![](http://ssau.ru/uploads/e58ddee8c887455c098942af698f32bf.jpg)
Завершилась международная научно-техническая конференция 'Проблемы и перспективы развития двигателестроения'
27.06.2014, 19:50
На конференцию было заявлено 361 доклад от 578 участников из 87 организаций из 30 городов 7 стран (России, Украины, Германии, Италии, Канады, Белоруссии, Казахстана). Зарегистрировано 308 участников конференции. В заслушанных на конференции 268 докладах рассмотрены вопросы исследования, проектирования и производства газотурбинных, ракетных и поршневых двигателей, экологической безопасности их использования, управления и организации производства, педагогические проблемы подготовки кадров двигателестроителей. «Такое серьезное представительство говорит о том, что дело Николая Дмитриевича Кузнецова живо и актуально, - отметил на пленарном заседании ректор СГАУ Е.В. Шахматов. – Более того, является основой для современной ракетной и авиационной техники. Так, разработанные больше полувека назад двигатели НК-33 обрели вторую жизнь в XXI веке сразу на двух ракетах – Антарес (США) и новой легкой «Союз 2-1в».
«Уровень конференции очень высокий, - говорит декан факультета А.И. Ермаков. - Много приехало к нам специалистов из Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ). На пленарных заседаниях выступили три заместителя генерального директора ЦИАМа: В.М. Гусев, А.С. Новиков, Ю.А. Ножницкий. Смогли приехать Ю.Н. Шмотин, генеральный конструктор НПО «Сатурн», О.Г. Оспенникова, заместитель Всероссийского института авиационных материалов. О перспективных проектах ОАО Кузнецов рассказал генеральный конструктор предприятия О.А. Люсов. М. Е. Колотников, научный сотрудник НИИ механики МГУ им. Ломоносова, обобщил все, что сделано в мире по автоколебаниям – серьезная проблема, которая до сих пор не решена. В.С. Бакланов, ведущий специалист ОАО «Туполев» сделал обстоятельный доклад по совместным колебаниям двигателя и самолета: виброакустика двигателей нового поколения может войти в резонанс с частотами человеческих органов и с этой проблемой придется разбираться в самое ближайшее время».
Конференция на заключительном заседании приняла резолюцию. Согласно этому документу были обозначены основные тренды в развитии двигателестроения. Так конкурентоспособность продукции таких фирм как Snecma (Франция), GE (США), P&W (Канада) обеспечивается за счет ряда факторов. Среди них
- инновационный характер своей продукции (по тактико-техническим характеристикам, экономичности, надежности, экологичности, ремонтопригодности и т.д.) и создание опережающего научно-технического задела;
- резкое (в 3-5 раз) сокращение сроков вывода инновационной продукции на рынок на основе широкого использования на этапах проектировании, конструирования и технологической подготовки производства численного моделирования на базе современных CAE/CAD/CAM/PDM - технологий, а также на этапе производства - высокопроизводительного оборудования;
- существенное (в 5-6 раз) сокращение сроков и стоимости этапа экспериментальной отработки и запуска в производство двигателей за счет использования технологии цифрового моделирования и компьютерных испытаний двигателей, а также использования эффективных методов управления предприятием, включая CALS/PLM и MRPII/ERP-технологии, а также применения технологии виртуальных корпораций для повышения эффективности кооперации головных предприятий и предприятий-смежников.
Так что обеспечить устойчивое развитие и конкурентоспособность на мировом рынке отечественной двигателестроительной отрасли возможно за счет качественного изменения уровня проводимых научных исследований, повышения на этой основе уровня подготовки специалистов, научных и научно-педагогических кадров, технического перевооружения производства.
А это означает, что в современных условиях при решении проблем в области создания и модернизации двигателей необходимы интегрированные подходы. Нужны сквозное использование на этапах проектирования и конструирования двигателей глобального параметрического моделирования высокого уровня на базе современных CAE/CAD/CAM/PDM-технологий. Речь идет о применении технологий цифрового моделирования испытания двигателей и их поузловой доводки с целью замены на этой основе реальных процессов газодинамической и прочностной доводки виртуальными. В управлении предприятием нужно использовать CALS/PLM и MRPII/ERP-технологии, а также в применении технологии виртуальных корпораций для повышения эффективности кооперации головных предприятий и предприятий-смежников. Участники конференции пришли также к тому, что нужно сформировать под эгидой Объединенной двигательной корпорации мощных головных центров коллективного пользования самым передовым экспериментальным и технологическим оборудованием, позволяющим осваивать новые технологии проведения исследований и производства двигателей с дальнейшей передачей их на предприятия двигателестроения.
Эти центры станут точками роста также для организации элитарной подготовки специалистов в области двигателестроения. А научно-техническая база ЦИАМ станет прекрасной основой для повышения компетенций магистрантов, аспирантов и молодых специалистов вузов аэрокосмического профиля.
Фотоотчет конференции.
![](http://ssau.ru/images/nw_pics/kdla.jpg)
Регистрация участников конференции.
![](http://ssau.ru/images/nw_pics/kdla2.jpg)
![](http://ssau.ru/images/nw_pics/kdla3.jpg)
Выступает профессор В.М. Чуйко, президент АССАД.
![](http://ssau.ru/images/nw_pics/kdla4.jpg)
![](http://ssau.ru/images/nw_pics/kdla5.jpg)
Профессор Ю.Н. Шмотин, генеральный конструктор ОАО "НПО "Сатурн".
![](http://ssau.ru/images/nw_pics/kdla6.jpg)
О.Г. Оспенникова, заместитель генерального директора ВИАМ.
![](http://ssau.ru/images/nw_pics/kdla7.jpg)
Профессор Ю.М. Ануров, генеральный конструктор Центра концептуального проектирования.
![](http://ssau.ru/images/nw_pics/kdla8.jpg)
Профессор Муцио Гола, Туринский политехнический университет, Италия.
![](http://ssau.ru/images/nw_pics/kdla9.jpg)
![](http://ssau.ru/images/nw_pics/kdla10.jpg)
![](http://ssau.ru/images/nw_pics/kdla11.jpg)
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter