Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://innovation.msu.ru/russian/usfulaction.doc
Дата изменения: Thu Oct 27 18:01:45 2005
Дата индексирования: Mon Oct 1 20:12:00 2012
Кодировка: koi8-r


Полезные действия для генерирования идей новых продуктов





|Действия |Комментарий |
| |Необходимо установить направление идей из разных источников |
|Определите |(внутренних и внешних), механизмы их стимулирования, сбора и |
|источники идей и |оценки. |
|возможный доступ к |Внутренние источники идей - НИОКР, маркетинг, производство и |
|ним |т.д. |
| |Внешние источники идей - покупатели, конкуренты, поставщики, |
| |консультанты, публикации, научно-исследовательские организации |
| |и т.д. |
| |Покупатели представляют собой важнейший потенциальный источник |
|Используйте |идей. Используйте различные формы работы с ними: групповые |
|покупателей |дискуссии; исследование и анкетирование покупателей; контакты с|
| |покупателями-модификаторами вашей продукции, экспертный совет |
| |покупателей и т.д. |
| |Групповая дискуссия может быть акцентирована на проблемах, |
| |которые предложили сами покупатели, либо на продуктах |
| |конкурентов. |
| |Проводите исследования потенциальных покупателей, которое |
| |включает опрос для определения потребностей, желаний и |
| |предпочтений покупателей, выяснение проблем, связанных с |
| |существующей на рынке продукцией. В ходе таких обследований |
| |вскрываются проблемы, потребности и появляются идеи новых |
| |продуктов. |
| |Для анкетирования необходимо разработать список вопросов. |
| |Количество вопросов должно быть разумным. Потенциальный |
| |покупатель вряд ли сочтет возможным потратить много времени, |
| |чтобы удовлетворить ваш интерес. |
| |Определенная категория покупателей активно экспериментирует с |
| |приобретенными продуктами, модифицирую их, внося свои |
| |улучшения. Таким образом, покупатель может выступить как |
| |источник практически готовых прототипов новых продуктов. |
| |Полезно сформировать экспертный совет покупателей, члены |
| |которого в неформальной обстановке регулярно встречаются и |
| |высказывают свои потребности представителям компании. |
| |Нет смысла копировать продукты конкурентов, в этом случае не |
|Изучайте своего |будет шансов опередить конкурента. Идея состоит в том, что на |
|конкурента. |основании изучения продукта конкурента возникли новые идеи по |
|Анализируйте его |созданию или улучшению продукта. |
|продукты и |Проводите постоянный мониторинг своих конкурентов с целью |
|стратегию |почерпнуть идеи новых и улучшенных продуктов. Собирайте |
|коммерциализации |информацию, используя все доступные способы, и анализируйте в |
| |группе технических специалистов и маркетологов. |
|Регулярно |Конференции, выставки, ярмарки и презентации продуктов дают |
|участвуйте в |прекрасную возможность получить множество идей практически |
|конференциях, |бесплатно. На этих мероприятиях можно встретить потенциальных |
|выставках, ярмарках|потребителей и конкурентов, а также увидеть их последние |
|и презентациях |достижения. |
|продуктов |Готовьтесь к участию в этих мероприятиях. После посещения |
| |мероприятия сотрудники компании должны составлять отчет. |
|Следите за |Научно-технические и рекламные публикации прекрасный источник |
|публикациями |идей, информации о конкурентах и потенциальных поставщиках. |
|регулярно |Идентифицируйте необходимые компании печатные и электронные |
| |источники информации и изучайте их регулярно. |
|Регулярно изучайте |Патентная информация является не только хорошим источником |
|патентную |идей, но и дает важнейшую информацию для прогнозирования |
|информацию |активности конкурентов и развития технологий. |
|Используйте услуги |Используйте услуги технологических брокеров. В последнее время,|
|технологических |торговля технологиями, находящимися на разном уровне развития |
|брокеров |стала очень популярной. Информация, полученная от |
| |технологических брокеров (посредников) будет полезной для |
| |инновационной компании. |
|Посещайте |Университетские лаборатории являются ценными источниками идей. |
|исследовательские |Ищите взаимовыгодные контакты с университетскими учеными. |
|лаборатории в |Помните, что университетская (академическая) среда существенно |
|университетах и |отличается от бизнес среды. Ученые, в подавляющем большинстве, |
|научных центрах |не мыслят категориями коммерческой значимости своих изобретений|
| |и не способны делать качественную оценку коммерческой |
| |значимости своей работы. |
|Разработайте схему |Схема предложений идей и их отбора должна быть простоя и ясной |
|предложения идей и |для каждого сотрудника компании. Формальное рассмотрение |
|банк идей в |предложений приведет к утрате желания генерировать идеи новых |
|компании |продуктов. |
| |Конкурсы идей новых продуктов воспринимается многими |
| |инновационными компаниями. |
| |Банк идей полезно сделать открытым в пределах компании, что |
| |позволит знакомится с ним и дополнять его. |
|Поощряйте |Сделайте корпоративный венчурный фонд для поддержки |
|сотрудников |технологических инноваций. |
|компании, |Поощрения сотрудников компании могут носить нефинансовый вид. |
|занимающихся | |
|изобретательством | |