Сначала выскажу свое мнение по теме. Тут уже неоднократно говорилось, что Россия - светское государство. Это по определению означает, что никакая религия не является выделенной.
Кстати, любителям истории. В Москве, наверное, православие имеет (как минимум имело) большинство. А вот на Крайнем Севере, в ХМАО, ЭАО, на Чукотке и т.п. были исторически другие религии, почему им не дано право на официальное изложение основ в школе? Они по конституции (там пункт есть такой, про свободу совести) имеют равные с православными права. А как заметил Робсон, выделение именно православия нарушает конституционные права всех остальных. Впрочем, права православных тоже нарушаются, только в их, так сказать, пользу. Что может создать крайне опасный с моей точки зрения прецедент.
Оказывается, что МинОбр не только собирается, но уже ввело в некоторых школах обязательным предметом Основы Православия. В связи с этим несколько вопросов, часть из которых тут уже задали.Я рылся в Гаранте, в Консультанте, на сайте МО (mon.gov.ru), но никаких документов на эту тему не нашел, только новости в прессе.
- С 1 сентября сего года ОПК вводиться в Белгородской, Брянской, Калужской, Смоленской областях
- ОПК будет введен в программу НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (1-4 класс), далее факультативно
- Школьники младших классов будут получать оценки за ОПК так же, как и по другими предметамиСсылку можно на источник? Это было в новостном издании, оно должно было указать источник. Было бы интересно читать именно оригинал, а не вольное журналистское переложение.
Если вы не въезжаете в ее суть это ваши проблемы и только ваши, нечего их выливать на головы остальным, понятно?
Есличо извините за резкость, но давайте без воинствующего атеизма.+1 однозначно и плюсег в репутацию. Free Researcher, своим воинствующим атеизмом ты ничем не отличаешься от воинствующего проповедника, скажем, МЦХ. Подумай об этом, пожалуйста.
посмотреть рецензию на учебник, по которому будет читаться курс.Интерес представляет не только рецензия, но и отклик на нее -
http://religare.ru/article5960.htmВидно, конечно, что отклик на рецензию писал юрист (а рецензию, соответственно, не эксперт, профессионально пишущий экспертные заключения). Но даже если оставить только содержание, игнорируя подачу, все равно есть над чем подумать, сравнить.
Я к тому, что всякая культура происходит из религии, не наоборот.
это очень спорное утверждение....
Есличо под культурой не имеется в виду быт.Культура быт включает. Есличо. И потому (поскольку поклонение богам было, а нередко и остается частью быта) религия несомненно является частью культуры. И лично я (увы, не культуролог ни разу) согласен с тезисом о происхождении культуры. Если интересно, могу постараться притаранить на форум профессионального культуролога для детального рассмотрения вопроса.
Основы Православной культуры не подразумевают проповедывание этой культуры.На бумаге, вполне возможно, да. Но вступает в действие человеческий фактор: преподавать-то будет кто-то конкретный. И если это выпускник православной духовной семинарии, то не ждите объективного сравнительного анализа ислама и иудаизма. И то, и то окажется ересью.
И человеку, желающему сознательно выбрать религию, необходима информация об этих религиях!Процент людей, в зрелом/полузрелом возрасте выбирающих религию, довольно мал.
Процент людей, которым требуется осознанный выбор религии в 1-4 классе, исчезающе мал. В это время можно только выбрать за них... Что и предлагается, что и нарушает конституцию.
В курсе литературы изучают Библию.Я слышал разговоры о том, что в курс литературы пытались (не знаю, насколько успешно) вставить Писание. Не уверен, что это хорошая идея, плюс сам не встречал ни разу непосредственно ее воплощения.
Отдельный вопрос в том, что опять же личность учителя может оказать слишком сильное воздействие при изучении Писания. Наверное, я против изучения любых сакральных текстов на уроках литературы...
ОПК- дисциплина не религиозная, а, в моем представлении, скорее культорологическая.Уже писал - даже если это и так на бумаге, это заведомо не будет так в жизни.
Есть: 1. Ваше представление - не Конституция. 2. Культурную ценность предмета требуется доказать. 3. Почему в названии отражена лишь одна из существующих и действующих не территории России религий? 4. Почему другим религиям в курсе отказано в культурной ценности? 5. Почему атеизму в курсе отказано в культурной ценности? 6. Кто будет вести историю православия: профессиональные историки или представители духовенства?....Ответ на шестой вопрос не очень важен. Потому что субъективизм человеческий остается. Если предмет будут вести не представители духовенства, а профессиональные историки (вкладывался ли сюда коннотат "атеисты" либо "представители других конфессий"?), то они просто будут вкладывать другой смысл и другие ценности, не менее нарушая при этом Конституцию РФ.
Разницы я не вижу, за исключением того, что знания по физике априорно полезны, а вот знания по истории религии - еще не известно.Возражу. Раз - не надо сравнивать знания по физике и знания по истории религии. Надо сравнивать в этом разрезе знания по истории физики и по истории религии. Вторые, имхо, важнее для создания мировоззрения, для формирования личности. История физики, история спорта и т.д., имхо, уровнем ниже истории культуры, истории развития общества и прочих. Повторюсь, я не культуролог, и все это сугубо мое личное мнение.
Еще проблема - дисфункциональные семьи и проблемы детско-родительских отношений. Допустим что у нас нет никакой пользы для нежно любимых мною электроустановок - ну так вот вполне себе психологическая, можно даже сказать "духовная" проблема. Как именно ОПК позволит ее решить?Смешные требования ты выкатываешь. Скажи, а урок арифметики или там чтения, он поможет в решении проблемы неполных семей? Как? А как урок истории поможет электроустановкам?
Резюмируя.
Я солидарен с большинством ораторов в том, что факультативно такой курс нужен и полезен, но как обязалово он нарушает Конституцию, а также вреден в деле формирования подрастающих личностей.