Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.space.hobby.ru/book/kosmos70.html
Дата изменения: Thu Apr 7 02:16:51 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:03:46 2016
Кодировка: Windows-1251
/* Горизонт */
//-->
Блинов В.Н., Иванов Н.Н., Сеченов Ю.Н.
Малые космические аппараты. 2010.
'Новости космонавтики', ? 3, 1999 г.1.50. GRACE 1 и GRACE 2 (Gravity Recovery And Climate
Experiment)
НаименованиеОписание1. Страна-разработчик МКА
США, Германия.
Заказчики - Национальное управление по аэронавтике и космосу США (NASA) и Германский аэрокосмический центр (DLR).
Изготовитель - немецкая компания Astrium при участии американской Space Systems/Loral2. Назначение МКА
Определение с высокой точностью параметров гравитационного поля Земли и их изменений, связанных с тектоническими процессами, перемещениями льдов, водных и атмосферных масс3. Количество МКА в системе
24. Год запуска МКА
17.03.2002 г.5. Срок активного существования МКА
5 лет6. Баллистические характеристики МКА
Околополярная орбита наклонением 89,03њ и высотой около 500 км.
Два абсолютно идентичных МКА, которым дали имена 'Том' и 'Джерри', летят один за другим на расстоянии примерно 220 км7. Средство выведения МКА
РН 'Рокот'8. Космодром запуска
Плесецк9. Масса МКА
474 кг10. Габаритные размеры МКА
Габариты корпуса МКА составляют
1200 мм ? 1200 мм ? 600 мм. Корпус негерметичный, образованный панелями из сотового композитного материала. ДУ 'Диалога' включает два электрореактивных двигателя СПД-100. Каждый двигатель имеет тягу 8,4 г (83 мН), удельный импульс 2500 с, максимальную потребляемую электрическую мощность 1,2 кВт и ресурс в 7500 часов. Двигатели закреплены в карданном подвесе, обеспечивающем изменение вектора тяги без разворотов всего аппарата. ДУ обеспечивает как маневры МКА, так и разгрузку силовых гироскопов, используемых для ориентации 'Диалога'. Запас ксенона в баке МКА рассчитан на суммарное приращение характеристической скорости 2000 м/с11. Состав и особенности конструкции МКА
Корпус МКА имеет форму призмы с основанием в виде трапеции. Аппарат совершает полет в режиме орбитальной ориентации в положении 'лежа', причем из нижнего днища выносится штанга с приемопередающей антенной и магнитометром12.1. Бортовой комплекс управления
OBDH - бортовая система обработки данных (состоит из центрального процессора и массива памяти; обеспечивает нужды аппарата в управлении научными и телеметрическими данными).
RFEA - преобразователь данных с OBDH для передачи на наземный комплекс в S-диапазоне12.2. Система электропитания далее