КТДУ -5А ? корректирующе-тормозная двигательная установка с ЖРД, разработанная в КБ химического машиностроения (ОКБ А.М. Исаева) в 1960 ? 62 годах. Эксплуатировалась в 1963 ? 68 годах. При помощи КТДУ-5А осуществлялась коррекция траектории полета КА ?Луна-4 - -14?љот Земли к Луне, торможение в окололунном пространстве для обеспечения мягкой посадки спускаемых аппаратов, а также для вывода на орбиту искусственных спутников Луны. КТДУ-5А содержит однокамерный ЖРД с насосной подачей самовоспламеняющегося топлива (азотнокислотный окислитель и горючее на основе аминов). Сферический бак окислителя является силовым элементом ДУ; к нему крепится торовый бак горючего.
ЖРД (тяга 45,5 кН, удельный импульс 272,5 с, давление в камере сгорания 6,28 МПа, суммарное время работы 43 с) снабжен неподвижными рулевыми соплами, работающими на генераторном газе, сферическими баллонами с газообразным гелием, использующимся для наддува баков и управления агрегатами автоматики ДУ. В полете ДУ включается дважды: для коррекции траектории КА и для торможения его вблизи Луны с целью осуществления мягкой посадки или вывода на орбиту ИСЛ. Начальное поступление топлива в ЖРД без газовых включений обеспечивается установленными в баках металлическими сетчатыми разделителями, действие которых основано на эффекте поверхностного натяжения жидкости в мелких ячейках. При запуске ЖРД камера сгорания надувается гелием с целью создать в ней давления, необходимого для нормального воспламенения топлива. ЖРД при посадке КА на Луну работает вначале в номинальном режиме, а затем на малой тяге (245 Н), обеспечиваемой рулевыми соплами при выключенной камере.