Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://wasp.phys.msu.ru/forum/lofiversion/index.php?t5692-50.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 17:51:09 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: астрономическая неделя
Студенческий форум Физфака МГУ > ОПК
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ОПК
Студенческий форум Физфака МГУ > Общий > Все обо всем > Религия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
Capricornus
Цитата
В России по-моему до такого маразма, как подача в суд, не доходило.


Доходило-доходило. 15-летняя школьница подала в суд на министерство образования за теорию Дарвина
MOZGit
2 Robson:
Цитата(Robson @ 31.8.2006, 18:55)
как Вы соотносите написанное Вами и конституцию РФ, в которой четко сказано, что Россия - светское государство?
*

Сейчас-светское, раньше-основной религией было Православие.
2 асоциальный психопат:
атеизм в прошлом веке тоже насаждался огнем и мечем. а вернее красным террором. Может и были(я уверен, были) люди, с радостью принявшие новую религию, но, я думаю, такие люди были и при крещении Руси.
А ставить в один ряд Религию и наркотики может только атеист. Это, к Вашему сведению, оскорбительно!!!
2 Dmitry Ch.:
Цитата(Dmitry Ch. @ 31.8.2006, 19:14)
У меня сложилось представлние, что, например, в Куликовской битве русские победили лишь благодаря воле божьей
*

Это шутка?

а если серьезно, то это говорит о том, что о Православии, равно как и о других религиях, школа дает минимальное представление. Именно длля исправления этого и нужно ОПК.
А по поводу альтернативных теорий-они есть, и мы их проходили.
асоциальный психопат
Цитата(MOZGit @ 31.8.2006, 19:40)
А ставить в один ряд Религию и наркотики может только атеист. Это, к Вашему сведению, оскорбительно!!!
*
первый раз слышу, что быть атеистом -- оскорбительно!
Capricornus
Цитата
Это шутка?


Количество упоминаний о Сергии Радонежском произведет у неискушенного школьника именно такое впечатление.

Цитата
а если серьезно, то это говорит о том, что о Православии, равно как и о других религиях, школа дает минимальное представление. Именно длля исправления этого и нужно ОПК.


В 10 классе я провел в своем классе опрос на тему, какого размера наш Млечный путь? Самой лучшей оценкой был ответ "порядка 100 световых лет". И то он был дан не с первой попытки. В школьном курсе ОПК выделят 10 часов (по часу в неделю каждый учебный год), астрономии- 1 час, да и тот фактически факультативный, в 11 классе. Комментарии, надеюсь, излишни.
Tanushka
Цитата(MOZGit @ 31.8.2006, 18:44)
Православие и Христианство-разные вещи.
*

вмемориз (с) 80.gif
Цитата(MOZGit @ 31.8.2006, 18:44)
В курсе истории изучается в основном Христианство( т.е. после раскола на Католичество и Православие о Православии говорится мало).
*

Зато в курсе литературы предостаточно. Особенно древнерусской. Как раз в летописях про Куликовскую битву и пр. Про Домострой И Поучения Владимира Мономаха я вообще молчу - чисто религиозные тексты, и они уж точно дают достаточное представление об основах православной культуры.Хотя в моей школе православия хватало и на уроках истории и на уроках обществоведения, хоть у меня и физ-мат класс.
Цитата(асоциальный психопат @ 31.8.2006, 18:51)
школьникам надо еще в школе объяснить, чем отличается марихуана, героин и экстази, как их принимать и у кого покупать. чтобы у человека была возможность сделать сознательный выбор.
*
respect.gif
Цитата(MOZGit @ 31.8.2006, 19:40)
Сейчас-светское, раньше-основной религией было Православие.
*

Простите, а Вы живете сейчас или "раньше"?
Цитата(MOZGit @ 31.8.2006, 19:40)
о Православии, равно как и о других религиях, школа дает минимальное представление
*

Согласна. Но я бы поправила: об исламе, иудаизме, буддизме и т.д. школа не дает почти никаких представлений - так почему не ввести основы исламской культуры? или какой-то другой? или, как уже говорилось неоднократно, просто историю религий? Имхо, правильное истолкование догм ислама в нашей стране, возможно, устранило бы некоторые конфликты на Кавказе...

Самое грустное, что все уже решили, причем наше мнение никого не волнует... cry2.gif
Robson
Цитата(MOZGit @ 31.8.2006, 19:40)
Сейчас-светское, раньше-основной религией было Православие.
*


Т.е. вы считаете, что можно пойти на прямое нарушение Конституции для введения в расписание светских школ религиозных учебных дисциплин? Я вас правильно понял?

Или вы считаете, что необходимо сначала изменить Конституцию? А как тогда рассматривать действие в обход КРФ?....
MOZGit
Цитата(асоциальный психопат @ 31.8.2006, 19:49)
первый раз слышу, что быть атеистом -- оскорбительно!
*

Очень смешно.
Цитата(Dmitry Ch. @ 31.8.2006, 19:56)
В 10 классе я провел в своем классе опрос на тему, какого размера наш Млечный путь? Самой лучшей оценкой был ответ "порядка 100 световых лет". И то он был дан не с первой попытки. В школьном курсе ОПК выделят 10 часов (по часу в неделю каждый учебный год), астрономии- 1 час, да и тот фактически факультативный, в 11 классе. Комментарии, надеюсь, излишни.
*

А сколько часов дают истории и литературе? Часы на ОПК будут отнимать именно у них , а не у астрономии. Так что будьте по этому поводу спок.
Цитата(Tanushka @ 31.8.2006, 20:00)
Про Домострой И Поучения Владимира Мономаха я вообще молчу - чисто религиозные тексты
*

И Вы их доскоально изучали?
Цитата(Robson @ 31.8.2006, 20:01)
Т.е. вы считаете, что можно пойти на прямое нарушение Конституции для введения в расписание светских школ религиозных учебных дисциплин?
*

ОПК- дисциплина не религиозная, а, в моем представлении, скорее культорологическая. Тут протв конституции нарушений нет?
Цитата
Простите, а Вы живете сейчас или "раньше"?

А сторию Вы изучали? Или протестовали против изучения, т.к. это было раньше, а не сейчас?
Max_Sukharev
2MOZGit

Цитата
Часы на ОПК будут отнимать именно у них , а не у астрономии

А откуда такие сведения?
Robson
Цитата(MOZGit @ 31.8.2006, 20:14)
Тут протв конституции нарушений нет?
*


Есть: 1. Ваше представление - не Конституция. 2. Культурную ценность предмета требуется доказать. 3. Почему в названии отражена лишь одна из существующих и действующих не территории России религий? 4. Почему другим религиям в курсе отказано в культурной ценности? 5. Почему атеизму в курсе отказано в культурной ценности? 6. Кто будет вести историю православия: профессиональные историки или представители духовенства?....
MOZGit
2 Max_Sukharev: Хотя бы потому, что у астрономии их только 1! smile.gif
А если серьезно, То это ИМХО. Согласитесь, это логично. Отнять часы для культурологической дисциплины у культурологических/исторических.
2 Robson
1 Извините, какое представление? (честно не въехал.)
2 Православие-культура. Основы Православия будут говорить об основах этой культуры
3 Потому что будут даваться основы только Православия.
4 Им не отказано . Просто православие... см. выше.(пост44.1)
5 Выпускники духовных училищ. Но это не представители Церкви.
Tanushka
Цитата(MOZGit @ 31.8.2006, 20:14)
Цитата(Tanushka @ 31.8.2006, 20:00)
Про Домострой И Поучения Владимира Мономаха я вообще молчу - чисто религиозные тексты
*

И Вы их доскоально изучали?
*

А Вы нет?
Цитата(MOZGit @ 31.8.2006, 20:14)
А сколько часов дают истории и литературе? Часы на ОПК будут отнимать именно у них , а не у астрономии. Так что будьте по этому поводу спок.
*

Вот уж действительно - равноценная замена...
Цитата(MOZGit @ 31.8.2006, 20:14)
ОПК- дисциплина не религиозная, а, в моем представлении, скорее культорологическая. Тут протв конституции нарушений нет?
*

А как по-вашему будет оцениваться этот предмет? Вот пришел мальчик-мусульманин (еврей, буддист, сатанист, etc.), честно высказал свое мнение, что православие отстой, заблуждение и т.п., а его религия самая правильная и гуманная. Спорим, что ему поставят 2? А ведь он высказал свою религиозную позицию....
Цитата
А сторию Вы изучали? Или протестовали против изучения, т.к. это было раньше, а не сейчас?
Пардон, вопрос относился к тому, что сейчас Россия светское государство, а раньше основной религией было православие. Так вот раньше в качестве основы гос.строя изучать православную культуру еще имело смысл, а сейчас стоило бы изучать что-то более приближенное к реалиям нашего времени.
Цитата(MOZGit @ 31.8.2006, 20:21)
2 Robson
1 Извините, какое представление? (честно не въехал.)
2 Православие-культура. Основы Православия будут говорить об основах этой культуры
3 Потому что будут даваться основы только Православия.
4 Им не отказано . Просто православие... см. выше.(пост44.1)
5 Выпускники духовных училищ. Но это не представители Церкви.
*

Может почитаем Конституцию? victory.gif И кстати: православие не фига не культура, а РЕЛИГИЯ!

И потом: если кому не сложно, привидите статистику основных конфессий в России.
асоциальный психопат
Цитата(MOZGit @ 31.8.2006, 20:14)
ОПК- дисциплина не религиозная, а, в моем представлении, скорее культорологическая.
*
предлагаю ввести в школах культурологическую дисциплину "Основы Культуры Пития".
основание: распространенность алкоголизма в нашей стране.
да и вообще: о какой духовности можно говорить, если исчезнет культура пития на троих?
Capricornus
Цитата
А сколько часов дают истории и литературе?


Честно скажу, не помню. Понятно, что много больше чем 10 часов.

Цитата
Часы на ОПК будут отнимать именно у них , а не у астрономии. Так что будьте по этому поводу спок


У астрономии отнимать нечего, значит отнимут у физики.

Цитата
И Вы их доскоально изучали?


А надо было их наизусть учить? Или целую четверть, прям как Войну и мир? Сказал про Войну и мир и вспомнил, что, наверное, в каждом втором литературном произведении, затрагиваемой в школе, уделяется место вопросу православия.

Цитата
ОПК- дисциплина не религиозная, а, в моем представлении, скорее культорологическая. Тут протв конституции нарушений нет?


Эх, давно вы в школе не были. Зная качество преподавания в наших школах и уже упомянутый учебник, я абсолютно не сомневаюсь, что на ОПК будут рассматривать не культурологические аспекты, а более приземленные, изучать молитвы, религиозные праздники, посты, объяснять чем вреден атеизм и Мадонна, и почему надо освящать свою квартиру. К слову

Цитата
А сторию Вы изучали? Или протестовали против изучения, т.к. это было раньше, а не сейчас?


Давайте тогда изучать физику по Аристотелю. happydance.gif
Jesper
Добавлю. Религия - одна из сфер современной жизни, так сказать. Если в обязательном порядке изучать ее историю, нет никаких оснований не изучать историю спорта, физики, математики, уборки квартиры и готовки борща из томатов. Разницы я не вижу, за исключением того, что знания по физике априорно полезны, а вот знания по истории религии - еще не известно.

Ах да, еще я против такого выделения истории России. Имхо етсь одна мировая история, и ее и надо изучать. Так что аргумент о том, что православие неотъемлемо от истории России, не принимается.

Цитата
да и вообще: о какой духовности можно говорить, если исчезнет культура пития на троих?

Это пять! 198.gif 198.gif
Robson
Цитата(MOZGit @ 31.8.2006, 20:21)
1 Извините, какое представление? (честно не въехал.)
*


Ваше...

Цитата(MOZGit @ 31.8.2006, 20:21)
3 Потому что будут даваться основы только Православия.
*

Цитата(MOZGit @ 31.8.2006, 20:21)
4 Им не отказано . Просто православие... см. выше.(пост44.1)
*

Цитата(MOZGit @ 31.8.2006, 20:21)
5 Выпускники духовных училищ. Но это не представители Церкви.
*


Эти 3 пункта, MOZGit, прямо нарушают Конституцию РФ... Вы идете на прямое нарушение Конституции? drinks.gif
Taraan
Вообще, я придерживаюсь отрицательного мнения относительно ОПК. Но в этой теме уже вываленно дофига ссылок, порочащих эту идею. Интересно было бы почитать противоположные высказывания, для объективной оценки. MOZGit, не могли бы вы кинуть ссылочку, а лучше 2, содержащие возможные плюсы данного курса?
Free Researcher
Понаписали-то... пока я тут на стройке стены рушил. Отвечаю Кувалде.

Совок сдох по ряду причин. Провальный менеджмент - если совсем обще говорить. Начиная от Госплана и заканчивая бригадирами.

Если отменить к чертям обязательные 11 классов, а после седьмого ввести сессию - то тогда есть некий шанс научить народ думать (как минимум "нафига мне этот геморрой с девятым и далее классами когда можно пойти учиться на слесаря и после восьмого?"). Если давать школьникам задания разбирать журнальные публикации и искать данные (например пусть напишут пять численных показателей которые выдяеляют на их взгляд самую благополучную страну мира. Или найдут и сравнят заработную плату у трех специальностей по выбору. Или вот еще - дано 50К рублей и надо на эти деньги сделать ремонт в квартире, составить список работ и указать URL-ы использованных сайтов. На географии пусть смотрят Google Maps и сравнивают спутниковые снимки бассейна Сырдарьи с хлопковыми полями в США - и выдвигают гипотезы на тему "почему тут все серое-белое - а там коричневато-зеленое") - это тоже понятно как может помочь.

Вот проблема - из десяти последних виденных мной электропроводок десять были сделаны так или иначе с нарушением ПУЭ. Внимание, вопрос - что нужно сделать в средней школе чтобы выпускник мог пойти в техникум и научиться хотя бы не скручивать медь с алюминием? Мне вот ОПК кажется тут совершенно лишним. (Ну разве что еще у нас додумаются освящать электроустановки под напряжением (Окропление силовой подстанции на 6кВ! Автомобили есть, квартиры - есть, почему нет трансформаторных будок? Чем хуже скромная трансформаторная будка какого-нибудь лимузина?) и особо выдающиеся особи просто исключат себя из эволюционного процесса самостоятельно)

Еще проблема - дисфункциональные семьи и проблемы детско-родительских отношений. Допустим что у нас нет никакой пользы для нежно любимых мною электроустановок - ну так вот вполне себе психологическая, можно даже сказать "духовная" проблема. Как именно ОПК позволит ее решить?

А что у нас будет с подростковыми беременностями? Скажем есть вот Западная Европа. Число абортов на 1000 женщин - 11. И есть Восточная Европа. Аналогичный показатель - 90. Не на порядок, но близко. Конкретно по России - 65-70, есть некий разброс по регионам. Конкретно до 19 лет - 10%, то есть 6,5-7 на 1000 женщин (данные - тыц сюда). Явно больше чем в Западной Европе, где вообще-то нет никакого ОПК, а во Франции вообще запрещено носить в школах религиозную символику.

То есть - я не понимаю какие проблемы это способно решить. Я понимаю что уроки истории и литературы/музыки/рисования дают человеку возможность побольше узнать об искусстве и культуре в принципе. Опять-таки ни разу не против включения в программу Ветхого Завета (правда он не на детскую психику - резня, сексуальные извращения... тогда уж Де Сада - он интереснее с художественной точки зрения, да и там очень неплохо расписано к чему приводит попытка построить собственную мораль на отрицании морали общественной), но отдельный предмет?! Давайте еще сделаем отдельно курс "Советская литература" или еще лучше "Основы социалистической культуры" - а что, у нас больше половины живого населения из той эпохи и ее влияние уж никак не меньше влияния православия! 13.gif
Цитата(MOZGit @ 31.8.2006, 18:08) *
ИМХО, введение этого предмета необходимо.
1) Мы живем в стране, традиционной религией которой считалось Православие. Поэтому основы этой культуры необходимо знать для понятия внешней и внутренней политтики Росии тех времен. Почем те, кто голосовал "нет" не против курса Русской истории? Ведь в России живет много приезжих из самых разных стран.
Живых с тех времен... лично я уже никого не знаю. Моя прабабушка 1904 года рождения умерла в 2001-ом, недавно у знакомых скончалась бабушка в возрасте 102 лет (то есть сверстница моей)... а вот людей рожденных в СССР даже тут подавляющее большинство. Давайте введем предмет "социалистическая культура" - ибо без него дети не поймут очень многих вещей даже в рассказах родителей.

Что такое "дефицит"? Это же не просто нехватка товара - это было связано и с поездками за продуктами в другой город, с "доставанием" чего-либо и очередями в три оборота. Я не даю тут оценки (ибо когда, к примеру, к середине 1990-ых ассортимент стал шире и при этом упала средняя покупательная способность - это тоже не комильфо), просто есть вот такое явление.

Давайте сделаем урока этак три по теме "талоны и карточки". Еще два "мебель и обувь в магазинах СССР 1967-1985 годов". Чем хуже? Между прочим есть мнение (в частности я так тоже думаю) что дефицит весьма не способствовал поддержанию лояльности в гражданах... это мог быть фактор, который наряду с рядом других факторов определил падение СССР!
асоциальный психопат
2 Free Researcher:
мне казалось, что на этом форуме не принято постить два сообщения подряд. предлагается дописывать в свое предыдущее. или я опять отстал от жизни?


Цитата(Free Researcher @ 1.9.2006, 1:40)
Провальный менеджмент - если совсем обще говорить.
*
я бы сказал -- "мендежмент" перестал удовлетворять реалиям наступившей современности. и начатая слишком поздно горбачевская "перестройка" привела уже совсем не к тому результату. впрочем, это уже совсем другая тема.


Цитата(Free Researcher @ 1.9.2006, 1:56)
Давайте введем предмет "социалистическая культура" - ибо без него дети не поймут очень многих вещей даже в рассказах родителей.
*
встречным планом предлагаю изучать этот предмет по сборникам политических анекдотов. чтобы не скучно было. а то будет как с этим вашим "Закономъ Божьим" -- молитвы, душеспасительные проповеди (я два года "изучал", я знаю)...
Free Researcher
Собственно еще недели две назад два сообщения атвоматически сливало в одно... не знаю, кстати, как с удобочитаемостью. Объединил. По сборникам анекдотов - шикарная мысль! Вопрос - матерные включать или нет?

Вопрос не оффтопом, кстати. Если в том же Ветхом Завете есть инцест - то чем хуже упоминание обозначающих гениталии слов в некоем тексте? Я вот тут в диалектологической экспедиции был, там в итоге собрана шикарная коллекция слов на букву "Е"... 197.gif - вполне себе предмет если не культурологического, то диалектологического исследования. Тем более мат знает каждый ученик четвертого класса, его знание вполне востребовано социально... в этом отношении опять-таки непонятно зачем рассказывать детям про инцест (Лот и его дочери).

Умение материться по жизни если не необходимо, то весьма желательно. Точно так же подписываюсь под словами АП насчет того что школьник должен знать разницу между героином, экстази, LSD и коноплей. Ибо ту же коноплю курят довольно многие - легко по незнанию и глупости решить что опиаты представляют собой примерно столь же безобидную вещь. Проще говоря коноплю можно попробовать несколько раз и больше никогда ее не курить, а вот с героином сей фокус чреват возникновением зависимости + через шприцы заразиться ВИЧ или хотя бы гепатитом тоже радости мало.

Еще я бы ввел курс типа "Прикладная наука" umnik.gif - как работает СВЧ-печь, как устроены автоматы защиты в электрощитках и тормозная система в автомобиле, почему алкоголь влияет на психоэмоциональное состояние - а аспирин снимает головную боль. Как считается среднее значение и что означает фраза вроде "теперь на 20% сильнее". Опять-таки заметно расширив соответствующие разделы физики/химии/биологии/математики.
асоциальный психопат
Цитата(Free Researcher @ 1.9.2006, 2:55)
Вопрос - матерные включать или нет?
*
это смотря какая культура нужна: кастрированная или настоящая.
Jesper


нашел на просторах жж
Owen
Сначала выскажу свое мнение по теме. Тут уже неоднократно говорилось, что Россия - светское государство. Это по определению означает, что никакая религия не является выделенной.

Кстати, любителям истории. В Москве, наверное, православие имеет (как минимум имело) большинство. А вот на Крайнем Севере, в ХМАО, ЭАО, на Чукотке и т.п. были исторически другие религии, почему им не дано право на официальное изложение основ в школе? Они по конституции (там пункт есть такой, про свободу совести) имеют равные с православными права. А как заметил Робсон, выделение именно православия нарушает конституционные права всех остальных. Впрочем, права православных тоже нарушаются, только в их, так сказать, пользу. Что может создать крайне опасный с моей точки зрения прецедент.

Оказывается, что МинОбр не только собирается, но уже ввело в некоторых школах обязательным предметом Основы Православия. В связи с этим несколько вопросов, часть из которых тут уже задали.

Я рылся в Гаранте, в Консультанте, на сайте МО (mon.gov.ru), но никаких документов на эту тему не нашел, только новости в прессе.

- С 1 сентября сего года ОПК вводиться в Белгородской, Брянской, Калужской, Смоленской областях
- ОПК будет введен в программу НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (1-4 класс), далее факультативно
- Школьники младших классов будут получать оценки за ОПК так же, как и по другими предметами


Ссылку можно на источник? Это было в новостном издании, оно должно было указать источник. Было бы интересно читать именно оригинал, а не вольное журналистское переложение.

Если вы не въезжаете в ее суть это ваши проблемы и только ваши, нечего их выливать на головы остальным, понятно?

Есличо извините за резкость, но давайте без воинствующего атеизма.


+1 однозначно и плюсег в репутацию. Free Researcher, своим воинствующим атеизмом ты ничем не отличаешься от воинствующего проповедника, скажем, МЦХ. Подумай об этом, пожалуйста.

посмотреть рецензию на учебник, по которому будет читаться курс.

Интерес представляет не только рецензия, но и отклик на нее -
http://religare.ru/article5960.htm
Видно, конечно, что отклик на рецензию писал юрист (а рецензию, соответственно, не эксперт, профессионально пишущий экспертные заключения). Но даже если оставить только содержание, игнорируя подачу, все равно есть над чем подумать, сравнить.

Я к тому, что всякая культура происходит из религии, не наоборот.

это очень спорное утверждение....

Есличо под культурой не имеется в виду быт.


Культура быт включает. Есличо. И потому (поскольку поклонение богам было, а нередко и остается частью быта) религия несомненно является частью культуры. И лично я (увы, не культуролог ни разу) согласен с тезисом о происхождении культуры. Если интересно, могу постараться притаранить на форум профессионального культуролога для детального рассмотрения вопроса.

Основы Православной культуры не подразумевают проповедывание этой культуры.

На бумаге, вполне возможно, да. Но вступает в действие человеческий фактор: преподавать-то будет кто-то конкретный. И если это выпускник православной духовной семинарии, то не ждите объективного сравнительного анализа ислама и иудаизма. И то, и то окажется ересью.

И человеку, желающему сознательно выбрать религию, необходима информация об этих религиях!

Процент людей, в зрелом/полузрелом возрасте выбирающих религию, довольно мал.
Процент людей, которым требуется осознанный выбор религии в 1-4 классе, исчезающе мал. В это время можно только выбрать за них... Что и предлагается, что и нарушает конституцию.

В курсе литературы изучают Библию.

Я слышал разговоры о том, что в курс литературы пытались (не знаю, насколько успешно) вставить Писание. Не уверен, что это хорошая идея, плюс сам не встречал ни разу непосредственно ее воплощения.
Отдельный вопрос в том, что опять же личность учителя может оказать слишком сильное воздействие при изучении Писания. Наверное, я против изучения любых сакральных текстов на уроках литературы...

ОПК- дисциплина не религиозная, а, в моем представлении, скорее культорологическая.

Уже писал - даже если это и так на бумаге, это заведомо не будет так в жизни.

Есть: 1. Ваше представление - не Конституция. 2. Культурную ценность предмета требуется доказать. 3. Почему в названии отражена лишь одна из существующих и действующих не территории России религий? 4. Почему другим религиям в курсе отказано в культурной ценности? 5. Почему атеизму в курсе отказано в культурной ценности? 6. Кто будет вести историю православия: профессиональные историки или представители духовенства?....

Ответ на шестой вопрос не очень важен. Потому что субъективизм человеческий остается. Если предмет будут вести не представители духовенства, а профессиональные историки (вкладывался ли сюда коннотат "атеисты" либо "представители других конфессий"?), то они просто будут вкладывать другой смысл и другие ценности, не менее нарушая при этом Конституцию РФ.

Разницы я не вижу, за исключением того, что знания по физике априорно полезны, а вот знания по истории религии - еще не известно.

Возражу. Раз - не надо сравнивать знания по физике и знания по истории религии. Надо сравнивать в этом разрезе знания по истории физики и по истории религии. Вторые, имхо, важнее для создания мировоззрения, для формирования личности. История физики, история спорта и т.д., имхо, уровнем ниже истории культуры, истории развития общества и прочих. Повторюсь, я не культуролог, и все это сугубо мое личное мнение.

Еще проблема - дисфункциональные семьи и проблемы детско-родительских отношений. Допустим что у нас нет никакой пользы для нежно любимых мною электроустановок - ну так вот вполне себе психологическая, можно даже сказать "духовная" проблема. Как именно ОПК позволит ее решить?

Смешные требования ты выкатываешь. Скажи, а урок арифметики или там чтения, он поможет в решении проблемы неполных семей? Как? А как урок истории поможет электроустановкам?

Резюмируя.

Я солидарен с большинством ораторов в том, что факультативно такой курс нужен и полезен, но как обязалово он нарушает Конституцию, а также вреден в деле формирования подрастающих личностей.
kertis
Цитата(Owen @ 1.9.2006, 14:12)
Я солидарен с большинством ораторов в том, что факультативно такой курс нужен и полезен, но как обязалово он нарушает Конституцию, а также вреден в деле формирования подрастающих личностей.
*

+1. с той лишь поправкой,что страна у нас многонациональная и культурные традиции(в том числе и религия) существенно зависит от региона. как выше справедливо заметил Овен,православные у нас в стране далеко не все.поэтому курс такого рода не должен быть исключительно православным,а должен составляться с учетом местных традиций
Free Researcher
Арифметика электроустановкам поможет. У меня на столе лежит справочник для сельских электриков 1960-ых годов издания - там вначале излагается решение алгебраических уравнений и формулы площадей/объемов.
Больше скажу - вчера я сносил две кирпичные стены, работа самая что ни на есть "пролетарская". И то потребовалось посчитать вначале их объем - дабы определиться с возможным количеством строительного мусора.
Дисфункциональная семья и семья неполная - это два разных множества. Пересекающихся, конечно, но не одинаковых... опять-таки я могу понять как гуманитарные предметы per se дают человеку возможность научиться обдумывать поведение (эмоциональный интеллект - есть такое полумаргинальное понятие). А вот чем может быть ценна именно православная (ортодоксально-православная, разумеется - мы же сейчас про историю) модель семейных отношений...

Важное дополнение - если бы речь шла только об истории и культуре (и курс был бы на полгода, по часу в неделю) - то проблем бы не было. Но. Примерно половина встречавшихся мне учителей так или иначе на уроках истории и литературы давало оценки изучаемого материала. Так же среди православных мне попадалось минимум с два десятка откровенно невменяемых личностей. В том числе и за педагогику.

http://warrax.net/Satan/xians/ladies.html
http://warrax.net/Satan/xians/XtiansVScomps.html
http://warrax.net/51/rast.html

Сайт, конечно, весьма специфический (и комментарии там тоже жесткие) - но могу потом накидать либо оригиналы тех публикаций, либо поискать нечто аналогичное на вполне себе православных ресурсах. Такого ни мне, ни моим детям не надо.
Owen
поэтому курс такого рода не должен быть исключительно православным,а должен составляться с учетом местных традиций

Да, конечно. Собственно, это как предмет "родная речь" - где-то это лишние часы в русский и другие предметы, где-то это отдельные часы на родной язык.

Вопрос:
Смешные требования ты выкатываешь. Скажи, а урок арифметики или там чтения, он поможет в решении проблемы неполных семей? Как? А как урок истории поможет электроустановкам?
Ответ:
Арифметика электроустановкам поможет.
Дисфункциональная семья и семья неполная - это два разных множества.

Раз - я спрашивал про историю и электроустановки. Два - замени слово "неполная" в постановке на "дисфункциональная" или сделай что угодно еще.
Три - попробуй понять, что я имел в виду.
А имел в виду я примерно вот что - занятия, особенно в младшей школе, преследуют всегда комплекс целей. Не только заложить знания про таблицу умножения (как оно, как мне кажется, воспринимается тобой), но и социализировать, дисциплинировать, гармонизовать и так далее. Кстати, сейчас в андрогогике (ну и, возможно, в педагогике, не в курсе) моден термин "гармонизация образования". Что интересно, название и содержание имеют мало общего...
Так вот, многим из этих целей ОПК полезна. Единственный момент - это обязательно должен быть факультатив. Нравится, интересно - ходи. За душу берет - ходи. Ну а не нравится - не ходи, и никак ты не будешь за это ущемлен. А кто ходит - никак не будет поощрен, кроме личностного развития. Это важно.

В общем, ацтавить немотивированную агрессию в сфере религии. Тебя уже один раз об этом попросили, причем девушка попросила...

А вот чем может быть ценна именно православная (ортодоксально-православная, разумеется - мы же сейчас про историю) модель семейных отношений...

Отсутствием разводов, четким укладом семьи, закладыванием в подрастающее поколение моделей полноценной семьи.

Так же среди православных мне попадалось минимум с два десятка откровенно невменяемых личностей.

Их просто видно ярче и больше (все татарин, кроме я). Батюшка, исправно держащий приход, не полезет с криками по политической стезе. А таких, слава Богу, все же большинство.
Еще раз - не суди по одному-пяти-десяти выскочкам обо всех. Ошибочка выйдет.
Capricornus
Цитата
Ссылку можно на источник? Это было в новостном издании, оно должно было указать источник. Было бы интересно читать именно оригинал, а не вольное журналистское переложение.


Закон принят на региональном уровне. Значит оригинал и стоит искать на региональных сайтах. Впрочем, даже зная "объективность" наших СМИ, не думаю, что в журналистском переложении кроются какие-то существенные ошибки. Достаточно посмотреть, сколько ссылок и новостей вывалил мне Яндекс на мой запрос.

Вынесу здесь цитату с титульной страницы одного из сайтов:

Предмет 'Основы православной культуры' призван 'посеять семена добра в детской душе, приобщить ее к нравственному опыту прежних поколений. Для того, чтобы быть готовым бескорыстно помочь ближнему, отвергнуть преступные и бесчестные пути обогащения, отдать жизнь за Родину.... нужно иметь твердые представления о добре и зле, грехе и добродетели'.

"Прививать детям стремление к добру и верности" милосердию и состраданию вместе с семьей должна школа. Выступая за введение школьного предмета 'Основы православной культуры', который является ... культурологической дисциплиной, Церковь напоминает о жизненной необходимости приобщения детей не только к знаниям, но и к нравственным основам российской и европейской цивилизации'


Какие благие намерения!.. Сейчас заплачу от умиления...

Безусловно, чем большим набором знаний и умений обладает человек, тем лучше. Тем не менее, не стоит забывать, что курс обучения в школе (как и в других учебных заведениях) существенно ограничен во времени. Поэтому невозможно абсолютно все дисциплины запихнуть в школу. Не следует забывать о том, что между дисциплинами должна прослеживаться четкая интеграция. Чтобы ребенок не задавал, вопрос, а на фига ему это надо? К слову сказать, это один из любимых вопросов моих одноклассников, не исключая и меня.

Давайте подумаем, зачем плодить бесчисленное количество предметов? Не лучше сделать меньше учебных дисциплин, но более качественных и полноценных, чтобы у ребенка не было "каши" в голове. Ведь в том же курсе физики помимо собственно физических законов можно давать и историю изучения данного раздела науки, а также использование данных законов в повседневной жизни. С конкретными примерами и объяснениями. Во всяком случае, это будет гораздо интереснее и полезнее для рядового ученика, чем монотонное решение стандартных задачек "в две формулы'. Благо количество часов, выделяемых физике, позволяет немного урезать время от решения задач.

Вопрос к защитникам ОПК. Я сегодня пошел в 11 класс. happydance.gif Что же конкретно одиннадцатиклассник должен изучать в курсе ОПК? Как они должны во мне сеять семя добра? И еще, возможно ли в школе посеять семя добра в человека, не затрагивая при этом вопросы религии?
MOZGit
Цитата(Robson @ 31.8.2006, 20:49)
Эти 3 пункта, MOZGit, прямо нарушают Конституцию РФ... Вы идете на прямое нарушение Конституции?
*

Можете процитировать пункты Конституции, нарушаемые этим предметом?


Ладно, давайте подойдем к вопросу с другой стороны. Как Вы считаете, господа форумчане, сеет ли Православие общечеловеческие моральные ценности, или же наоборот поощряет разврат и бескультурное поведение?
kertis
ну так если уж про христанскую мораль вообще говорить....

то лично мне не нравится следующее:

1.чтоб например попасть в рай,человек должен покаяться,чтобы покаяться - согрешить.
2.одна из основных добродетелей - кроткость и смирение (аки овечки).

список можно продолжать,но я думаю пока и этого хватит.
MOZGit
2 kertis:
Ну 1 пункт- smile.gif Был случай попадания в Рай без грехов.
2- пункт. Скажем так. Хамство не является добродетелью и в светском обществе.

Но вообще, на сколько я знаю, основные заповеди отвечают общечеловеческим нормам. Можете привести контр-пример?

P.S. Споры о конституционности введения ОПК мне кажутся ненужными, т.к. ОПК уже введено в школах правительством, следовательно, по моему доверчивому мировоззрениию, этот вопрос был рассмотрен проф. юристами. (не может же прав-во так открыто идти против конституции!)
Capricornus
Цитата
P.S. Споры о конституционности введения ОПК мне кажутся ненужными


Мне тоже.

Прошу вас ответить на поставленные мною в предыдущем сообщении вопросы. Особенно интересует

Цитата
Что же конкретно одиннадцатиклассник должен изучать в курсе ОПК? Как они должны во мне сеять семя добра? И еще, возможно ли в школе посеять семя добра в человека, не затрагивая при этом вопросы религии?


PS
Только что услышал по НТВ, владыка Феофан заявил: "Человечество за всю свою историю не придумало ничего лучше, чем строить в месте массовой гибели людей православные храмы". Это он на годовщине трагедии в Беслане ораторствовал. new_russian.gif За полную точность цитаты не ручаюсь, но смысл был именно таков.

Вот и рассказывайте мне про православные ценности потом... А я вижу, что даже такой скорбный день РПЦ стремиться использовать в своих корыстных интересах.
kertis
1.случай то был,но увы не показателен.
2. а причем тут хамство?

есть мнение что "общечеловеческие нормы морали" вырабатываются как часть культурной традиции.
потому нет ничего удивительного в том,что в христианском мире "общечеловеческие нормы морали" в целом соответствуют заповедям.

и потом,я же не говорю,что заповеди,или еще что хорошие/плохие,правильные/неправильные.
я говорю только,что лично меня они не устраивают. "почему",это я думаю отдельный вопрос,к этой теме имеющий слабое отношение.
cuvalda
Цитата
Тут уже неоднократно говорилось, что Россия - светское государство. Это по определению означает, что никакая религия не является выделенной.
Поэтому уж если вводить предмет о религиях, то обо всех. Ну а если уж ОПК - то исключительно факультатив...
Free Researcher, не въезжаешь в Библию - и молчи лучше. Если хочешь, могу истолковать цитаты тобой приведенные, только в личке или в новой теме, которую могу замутить, только не здесь. Я не затыкаю рот атеистам, я просто прошу не оскорблять чужую точку зрения. Заметь, я первой не задиралась ни разу.
Цитата
Не лучше сделать меньше учебных дисциплин, но более качественных и полноценных, чтобы у ребенка не было "каши" в голове.
В принципе да. Например, излагать историю и литературу с учетом религии, а не с атеистической точки зрения. Тогда и ОПК не понадобится. Только историю надо изучать побольше мировую, а то что же получается - знаем, в каком году князь Васька убил князя Петьку, а историю соседних государств не знаем даже в общих чертах?
Цитата
Как Вы считаете, господа форумчане, сеет ли Православие общечеловеческие моральные ценности, или же наоборот поощряет разврат и бескультурное поведение?
Вопрос не так прост как кажется. Нарушение прав не-православных может привести к тому, что оочень многие возненавидят православие, а значит скорее всего и 10 заповедей тоже. Ну и об обострении отношений между представителями разных религий тоже не надо забывать.
2 kertis, Jesper и иже с ними: это не настоящее христианство. Ницше тоже на этом прокололся. Советую побольше про христианство почитать, сейчас из литературы вспоминается только "Не мир, но меч" Мережковского. На самом деле ее полно.

Слушайте! Большинство против введения ОПК, не так ли? Наш форум в этом смысле думаю не является чем-то особенным, это же не духовная семинария и не общество атеистов. М.б. замутить голосование где-нибудь в сети, а потом показать результаты на сайтах имеющих отношение к проблеме? Или предложить на этих сайтах голосование провести более официально? Я к тому что народ-то против, государство хотя бы на бумаге демократическое, так что есть шанс что это будет услышано! Уж хотя бы ясно будет что не всем до фени и не такое уж мы быдло...
асоциальный психопат
Цитата(MOZGit @ 1.9.2006, 17:46)
Как Вы считаете, господа форумчане, сеет ли Православие общечеловеческие моральные ценности
*
я не знаю, что следует понимать под "общечеловеческими моральными ценностями", но вижу, что православное христианство занимается агрессивным распространением авторитарной идеологии с садомазохистским уклоном. и никак не пойму, зачем это может быть нужно в условиях современной реальности.

Цитата(MOZGit @ 1.9.2006, 19:07)
Споры о конституционности введения ОПК мне кажутся ненужными
*
в принципе, да. законы -- они отражают состояние общества. и ориентироваться на отражение -- это толкать телегу впереди лошади.
мне вот интересно, если, например, примут поправки к конституции, согласно которым рф будет объявлена не светским, а православным государством -- Robson так же рьяно пойдет защищать теперь уже видоизмененную конституцию?

Цитата(MOZGit @ 1.9.2006, 19:07)
не может же прав-во так открыто идти против конституции!
*
сама наивность!
если бы конституция рф всегда бы соблюдалась и не нарушалась -- рф выглядела бы совсем по-другому.


Цитата(cuvalda @ 1.9.2006, 20:00)
Если хочешь, могу истолковать цитаты тобой приведенные, только в личке или в новой теме, которую могу замутить, только не здесь.
*
лично мне было бы интересно увидеть подобную новую тему.


а по обсуждаемой теме вспоминается один старый анекдот:
Цитата
Попал человек после смерти в рай. Бог лично проводит ему ознакомительную экскурсию.
-- Вон там у нас католики, там - протестанты, вон там вот мусульмане отдыхают, там вон евангелисты сидят...
Проходят они мимо глухой каменной стены. Человек спрашивает:
-- А там кто?
-- Тссссс! Там православные. Они думают, что они здесь одни...
Capricornus
Цитата
Слушайте! Большинство против введения ОПК, не так ли? Наш форум в этом смысле думаю не является чем-то особенным, это же не духовная семинария и не общество атеистов. М.б. замутить голосование где-нибудь в сети, а потом показать результаты на сайтах имеющих отношение к проблеме? Или предложить на этих сайтах голосование провести более официально? Я к тому что народ-то против, государство хотя бы на бумаге демократическое, так что есть шанс что это будет услышано! Уж хотя бы ясно будет что не всем до фени и не такое уж мы быдло...


Категорически согласен! smile.gif Хотя шанс быть услышанным наверху невелик.

Цитата
В принципе да. Например, излагать историю и литературу с учетом религии, а не с атеистической точки зрения. Тогда и ОПК не понадобится.


Поясните, пожалуйста. Если церковь сожгла Джордано Бруно (да, я понимаю, вы скажете, что это католики устроили, но все же поясните, пожалуйста, на этом известном примере вашу позицию), то как к этому подходить с учетом религии, а как с атеистической позиции?

Как я уже писал, в каждом втором произведении школьной программы религии уделено немало внимания. То что точка зрения не совпадала с православной, ну уж извините, такие авторы. Наверное у них были основания для обличительных тирад в адрес церкви. Но есть и глубоко верующие авторы, в чьих произведениях изложена именно православная точка зрения. На уроках истории верующие люди вроде бы тоже рассматриваются не как одурманенные религией слепые идиоты, а как вполне нравственные, я бы сказал, правильные граждане. Деятельность РПЦ также освещена в курсе истории. Хотя и в значительной степени с атеистической точки зрения.

Цитата
Только историю надо изучать побольше мировую, а то что же получается - знаем, в каком году князь Васька убил князя Петьку, а историю соседних государств не знаем даже в общих чертах?

Вновь категорически согласен.

Жду ответы на свои вопросы от сторонников РПЦ. smile.gif

Цитата
Что же конкретно одиннадцатиклассник должен изучать в курсе ОПК? Как они должны во мне сеять семя добра? И еще, возможно ли в школе посеять семя добра в человека, не затрагивая при этом вопросы религии?
kertis
2 Кувалда. учимся читать посты внимательно. где я говорил,что "общечеловеческие нормы морали"=христианство. я всего лишь написал,что в "целом соответствует".
разницу обьяснить надо?

советую читать внимательно,прежде чем другим тыкать.
cuvalda
Цитата
Поясните, пожалуйста. Если церковь сожгла Джордано Бруно (да, я понимаю, вы скажете, что это католики устроили, но все же поясните, пожалуйста, на этом известном примере вашу позицию), то как к этому подходить с учетом религии, а как с атеистической позиции?
О таких вещах тоже надо говорить честно - об инквизиции, об индульгенциях и пр. ... Но не надо говорить исключительно об этом, создавая какой-то мракобесный образ церкви и религии вообще, - все не так... А католики, не католики - да какая в этом смысле разница, я за то чтобы изучать все религии, не только православие.
Цитата
Как я уже писал, в каждом втором произведении школьной программы религии уделено немало внимания.
Только учителя обычно не истолковывают это должным образом.
Цитата
На уроках истории верующие люди вроде бы тоже рассматриваются не как одурманенные религией слепые идиоты, а как вполне нравственные, я бы сказал, правильные граждане.
Когда как. Послушать иных школьных училок (или нашего Яковлева eyebrow.gif ) - рыдать захочется.
Цитата
Деятельность РПЦ также освещена в курсе истории. Хотя и в значительной степени с атеистической точки зрения.
Вот именно. А значит подмены понятий, подтасовки фактов там пруд пруди.
MOZGit
2 асоциальный психопат:
Ну общечеловеческие ценности: Не убий, возлюби ближнего как самого себя, уважай отца и мать...
И где есть садомазохистский уклон? 80.gif Покажите!

Но к чему я заговорил об ценностях. Как Вы, господа, считаете, сможет ли ОПК уберечь школьников от наркомании, табакокурения, алкаголизма. Ведь если с малых лет Вам в школе вдалбливают, что это плохо, то вы, наверно, в момент, кагда вам будут предлагать травку задумаетесь над этим? Или если вы вознамерились совершить мелкое хулиганство, то в тот момент, когда Вы нагнетесь за камнем для витрины, не задумаетесь ли Вы? Ведь не секрет, что есть люди, легко поддающиеся внушению.
И я задам совсем уж провокационный вопрос: Кем лучше быть: наркоманом-атеистом(НЕ ВСЕ АТЕИСТЫ НАРКОМАНЫ!!! ПРОСЬБА НЕ ВЫРЫВАТЬ С КРОВЬЮ ПРЕДЫДУЩЕЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ!!!), или православным? Не кажется ли Вам, что если этот предмет сможет спасти хоть 1 жизнь, его стоит вводить?
Встает еще более глубокий вопрос. Стоят ли убеждения жизни?
З.Ы. Предлагаю создать топик о ценности убеждений.
Capricornus
Цитата
Только учителя обычно не истолковывают это должным образом.


А школьник сам истолковать это никак не в состоянии? Если не в состоянии, то уж извините, слишком он молод, чтобы рассуждать о религии. Есть еще и учебник, к слову.

Цитата
Когда как. Послушать иных школьных училок (или нашего Яковлева ) - рыдать захочется.


Сочувствую. Напомню, что вы учитесь вы не в 1 классе и даже не в 11. Значит, если у вас есть сформировавшаяся точка зрения, то никакой Яковлев не помешает вам усомниться в вашей вере. 198.gif smile.gif

Цитата
Вот именно. А значит подмены понятий, подтасовки фактов там пруд пруди.


Подтасовка фактов- это зло. Честно скажу, что историей православия в России никогда не интересовался, поэтому соглашаться или не соглашаться с вами по этому вопросу не буду. Обещаю, что буду очень пристально следить за тем, что нам будут рассказывать на истории касательно религии в этом году. smile.gif Но все же поясните, предположим, рассматривается вопрос о расколе церкви. Мы должны будем подробно рассмотреть три точки зрения (атеистическую и каждой из церквей)? А программа-то не резиновая..

Знаете, как у меня сегодня сердце кровью обливалось, когда я увидел тонюсенький учебник по астрономии, к тому же как выяснилось, перепечатку чуть ли не с советских времен, на фоне в три раза более толстого учебника по...экономике?! Это при том, что я учусь в физ-мат классе не самой плохой школы, а экономика у нас была еще и в 10 классе! 15.gif

Цитата
Не кажется ли Вам, что если этот предмет сможет спасти хоть 1 жизнь, его стоит вводить?


Сейчас заплачу от умиления. 80.gif

Что же конкретно одиннадцатиклассник должен изучать в курсе ОПК? Как они должны во мне сеять семя добра? И еще, возможно ли в школе посеять семя добра в человека, не затрагивая при этом вопросы религии? 13.gif
MOZGit
Цитата(Dmitry Ch. @ 1.9.2006, 21:37)
Знаете, как у меня сегодня сердце кровью обливалось, когда я увидел тонюсенький учебник по астрономии, к тому же как выяснилось, перепечатку чуть ли не с советских времен, на фоне в три раза более толстого учебника по...экономике?! Это при том, что я учусь в физ-мат классе не самой плохой школы, а экономика у нас была еще и в 10 классе!
*

Знаете, Мне кажется, что Вы хотите пойти на астрономическое отделение smile.gif
cuvalda
Цитата
Как Вы, господа, считаете, сможет ли ОПК уберечь школьников от наркомании, табакокурения, алкаголизма. Ведь если с малых лет Вам в школе вдалбливают, что это плохо, то вы, наверно, в момент, кагда вам будут предлагать травку задумаетесь над этим?
И так достаточно вдалбливают. Ну даже если от этого как-то убережет, то отрицательные последствия гораздо хуже... Какие - да хотя бы ущемление прав не-православных (читаем учебничек, раздел, где про "секты". Там много что можно найти кроме этого...), религиозные конфликты, распространение явно ложной информации (например о других религиях)... Не лучше ли дать понятие об основах мировых религий и сказать, что во ВСЕХ мировых религиях запрещаются такие вещи как наркомания, пьянство, хулиганство и пр. . Уж если это так во ВСЕХ мировых религиях, то не стоит ли задуматься, может в этом что-то есть?
Jesper
Пошли по второму кругу...

Цитата
Если хочешь, могу истолковать цитаты тобой приведенные, только в личке или в новой теме, которую могу замутить, только не здесь.

Кто тебе сказал, что твое толкование будет более "правильным"? Как хочу, так и толкую! и никто никак мне не сможет доказать (не силовыми методами 13.gif ), что мое толкование неверное=)
MOZGit
2 cuvalda:
Ну в моей школе "достаточно вдалбливали" таким образом: однажды к нам пришел дяденька и начал научно объяснять, что наркотики плохо. Приводил научные док-ва и т.д. Так вот. Детям, на мой взгляд, это по барабану. Из этой лекции они почерпнут только то, что 20 доз травки=1 дозе героина. И все. В юном возрастене особо задумываешься о вреде здоровью. А вот если тебе будут говорить, что за это тебя ждет кара Господня,(утрировано) то это на детскую доверчивую психику окажет больший эффект.(ИМХО)
По поводу отр. последствий. Я еще раз повторяю. Не считаете ли вы спасение хотя бы 1 жизни достаточной ценой для "ущемления прав"?(в кавычках, т.к.вопрос спорный)
И потом. Я не думаю , что на ОПК будет
Цитата(cuvalda @ 1.9.2006, 21:42)
распространение явно ложной информации (например о других религиях)...
*

Про другие религии там не будет говориться ни слова!
Capricornus
MOZGit, все правильно, детишек нужно хорошенько запугать. Рассказать им, что если они погрязнут в алкоголизме/табакокурении/наркомании/разврате/сквернословии/игромании, то их будут потом жарить в аду на большой и горячей сковородке. 15.gif Это шутка. Хотя в каждой шутке есть доля правды...

То есть вы на полном серьезе предлагаете запугать детей? Приходит учитель и говорит, будуте пить/курить/целоваться с кем попало/грубить родителям/голосовать не за Единую Россию, то будет вас ждать кара божья?
cuvalda
Однако ж в учебнике еще как говорится, ты сходи по одной из ссылочек.
Цитата
Не считаете ли вы спасение хотя бы 1 жизни достаточной ценой для "ущемления прав"?(в кавычках, т.к.вопрос спорный)
Какой-то с подвохом вопрос, типа перестали ли вы пить коньяк по утрам. Но да ладно, отвечу: не считаю, потому что что это за метод спасения, который приводит к таким последствиям. Не значит ли это, что спасение может быть достигнуто как-то еще?
Цитата
А вот если тебе будут говорить, что за это тебя ждет кара Господня,(утрировано) то это на детскую доверчивую психику окажет больший эффект.
А об обратном эффекте не подумал? Как дети обычно относятся к таким увещеваниям, вспомни ту же школу - прикалываются как могут! Насчет доверчивости детей: ну не скажи, дети гораздо больше просекают порой, чем мы думаем. Случай из моего детства: не поладила я как-то со своей прабабушкой, причем неправа похоже была именно она, я чо-то ей ответила не особо вежливо, так она мне говорит - старших надо уважать, а то Бог накажет! Запомнилось мне это как проявление дурости. Или спрашиваю прабабушку: зачем ты крестики на косяках рисуешь? Она мне говорит с важным видом, палец указательный подняла - так надо. Когда я была мелкой, считала себя атеисткой (сама балдею, как вспомню), хотя вряд ли кто-то меня целенаправленно этому учил, меня бесили различные высказывания о "Боге", потому что заранее чувствовалась ложь... Так что - насчет детской доверчивости тут есть о чем спорить.

Ув. псих, веди себя прилично, пожалуйста!
2 all: оочень прошу вас, минимум эмоций! Иначе тут такая свалка будет, так ни до чего путного и не договоримся. Высказываем аргументы, а не вопли типа "вы все религиозные фанатики а я один такой умный" или "покайтесь неверные". Без провокаций, оки? Dmitry Ch., к тебе относится, уже второй раз вопишь не по делу, один раз из-за этого заварушка была. Для этой цели личка есть есличо, не думаю что кому-то интересно такое читать. На месте модеров я бы жестче контролировала такие соленые темы.
Jesper
Цитата
Про другие религии там не будет говориться ни слова!

Это и плохо. Монополия, знаете ли... Летайте самолетами Аэрофлота.
асоциальный психопат
Цитата(MOZGit @ 1.9.2006, 21:34)
Ну общечеловеческие ценности: Не убий, возлюби ближнего как самого себя, уважай отца и мать...
*
"Азъ есмь Господь Богъ твой. Да не будутъ тебе бози инiи разве Мене." -- это тоже "общечеловеческая ценность"?
по поводу "не убий" рекомендую обратить свой взор даже не на инквизицию с крестовыми походами, а на современные страны, где разрешена смертная казнь. или сейчас пойдут намеки на то, что это "нелюди" и поэтому мы их в расчет не берем? тогда см. раздел "споры о политике и не только о ней", там были товарищи, которые утверждали, что т.н. "совесть" у всех одинаковая. там много копий на эту тему было поломано.
ну так и где они ваши, общечеловеческие ценности?

Цитата(MOZGit @ 1.9.2006, 21:34)
И где есть садомазохистский уклон?
*
ну, начать можно с того, что "все мы рабы Господа Бога нашего"...

Цитата(cuvalda @ 1.9.2006, 21:01)
или нашего Яковлева
*
ну что ж поделать, если его работа -- преподавать науку, а не проповеди читать.

Цитата(MOZGit @ 1.9.2006, 21:34)
Кем лучше быть: наркоманом-атеистом или православным?
*
вопрос спорный. вещи-то одного порядка.

Цитата(Free Researcher @ 1.9.2006, 2:55)
Точно так же подписываюсь под словами АП насчет того что школьник должен знать разницу между героином, экстази, LSD и коноплей.
*
"но есть один нюанс" (ц). когда преподавать эту самую разницу в школу приходит наркоман со стажем ("А как не-наркоман может чего-то объяснить, если он сам не пробовал? Он будет необъективен!") и при этом с честными глазами говорит, что давать "попробовать" он никому не будет, ни-ни...

Цитата(cuvalda @ 1.9.2006, 22:54)
Ув. псих, веди себя прилично, пожалуйста!
*
если имеюсь в виду я, то мой ник пишется "асоциальный психопат". можно сокращать до инициалов: АП.



вот анекдот про заповеди вспомнил:
Цитата
Археологам удалось полностью расшифровать надпись на скрижали Завета. Оказалось, что заповедь была всего одна: "Hе с глаголами пишется раздельно. Примеры: не убий, не укради, не прелюбодействуй..."
cuvalda
2 Jesper
Да в том-то и дело, что будет, но КАК. В той же рецензии по-моему (ссылка с темы) приведена цитата со смыслом типа почему руссий народ все же общается с представителями других культур хотя это может быть опасно, и т.д. А уж что про т. наз. "секты" там порется, я уж промолчу. Не лучше чем Дворкин. Уже это достаточная причина чтобы не пускать учебничег в массы.

2 АП вот он, явный результат проповедей и назидательного тона =)) Ну что, в игнор тебя, что ли?
Цитата
"Азъ есмь Господь Богъ твой. Да не будутъ тебе бози инiи разве Мене." -- это тоже "общечеловеческая ценность"?
ДА.
Цитата
по поводу "не убий" рекомендую обратить свой взор даже не на инквизицию с крестовыми походами, а на современные страны, где разрешена смертная казнь.
Вообще не из той оперы. Оттого что заповедям не следуют они не перестают быть заповедями. Нет, чувствую, пора замутить темку про Библию.
Цитата
Кто тебе сказал, что твое толкование будет более "правильным"? Как хочу, так и толкую! и никто никак мне не сможет доказать (не силовыми методами ), что мое толкование неверное=)
Да лан, никто не навязывает. Я выскажу свою т.з., а ты уж думай сам. Не все так просто...
асоциальный психопат
Цитата(cuvalda @ 1.9.2006, 23:16) *
2 АП вот он, явный результат проповедей и назидательного тона =)) Ну что, в игнор тебя, что ли?
Цитата
"Азъ есмь Господь Богъ твой. Да не будутъ тебе бози инiи разве Мене." -- это тоже "общечеловеческая ценность"?
ДА.
о**еть! а я не знал.
впрочем, достаточно вспомнить, сколько миллионов (миллиардов?) людей исповедуют разные религии с разными богами, чтобы уже усомниться с тем, что процитированное утверждение может претендовать на статус общечеловеческого. кстати, общечеловечность определяется консенсусом или простым большинством голосов?

Цитата(cuvalda @ 1.9.2006, 23:16) *
Оттого что заповедям не следуют они не перестают быть заповедями.
ну да. если целым странам на них насрать, они, конечно, не перестают быть "заповедями". но только уже не общечеловеческими.

Мат удален.
Capricornus
Цитата
Не лучше ли дать понятие об основах мировых религий и сказать, что во ВСЕХ мировых религиях запрещаются такие вещи как наркомания, пьянство, хулиганство и пр. . Уж если это так во ВСЕХ мировых религиях, то не стоит ли задуматься, может в этом что-то есть?


Браво, cuvalda! Да вот только ,я боюсь, не поможет это избавиться от вредных привычек подрастающему поколению. Почему многие дети уже классе в 8-м курят? Им что, родители не говорят, что курить вредно? Во многих школах даже угрожают чуть ли не исключением (например, в моей. Хотя понятно, что все это фикция) за курение! Реклама по телевидению и на уличных плакатах гласит: "Миндздрав предупреждает, курение опасно для вашего здоровья!". И не особо все эти меры помогают, более того, лишь стимулирует интерес подростков к "запретному плоду".

Что касается божьей кары. Дело еще и в том, что дети подсознательно считают что они- бессмертны. Соотвественно всерьез задуматься об их перспективах после смерти они не могут. Ну не собираются они умирать! А вообще, учить подрастающее поколение, основываясь на их страхах... Согласитесь, не педагогично это.

И еще одно замечание. Если РПЦ недовольна, как ее историю и идею излагают в школе, пусть обращается к авторам учебников истории, обществознания подает на них в суд и т.д. Но церковные учебники для светских школ использоваться не могут, потому что РПЦ является заинтересованным лицом. Я надеюсь, вы согласитесь, что чем больше приход, тем богаче священник?

Почитайте ЖЖ
Free Researcher
Owen-у: начну с конца.
Единственный момент - это обязательно должен быть факультатив. Нравится, интересно - ходи. За душу берет - ходи. Ну а не нравится - не ходи, и никак ты не будешь за это ущемлен.

Согласен. При таком раскладе хоть "Физиологию и анатомию ежей" пусть читают.

Раз - я спрашивал про историю и электроустановки.

Может я криво выразился - речь шла о том, что любой предмет так или иначе должен помогать решать конкретные задачи. Не обязательно совсем-совсем конкретные - вроде того, как правильно делать защитное заземление при общем PEN проводнике, можно конкретные на уровне "понимание сложных предложений с обилием специальных терминов" (дабы прочесть те же ПУЭ и СНиПы и уметь при обнаружении незнакомых слов искать их разъяснение).
В этом отношении арифметика помогает решать конкретную задачу (скажем есть три провода по 2,5 мм - каково их суммарное сечение?), а на уроках истории человек помимо получения некоего набора фактов в принципе еще учится читать и извлекать смысл. Что в том примере с проводами позволит правильно ответить на вопрос о том, какой ток можно прогнать через те три провода (в какую таблицу смотреть).

но и социализировать, дисциплинировать, гармонизовать

У меня есть ряд сомнений. Во-первых далеко не все православные, социализации ребенка из мусульманской семьи это не поспособствует. Во-вторых что мы понимаем под дисциплиной? Если "молчи и слушай" - то ну ее нафиг. Если "потрать силы на решение задачи даже тогда, когда вначале и не хочется" - тогда чем хуже любой другой предмет? Кстати опять-таки с этих позиций - социализации и дисциплины - можно провести обязательное пение в хоре с 1 по 11 класс. Или, еще лучше, давайте введем форму и в начале каждого дня будем петь гимн родной школы! Corporate Evil...
Лично я слово "гармонизация" воспринимаю настороженно - поскольку слишком часто слышал его от разнообразных фриков вроде нашего психотерапевта, она еще предлагала "фрактальную матрицу гармонизации тонких тел".

Отсутствием разводов, четким укладом семьи, закладыванием в подрастающее поколение моделей полноценной семьи.

Хм! При таком раскладе (то есть если перечисленные признаки считать достаточными) у нас много что попадет под определение полноценной семьи (интересно, кто-нибудь тут знает что такое LS 24/7? Лично у меня тот же "Домострой" - который я таки читал - вызывает однозначные ассоциации с "Кодексом рабыни").

Однако же есть данные, которые заставляют предположить что как раз попытка возвратится к традиционному для России XIX века семейному укладу ничем хорошим не кончится. Если кратко - то во-первых и раньше было не все благополучно (из источников сейчас назову рассказы прабабушки + "Записки юного врача" Булгакова), во-вторых тогда была совершенна иная экономическая база (урбанизация и индустриализация сделали свое дело); получается что идея "возрождения духовных традиций/традиционных ценностей" оказывается не соответствующей реальным условиям... и даже в отрыве от условий она не слишком-то привлекательна. Да и не вложить всерьез одним курсом семейную модель, только лишний раз создать проблему ребятам из неполных семей (а это иногда и полкласса).

Cuvald-е:
Как минимум у растафариан наркотики не под запретом, скорее наоборот. Плюс практика шаманов предполагает возможность потребления тех или иных психоактивных веществ. Да и ...как бы это покорректнее сказать? - монахов разных конфессий и религий есть весьма специфические способы вогнать себя в довольно любопытные состояния.

Я вообще иногда начинаю думать что любая религия на самом деле поклоняется богам нейрохимии. Реализованным в виде ГАМК/дофамин/серотонинэргических рецепторов и каналов. Pray for THC... надеюсь хоть это не воспринимается как наезд на религию? 198.gif

Насчет садомазохизма... хе. Проверено экспериментально - был я в детстве верующим. 7-12. То есть молился на ночь, и даже Евангелие от Матфея читал. А еще я потом был мазохистом, BDSM-щиком. Могу сказать что схожего действительно много, за обоснованиями могу разве что отослать к Фромму - "Бегство от свободы" (и это мы еще не рассматриваем всякие интереснейшие вещи вроде сенсорной депривации, выброса в кровь эндорфинов и subspace-а - тут уже практически чистая физиология). И тут я скорее соглашусь с АП: не стоит в это детей втаскивать, у них и без религии в изложении неудовлетворенной жизнью преподавательницы (ну да, это не все уроки ОПК) достаточно будет поводов втащиться в эти темные игры.

С общечеловеческими заповедями - я знаю только несколько действительно общечеловеческих ценностей. Кислород, вода, еда, свет и тепло. Поэтому скорее поставлю на мир, где во главе угла стоит чистый прагматизм. Ну или вот такая вот философия - http://www.isil.org/resources/introduction.swf (флэш, 1 Мб).

Насчет цитат - давай PM-ом, что ли... тем более я там отписал уже.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2016 IPS, Inc.