflat.php?Number=7625242&src=arc&showlite=
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Wed Apr 13 00:04:21 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: адиабатический процесс
Зачем в колеса воздух накачивают? - Public forum of MSU united student networks
Root | Google | Yandex | Mail.ru | Kommersant | Afisha | LAN Support
  
Hobby >> Auto&Moto (Archive)

Страницы: 0 | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | показать все | след. страница
green

Рег.: 28.11.2002
Сообщений: 20916
Из: MSU
Рейтинг: 5080
  Re: Зачем в колеса воздух накачивают? [re: Eddi]
      18.06.2008 12:52
1

Quote:


Но факты останутся фактами: каждую гонку в гоночные болиды качается азот, в большегрузные карьерные грузовики тоже качается азот, в самолеты тоже качается азот, можно и велосипедистов вспомнить и т.д.




А есть ссылка на эти "факты"? Действительно интересно было бы почитать.

YOжиk
Е///ик

Рег.: 20.02.2003
Сообщений: 21401
Из: Раменки
Рейтинг: 15436
  Re: Зачем в колеса воздух накачивают? [re: green]
      18.06.2008 12:53
1

То же самое сейчас искал, получил информацию, что, цитирую,
В ответ на:

у земной поверхности содержание водяного пара в воздухе ​составляет в среднем от 0,2% по объему в высоких широтах ​до 2,5% в тропиках




На мой взгляд, какими бы ни были процессы закачивания воздуха в шину, итоговая доля водяных паров в колесе не будет существенно отличаться от приведенных цифр.

Кроме того, внутри колеса процессов испарения-конденсации проходить не будет, так как температура воздуха в колесе в процессе езды не будет достигать точки росы. Так что влиять на свойства колеса находящаяся там вода не будет, так как она всегда находится в газообразном состоянии.



glebius
geek

Рег.: 07.12.2002
Сообщений: 45226
Рейтинг: 13030
  Re: Зачем в колеса воздух накачивают? [re: Ocopant]
      18.06.2008 12:55
1

Quote:

Ну ладно, накапливается - и что? Пусть даже полколеса накопится. Вскипеть она не может




Вскипеть она вообще не может, в виду замкнутого объема. Но вот поднять давление - запросто. Но это касается не гражданской езды, а именно формулы, где шины разогреваются очень сильно.

Quote:

а давление паров при температуре ниже 100 градусов очень мало (гугл по "давление насыщенного водяного пара при различной температуре").




Зато как оно хорошо растет приближаясь к 100. А в формуле шины греются до такой температуры запросто.



shut up and code
glebius
geek

Рег.: 07.12.2002
Сообщений: 45226
Рейтинг: 13030
  Re: Зачем в колеса воздух накачивают? [re: green]
      18.06.2008 12:56
1

Quote:

Обидно не слово МГУ, а выебоны кого и чему научили. Термодинамике меня в МГУ вообще, кстати, не учили.




Речь не о термодинамике, а о том, что не надо брать цифры с потолка. Даже порядки брать с потолка нельзя.



shut up and code
Lamp
Carpal Tunnel

Рег.: 02.04.2004
Сообщений: 3420
Рейтинг: 2127
  Re: Зачем в колеса воздух накачивают? [re: Eddi]
      18.06.2008 12:56
1

В ответ на:

в большегрузные карьерные грузовики тоже качается азот



Согласись, туда их закачивают точно не для хорошего сцепления с дорогой на больших скоростях, более мягкого хода и прочих прелестей, которые рекламируют азотозаправщики для обычных авто. Значит причина то в другом.
Кстати, не советую отбрасывать со счетов тот факт, что есть вероятность, что достать баллоны с азотом проще и дешевле, чем закачивать компрессором. По той простой причине, что получение азота - побочный процесс при получении кислорода. Поэтому есть вероятность, что крупным организациям проще привезти несколько баллонов с сухим азотом, чем закачивать воздух компрессором. Звучит странно, но тем не менее это факт!

green

Рег.: 28.11.2002
Сообщений: 20916
Из: MSU
Рейтинг: 5080
  Re: Зачем в колеса воздух накачивают? [re: green]
      18.06.2008 12:57
1

Вот тут, например, говорят, что в Ф1 азотом накачивают только для безопасности. Что логично, т.к. покрышки у них очень горячие и при пробое колеса лишнего кислорода под большим давлением не нужно.

glebius
geek

Рег.: 07.12.2002
Сообщений: 45226
Рейтинг: 13030
  Re: Зачем в колеса воздух накачивают? [re: Northman]
      18.06.2008 12:57
 

Quote:

Не думаю, что давление и температура падают настолько, что происходит конденсация паров.
Конденсироваться при охлаждении будет насыщенный пар.
ИМХО, без принудительного заливания воды в шины насыщенный пар там не появится.




Насыщенный пар там образуется как дважды два. Если ты колеса закачал при +25 C, то уже при +15 C там будет насыщенный пар.



shut up and code
glebius
geek

Рег.: 07.12.2002
Сообщений: 45226
Рейтинг: 13030
  Re: Зачем в колеса воздух накачивают? [re: Eddi]
      18.06.2008 12:58
1

Quote:

можно и велосипедистов вспомнить и т.д.




Там качается гелий.



shut up and code
glebius
geek

Рег.: 07.12.2002
Сообщений: 45226
Рейтинг: 13030
  Re: Зачем в колеса воздух накачивают? [re: green]
      18.06.2008 12:59
 

Quote:

Кстати, по поводу этой цифры. ....................... т.е. имеем массовую долю воды 2.2/840000 ~ 2.6*10^(-4) %




Цифра была про давление, а не про массовую долю воды.



shut up and code
YOжиk
Е///ик

Рег.: 20.02.2003
Сообщений: 21401
Из: Раменки
Рейтинг: 15436
  Re: Зачем в колеса воздух накачивают? [re: Lamp]
      18.06.2008 13:00
1

В ответ на:

Кстати, не советую отбрасывать со счетов тот факт, что есть вероятность, что достать баллоны с азотом проще и дешевле, чем закачивать компрессором. По той простой причине, что получение азота - побочный процесс при получении кислорода. Поэтому есть вероятность, что крупным организациям проще привезти несколько баллонов с сухим азотом, чем закачивать воздух компрессором. Звучит странно, но тем не менее это факт!




Я тоже склоняюсь к этой точке зрения:
1 - так проще, чем компрессором
2 - для формулы 1 - при возгорании азот в шинах не будет поддерживать горение, а вот воздух будет.



YOжиk
Е///ик

Рег.: 20.02.2003
Сообщений: 21401
Из: Раменки
Рейтинг: 15436
  Re: Зачем в колеса воздух накачивают? [re: glebius]
      18.06.2008 13:01
 

В ответ на:

Насыщенный пар там образуется как дважды два. Если ты колеса закачал при +25 C, то уже при +15 C там будет насыщенный пар.



В Формуле 1??? Там рабочая температура шин ниже 80С не опускается.



glebius
geek

Рег.: 07.12.2002
Сообщений: 45226
Рейтинг: 13030
  Re: Зачем в колеса воздух накачивают? [re: YOжиk]
      18.06.2008 13:02
1

Quote:

В Формуле 1??? Там рабочая температура шин ниже 80С не опускается.




Ты вообще следи за диалогом. Ты отвечаешь на пост, где речь не о формуле, а вообще о покрышке стоящей на месте.



shut up and code
green

Рег.: 28.11.2002
Сообщений: 20916
Из: MSU
Рейтинг: 5080
  Re: Зачем в колеса воздух накачивают? [re: glebius]
      18.06.2008 13:04
 

Quote:

Цифра была про давление, а не про массовую долю воды.



Ну так мое утверждение, что массовая доля => давление остается в силе.

glebius
geek

Рег.: 07.12.2002
Сообщений: 45226
Рейтинг: 13030
  Re: Зачем в колеса воздух накачивают? [re: green]
      18.06.2008 13:04
 

Quote:

Вот тут, например, говорят, что в Ф1 азотом накачивают только для безопасности. Что логично, т.к. покрышки у них очень горячие и при пробое колеса лишнего кислорода под большим давлением не нужно.




Звучит как лажа. Там же воздух, а не кислород. Воздуха и так вокруг полным полно.



shut up and code
Eddi
Класный пацан

Рег.: 12.01.2006
Сообщений: 724
Из: Moscow, Russia
Рейтинг: -178
  Re: Зачем в колеса воздух накачивают? [re: Lamp]
      18.06.2008 13:06
-1

Quote:

Согласись, туда их закачивают точно не для хорошего сцепления с дорогой на больших скоростях, более мягкого хода и прочих прелестей, которые рекламируют азотозаправщики для обычных авто. Значит причина то в другом.




Безусловно, дело отнюдь не в скорости, а в стабилизации давления в шине, в зависимости "внешних" факторов....

То, что азот экономически выгоднее закачивать (ибо это побочный продукт при получении кислорода), нежели осушать воздух - это быть может так... Денежных затрат на то и другое не знаю, но может ты и прав...

green: погугли, вбей что-нибудь типа " велосипед, Tour De France"...



Сколько волка не корми, а у ишака все равно ...... длиньше.
glebius
geek

Рег.: 07.12.2002
Сообщений: 45226
Рейтинг: 13030
  Re: Зачем в колеса воздух накачивают? [re: green]
      18.06.2008 13:06
1

Quote:

Ну так мое утверждение, что массовая доля => давление остается в силе.




Это утверждение совершенно не верно, потому что одно и то же количество воды при разных температурах будет давать совершенно разное давление.



shut up and code
YOжиk
Е///ик

Рег.: 20.02.2003
Сообщений: 21401
Из: Раменки
Рейтинг: 15436
  Re: Зачем в колеса воздух накачивают? [re: glebius]
      18.06.2008 13:11
1

В ответ на:

одно и то же количество воды при разных температурах будет давать совершенно разное давление.




Так и одно и то же количество азота при разных температурах будет давать разное давление :)

Так что разница будет только в том случае, если совершается переход через точку росы, то есть давление воздуха в шине достигает давления насыщенных паров воды при данной температуре.



glebius
geek

Рег.: 07.12.2002
Сообщений: 45226
Рейтинг: 13030
  Re: Зачем в колеса воздух накачивают? [re: YOжиk]
      18.06.2008 13:12
 

Ну вот в случае азота этого перехода нет, а в случае воды есть. Очевидно же.



shut up and code
Punch
альтруист

Рег.: 16.10.2005
Сообщений: 1372
Из: Злой город
Рейтинг: 180
  Re: Зачем в колеса воздух накачивают? [re: glebius]
      18.06.2008 13:12
1

ребята, ну вы, блин, даете!!!! LOL!!!
несколько цитат:

В ответ на:


 
Странно, а я всегда считал, что при СЖАТИИ воздуха влага из него КОНДЕНСИРУЕТСЯ....

Силен парняга!!! Дальше продалжать?




продолжай-продолжай. ты облака видел? это по-твоему сжатие воздуха или расширение? когда ты открываешь пепси или шампанское (и нипель тоже) имее место быть адиабатический процесс. и при расширении воздуха, он охлаждается => влага конденсируется
 

В ответ на:


 
нас имеется изохорный процесс нагревания (V=const), согласно известной формуле для такого процесса,
P1/P2=T1/T2
Итак, мы накачали в шину воды из воздуха при температуре 20 градусов. Давление в шине пусть 2 атмосферы. При повышении давления в шине в 2 раза....
T2=T1*(P2/P1), где P2/P1=2. То есть при повышении давления в два раза температура газа (вода в шине будет находиться с ним в состоянии термодинамического равновесия) повышается в два раза - до 40 градусов, а температура кипения воды при давлении 4 атм (давление увеличилось в два раза) уже 143 градуса.

 



 
в термодинамике используется абсолютная температурная шкала, поэтому если Т1=20 по Цельсию, то это 293 Кельвина => Т2=2*293=586 К=313 по Цельсию. вот оно как.
 

В ответ на:


 
 H2O в воздухе находится, как ни странно, только в виде пара (в крайнем случае, минимального количества взвешенных капель, но это не знаю каким насосом и в какой дождь надо качать колеса)
Абсолютная влажность воздуха (содержание в нем водяного пара ) 8-20 г/м3 (в зависимости от температуры и давления).
Шина, например, 175/70 R13
175мм ширина, 175*0,7=122,5 мм высота, 13*25,4=330,2 мм - внутренний диаметр
Внутренний объем
pi*0.175*((0.3302+0.1225)^2-0.3302^2)~0.053 м3
То есть в шине 0,4-1,1 грамма водяного пара.
Масса при 20 градусах плотность воздуха 1,203 кг/м3, то есть общая масса воздуха в шине ~64 грамма. То есть пара по массе ~ 1%




 это Glebius'у на его вопрос откуда взялась цифра 0,01.
 
интересно почитать, что будет дальше.




"Точно определяйте понятия, и вы на 50% избавите мир от неприятностей.." Декарт
YOжиk
Е///ик

Рег.: 20.02.2003
Сообщений: 21401
Из: Раменки
Рейтинг: 15436
  Re: Зачем в колеса воздух накачивают? [re: glebius]
      18.06.2008 13:18
1

В ответ на:

Ну вот в случае азота этого перехода нет, а в случае воды есть. Очевидно же.




В случае использования шин в обычном автомобиле, где шины могут охлаждаться до точки росы - да, переход через точку будет. Но изменение давление будет незначительным и обычный обыватель его, естественно, не заметит.

В случае использования азота вместо воздуха в гонках типа Формула-1, где, как утверждается, азот закачивается для стабилизации давления в шинах, перехода через точку росы все равно не было бы, так как температура в шинах болида никогда не опускается до таких значений, как 15-25С.

Так что, видимо, причина, по котрой азот используют (если все же используют) в Фомуле 1 - какая-то другая.



Страницы: 0 | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | показать все | след. страница

Hobby >> Auto&Moto (Archive)

Дополнительная информация
5 зарегистрированных и 2 анонимных пользователей просматривают этот форум.

Модераторы:  ManMachine, fidel 

Печать темы
>>
Права
      Вы можете создавать новые темы
      Вы можете отвечать на сообщения
      HTML отключен
      UBBCode включен

Рейтинг:
Просмотров темы:

Переход в