Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.space-ru.com/category/russian-space-ships/page/18/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 01:30:53 2016
Кодировка: UTF-8
Russian space program » Russian Space Ships

Russian Space Ships


?Союз-2? запущен 25.10.1968 года, возвращен на Землю 28.10.1968 года, продолжительность полета около 3 сут, беспилотный. Параметры орбиты: высота в перигее 185 км, высота в апогее 224 км, наклонение 51,7њ, период обращения 88,5 мин.љ?Союз-2? совершил совместный полет с ?Союз-3? для проверки работы систем и конструкции, отработки сближения и маневрирования. После выведения ?Союз-3? осуществлялись радиопоиск ?Союз-2? и автоматическое сближение с ним до расстояния 200 м; последующее сближение и маневрирование ?Союз-3? проводил космонавт с использованием системы ручного управления. По окончании совместных экспериментов КК совершили управляемый спуск с использованием аэродинамического качества.

Общее описание космического корабля “Союз”љ

?Союз-1? запущен 23.4.1967 года, возвращен на Землю 24.4.1967 года, продолжительность полета 1 сут 2 ч 47 мин 52 с, экипаж В.М. Комаров. Параметры орбиты: высота в перигее 203,1 км, высота в апогее 221,1 км, наклонение 51,72њ, период обращения 88,45 мин. ?Союз-1? массой 6,56 т, был запущен в 3 ч 35 мин с целью испытаний КК и отработки систем и элементов его конструкции. При спуске (на 19-м витке) ?Союз-1? благополучно прошел участок торможения в плотных слоях атмосферы и погасил первую космическую скорость. Однако вследствие ненормальной работы парашютной системы на высоте примерно 7 км СА снижался с большой скоростью, что привело к гибели космонавта.

Общее описание космического корабля “Союз”љ

Система ориентации и управления движением КК предназначена для управления его положением в пространстве: построения различных видов ориентации; длительного сохранения ориентированного положения, стабилизации КК при работе ДУ; управления процессом сближения с другим КК. Система может работать как в автоматическом режиме, так и в режиме ручного управления. Бортовая аппаратура получает энергию от централизованной системы электропитания, включающей СБ, а также автономные химические батареи и буферные батареи (полезная площадь СБ 11 ? 14 мќ). После стыковки КК с ОС СБ могут использоваться в общей системе электропитания.љ

СЖО включает блоки регенерации атмосферы СА и ОО (близкой по своему составу воздуху Земли) и терморегулирования, запасы пищи и воды, ассенизационно-санитарное устройство. Регенерация обеспечивается веществами, поглощающими углекислый газ с одновременным выделением кислорода. Специальные фильтры поглощают вредные примеси. На случай возможной аварийной разгерметизации жилых отсеков для экипажа предусмотрены скафандры. При работе в них условия для жизнедеятельности создаются подачей в скафандр воздуха от бортовой системы наддува.љ

Система терморегулирования поддерживает температуру воздуха в жилых отсеках в пределах 15 ? 25њ С и относительную влажность в пределах 20 ? 70 %; температуру газа (азот) в приборной секции 0 ? 40њ С.љ

Комплекс радиотехнических средств предназначен для определения параметров орбиты КК, приема команд с Земли, двухсторонней телефонной и телеграфной связи с Землей, передачи на Землю ТВ изображений обстановки в отсеках и внешней обстановки, наблюдаемой ТВ камерой.

« Previous PageNext Page »