Rambler's Top100Astronet    
  по текстам   по ключевым словам   в глоссарии   по сайтам   перевод   по каталогу
 

На первую страницу
Предыдущая  Вверх  Следующая 


Предисловие

Качественные задачи - особый вид задач, решение которых осуществляется посредством логических умозаключений, базирующихся на знаниях учебного курса. Качественные задачи используются как средство закрепления и углубления знаний. Они поучительны я интересны, решение их помогает выяснению сути явлений и законов природы.

Качественные задачи, предлагаемые в этом сборнике, условно можно разделить на 3 группы:

  1. творческие задачи исследовательского типа, требующие ответов на вопросы: "Почему? Каким образом?";
  2. творческие задачи конструкторского плана, требующие ответов на вопросы: "Что будет, если изменится...?";
  3. задачи - вопросы, носящие познавательный, а в ряде случаев занимательный характер, и требующие ответов на вопросы: "Какой? Где? При каких условиях?".
Задачи первых двух типов являются наиболее распространенными формами качественных задач. Для их решения необходимо творческое применение знаний при ответе на поставленные вопросы, выдвижение гипотез, обоснование возможных механизмов тех или иных астрономических явлений.

Задачи третьего типа предназначены не только и не столько для проверки знания учащимися фактического материала, сколько для широкого обсуждения соответствующих научных фактов и сведений, для сравнения и сопоставления приводимых характеристик космических тел, формулирования новых вопросов по теме задачи.

Многие задачи целесообразно решать в классе с обстоятельным рассмотрением условий, используя при этом как материалы учебников, так и дополнительную учебную и научно-популярную литературу. Отдельные задачи допускают количественное решение при соответствующей доформулировке условий.

Особенностью сборника является применение в нем принципа укрупнения дидактических единиц. В содержании и размещении задач использовались сопоставления и противопоставления, экстремальные физические ситуации, прямые и обратные задания. Обсуждать и решать задачи с укрупнением материала необходимо комплексно  это дает наибольший эффект.

Полезно также рассматривать задачи со сходными ситуациями из разных разделов.

Данное учебное пособие не заменяет существующих сборников задач, содержащих преимущественно количественные, а также экспериментальные (наблюдательные) задачи. Оно рассчитано на их параллельное использование. Цель издания - в развитии творческого мышления, более углубленном понимании учебного материала.

При подборе задач были приняты во внимание качественные задачи, содержащиеся в современных задачниках по астрономии, список которых приводится.

Большинство задач составлено на основе данных, имеющихся в многочисленных источниках научного, научно-популярного, реферативного и методического характера.

Пособие рассчитано на использование его в школах как обычного типа, так и с углубленным изучением физики и астрономии.

Некоторые более сложные задачи. отмеченные звездочками, можно решать на факультативах или кружках.

Этот сборник задач будет полезен также студентам педагогических вузов при изучении астрономии и физики.



Предыдущая  Вверх  Следующая 

Публикации с ключевыми словами: задачи - астрономическое образование
Публикации со словами: задачи - астрономическое образование
См. также:
Все публикации на ту же тему >>

Мнение читателя [1]
Оценка: 3.2 [голосов: 259]
 
О рейтинге
Версия для печати Распечатать

Астрометрия - Астрономические инструменты - Астрономическое образование - Астрофизика - История астрономии - Космонавтика, исследование космоса - Любительская астрономия - Планеты и Солнечная система - Солнце


Астронет | Научная сеть | ГАИШ МГУ | Поиск по МГУ | О проекте | Авторам

Комментарии, вопросы? Пишите: info@astronet.ru или сюда

Rambler's Top100 Яндекс цитирования