Rambler's Top100Astronet    
  по текстам   по форуму  внутри темы
 

args[0]=message
args[1]=DB::DB::Message=HASH(0x290e7a0)
Re: Всероссийская конференция "АСТРОНОМИЯ И ОБЩЕСТВО" (25-27.03.09, МГУ) - Второе сообщение
25.02.2009 19:35 | Карим Хайдаров

Понимая, что мое мнение мало кого интересует, всё же не могу пройти мимо вопроса о сокращении преподавания астрономии в школе и попробую добавить и свою весьма скромную лепту в отстаивании предмета астрономии, надеясь, что полезное в моих соображениях может быть хотя бы частично взято на вооружение в этом вопросе. 1. XXI век - век космоса, космографических открытий и космических военных сил. Страна, элиминирующая уроки астрономии делает в буквальном смысле слова слепым свое подрастающее поколение. Кроме страха перед космосом, чужими силами, исходящими из него у этого поколения не будет. Это будет поколение рабов, а не первопроходцев и рулевых. 2. Грамотным людям известно, что астрономические технологии вовсю внедряются в повседневную жизнь, в быт и обыденную работу во многих отраслях занятости. Это и GPS навигация, без которой в скором времени нельзя будет обойтись практически нигде, и спутниковая связь, телевидение, спутниковый интернет. Нельзя будет позавидовать тому, для кого элементарные и совершенно необходимые понятия о геостационарных орбитах, небесном экваторе, эклиптике и пр. будут "китайской грамотой". Это будут люди, не выдерживающие конкуренции в современном мире, не говоря о будущем. 3. Лишь астрономия дает представление об истинных размерах нашего мира, ставит на правильное место мировоззрение человека. Без хотя бы элементарных, основных понятий астрономии такой человек - человек прошлого. Человеком с усеченным мировоззрением не может принимать адекватные решения в своей жизни, включая как устройство на работу, профригодность, так и на заведомо дезориентирующее воздействие чужеродных антиобщественных (религиозные секты, пирамиды, обманная реклама и пр.) и антигосударственных (иностранная деструктивная пропаганда, политическое давление и т.д.) сил. 4. В век космоса у государства, сокращающего курс астрономии в школе нет достойного будущего. Это заведомо сырьевой придаток (неоколония) других стран. Политическая сила, научно- технический потенциал такого государства будут сходить на нет. 5. В школьной программе есть множество других тем, которые можно сократить, чтобы не нагружать чрезмерно детей подчас совершенно ненужной информацией. Понимаю, что это отдельный и очень щепетильный вопрос. Так как я кончил школу в 1969 году, и последний вариант школьной программы. скоторым я знаком - 2001 год (по Казахстану), то воздержусь от своих предложений о сокращении. Могу только точно сказать, что многие темы из школьной математики, мне, защитившему диссертацию по распознаванию образов (считается разделом математики), использующему математику в научных исследованиях, в том числе астрофизических, просто до сих пор не пригодились. Пригодятся ли эти темы "нематематикам", которых в сотни раз больше? - Думаю нет. Смог бы профессиональный математик освоить их после школы самостоятельно? - Определенно да. (не поймите как нападки на математику, просто я знаю положение дел, и как медалист, помню все школьные темы до сих пор, спустя 40 лет, когда моя жизнь, фактически уже на склоне, и я знаю, что многое из школьной программы мне в этой жизни уже не понадобится ...) С пожеланиями успехов в борьбе за школьную астрономию! - Ведь это борьба за достойное будущее. С уважением, к.т.н. Карим Хайдаров, Казахстан, karim@mail.kz

[Цитировать][Ответить][Новое сообщение]
Форумы >> Обсуждение публикаций Астронета
Список  /  Дерево
Заголовки  /  Аннотации  /  Текст

Астронет | Научная сеть | ГАИШ МГУ | Поиск по МГУ | О проекте | Авторам

Комментарии, вопросы? Пишите: info@astronet.ru или сюда

Rambler's Top100 Яндекс цитирования