Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://e-journal.spa.msu.ru/vestnik/item/35_2012livshin_lozhkina.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:26:59 2016
Кодировка: Windows-1251
Государственное управление. Электронный вестник
Выпуски
2016 54          
2015 48 49 50 51 52 53
2014 42 43 44 45 46 47
2013 36 37 38 39 40 41
2012 30 31 32 33 34 35
2011 26 27 28 29    
2010 22 23 24 25    
2009 18 19 20 21    
2008 14 15 16 17    
2007 10 11 12 13    
Новости
Отправить статью
Подписаться на рассылку




Выпуск ? 35. Декабрь 2012 г.

'Образ власти' и 'образ другого' в 1930-е гг.: политические задачи и пропаганда

Лившин Александр Яковлевич, Ложкина Анастасия Сергеевна

Лившин Александр Яковлевич – доктор исторических наук, профессор кафедры истории Российского государства факультета государственного управления МГУ имени М.В.Ломоносова.
E-mail: livshin@spa.msu.ru

Ложкина Анастасия Сергеевна – кандидат исторических наук, директор отдела по привлечению средств Благотворительного фонда «Даунсайд Ап».
E-mail: anastasia@downsideup.org

В статье проанализирована роль «образа другого» в формировании взглядов на власть в 1930-е годы. В качестве примера будет рассмотрен, с одной стороны, образ Японии как свидетельство того, что государство использовало восприятия населением внешнего мира для формирования определенных взглядов на советский режим и его «вождей». С другой стороны, затронута общая проблема использования официальной пропагандой «образа другого» для влияния на общественное сознание в направлении более позитивного восприятия существующей власти. Власть осознавала важность и значение применения средств коммуникаций в формировании нового советского общества и насаждении в нем позитивного образа большевистской власти как «своей», противостоящей власти «другого», как единственного защитника от смертельной внутренней и внешней угрозы. Воздействие на общественное сознание проходило систематически, комплексно, планомерно.
Благодаря средствам коммуникации активно поддерживалось в обществе чувство страха, нагнеталась психологическая напряженность. Созданные мифы и символы на десятилетия сплотили население страны вокруг партии, непосредственно вокруг личности Сталина.

Ключевые слова

Образ «другого», образ «власти», политический дискурс, пропаганда, Сталин, Япония, карикатуры, манипуляция сознанием.

Комментарии:
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на e-journal.spa.msu.ru.
119991, Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4, А-701; тел.: (495) 930-85-71
Copyright ї 2003-2015 ФГУ МГУ
Яндекс.Метрика