Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://ecoinformatica.srcc.msu.ru/print_html.php?keyword=&num_records=1&theme=6&subtheme=15&from=&ref_ind=0608004263
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Thu Feb 27 23:09:18 2014
Кодировка: Windows-1251
Моделирование распределения аэрозолей в Гонконге и роль городского и регионального вкладов. Receptor modeling of source apportionment of Hong Kong aerosols and the implication of urban and regional contribution / Guo H., Ding A.J. , So K.L., Ayoko G. , Li Y.S., Hung W.T. // Atmos. Еnviron. , 2009. 43, ?6. -С. 1159-1169. Англ.

Понимание пространственно-временных изменений исходного распределения PM2.5 важно по отношению к эффективному контролю аэрозольного загрязнения макрочастицами. В этом исследовании два однолетних исследования состава PM2.5 проводились на трех контрастирующих участках в Гонконге с ноября 2000 до октября 2001, и с ноября 2004 до октября 2005, соответственно. Модель была применена к данным PM2.5 для идентификации и определения количества источников загрязнения в сельском, городском и придорожном участках. Результаты моделирования идентифицировали основные источники PM2.5 в Гонконге: 1) эмиссия аэрозолей, связанная с эрозией дороги, 2) вторичные аэрозоли сульфата, выделяемого при сгорании нефти, 3) испарение почвы и морской соли независимо от осуществления выборки участков и периодов. Вторичные аэрозоли сульфата дают самый существенный вклад в состав PM2.5 в сельском (HT) (44 + 3 %), и городском (ТВТ) (28 + 2 %) участках, сопровождаемые эмиссией (20 + 3 % для HT и 23 + 4 % для ТВТ) и сгоранием при переработке нефти (17 + 2 % для HT и 19 + 1 % для ТВТ). На придорожном участке эмиссия дизельных транспортных средств была основным источником состава PM2.5 (33 + 1 %.) Вклад вторичных аэрозолей сульфата составлял -24 + 1 %. Показано, что вклад сгорания при переработке нефти и на городских и на сельских участках был намного выше чем на придорожном участке (2 + 0.4 %), возможно из-за влияния морского контейнерного терминала около городского участка и близкого расстояния форватера для морских судов к сельскому участку. Большой вклад вторичных аэрозолей сульфата на всех этих трех участках отражает широкое влияние регионального загрязнения. Оказалось что эмиссия транспорта и загрязнение микрочастицами вторичного сульфата для роста PM2.5 выше осенью и зимой, и более низкие уровни на всех участках наблюдаются в летний период. Предполагается, что сезонное изменение распределения PM2.5 в Гонконге главным образом определяется метеорологическими условиями и влиянием транспорта, связанного с дальними перевозками.


ключевые слова:
воздушная среда, атмосфера, аэрозоли, антропогенное загрязнение, городская среда, миграция примесей