РД-301 - советский ЖРД конструкции ГДЛ-ОКБ, разработан в середине 70-х годов для верхних ступеней РН и разгонных блоков. Топливо двухкомпонентное самовоспламеняющееся (окислитель ? жидкий фтор, горючее ? жидкий аммиак) с соотношением компонентов 2,7; тяга в вакууме 98,1 кН; удельный импульс в вакууме 3928 м/с; время работы 750 с при многократном включении. РД-301 содержит камеру, ТНА, газогенератор, работающий на основных компонентах топлива, агрегаты автоматики и другие элементы. ЖРД выполнен по схеме с дожиганием восстановительного генераторного газа в камере (4400 К). Она охлаждается горючим; в дополнение к регенеративному предусмотрено внутреннее охлаждение, обеспечиваемое периферийными форсунками и поясами завесы. Давление в камере сгорания 11,8 МПа, на выходе из сопла 6 кПа. ТНА - одновальный, мощностью 1265 кВт. Запуск и включение ЖРД производятся при помощи электропневмоклапанов, управляемых гелием. В линии окислителя газогенератора предусмотрен регулятор расхода с электроприводом для регулирования тяги; аналогичный регулятор, установленный в линии горючего камеры, обеспечивает изменение соотношения топливных компонентов. ЖРД снабжен карданным подвесом (на форсуночной головке камеры) и парой поворотных сопел крена (с электроприводами), в которые поступает газифицированное горючее из охлаждающего тракта газогенератора. Указанные узлы, предназначенные для управления полетом РН, отсутствовали в первоначальной конструкции ЖРД, которая разрабатывалась для однократного запуска. РД-301 ? единственный фторный ЖРД в мире, прошедший полный объем стендовых испытаний, включая официальные.