В носовой части ?Бурана? расположены герметическая вставная кабина объемом 73 м? для экипажа (2-4 человека) и пассажиров (до 6 человек), отсеки бортового оборудования и носовой блок двигателей управления. Среднюю часть занимает грузовой отсек с открывающимися вверх створками, в котором размещаются манипуляторы для выполнения погрузочно-разгрузочных и монтажно-сборочных работ по обслуживанию космических объектов. Под грузовым отсеком расположены агрегаты систем энергоснабжения и обеспечения температурного режима. В хвостовом отсеке ? агрегаты двигательной установки, гидросистемы, топливные баки.љ

В конструкции ?Бурана? использованы алюминиевые сплавы, титан, сталь и др. материалы. Чтобы противостоять аэродинамическому нагреванию при спуске с орбиты, внешняя поверхность ОК имеет теплозащитное покрытие, рассчитанное на многоразовое использование. На менее подверженную нагреву верхнюю поверхность устанавливается гибкая теплозащита, а другие поверхности покрыты теплозащитными плитками, изготовленными на основе волокон кварца и выдерживающими температуру до 1300њ С. В особо теплонапряженных зонах (в носках фюзеляжа и крыла, где температура достигает 1500-1600њ С) применен композиционный материал типа углерод-углерод. Этап интенсивного нагревания ОК сопровождается образованием вокруг него слоя воздушной плазмы, однако конструкция ОК не прогревается к концу полета более чем до 160њ С. Каждая из 36љ000 плиток имеет конкретное место установки, обусловленное теоретическими обводами корпуса ОК. Для снижения тепловых нагрузок выбраны большие значения радиусов затупления носков крыла и фюзеляжа. Расчетный ресурс конструкции ? 100 орбитальных полетов.