Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.ssau.ru/resources/ump/electro/rasch/
Дата изменения: Fri Apr 10 15:00:00 2015
Дата индексирования: Mon Apr 11 03:08:32 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: http www.badastronomy.com bad tv foxapollo.html
Расчет главного привода непрерывного стана холодной прокатки листа
Новости

Расчет главного привода непрерывного стана холодной прокатки листа

4. Расчет главного привода непрерывного стана холодной прокатки листа.

Расчет главного привода начинают с предварительного выбора двигателя на основании статических моментов по формуле (36) .

Проверочный расчет двигателя выполняют для приводов, работающих с ускорением в процессе прокатки одной полосы. Проверочный расчет двигателя на нагрев и перегрузочную способность проводится на основании скоростного режима прокатки и нагрузочной диаграммы моментов [10; 11].

4.1. Расчет скоростного режима прокатки

Расчет выполняется с учетом того, что прокатываемая полоса состоит из трех рулонов с двумя сварными швами.

Прокатка переднего конца полосы и сварных швов от 1 клети до моталки и заднего конца полосы ведется на заправочной скорости (рис.13).

Неперекрываемое время цикла tц, т.е. время от начала прокатки одного рулона до начала прокатки следующего рулона определяют из выражения [12],

tц=t1+t2+3(t3+t5+t6+t7)+t4+t8, c, (64)

где t1 - время установки рулона на разматыватель;

t 2 - время захвата переднего конца полосы отгибателем и подача его в первую клеть;

t3 - время прохождения переднего конца полосы и сварных швов от первой клети до моталки на заправочной скорости;

t4 - время закрепления переднего конца рулона в моталке;

t5 - время разгона привода до рабочей скорости;

t6 - время прокатки на рабочей скорости;

t7 - время торможения привода с рабочей скорости до заправочной;

t8 - время прокатки заднего конца полосы на заправочной скорости;

t9 - время снятия рулона с барабана моталки. Эта операция совпадает во времени с установкой рулона на разматыватель и захватом переднего конца полосы;

(t1+t2)>t9, поэтому время t9 не входит в неперекрываемое время цикла.

Время прохождения переднего конца полосы и сварных швов на заправочной скорости от первой клети до моталки определяют по формуле [12]:

t3=L12/Vз1+L23/Vз2+L34/Vз3+L/Vз4, c , (65)

где: L12,L23,L34 - расстояние между клетями, м;

L- расстояние между последней клетью и моталкой, м;

Vз1,Vз2,Vз3,Vз4 -заправочные скорости клетей, м/с.

Заправочные скорости каждой клети определяют исходя из условия постоянства секундных объемов металла во всех клетях [2], при известной заправочной скорости последней клети Vз4:

Vз1h1=Vз2h2=Vз3h3=Vз4h4, (66)

где h1,h2,h3,h4-толщина полосы на выходе соответствующей клети, м.

Время закрепления конца рулона в моталке,

t4=πDбk/Vз4, c, (67)

где Dб - диаметр барабана моталки, м;

k - количество витков , необходимое для закрепления конца полосы на барабане моталки .

После закрепления конца рулона на барабане моталки привод всех клетей разгоняется до рабочей скорости с ускорением a. Перед прохождением сварных швов привод замедляется до заправочной скорости, а после прохождения шва снова разгоняется до рабочей скорости. Ускорение привода последней клети а4, м/с2 ; замедление - b4 , м/с2 ; рабочая скорость Vр4 , м/с.

Ускорение, замедление и рабочую скорость привода остальных клетей определяют на основании равенства секундных объемов металла во всех клетях:

Vр1h1=Vр2h2=Vр3h3=Vр4h4 ; (68)

a1h1=a2h2=a3h3=a4h4 ; (69)

b1h1=b2h2=b3h3=b4h4 . (70)

Время разгона привода до рабочей скорости,

t5=(Vpi-Vзi)/ai , c , (71)

где Vpi, Vзi, ai - рабочая и заправочная скорости, ускорение привода соответствующей клети (i - номер клети).

Время торможения привода с рабочей скорости,

t7=(Vpi-Vзi)/bi, c . (72)

Время прокатки на постоянной рабочей скорости,

t6=l6i/3Vpi , c , (73)

где l6i- длина полосы после i-й клети, прокатанная на рабочей скорости Vpi.

Величину l6i определяют по формуле,

l6i=li-[3(l3i+l5i+l7i)+l8i] , м . (74)

Общая длина полосы на выходе i-той клети,

li=3m/γhibi , (75)

где m - масса одного рулона, т;

γ - плотность металла, т/м3 ;

hi,bi - толщина и ширина полосы, м.

Длина полосы, прокатанная на заправочной скорости (для примера i=2),

lз2=L23+L34h3/h2+(L+kπDб)h4/h2, м . (76)

Длина полосы, прокатанная при разгоне привода,

l5i=(Vзi+Vрi)t5/2 , м . (77)

Длина полосы, прокатанная при замедлении привода,

l7i=(Vpi+V3i)t7/2, м . (78)

Длина заднего конца полосы, прокатанного в i-й клети на заправочной скорости (для примера i=2) ,

l82=Lp1*h0/h2+L12*h1/h2, м , (79)

где Lp1- расстояние между разматывателем и первой клетью, м.

Время прокатки заднего конца полосы ,

t8=l8/Vзi, c . (80)

Время паузы tn=t1+t2, c.

Рассчитав по формулам (37-52) параметры скоростного режима прокатки, строят график Vi=f(t).

На графике рис.13 показаны линейные скорости валков Vн и Vmax , соответствующие номинальной и максимальной скорости вращения двигателя:

=πDpnн/60i , м/с; Vmax=πDpnmax/60i, м/с, (81)

Где nн, nmax - номинальная и максимальная скорость вращения двигателя, об/мин;

i - передаточное число редуктора.

Рис.13. График скоростей и моментов главного привода непрерывного стана холодной прокатки.

4.2. Расчет нагрузочной диаграммы моментов

На непрерывных станах холодной прокатки процесс прокатки ведут с натяжением. На полосу со стороны входа металла в валки действует заднее натяжение и со стороны выхода металла из валков действует переднее натяжение. Поэтому момент прокатки на этих станах определяют по формуле,

Мпр0пDp/2+Tз(Dp/2)(hi+1/hi), Нм, (82)

где М0 - момент свободной прокатки и сил трения, Нм;

Тз - заднее напряжение, Н;

Тn - переднее напряжение, Н;

hi - толщина полосы на входе клети, м;

hi+1 - толщина полосы на выходе клети, м.

Вращающий момент двигателя главного привода стана холодной прокатки в общем случае складывается из трех составляющих,

М=Мпрххд, (83)

где Мпр - момент прокатки и добавочных сил трения;

Мхх - момент, необходимый для привода стана на холостом ходу;

Мд - динамический момент.

Момент прокатки и момент холостого хода составляют статический момент. Момент прокатки приводят к валу двигателя:

, (84)

где i - передаточное число редуктора;

h - КПД редуктора, шестеренной клети и шпинделей,

, (85)

КПД редуктора =0,95-0,98 для каждой ступени;

КПД шестеренной клети =0,92-0,95;

КПД шпинделей и муфт =0,99.

При прокате на заправочной скорости момент двигателя равен статическому моменту: М1ст.

При ускорении привода добавляется динамический момент:

М2стд,

где , Нм ; (86)

GD2 - маховый момент привода и стана, Нм2 ;

а - ускорение, об/мин /с.

При прокатке на скорости выше номинальной скорости двигателя определяют скорректированный момент:

М"стст(Vp/Vн); М"дд(Vp/Vн) (87)

Вращающий момент Мз=М"ст+М"д .

При прокатке на рабочей скорости,

М4=М"ст.

При замедлении привода вращающий момент определяют по формулам:

при Vp>Vн М5=М"ст+М"дз;

при Vpн М5стдз;

где Мдз - динамический момент привода при замедлении,

Мдз=-GD2b/375 , (88)

b-замедление , об/мин/с.

На основании полученных расчетных моментов строят нагрузочные диаграммы моментов, Мст=f(t) , Mд=f(t) , MΣ=f(t) (см. рис.11).

4.3. Проверка двигателя по нагреву

Эквивалентный (среднеквадратичный) момент определяют по

нагрузочной диаграмме моментов MΣ=f(t):

, Нм, (89)

где - время разгона привода до номинальной скорости,

, с ; (90)

- время разгона привода от номинальной скорости до рабочей,

, с.

Для участков диаграммы, где момент изменяется по линейному закону,

.

Определяют номинальный момент двигателя Мн по паспортным данным (формула 21).

Если, то двигатель по нагреву выбран правильно. Если то двигатель по нагреву не проходит и следует или выбрать двигатель большей мощности или изменить величину обжатий по клетям.

    1. Проверка двигателя на перегрузочную способность.

Из нагрузочной диаграммы выбирают максимальный момент двигателя Мmax,

где l Н - перегрузочная способность двигателя при скорости от 0 до Nн, взятая из паспортных данных. Если перегрузка двигателя окажется больше Ян , то следует уменьшить рабочую скорость или ускорение привода.


ї Самарский государственный аэрокосмический университет, 2000-2002
Воспроизведение материалов только с согласия авторов






Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Содержание Интернет-портала СГАУ:
тел. +7 (846) 267-45-60,
e-mail: webmaster@ssau.ru
Центр по связям с общественностью
Тел.: (846) 267-44-99
e-mail: pr@ssau.ru
Работа электронной почты и беспроводных сетей:
тел.: +7 (846) 267-48-21,
e-mail: tech@ssau.ru
Работа корпоративной сети университета:
тел. +7 (846) 267-44-35,
e-mail: tech@ssau.ru
Система Orphus