green
|
|
|
|
|
Рег.: 28.11.2002
|
Сообщений: 20916
|
Из: MSU
|
Рейтинг: 5080
|
|
Re: Зачем в колеса воздух накачивают?
[re: Eddi]
18.06.2008 12:52
|
|
|
Quote:
Но факты останутся фактами: каждую гонку в гоночные болиды качается азот, в большегрузные карьерные грузовики тоже качается азот, в самолеты тоже качается азот, можно и велосипедистов вспомнить и т.д.
А есть ссылка на эти "факты"? Действительно интересно было бы почитать.
|
|
YOжиk
|
Е///ик
|
|
|
|
Рег.: 20.02.2003
|
Сообщений: 21401
|
Из: Раменки
|
Рейтинг: 15436
|
|
Re: Зачем в колеса воздух накачивают?
[re: green]
18.06.2008 12:53
|
|
|
То же самое сейчас искал, получил информацию, что, цитирую,
В ответ на:
у земной поверхности содержание водяного пара в воздухе составляет в среднем от 0,2% по объему в высоких широтах до 2,5% в тропиках
На мой взгляд, какими бы ни были процессы закачивания воздуха в шину, итоговая доля водяных паров в колесе не будет существенно отличаться от приведенных цифр.
Кроме того, внутри колеса процессов испарения-конденсации проходить не будет, так как температура воздуха в колесе в процессе езды не будет достигать точки росы. Так что влиять на свойства колеса находящаяся там вода не будет, так как она всегда находится в газообразном состоянии.
|
|
|
glebius
|
geek
|
|
|
|
Рег.: 07.12.2002
|
Сообщений: 45226
|
|
Рейтинг: 13030
|
|
Re: Зачем в колеса воздух накачивают?
[re: Ocopant]
18.06.2008 12:55
|
|
|
Quote:
Ну ладно, накапливается - и что? Пусть даже полколеса накопится. Вскипеть она не может
Вскипеть она вообще не может, в виду замкнутого объема. Но вот поднять давление - запросто. Но это касается не гражданской езды, а именно формулы, где шины разогреваются очень сильно.
Quote:
а давление паров при температуре ниже 100 градусов очень мало (гугл по "давление насыщенного водяного пара при различной температуре").
Зато как оно хорошо растет приближаясь к 100. А в формуле шины греются до такой температуры запросто.
|
shut up and code |
|
glebius
|
geek
|
|
|
|
Рег.: 07.12.2002
|
Сообщений: 45226
|
|
Рейтинг: 13030
|
|
Re: Зачем в колеса воздух накачивают?
[re: green]
18.06.2008 12:56
|
|
|
Quote:
Обидно не слово МГУ, а выебоны кого и чему научили. Термодинамике меня в МГУ вообще, кстати, не учили.
Речь не о термодинамике, а о том, что не надо брать цифры с потолка. Даже порядки брать с потолка нельзя.
|
shut up and code |
|
Lamp
|
Carpal Tunnel
|
|
|
|
Рег.: 02.04.2004
|
Сообщений: 3420
|
|
Рейтинг: 2127
|
|
Re: Зачем в колеса воздух накачивают?
[re: Eddi]
18.06.2008 12:56
|
|
|
В ответ на:
в большегрузные карьерные грузовики тоже качается азот
Согласись, туда их закачивают точно не для хорошего сцепления с дорогой на больших скоростях, более мягкого хода и прочих прелестей, которые рекламируют азотозаправщики для обычных авто. Значит причина то в другом. Кстати, не советую отбрасывать со счетов тот факт, что есть вероятность, что достать баллоны с азотом проще и дешевле, чем закачивать компрессором. По той простой причине, что получение азота - побочный процесс при получении кислорода. Поэтому есть вероятность, что крупным организациям проще привезти несколько баллонов с сухим азотом, чем закачивать воздух компрессором. Звучит странно, но тем не менее это факт!
|
|
green
|
|
|
|
|
Рег.: 28.11.2002
|
Сообщений: 20916
|
Из: MSU
|
Рейтинг: 5080
|
|
Re: Зачем в колеса воздух накачивают?
[re: green]
18.06.2008 12:57
|
|
|
Вот тут, например, говорят, что в Ф1 азотом накачивают только для безопасности. Что логично, т.к. покрышки у них очень горячие и при пробое колеса лишнего кислорода под большим давлением не нужно.
|
|
glebius
|
geek
|
|
|
|
Рег.: 07.12.2002
|
Сообщений: 45226
|
|
Рейтинг: 13030
|
|
Re: Зачем в колеса воздух накачивают?
[re: Northman]
18.06.2008 12:57
|
|
|
Quote:
Не думаю, что давление и температура падают настолько, что происходит конденсация паров. Конденсироваться при охлаждении будет насыщенный пар. ИМХО, без принудительного заливания воды в шины насыщенный пар там не появится.
Насыщенный пар там образуется как дважды два. Если ты колеса закачал при +25 C, то уже при +15 C там будет насыщенный пар.
|
shut up and code |
|
glebius
|
geek
|
|
|
|
Рег.: 07.12.2002
|
Сообщений: 45226
|
|
Рейтинг: 13030
|
|
Re: Зачем в колеса воздух накачивают?
[re: Eddi]
18.06.2008 12:58
|
|
|
Quote:
можно и велосипедистов вспомнить и т.д.
Там качается гелий.
|
shut up and code |
|
glebius
|
geek
|
|
|
|
Рег.: 07.12.2002
|
Сообщений: 45226
|
|
Рейтинг: 13030
|
|
Re: Зачем в колеса воздух накачивают?
[re: green]
18.06.2008 12:59
|
|
|
Quote:
Кстати, по поводу этой цифры. ....................... т.е. имеем массовую долю воды 2.2/840000 ~ 2.6*10^(-4) %
Цифра была про давление, а не про массовую долю воды.
|
shut up and code |
|
YOжиk
|
Е///ик
|
|
|
|
Рег.: 20.02.2003
|
Сообщений: 21401
|
Из: Раменки
|
Рейтинг: 15436
|
|
Re: Зачем в колеса воздух накачивают?
[re: Lamp]
18.06.2008 13:00
|
|
|
В ответ на:
Кстати, не советую отбрасывать со счетов тот факт, что есть вероятность, что достать баллоны с азотом проще и дешевле, чем закачивать компрессором. По той простой причине, что получение азота - побочный процесс при получении кислорода. Поэтому есть вероятность, что крупным организациям проще привезти несколько баллонов с сухим азотом, чем закачивать воздух компрессором. Звучит странно, но тем не менее это факт!
Я тоже склоняюсь к этой точке зрения: 1 - так проще, чем компрессором 2 - для формулы 1 - при возгорании азот в шинах не будет поддерживать горение, а вот воздух будет.
|
|
|
YOжиk
|
Е///ик
|
|
|
|
Рег.: 20.02.2003
|
Сообщений: 21401
|
Из: Раменки
|
Рейтинг: 15436
|
|
Re: Зачем в колеса воздух накачивают?
[re: glebius]
18.06.2008 13:01
|
|
|
В ответ на:
Насыщенный пар там образуется как дважды два. Если ты колеса закачал при +25 C, то уже при +15 C там будет насыщенный пар.
В Формуле 1??? Там рабочая температура шин ниже 80С не опускается.
|
|
|
glebius
|
geek
|
|
|
|
Рег.: 07.12.2002
|
Сообщений: 45226
|
|
Рейтинг: 13030
|
|
Re: Зачем в колеса воздух накачивают?
[re: YOжиk]
18.06.2008 13:02
|
|
|
Quote:
В Формуле 1??? Там рабочая температура шин ниже 80С не опускается.
Ты вообще следи за диалогом. Ты отвечаешь на пост, где речь не о формуле, а вообще о покрышке стоящей на месте.
|
shut up and code |
|
green
|
|
|
|
|
Рег.: 28.11.2002
|
Сообщений: 20916
|
Из: MSU
|
Рейтинг: 5080
|
|
Re: Зачем в колеса воздух накачивают?
[re: glebius]
18.06.2008 13:04
|
|
|
Quote:
Цифра была про давление, а не про массовую долю воды.
Ну так мое утверждение, что массовая доля => давление остается в силе.
|
|
glebius
|
geek
|
|
|
|
Рег.: 07.12.2002
|
Сообщений: 45226
|
|
Рейтинг: 13030
|
|
Re: Зачем в колеса воздух накачивают?
[re: green]
18.06.2008 13:04
|
|
|
Quote:
Вот тут, например, говорят, что в Ф1 азотом накачивают только для безопасности. Что логично, т.к. покрышки у них очень горячие и при пробое колеса лишнего кислорода под большим давлением не нужно.
Звучит как лажа. Там же воздух, а не кислород. Воздуха и так вокруг полным полно.
|
shut up and code |
|
Eddi
|
Класный пацан
|
|
|
|
Рег.: 12.01.2006
|
Сообщений: 724
|
Из: Moscow, Russia
|
Рейтинг: -178
|
|
Re: Зачем в колеса воздух накачивают?
[re: Lamp]
18.06.2008 13:06
|
|
|
Quote:
Согласись, туда их закачивают точно не для хорошего сцепления с дорогой на больших скоростях, более мягкого хода и прочих прелестей, которые рекламируют азотозаправщики для обычных авто. Значит причина то в другом.
Безусловно, дело отнюдь не в скорости, а в стабилизации давления в шине, в зависимости "внешних" факторов....
То, что азот экономически выгоднее закачивать (ибо это побочный продукт при получении кислорода), нежели осушать воздух - это быть может так... Денежных затрат на то и другое не знаю, но может ты и прав...
green: погугли, вбей что-нибудь типа " велосипед, Tour De France"...
|
Сколько волка не корми, а у ишака все равно ...... длиньше. |
|
glebius
|
geek
|
|
|
|
Рег.: 07.12.2002
|
Сообщений: 45226
|
|
Рейтинг: 13030
|
|
Re: Зачем в колеса воздух накачивают?
[re: green]
18.06.2008 13:06
|
|
|
Quote:
Ну так мое утверждение, что массовая доля => давление остается в силе.
Это утверждение совершенно не верно, потому что одно и то же количество воды при разных температурах будет давать совершенно разное давление.
|
shut up and code |
|
YOжиk
|
Е///ик
|
|
|
|
Рег.: 20.02.2003
|
Сообщений: 21401
|
Из: Раменки
|
Рейтинг: 15436
|
|
Re: Зачем в колеса воздух накачивают?
[re: glebius]
18.06.2008 13:11
|
|
|
В ответ на:
одно и то же количество воды при разных температурах будет давать совершенно разное давление.
Так и одно и то же количество азота при разных температурах будет давать разное давление
Так что разница будет только в том случае, если совершается переход через точку росы, то есть давление воздуха в шине достигает давления насыщенных паров воды при данной температуре.
|
|
|
glebius
|
geek
|
|
|
|
Рег.: 07.12.2002
|
Сообщений: 45226
|
|
Рейтинг: 13030
|
|
Re: Зачем в колеса воздух накачивают?
[re: YOжиk]
18.06.2008 13:12
|
|
|
Ну вот в случае азота этого перехода нет, а в случае воды есть. Очевидно же.
|
shut up and code |
|
Punch
|
альтруист
|
|
|
|
Рег.: 16.10.2005
|
Сообщений: 1372
|
Из: Злой город
|
Рейтинг: 180
|
|
Re: Зачем в колеса воздух накачивают?
[re: glebius]
18.06.2008 13:12
|
|
|
ребята, ну вы, блин, даете!!!! LOL!!! несколько цитат:
В ответ на:
Странно, а я всегда считал, что при СЖАТИИ воздуха влага из него КОНДЕНСИРУЕТСЯ....
Силен парняга!!! Дальше продалжать?
продолжай-продолжай. ты облака видел? это по-твоему сжатие воздуха или расширение? когда ты открываешь пепси или шампанское (и нипель тоже) имее место быть адиабатический процесс. и при расширении воздуха, он охлаждается => влага конденсируется
В ответ на:
нас имеется изохорный процесс нагревания (V=const), согласно известной формуле для такого процесса, P1/P2=T1/T2 Итак, мы накачали в шину воды из воздуха при температуре 20 градусов. Давление в шине пусть 2 атмосферы. При повышении давления в шине в 2 раза.... T2=T1*(P2/P1), где P2/P1=2. То есть при повышении давления в два раза температура газа (вода в шине будет находиться с ним в состоянии термодинамического равновесия) повышается в два раза - до 40 градусов, а температура кипения воды при давлении 4 атм (давление увеличилось в два раза) уже 143 градуса.
в термодинамике используется абсолютная температурная шкала, поэтому если Т1=20 по Цельсию, то это 293 Кельвина => Т2=2*293=586 К=313 по Цельсию. вот оно как.
В ответ на:
H2O в воздухе находится, как ни странно, только в виде пара (в крайнем случае, минимального количества взвешенных капель, но это не знаю каким насосом и в какой дождь надо качать колеса) Абсолютная влажность воздуха (содержание в нем водяного пара ) 8-20 г/м3 (в зависимости от температуры и давления). Шина, например, 175/70 R13 175мм ширина, 175*0,7=122,5 мм высота, 13*25,4=330,2 мм - внутренний диаметр Внутренний объем pi*0.175*((0.3302+0.1225)^2-0.3302^2)~0.053 м3 То есть в шине 0,4-1,1 грамма водяного пара. Масса при 20 градусах плотность воздуха 1,203 кг/м3, то есть общая масса воздуха в шине ~64 грамма. То есть пара по массе ~ 1%
это Glebius'у на его вопрос откуда взялась цифра 0,01. интересно почитать, что будет дальше.
|
"Точно определяйте понятия, и вы на 50% избавите мир от неприятностей.." Декарт |
|
YOжиk
|
Е///ик
|
|
|
|
Рег.: 20.02.2003
|
Сообщений: 21401
|
Из: Раменки
|
Рейтинг: 15436
|
|
Re: Зачем в колеса воздух накачивают?
[re: glebius]
18.06.2008 13:18
|
|
|
В ответ на:
Ну вот в случае азота этого перехода нет, а в случае воды есть. Очевидно же.
В случае использования шин в обычном автомобиле, где шины могут охлаждаться до точки росы - да, переход через точку будет. Но изменение давление будет незначительным и обычный обыватель его, естественно, не заметит.
В случае использования азота вместо воздуха в гонках типа Формула-1, где, как утверждается, азот закачивается для стабилизации давления в шинах, перехода через точку росы все равно не было бы, так как температура в шинах болида никогда не опускается до таких значений, как 15-25С.
Так что, видимо, причина, по котрой азот используют (если все же используют) в Фомуле 1 - какая-то другая.
|
|
|